К уроку


Урок сконструирован как презентация учебного материала на базе готовых зарисовок приборов, выдаваемых ученикам как раздаточный материал. В основе модели урока - игровая форма по расшифровке показаний технических и физических приборов, а также обработка этих показаний по расчёту погрешностей на основе примеров.

30.09.2014

Урок изучения нового материала способствует формированию теоретических и практических знаний, осмыслению связей и отношений в объекте; отработке практических навыков и умений работы с оборудованием, работы в парах; развитию умений применять полученные знания на практике, выдвигать гипотезы, проводить анализ, сравнение результатов опыта.

Документ содержит описание урока «Давление твердых тел на поверхность», 2 презентации, рабочую карту урока и 1 видеофильм, список литературы и электронные ресурсы. Урок соответствует требованиям ФГОС согласно которым школьники должны овладеть основными экспериментальными умениями, наблюдать, описывать, измерять, обрабатывать результаты измерений, обнаружить зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты, делать выводы и т.д.

В данной разработке используются различные формы контроля и проверки знаний учащихся

Материал предназначен для учащихся 7 класса при прохождении темы "Простые механизмы". В нём рассматриваются этапы нового материала: "Немного истории", "Простые механизмы", "Равновесие рычага", "Простые механизмы дома". Материал даёт учащимся представление о том, что простые механизмы находят широчайшее применение.

Материал содержит конспект урока. Урок направлен на получение практических навыков решения задач, повторение основного программного материала, развитие познавательной компетенции учащихся.

Материал содержит конспект урока и сопровождающую его презентацию с видеороликами. Предназначен для изучения темы "Второй закон Ньютона" в 9 классе, однако может использоваться и в 7 по программе Пурышевой.

Данная разработка представляет собой объяснение материала по теме "Закон сохранения энергии и закон сохранения импульса" на уроках физики в 9 классе. В работе приведены основные ключевые задачи, навыки решения которых должны получить ученики в ходе изучения данных тем.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: раскрыть сущность определения, характеристик и видов колебательного движения, ввести понятие свободного колебания, маятника, колебательной системы, установить связь между абстрактным понятием колебательного движения в физике и реальными колебательными системами, встречающимися в жизни и природе.
Цели: познакомить учащихся с понятием «механическая работа», выяснить физический смысл данной величины;  закрепить полученные знания на решении различного вида задач;  воспитывать самостоятельность у учащихся через индивидуальную работу.
Цели: сформировать понятие кипения, как парообразования, выявить основные особенности кипения, изучить зависимость температуры кипения от атмосферного давления.
Цели: экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;  экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников;  продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).
Цели: раскрыть природу атмосферного давления; показать на опытах и объяснить на примерах существования атмосферного давления; ознакомить с опытом Торричелли.

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Ввести понятие колебательного контура. Показать взаимосвязь между параметрами колебательных электрических систем и механическими колебаниями. Выяснить этапы превращения энергии в колебательном контуре. развивать интеллектуальные умения (наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы) воспитывать умение работать в микрогруппах, продолжить формирование культуры общения, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Цель урока: Ввести и изучить новые характеристики вращательного движения, в частности движения по окружности
Задачи урока:
  • Повторить понятие скорости при движении по окружности, центростремительного ускорения, форму-лы для вычисления длины окружности, числовым значением числа пи.
  • Познакомить с понятием частота обращения и период обращения
  • Рассмотреть обозначение и единицы измерения этих величин
  • Познакомиться с формулами для вычисления этих величин, рассмотреть вывод формулы для частоты обращения
  • Провести первичное закрепление на задачах
  • Развивать внимание, логику, наблюдательность.
Цели урока:
1. Образовательная: выяснить условия плавания тел, закрепить понятие силы Архимеда.
2. Развивающая:
• Развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов;
• Развитие способов мыслительной деятельности (анализ, обобщение);
• Развитие речи (владение физическими понятиями, терминами), развитие познавательного интереса учащегося;
• Развитие умения пользоваться таблицей плотностей вещества (находить плотность конкретного вещества, сравнивать плотности различных веществ);
• Способствовать формированию информационной культуры учащихся.
Тренинг  содержит материал для повторения и обобщения знаний по теории вероятности. Предназначен для проведения урока- пары в 10 или 11 классе при подготовки к ЕГЭ. Содержит теоретический материал и задания для решения в форме тренинга.
Данный материал содержит план-конспект урока, презентацию к уроку и задачи для тренинга.
Урок открытия новых знаний разработан с использованием технологии деятельностного обучения, поэтому упор сделан на самостоятельную работу по усвоению знаний.

Важность темы «Плоское зеркало» заключается в том, что здесь раскрываются и отрабатываются понятия: прямолинейное распространение света, отражение света, закон отражения света, плоское зеркало, мнимое изображение. Объясняется получение изображения точки в плоском зеркале, и выявляются особенности изображения предмета. Тема имеет практическую направленность.

Автором сделана попытка представить изучаемый материал по физике в 11 классе на более доступном и более познавательном уровне для усвоения учащимися в программе Microsoft Offic PowerPoint с применением анимации. Для усиления наглядности урока в большинстве презентаций предусмотрена возможность показа динамических моделей, опытов, а в некоторых видеофильмов с физическими опытами (демонстрациями). Часть презентаций содержат занимательные блоки тестирования и ссылки на дополнительные ресурсы, а также сопровождаются дополнительными заданиями для проведения самостоятельной или контрольной работы. Более 90% анимационных демонстрационных опытов, рисунков, схем выполнены автором.
Тест к уроку по теме «Теплопроводность» к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской «Физика. 8 класс». Цель урока: закрепить знания учащихся о механизме теплопроводности. Время проведения теста: 10 мин. Количество заданий в каждом из двух вариантах: 6.
Цели урока: Образовательные: Определить понятие физической величины, единицы измерения физ. величины, физического прибора.
Научить определять цену деления прибора и погрешность измерения. Показать использование приборов в жизни, технике.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательную активность. Показать, что взаимосвязь деятельности ученика, его интересов и знаний, их взаимодополняемость – условие успешного обучения. Развивающие:Способствовать обучению школьников умению определять черты сходства и различия в изучаемых объектах. Способствовать обучению школьников умению сравнения и обобщения изучаемых объектов.
Цель: Научить рассчитывать сопротивление проводника различными способами, сформировать понятие зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества из которого он изготовлен. Развить навыки исследовательской деятельности, способности делать выводы из своей работы. Воспитать чувство толерантности, товарищества и способности работать в группе.
Повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света;  построение изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами.      

Цели урока:

Образовательные:
 Сформировать понятие о процессе кипения, как парообразования; выявить основные особенности кипения: образование пузырьков, шум, предшествующий кипению, постоянство температуры кипения, зависимость температуры кипения от внешнего давления; ввести новую физическую величину – удельную теплоту парообразования (конденсации).
Развивающие:
Формировать представление о процессе научного познания, формировать интеллектуальные умения: анализировать, выделять главное, делать выводы,  логического мышления.  
Воспитательные:
Развивать интерес к предмету, формировать  научное мировоззрение, воспитывать у учащихся внимательное, доброжелательное отношения к ответам одноклассников, проявлять самостоятельность в учебной работе и стремление к сотрудничеству.

Презентация по теме "Строение атома" к уроку по учебнику "Физика", 8 класс, А.В.Перышкин. Это вводный урок по понятиям об атоме, его строении, основных характеристиках элементарных частиц. Учащиеся знакомятся с моделями атомов.
Презентация предназначена для учащихся 9-11-х классов.
Цель использования: интерактивный кроссворд предназначен для проверки знаний учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях открытий, законов и изобретений, сделанных великими учеными-физиками.

Выбор редакцииРабота представляет собой презентацию для самоконтроля обучающимися по курсу физики 7 класса. К каждому вопросу даны 4 варианта ответа, один из которых верный. Переход к другим слайдам организован с помощью гиперссылок. При ошибочном вводе ответа предлагается ввести снова верный ответ на тот же вопрос. Такая форма самоконтроля способствует дружелюбному настрою обучающегося на предмет, и в итоге конечная цель будет достигнута в любом случае. Обучающийся сам обнаружит, по каким темам курса у него есть пробелы. Для более жесткого контроля можно использовать переключатели с управляющей кнопкой для подсчета верных ответов, но здесь ставилась другая задача.
С любого слайда можно в любое время закончить тест или начать его заново. Для этого использованы кнопки с гиперссылками.
 
Викторина «История изобретений и автомобиль» имеет профессиональную направленность и будет интересна в группах учащихся профессиональных училищ, техникумов, колледжей получающих профессию автослесарь, автомехаников, а так же в старших классах школ, особенно математического и технического профиля. В игровой форме учащиеся систематизируют знания по устройству автомобиля и проводят связь между историей и техническими знаниями.
Тест создан для проверки знаний учащихся 7 класса по физике по теме "Первоначальные сведения о строении вещества". Его использование уместно на этапе закрепления материала, проверки домашнего задания, в качестве итогового контроля знаний. Тест содержит 12 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Нужно выбрать один правильный, нажав при этом на кружок рядом с выбранным вариантом ответа.