К уроку


Тема урока соответствует программе как Российских, так и Казахстанских школ. Целью урока является организация работы учащихся на вывод формул для расчета работы и мощности тока, анализ единиц измерения работы тока, экспериментальное определение работы тока, решение задач на расчет работы, мощности и стоимости электроэнергии. 

19.11.2015

Статья преследует цель, которую можно сформулировать следующим образом: применение математики в широком смысле этого слова. Обычно применение математики в школьной физике сводится к вычислительной задаче. Такое очень узкое понимание математики в приложении к физике не отражает всех возможностей математического способа решения задач и не закладывает в будущем навыков подобного рода в технических приложениях. Опыт показывает, что даже среди инженерно-технических работников вопрос о применении математики к решению инженерно-технических задач в подавляющем большинстве случаев сводится к вычислительному аспекту. Между тем возможности математики к решению таких и школьных задач гораздо более эффективны, если не ограничиваться только вычислительной стороной. Таким образом, вопрос о применении математики к естественным наукам имеет и характер педагогического воспитания в образовании.

Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 15 вопросов с выбором одного правильного ответа. После ответа на все вопросы выставляется оценка автоматически.

Тип урока: урок изучения нового материала, первичное закрепление новых знаний. Планируемый результат: выяснить от чего зависит, архимедова сила; вывести формулу расчета архимедовой силы; научить учащихся применять формулу для вычисления архимедовой силы. 

Урок составлен в игровой форме, предназначен для классов с гуманитарным уклоном и групп социально-экономического профиля. Урок позволяет ненавязчиво повторить и обобщить материал, пройденный по теме "Волны, виды волн". Материал урока дает возможность обучающимся увидеть широту проявления волновых процессов в реальной жизни и их практическое применение.

Данная разработка поможет заинтересовать учащихся  материалом, дать дополнительные сведения из истории изучения данного явления, познакомить с именами ученых первыми открывшими это уникальное явление.  

Материал содержит план- конспект урока и презентацию к уроку. Предназначен для использования учителями при проведении лабораторной  работы  в 7 классе по теме «Выяснение условий равновесия рычага». Формирует экспериментальные умения учащихся, способствует овладению навыками работы с физическим оборудованием, учит самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений. 

Занятие проводится в виде творческой игры.
Основано на внесении  элементов воображаемой ситуации, её содержание заимствовано детьми из окружающей жизни.
Развивает творческие способности учащихся, воспитывает чувство коллективизма и ответственности.
Все действия ученика определяются той ролью, которую он в этой игре выполняет.
Проводится с целью ознакомление учащихся с воздействием электрического тока на организм человека и правилами электробезопасности.

Урок практической направленности. Содержит эксперимент с исследованием результата. Используется метод научного прогнозирования. Учит рассуждать, делать обоснованные  выводы, аргументировать свои предположения. Способствует формированию коммуникативных умений, положительной мотивации учения, эстетического восприятия мира. Рекомендуется не давать учащимся готовых формул, а подводить их к самостоятельному выводу положений.

Особенно актуально правильно переводить из одних единиц измерения в другие (квадратных или кубических единиц измерения) на уроках физики. Изучив данную тему в начальной школе и на уроках математики в средней школе, учащиеся по-прежнему испытывают трудности в данных действиях. Данный алгоритм используется на уроке при решении задач по математике, физике, химии, перед уроком самостоятельно учащимися для повторения и при выполнении домашних заданий. Используя видео алгоритм, ученики могут выбирать индивидуальный темп работы, возвращаться к любому этапу, контролировать свой результат.

Задания к уроку и формы изучения нового материала  подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся.  Научно-популярные тексты с военным содержанием, изучение моделей технических устройств,  дебаты и проецирование темы физики на личностные особенности обучающихся  способствуют повышению активности  на уроке и, как следствие, мотивации к изучению сложного теоретического материала. Структура урока соответствует ФГОС. Данная разработка с точки зрения организации урока будет полезна преподавателям естественных наук любых образовательных учреждений, с точки зрения материала урока — преподавателям физики суворовских училищ, кадетских корпусов, учителям физики общеобразовательных школ. Урок дополнен технологической картой урока.

Задания к уроку и формы изучения нового материала  подобраны  с учетом возрастных особенностей обучающихся. Богатый банк заданий, как теоретических, так и практических — расчетных и экспериментальных — способствуют повышению активности на уроке и, как следствие, мотивации к изучению сложного теоретического материала.

Методическое пособие включает в себя теоретический материал по разделу: «Кинематика», «Основы МКТ», «Электростатика»,  примеры задач типовых заданий по указанной тематике, которые встречаются в практических заданиях, с ответами, а также задания для выполнения внеаудиторных работ по указанной тематике.
На каждом занятие преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получат на уроке студент на практических занятиях.
Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя.

