Конспект и презентация к внеклассному мероприятию по физике "Тепловые явления"; 8 класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 636
с углубленным изучением иностранных языков
Центрального района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Внеклассного мероприятия по физике в 8 классе по теме «Тепловые явления»
Подготовила:
Шарапова Елена Юрьевна
Санкт-Петербург
2021 г
Предмет: физика + (география).
Класс: 8.
Тема: «Тепловые явления и климат»
Форма проведения: игровая (КВН)
Цель
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики посредством проведения внеурочных мероприятий, путём создания игровых ситуаций.
Задачи
Образовательные: обобщить и закрепить знания обучающихся по изучаемой теме.
Развивающие: развивать познавательный интерес обучающихся, логическое мышление, умение работать в группе; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Показать связь физики с другими науками.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и выручки, формировать интерес к совместной деятельности, чувство ответственности за общее дело.
УУД
Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемым темам, развитие сопереживания.
Регулятивные: умение обучающихся планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в различных формах, использовать полученные знания для коллективного результата.
Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками, умение выражать свои мысли.
Планируемые результаты
Предметные: обобщение и закрепление знаний по изученным темам.
Личностные: осознание ценностей физического знания как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Ресурсы урока: компьютер, проектор, лабораторное оборудование, школьная доска, пишущие инструменты.
Пояснительная записка.
-
В игре принимают участие команды 8-х классов. Тема «Тепловые явления и климат».
-
Жюри состоит из учеников 11-х классов.
-
Мероприятие идет под руководством ведущих учителей.
-
Жюри подводит итоги и вывешивает результаты после каждого конкурса.
-
В конце игры проводится награждение.
-
Задания дублируются на экране (презентация).
Ведущий: Сегодня в этом зале
Задачи не из легких
Придется нам решать!
Пусть победят всезнайки,
Пытливые ребята,
Кто учится серьезно,
Стремится много знать!
Итак, мы начинаем КВН, просим команды представиться.
1 конкурс «Приветствие» (максим. - 5 баллов)
Команды представляют заранее подготовленное название команды, эмблему команды и приветствие.
Жюри оценивает оригинальность, подготовленность и коллективность выступления.
2 конкурс «Разминка» (максим. - 2 балла)
Какая команда знает больше ученых – физиков? (1 балл)
Какая команда знает больше великих путешественников? (1 балл)
Команды поочередно называют фамилии известных в области физики ученых, наших соотечественников, (затем великих путешественников). Побеждает команда, назвавшая последней имя великого человека.
3 конкурс «Конкурс артистов» (максим. - 5 баллов)
В конкурсе принимает участие по 3 человека от команды.
Каждая команда получает написанное на листке название физического явления (одна - конвекция, другая - плавление).
За 5 минут, выйдя из зала, необходимо придумать пантомиму, изобразив данное явление.
Задача команды – отгадать о каком явлении идет речь.
4 конкурс «Конкурс писателей» (максим. - 5 баллов)
В конкурсе принимает участие по 1 человеку от команды.
Каждая команда получает перечень слов:
Африка, море, заяц, елка, снег, танк, иней, радуга, костер, пустыня.
Необходимо придумать юмористический рассказ со всеми перечисленными словами.
5 конкурс «Конкурс художников» (максим. - 5 баллов)
В конкурсе принимает участие по 1 человеку от команды у доски.
С завязанными глазами необходимо нарисовать контур России, отметить положение
Москвы и Санкт – Петербурга.
6 конкурс «Экспериментальный» (максим. - 5 баллов)
На столе демонстрационное оборудование:
большой сосуд с водой, стакан, лист бумаги, большой шприц, ливер, ватка, небольшая крышка.
Задание 1.
Докажите существование атмосферного давления, используя то, что есть на столе.
Задание 2. Выйти «сухим» из воды…
На крышке плавает ватка. Она должна побывать на дне сосуда и не намокнуть.
Необходимо продемонстрировать опыт и дать объяснение.
7 конкурс «Конкурс капитанов» (максим. - 2 балла)
Кто больше знает формул по физике?
Написать на доске.
«Заминка»
Далее командам поочередно задаются вопросы (по 1 баллу за правильный ответ). Если команда не знает ответ, то балл может заработать другая команда.
Вопросы.
-
Как с помощью физических явлений объяснить существование различных климатических зон?
-
Чем отличается климат Санкт Петербурга от климата Красноярска? Почему?
-
Когда парусным судам легче входить в гавань – днем или ночью? Почему? (днем)
-
Иногда пастухи, готовящие еду, накрывают котел крышкой, придавливая ее сверху увесистым камнем. В каких случаях им это необходимо? (в горах, где атмосферное давление ниже и поэтому температура кипения ниже).
-
Зачем шведские ученые предложили красить рельсы в белый цвет? (чтобы, отражая солнечные лучи, они слабее нагревались и меньше расширялись, уменьшая опасность аварий)
-
В первый отечественный спутник можно было смотреться как в зеркало. С какой целью его так отполировали? (чтобы его лучше было видно с Земли)
-
Скажите одним словом: «усиление света в результате вынужденного излучения» (лазер)
-
Задача П. Л. Капицы: собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать грохота? (с нулевой, так как сверхзвуковую скорость она развить не может)
-
Для биолога это среда обитания живых существ, для физика –диэлектрик, для связиста – эфир. Что это для обыкновенного человека? (эфир)
-
Какой иностранный термин В. И. Даль предлагает заменить русским словом «колоземица» или «мироколица»? (атмосфера)
-
Объясните природные явление, наблюдаемые на фотографиях (выпадение росы, образование инея, тумана)
Жюри оценивает правильность ответов, подводятся итоги, проводится награждение.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шарапова Елена Юрьевна
→ Публикатор 28.10.2021 0 930 196 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы