Разработка урока физики "Давление твердых тел на поверхность"; 7 класс
Документ содержит описание урока «Давление твердых тел на поверхность», 2 презентации, рабочую карту урока и 1 видеофильм, список литературы и электронные ресурсы. Урок соответствует требованиям ФГОС согласно которым школьники должны овладеть основными экспериментальными умениями, наблюдать, описывать, измерять, обрабатывать результаты измерений, обнаружить зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты, делать выводы и т.д.
Фрагмент
Урок№ 1. Давление твердых тел на поверхность.
Дидактическая цель: изучение практической направленности знаний физических законов и формирование умений в их применении в исследовательской работе ив решении задач.
Тип урока:урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цели по содержанию урока:
- Образовательная цель – сформировать представление о давлении, помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.
- Развивающая цель – создать условия для развития исследовательских и творческих навыков; навыков общения и совместной деятельности.
- Воспитательная цель – способствовать привитию культуры умственного труда; создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Форма организации познавательной деятельности– фронтальная,парная, групповая,индивидуальная.
Оптимальный вариант – разбить класс на группы по пять,шесть человек.У всех на парте лежит рабочая карта урока и план этапов урока.
Этапы урока:
1. Объяснение нового материала. Проводится в виде проблемного изложения материала с самостоятельным экспериментальным поиском учащихся.
Проблемы:
Почему при движении человека по рыхлому снегу на лыжах и без лыж, в одном случае человек проваливается в снег, а в другом – нет, то есть производит различные действия, хотя и в том и в другом случае он действует на снег с одной той же силой, равной его весу?
(Можно провести совместное рассуждение, где многие учащиеся сразу придут к правильному логическому выводу. Они знают о силах тяжести, упругости, трения. Они знают о зависимости силы от ее величины и могут придти к закономерности:Действие силы зависит не только от ее величины, но и от площади поверхности тела, на которое действует эта сила.)
Чтобы ответить с научной точки зрения на поставленные вопросы, проведем экспериментальные исследования в группах. Состав группы – 6 человек. Можно ввести ролевые функции в группах. Один человек – капитан, два экспериментатора, два аналитика. Один секретарь. Ролевые функции команда, чаще всего, распределяет самостоятельно.
Задание первой группы:
Поместить на площадку динамометра сначала груз в сто грамм, а затем груз в тысячу грамм. Вопрос: От чего зависит действие груза на площадку? Слайд №1. Ответ:Действие груза на площадку зависит от величины веса тела, помещенного на нее.
Задание второй группы:
Поместить на площадку динамометра гирю на столике, столик перевернуть и поместить вместе с грузом на динамометр. Вопрос: Почему показания динамометра не изменились?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куцакина Тамара Николаевна
→ Toma 30.08.2014 2 6236 852 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.