К уроку


Выявить аналогии колебательных процессов для более глубокого их осмысления; реализация единого подхода к изучению колебаний; проверить умения и навыки учащихся находить аналогию между задачами из данных разделов физики

Исследовательский подход в обучении – это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

Фундаментальные работы, посвященные теории и практике проблемного обучения, появились в конце 60-х — начале 70-х гг. XX столетия. Большой вклад в разработку технологии проблемного обучения внесли ученые Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмудов, В. Оконь и др.

Цели: повторение, обобщение и углубление материала; развитие познавательных и творческих способностей; развитие самостоятельности учащихся в процессе решения задач различного типа.

Задачи: сформировать понятие о формах взаимодействия жидкости и поверхности твердых тел;  обосновать наличие сил взаимного притяжения и отталкивания молекул.

Ученики к окончанию урока экспериментально установят закономерности параллельного соединения проводников, научатся решать расчетные задачи.

Получить первоначальные сведения о военной технике, усвоить физические термины и законы помогут школьникам, интересующимся военным делом, задачи по физике с военно - техническим содержанием.

В статье рассматриваются различные способы и методы формирования универсальных учебных действий  для достижения метапредметных результатов обучения по физике.

Оказывается, старый пруд – вечность, а всплеск вызывает сдвиг сознания, помогающий ее осознать. Какое слово лучше всего вписывается в понятие вечности? Конечно же, это слово – желание и нужно успеть загадать желание в вечности…

В любой загадке есть маленькая крупица открытия, в чем легко можно убедиться. Лучший способ отгадать загадку – дописать одну-две строки.

Можно ли превратить неподдающееся в смешное? Что-нибудь да выйдет? Сошлемся на № 7,11 из «Сборника избранных задач по физике» М.П. Шаскольской и И.А. Эльцина: «Горизонтальный маятник, регистрирующий землетрясения, имеет ось колебания, образующую небольшой угол с вертикалью. Найти период малых колебаний маятника».

Конспект открытого урока по физике «Тепловые явления» для учащихся 8 класса с элементами технологии компетентностно-ориентированных заданий, игровой технологии, групповой работы.

Разгадывая загадку, будем находить из посылок 1. Закон Кеплера: отношение r3/T2 постоянно для всех орбит. 2. Формула маятника x=x0sin(ɷtφ).

Знакомый класс. Ура! Ура!
Вновь начинается игра.
Ах, эта школьная пора!
Воспоминания даря,
Нас лучше делает она.

Если вы с проблемой не совладали,
То, наверное, вы не с того начинали,
То, наверное, вы не туда смотрели
И поэтому не преуспели.

Как известно, квантовая механика Нильсу Бору приснилась. Сны – это ощущения… Другая крайность. Случалось людям наблюдать разбушевавшуюся стихию в ее крайнем проявлении. Страшный рев смерча с его нездешними размерами и упорядоченной формой приводят одновременно в ужас и восторг!

Можно строить предположения по отношению к уже решенным задачам, если они нас чем-то задевают, бросают вызов нашему чутью.

В данной публикации представлен план мероприятия "Хакатон по машинам Голдберга" с описанием целей, задач, технических возможностей и т.д.

Это первый урок, на котором выполняется деятельность по «открытию» закона. Учащиеся умеют давать определения с помощью логического правила Аристотеля и умеют снимать показания приборов с учетом погрешностей. На предшествующих уроках было дано определение понятий: давление жидкостей и газов, сообщающиеся сосуды, атмосферное давление, изучен закон Паскаля, введены физические величины – давление, выталкивающая сила.

Материал содержит информацию по физике для 7 класса при изучении темы "Масса тела".

О методической стороне вопроса, о принципе всякого движения можно написать книгу, которая принесла бы ее автору известность, подобно той, которая пришла к японскому физику Рёю Утияма. 

Факультатив - хорошее дополнение к классным урокам по физике. Факультативные занятия позволяют знакомить учащихся с вопросами, выходящими за школьную программу. Делаем небольшое уточнение: желательно, чтобы факультативный материал был более конкретного содержания. 

Пересказ (переформулирование) лежит в основе эвристических приемов в решении задач. Пересказать задачу иначе полезно и в старших классах.

Презентация к уроку физики в 10 классе по теме "Конденсаторы", основана на активном использовании виртуального демонстрационного эксперимента.

Как повысить мотивацию учеников при изучении физики? Как  заинтересовать их и сделать материал интересным, связав его с их потребностями? Пример  необычной подачи  учебного материала по физике (Законы Ньютона) на видео.

Материал предназначен для изучения свойств жидкостей в 10 классе в разделе "Свойства паров, жидкостей и твердых тел". Для наглядности разработана презентация.

В статье рассмотрены последние материалы в области изучения наличия жизни за пределами нашей планеты. Автор ссылается на публикации научных исследований в этой области.

Давно замечено, что там, где учитель физики обладает чувством юмора, ученики заражены физикой, что говорит само за себя. Да и в учебной литературе и особенно научно-популярной литературе авторы время от времени цитируют стихи, считая, что они как-то соотносятся с содержанием учебного материала. Может быть, это должно стать нормой?