Конспект урока физики "Плотность вещества"; 7 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА»
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Кондакова Лидия Васильевна |
Место работы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
7 класс |
Место урока (по тематическому планированию ФРП) |
Тема «Движение и взаимодействие тел», 21 час, 7 урок |
Тема урока |
Плотность вещества |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Углублённый |
Тип урока (укажите тип урока): |
урок усвоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ФРП): |
|
Личностные: - мотивация образовательной деятельности; - формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. |
|
Метапредметные: - овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; - формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической формах; - формирование умений работать индивидуально, в парах, группах |
|
Предметные: - умение описывать свойства тел используя физическую величину – плотность; - умение правильно трактовать физический смысл плотности, ее обозначение, единицы измерения, записывать формулу для расчета плотности; - овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты; - умение решать задачи на применение формулы плотности вещества. |
|
Ключевые слова: вещество, масса, объём, весы, измерительный цилиндр, плотность , физическая величина |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
||||||||||||||||||
Лаборанту химической лаборатории поручили принести со склада по 1 кг спирта, дистиллированной воды, ртути. Он взял 3 банки, объёмом 1 литр и отправился за веществами. Как вы думаете, лаборант сможет принести по 1 кг каждого вещества? Дети высказывают свои гипотезы, стараются их обосновать |
||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Фронтальная беседа: Какие физические величины, о которых мы с вами говорили на уроках вы запомнили? Какой буквой обозначается объём? Назовите единицы измерения объёма? Как измерить объём нашего кабинета? Как определить объём тела неправильной формы, если у вас есть измерительный цилиндр (мензурка)? Работа в парах. В нимательно изучите карточки, где указана связь между разными единицами объёма. В парах задайте друг другу по 3 контрольных вопроса: например: Чему равен СМ 3 если его выразить в ММ 3, в М 3?
|
||||||||||||||||||
Индивидуальная работа Выразите в М 3: 68 л; 590 л; 5 л; 5409 л; 0,1 л; 0.07 л; 89000 л; 0.0005 л; 560000 л; 0, 006 л. Выполните взаимопроверку с помощью карточки
|
||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
|
||||||||||||||||||
Посмотрим видео фрагмент https://resh.edu.ru/subject/lesson/2601/start/
|
||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся с учебником: Прочитать параграф 22, стр.60,61 Работа с ЭОР: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2601/main/ (повторение прочитfнного в учебнике) Сделать записи в тетради по опорному конспекту: 4.Фронтальная работа с таблицами в параграфе учебника: Назовите плотность любого вещества и объясните, что это обозначат? |
||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
||||||||||||||||||
Выполнить тест
1) сколько в теле
молекул 2. Как определить плотность вещества?
1) Измерить массу тела,
сделанного из этого вещества 3. Плотность нефти 800 кг/м3. Что это значит?
1) Что 1 м3 нефти
имеет массу, равную 800 кг
4. Плотность стекла 2500 кг/м3. Выразите её в г/см3
1) 2500 г/см3
5. Плотность алюминия 2,7 г/см3. Выразите её в кг/м3
1) 2,7 кг/м3
Ответы
|
||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала |
||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
||||||||||||||||||
Теперь мы можем помочь лаборанту определить, сможет ли он принести по 1 кг спирта, дистиллированной воды и ртути в литровой банке? Решение задач по группам, колонкам (один человек из группы отчитывается о результате) |
||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
||||||||||||||||||
Найдите плотность молока, если 515 г молока занимают объем 500 см3? Определите объем кирпича, если его масса 5 кг? Размеры двух прямоугольных плиток одинаковы. Какая из них имеет большую массу, если одна плитка чугунная, другая — стальная?
|
||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
||||||||||||||||||
Шар 1 последовательно взвешивают на рычажных весах с шаром 2 и шаром 3 (рис. а и б). Для объёмов шаров справедливо соотношение V2 = V3 > V1. Минимальную среднюю плотность имеет(-ют) шар(-ы)
Нарушится ли равновесие, если шары погрузить в масло и бензин? Если нарушится, то как?
|
||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
||||||||||||||||||
Две одинаковые стеклянные банки заполнены различными жидкостями. Как определить, плотность какой из жидкостей больше? В закрытых упаковках без обозначений взяты две шоколадки, одна из которых пористая. Предложите алгоритм для определения вида шоколадки. Для приготовления домашнего майонеза Маше нужно 230 г оливкового масла. К сожалению, у неё под рукой нет весов, но зато в кухонном шкафу есть мерный стаканчик для жидкостей. Маша нашла в учебнике физики таблицу, в которой было указано, что плотность оливкового масла равно 0,920 г/см3. Какой объём масла нужно отмерить Маше? Ответ запишите в мл. |
||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
||||||||||||||||||
Проанализируйте таблицу и придумайте правило, как можно быстро плотность в г/см3 перевести в кг/м3 и наоборот
Повысится ли уровень мирового океана, если растают все ледники в нем? Почему? Как и с помощью чего можно определить свежесть купленных яиц? |
||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
||||||||||||||||||
Лист самооценки
26-29 баллов –«5» 21-25 баллов –«4» 15 -20 баллов - «3» |
||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия |
||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
||||||||||||||||||
Сегодня я узнал… На уроке я научился… Мне было трудно… Мне было непонятно… Теперь я знаю, что… Меня удивило… Я бы хотел узнать, почему…… |
||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание |
||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
||||||||||||||||||
Параграф 23, упр. 7 (1,2,3) |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондакова Лидия Васильевна
→ Публикатор 13.02.2024 0 411 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.