Преимущество игрового метода очевидно. Игровой метод оживляет интерес учащихся к изучаемой теме, вопросу.
Цели данной работы: формирование исследовательских умений, развитие интеллектуальных (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативных способностей, развитие познавательного интереса, реализуя межпредметные связи курсов химии, физики, биологии, воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; аккуратности, точности и внимательности при работе.
Презентация к уроку физики "Электромагнитные колебания" для 11 класса.
Задачи: обеспечить усвоение знаний о силе тяжести на других планетах; формировать умение анализировать сведения о планетах Солнечной системы.
Цель урока: формирование научного представления о физическом явлении диффузии.
Презентация к уроку физики "Строение твердых тел, жидкостей и газов" для 7 класса.
Учащиеся должны усвоить, что физика – наука о природе, задача которой открыть законы, которые связывают между собой физические явления, найти связи и причины явлений.
Презентация к уроку физики «Газовые законы». Алгоритм решения графических задач по теме «Газовые законы». Задачи для самопроверки.
Задачи: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий: конденсатор, электроемкость, решению задач на расчет характеристик конденсатора; ввести понятие короткого замыкания и познакомить с назначением предохранителей; организовать систематизацию и углубление знаний о безопасном применении электрических приборов.
Одной из моих целей в организации исследовательской работы учащихся по физике стало создание учащимися различного рода дидактических материалов, которые в дальнейшем могли бы быть использованы на уроках физики и во внеурочной работе. Такого рода материалами стали слайды с фотографиями и рисунками, которые можно использовать для создания презентаций к урокам, видеосюжеты с опытами, видеозагадки, фотозагадки, подборки качественных задач.
Цели занятия: формирование представлений о масштабах, структуре и эволюции Вселенной, определение космического адреса для жителей планеты Земля.
Выявить аналогии колебательных процессов для более глубокого их осмысления; реализация единого подхода к изучению колебаний; проверить умения и навыки учащихся находить аналогию между задачами из данных разделов физики
Исследовательский подход в обучении – это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.
Цели урока: формирование универсальных учебных действий при изучении гармонических колебаний.
Фундаментальные работы, посвященные теории и практике проблемного обучения, появились в конце 60-х — начале 70-х гг. XX столетия. Большой вклад в разработку технологии проблемного обучения внесли ученые Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмудов, В. Оконь и др.
Цели: повторение, обобщение и углубление материала; развитие познавательных и творческих способностей; развитие самостоятельности учащихся в процессе решения задач различного типа.
Задачи: сформировать понятие о формах взаимодействия жидкости и поверхности твердых тел; обосновать наличие сил взаимного притяжения и отталкивания молекул.
Ученики к окончанию урока экспериментально установят закономерности параллельного соединения проводников, научатся решать расчетные задачи.
Получить первоначальные сведения о военной технике, усвоить физические термины и законы помогут школьникам, интересующимся военным делом, задачи по физике с военно - техническим содержанием.
В статье рассматриваются различные способы и методы формирования универсальных учебных действий для достижения метапредметных результатов обучения по физике.
Оказывается, старый пруд – вечность, а всплеск вызывает сдвиг сознания, помогающий ее осознать. Какое слово лучше всего вписывается в понятие вечности? Конечно же, это слово – желание и нужно успеть загадать желание в вечности…
В любой загадке есть маленькая крупица открытия, в чем легко можно убедиться. Лучший способ отгадать загадку – дописать одну-две строки.
Можно ли превратить неподдающееся в смешное? Что-нибудь да выйдет? Сошлемся на № 7,11 из «Сборника избранных задач по физике» М.П. Шаскольской и И.А. Эльцина: «Горизонтальный маятник, регистрирующий землетрясения, имеет ось колебания, образующую небольшой угол с вертикалью. Найти период малых колебаний маятника».
Конспект открытого урока по физике «Тепловые явления» для учащихся 8 класса с элементами технологии компетентностно-ориентированных заданий, игровой технологии, групповой работы.
Разгадывая загадку, будем находить из посылок 1. Закон Кеплера: отношение r3/T2 постоянно для всех орбит. 2. Формула маятника x=x0sin(ɷtφ).
Знакомый класс. Ура! Ура!
Вновь начинается игра.
Ах, эта школьная пора!
Воспоминания даря,
Нас лучше делает она.
Если вы с проблемой не совладали,
То, наверное, вы не с того начинали,
То, наверное, вы не туда смотрели
И поэтому не преуспели.
Как известно, квантовая механика Нильсу Бору приснилась. Сны – это ощущения… Другая крайность. Случалось людям наблюдать разбушевавшуюся стихию в ее крайнем проявлении. Страшный рев смерча с его нездешними размерами и упорядоченной формой приводят одновременно в ужас и восторг!
Можно строить предположения по отношению к уже решенным задачам, если они нас чем-то задевают, бросают вызов нашему чутью.
Обобщение и систематизация знаний по теме "Механические колебания".