Разработка составлена в виде проекта с использованием технологической карты работы учителя на уроке. Урок предназначен для 7 класса, является вводным в цикле уроков, связанных с понятием "Сила". Деятельность учителя и учащихся построена на "открытии" понятия "Сила" как в физическом смысле, так и в общечеловеческом.

Цели для педагога:

  • воспитание культуры школьников,
  • повышение интереса к физике, как предмету,
  • выявление творческих способностей учащихся школы,
  • приобщение школьников к повышению уровня своих знаний по физике,
  • получение информации с помощью различных источников,
  • привитие умения изобразить и показать свое видение данной проблемы с помощью компьютерной презентации,
  • воспитание эстетического вкуса,
  • формирование нравственных жизненных ориентиров и развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Урок позволяет рассмотреть:

  • Звуковые волны: слышимые человеком, инфразвук, ультразвук, гиперзвук.
  • Акустические сигналы.
  • Акустические свойства различных мест обитания.
  • Применение ультразвука.

Рекомендую реализовать в форме открытого урока, поскольку использует широкий арсенал технических средств для демонстрации, урок яркий, насыщенный: 

  • различные музыкальные инструменты, 
  • специализированное ПО для демонстрации колебательного процесса звуковой волны, 
  • справочные материалы и др

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятием "взаимодействие тел", раскрыть суть инерциального движения, сформировать умение различать взаимодействия и характеризовать их,
  • Сформировать понятие, что изменение скорости тела или его деформация могут служить мерой действия на это тело других тел;
  • Развивать логическое мышление учеников, умения анализировать и проводить исследование, формировать научное мировоззрение.

Цели урока:

  • Сформировать представление об инертности как свойстве тел, сформировать понятие о массе, как о физической величине, которая характеризует инертность, раскрыть зависимость результата взаимодействия тел от их свойств — инертности.
  • Развивать логическое мышление учеников, умения анализировать и сравнивать результаты исследований,
  • Сформировать научное мировоззрение.

Работа позволяет обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность; стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний.

Игра может быть проведена в конце 1-ой четверти как итоговое повторение материала.

Занятие разработано для проведения последнего урока физики в 11 классе. Задания, содержащиеся в разработке позволяют выявить глубину и понимание знаний, полученных не только на уроках физики, но и на других уроках. При проведении занятия каждый ученик сможет проявить свою эрудицию и умение применить полученные знания в жизни.

Самостоятельная работа по физике по теме "Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса" выполнена в MS Excel.
В работе 2 варианта, в каждом из которых по 5 задач. Работа содержит пять листов.
На первом листе учащийся должен ввести свои имя и фамилию. Два листа (Вариант 1 и Вариант 2) содержат по 5 задач по данной теме. И еще на двух листах выводится результат по каждому варианту (для каждого варианта своя страница с результатом).

Выбор редакцииРабота выполнена в MS Excel и предназначена для проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества".

Выбор редакцииДанная работа предназначена для проверки знаний учащихся 10 класса по теме «Уравнение Менделеева-Клапейрона. Изопроцессы».

Урок по физике "Способы уменьшения и увеличения давления" - урок изучения нового материала с презентацией. Данную разработку урока может применять учитель при объяснении нового материала. Презентацию может применять учитель при объяснении темы и ученик при самостоятельном изучении темы.

Задачи: ( совместно ставим задачи в начале урока)

обучающие:

  • сделать сравнительный анализ видов теплопередачи;
  • прививать навыки  решения качественных и расчётных задач;
  • выявить уровень сформированности умений  учащихся решать задачи.

развивающие:

  • развивать коммуникативные  компетентности учащихся;
  • формировать  представление о процессе научного познания;
  • прививать навыки работы с ресурсами сети Интернет;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать изученное,  объяснять опыты, делать вывод на основе полученной информации, содействовать развитию речи.

воспитательные:

  • прививать культуру умственного труда;
  • учить ребят работать в группе;
  • учить строить свои знания самостоятельно в совместном поиске.
  • показать тесную связь изученного материала с жизнью, углублять межпредметные связи. Развивать внимание, прививать интерес к предмету.

Карточки (16 вариантов) по данной теме могут быть использованы в полном объёме или частично при разных формах зачётов в классе, в качестве контрольной работы, для домашних работ, как дополнительное задание для практических занятий. Преподаватель самостоятельно определяет количество баллов за каждое задание с учётом их сложности.

Урок сконструирован как презентация учебного материала на базе готовых зарисовок приборов, выдаваемых ученикам как раздаточный материал. В основе модели урока - игровая форма по расшифровке показаний технических и физических приборов, а также обработка этих показаний по расчёту погрешностей на основе примеров.

Урок изучения нового материала способствует формированию теоретических и практических знаний, осмыслению связей и отношений в объекте; отработке практических навыков и умений работы с оборудованием, работы в парах; развитию умений применять полученные знания на практике, выдвигать гипотезы, проводить анализ, сравнение результатов опыта.