Урок физики "Плоское зеркало"; 8 класс
Урок открытия новых знаний разработан с использованием технологии
деятельностного обучения, поэтому упор сделан на самостоятельную работу
по усвоению знаний.
Важность темы «Плоское зеркало» заключается в том, что здесь раскрываются и отрабатываются понятия: прямолинейное распространение света, отражение света, закон отражения света, плоское зеркало, мнимое изображение. Объясняется получение изображения точки в плоском зеркале, и выявляются особенности изображения предмета. Тема имеет практическую направленность.
Урок разработан с использованием технологии деятельностного обучения, поэтому упор делается на самостоятельную работу по усвоению знаний. По характеру познавательной деятельности применяются проблемные и поисковые методы, а по источнику информации – практические и наглядные.
Актуализация знания необходима для успешного выполнения практической работы. Включение в процесс познания начинается с мотивации, пробуждения интереса к изучаемому материалу. Предлагаются загадки и практическое задание со знакомым предметом. Зеркало используют ребята ежедневно и им интересно изучить его особенности.
Групповая или парная работа помогает учащимся сплотиться, выявить лидера и принимать решения при выполнении эксперимента. Работая с одним оборудованием, группы получают разные результаты. Выявляется конфликт между знанием и незнанием, появляется мотивация на дальнейшую исследовательскую деятельность.
При изучении материала ребята экспериментально проверяют особенности изображения в плоском зеркале. Делают выводы. Рассматривают практическое использование плоского зеркала в быту и технике. Для проверки и закрепления знаний проводится самостоятельная работа.
Важность темы «Плоское зеркало» заключается в том, что здесь раскрываются и отрабатываются понятия: прямолинейное распространение света, отражение света, закон отражения света, плоское зеркало, мнимое изображение. Объясняется получение изображения точки в плоском зеркале, и выявляются особенности изображения предмета. Тема имеет практическую направленность.
Урок разработан с использованием технологии деятельностного обучения, поэтому упор делается на самостоятельную работу по усвоению знаний. По характеру познавательной деятельности применяются проблемные и поисковые методы, а по источнику информации – практические и наглядные.
Актуализация знания необходима для успешного выполнения практической работы. Включение в процесс познания начинается с мотивации, пробуждения интереса к изучаемому материалу. Предлагаются загадки и практическое задание со знакомым предметом. Зеркало используют ребята ежедневно и им интересно изучить его особенности.
Групповая или парная работа помогает учащимся сплотиться, выявить лидера и принимать решения при выполнении эксперимента. Работая с одним оборудованием, группы получают разные результаты. Выявляется конфликт между знанием и незнанием, появляется мотивация на дальнейшую исследовательскую деятельность.
При изучении материала ребята экспериментально проверяют особенности изображения в плоском зеркале. Делают выводы. Рассматривают практическое использование плоского зеркала в быту и технике. Для проверки и закрепления знаний проводится самостоятельная работа.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ракова Ольга Юрьевна
→ Olga2013 07.11.2013 1 6747 1098 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК