Урок по физике "Приборы, измерения и погрешности"; 7 класс
Урок сконструирован как презентация учебного материала на базе готовых зарисовок приборов, выдаваемых ученикам как раздаточный материал. В основе модели урока - игровая форма по расшифровке показаний технических и физических приборов, а также обработка этих показаний по расчёту погрешностей на основе примеров.
Необходимо обратить внимание преподавателей на очень важный и, может быть, даже главный момент каждого урока: работа учеников в рабочих тетрадях должна отражать записи на классной доске (в нашем случае презентация в виде рисунков на раздаточном материале). Исходя из принципа информационной ёмкости, удобно планировать и размещать материал одного урока на развороте классной доски и, соответственно, на развороте тетради ученика (всё основное, что озвучивается и показывается).
Классная доска и тетради учеников заполняются постепенно в течении всего урока. На уроках в 7 классе (и не только) можно делать заготовки домашней работы на том же развороте, где и классная работа. В целом, это даёт возможность наглядно анализировать учителю и родителям работу ученика. С такими тетрадями легко организовать повторение на протяжении всего учебного года и начало следующего. Все эти идеи опираются на рекомендации психологов: память хранит информацию, преобразованную в образы; деловое участие в обучении становится личностно значимым. Новый материал подаётся ненавязчиво в привязке к рисункам. Некоторые из рисунков имеют не обычно весёлый вид. После пояснений и совместной работы предлагается самостоятельные формы соревнования -"кто быстрее прочитает шифровку". Домашнее задание частично выполняется в классе и дифференцировано от простой раскраски рисунков до глубоко серьёзного задания творческого характера.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Литвиненко Леонид Иванович
→ oleksiy41 30.09.2014 2 3630 500 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.