Конспект внеклассного мероприятия "Мир интересных открытий"; 5 класс


Внеклассное мероприятие

"Мир интересных открытий"

Цель: привлечение детей к физике через игру и соревнование, развитие интереса к науке через занимательные опыты.

Тип: урок-игра среди 5-х классов

Подготовка:

От каждого класса по команде из 7 человек.

Учащимся заранее было дано задание нарисовать плакат, стен-газету на тему "Мир интересных открытий"

Оборудование: презентация, приборы и материалы для проведения опытов, раздаточный материал.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, в мир интересных открытий. Изучением явлений, которые происходят в окружающем мире занимается наука - физика. Этот предмет вы начнете изучать в 7-м классе, а сегодня я хочу Вам показать занимательные опыты, а также Вы смоте провести некоторые из них и попробуете дать им объяснение.

Я надеюсь, что наше занятие даст много интересного и разовьет у Вас еще больший интерес к физике, как науке.


 

Ход мероприятия

1. Представление команд

 

Учитель:

Для начала я предлагаю Вам представить свою команду и капитанов.

Ученики:

представляют свои команды (название, девиз) и капитанов.

2. Отгадайка

Учитель:

Для разминки и для создания хорошей атмосферы я предлагаю Вам первый этап нашего состязания, это "Отгадайка". Я загадываю Вам загадку, а чья команда вперед даст правильный ответ, та и получает 1 балл в копилку своей команды.

Ученики:

отгадывают загадки

3. Почему?

 


 

Учитель:

Я представляю Вам несколько опытов, явлений, Ваша задача внимательно наблюдать, а затем в течение 3-х минут посещаться с командой и дать свой ответ (отвечают капитаны команд). За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

Ученики:

Капитаны, посовещавшись с членами своей команды пытаются объяснить увиденное, выдвигать свою точку зрения.

4. Юный физик

 


 

Учитель:

Перед Вами оборудование по измерению плотности тела. Ваша задача, используя данное оборудование и инструкцию, которая прилагается к проведению работы, определить вещество, из которого состоит исследуемое тело.

Чья команда справится с данным заданием лучше, та и получает 10 баллов.

Ученики:

Следуя инструкции, выполняют работу.

5. Подведение итогов

 


 

Объявляется та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Учитель:

Наше занятие подошло к концу, и мне хотелось бы услышать от Вас, что Вам понравилось и что запомнилось.

Ученики:

Делятся своими впечатлениями.

Учитель:

Я рада, что Вы окунулись в мир открытий и узнали для себя что-то нвоое. Спасибо всем за подготовку и участие!


 


 

Загадки

 


 

1. То как арбузы велики,

То словно яблоки мелки.

Они не могут говорить,

Но могут вес определить. (Гири)


 

2. Если -хорошо заточен,

Все легко он режет очень —

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

 

3. Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос)

 

4. Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

 

5. И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане.

А ведет нас за собой. (Компас.)

 

6. Сидит Пахом на коне верхом, читает, а грамоты не знает. (Очки.)

 

7. Я увидел свой портрет, отошёл – портрета нет. (Зеркало.)

 

8. Мал золотник да дорог; своя ноша не тянет; тяжело понесешь - домой не донесешь. (Ответ: масса)

 

9. Пеший конному не товарищ; поспешишь - людей насмешишь; тише едешь - дальше будешь. О какой физической величине идет речь? (Ответ: скорость)

 

10. С какой физической величиной можно связать эти пословицы: не все на свой аршин меряй; семь раз отмерь - один раз отрешь; без меры и лаптя не сплетешь? (Ответ: длина)

 

11. Плохи дела, где сила без ума; без уменья и сила не при чем; через силу и конь не тянет. (Ответ: сила)

 

12. На спине язык, что скажет - люди верят. (Ответ: динамометр)

 

13. Стоят - молчат, пойдут - запоют. (Ответ: часы)

 

14. Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Ответ: мензурка)

15. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Ответ: термометр)


 

Опыты

 

1. Движение и силы

Показываем мыльные пузыри и шарик, надутый гелием. Почему мыльные пузыри падают вниз, а шарик взлетает вверх?

меняться в качестве украшений праздников, летая в воздухе на радость людям. Историческая справка:

Прадедушками воздушных шариков стали результаты эксперимента Майкла Фарадея, в результате которых он создал мешки из каучука, наполненные водородом. Именно они стали при

 

 


 

Уже через год в продаже появились наборы из серии «сделай сам», представляющие собой тюбик жидкого каучука и баллончик с газом. Дети получили свои первые надувные игрушки.

В 1922 году произошло несчастье, которое, тем не менее, способствовало развитию «шариковой» индустрии. Во время городского праздника взорвались шары, наполненные водородом. С тех пор опасный горючий газ перестали использовать и подключили к развлечению абсолютно безопасный гелий.

1931 год стал годом рождения латексных шариков. Теперь стало можно создавать шары различной формы на радость детям.

 


 

2. Пляшущие человечки

Наэлектризованную эбонитовую или стеклянную палочку подносим к вырезанным заранее из бумаги человечкам, и они начинают - плясать. Почему?

Историческая справка:

 


 

История развития электричества начинается с Фалеса Милетского. Вначале, свойство притягивать мелкие предметы приписывалось только янтарю (окаменевшая смола хвойных деревьев). От названия которого произошло слово электричество, т.к греч. elektron—янтарь. Лишь в конце XVI века и начале XVII века вспомнили об этом открытии.

 


 

Английский врач и естествоиспытатель Ульям Гильберт выяснил, что при трении могут электризоваться многие вещества. Он был одним из первых ученых, утвердивших опыт, эксперимент как основу исследования. Он показал, что при трении электризуется не только янтарь, но и многие другие вещества: алмаз, сапфир, сургуч и что притягивают они не только соломинки, но и металлы, дерево, листья, камешки, комки земли и даже воду и масло.

3. Повелитель воды

Наэлектризованную линейку или расческу подносим к струе воды и наблюдаем, как струя воды изогнется дугой.

4. Неправильное зеркало

Нальем в банку воды с излишком и закроем крышкой, чтобы внутрь не попали пузыри воздуха. Приставим банку к зеркалу крышкой вверх. Теперь можно смотреться в «зеркало». Приблизим лицо и посмотрим внутрь. Там будет уменьшенное изображение. Теперь начинаем наклонять банку в сторону, не отрывая от зеркала, отражение тоже будет наклоняться.

Историческая справка:

 

Изобретение настоящего стеклянного зеркала следует отнести к 1279 году, когда итальянский монах-францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.

Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал расплавленное олово, которое растекалось ровным слоем по поверхности стекла, а когда шар остывал, его разбивали на куски. Первое зеркало было несовершенным: вогнутые осколки слегка искажали изображение, но оно стало ярким и чистым.

 


 

В XIII веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.

 


 

5. Змейка

Вырежем из бумаги змейку, конец которой наколем на иглу и повесим на огнем. Мы будем наблюдать ее кручение.

Историческая справка:

С того момента как человек овладел огнем началась человеческая цивилизация. Человек – единственное живое существо, которое не боится огня, а и активно использует его для обогрева, приготовления пищи, обработки материалов и т.п. Сейчас невозможно точно установить, когда отношение человека к огню стало иным, чем, например, других приматов.

 

Сначала при помощи огня только обогревались и освещали жилища. Позднее, когда люди перешли к земледелию, при помощи огня выжигали участки леса под пашню. Огню обязаны своим появлением гончарное дело и керамика.

С появлением кузнечного дела и металлургии понадобилась высокая температура для нагрева и плавления металлов.

 

С началом в XVIII в. начался век пара, который Жюль Верн назвал новой стихией, соединившей в себе две старые – огонь и воду.

6. Отражение

НАрисуем рисунок на личте бамаге и пометим его за банку с водой, чтоб уровень воды не доходил до нашего рисунка, затем дольем воды и увидим, что наш рисунок отразиться в обратном направлении.


 

Дополнительные вопросы:

* Петя втсал на напольные весы, и они показали 40 кг. Сколько покажут весы, если Петя поднимет одну ногу?

* Винни Пух хотел отведать меда. Чтобы добраться до дупла с медом, он надул воздушный шарик полетел, но пчелы ему помешали. Найдите ошибку.

* Мастер на все руки изготовил для выставки несколько шаров массой 100 кг каждый. при этом он утверждает, что шары изготовлены из золота, льда, воды, дерева, стекла и железа. На картинке указаны диаметрышаров в сантиметрах. Определи материал каждого шара. Что произойдет с шарами в близком и далеком будущем?

 


 


 

Проведение опытов

Определение плотности тела

1. Установите равновесие весов с помощью маленьких кусочком бумаги

2. Измерьте с помощью весов массу исследуемого тела m и запишите ее в граммах

3. Измерьте объем жидкости в сосуде V1, запишите его в см3

4. Аккуратно погрузите исследуемое тело в сосуд с водой и снова измерьте объем жидкости в нем V2, запишите результат

5. Вычислите объем тела V

6. Зная массу и объем тела, вычислите его плотность по формуле

7. Найдите найденное числовое значение плотности в таблице плотносте, которая перед вами и определите какое это вещество.

 

масса m, гр

объем V1, см3

объем V2, см3

объем тела V=V2-V1, см3

Плотность ρ, г/см3

 

 

 

 

 

Вещество

 

 


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Мир интересных открытий"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фастовцова Анастасия Александровна  Публикатор
09.03.2021 0 1314 216

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК