Слайд 1
Частота и период обращения
ГБОУ школа 523 Санкт-Петербурга
Бузецкая Татьяна Валерьевна
Урок по физике 8 класс.
«Период и частота обращения»
Урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации
Разработала: учитель математики Бузецкая Татьяна Валерьевна
ГБОУ школа 523 Санкт-Петербурга
«Период и частота обращения»
Цель урока: Ввести и изучить новые характеристики вращательного движения, в частности движения по окружности
Задачи урока:
Повторить понятие скорости при движении по окружности, центростремительного ускорения, формулы для вычисления длины окружности, числовым значением числа пи.
Познакомить с понятием частота обращения и период обращения
Рассмотреть обозначение и единицы измерения этих величин
Познакомиться с формулами для вычисления этих величин, рассмотреть вывод формулы для частоты обращения
Провести первичное закрепление на задачах
Развивать внимание, логику, наблюдательность.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, учебник «Физика 8 класс» Громов С.В., Родина Н.А.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат совместной деятельности |
Слайд в презентации |
1.Организаци-онный этап |
Приветствие учащихся
|
Приветствие учителя
|
|
|
2.Введение в тему урока |
Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока |
Обсуждают, что значит полученное выражение. |
Постановка целей урока. |
Слайд 1,2 |
3.Устный опрос |
1). Как меняется величина и направление скорости тела в равномерном движении по окружности? 2).Что характеризует центростремительное ускорение? 3).От каких величин зависит центростремительное ускорение? 4).Приведите примеры движения по окружности?
|
Вспоминают что такое скорость, направление скорости при движении по окружности, понятие центростремительного ускорения, что оно характеризует, как изменяется, формулу для вычисления центростремительного ускорения. |
Вывод о том, что ребята уже знают |
Слайд 3, 4 |
4. Повторение |
Озвучивает задачу на нахождение ускорения, рассказывает про вторую задачу и ход её решения. |
Решают в тетрадях задачу, анализируют и находят ошибки в решении задачи |
Решают задачу на доске, находят ошибки в решении и оформляют верное решение |
Слайд 5-6 |
4.Изучение теоретического материала |
Знакомит с понятием периода обращения, частотой обращения. Рассказывает про обозначения данных физических величин, про единицы измерения. Знакомит с основными формулами для нахождния этих величин. С примерами разных частот вращения. Вывод формулу для вычисления частоты обращения при движении по окружности, если известен радиус и скорость движения по этой окружности. |
Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя: Единицы измерения ускорения Единицы измерения времени Единицы измерения длины Формула для вычисления длины окружности Чему равно число пи? |
Знакомство с новыми понятиями, нахождение взаимосвязи между ними, вывод формул |
Слайд 7-11 |
5. Закрепление полученных знаний |
Организует работу с задачами |
Решают задачи |
Умение находить период, частоту обращения, центростремительное ускорение, радиус окружности по которой движется тело. |
Слайд 12-14 |
8. Домашнее задание |
Знакомит учащихся с домашним заданием |
Записывают задание в дневник |
|
Слайд 16 |
9.Итог урока (рефлексия) |
Предлагает проанализировать свои действия на уроке, оценить себя |
Анализируют свои действия и выставляют себя оценки (в виде смайликов) |
Оценка действий учеников |
Слайд 15 |
Автор: Бузецкая Татьяна Валерьевна
→ KASHA2 13.11.2013 0 10551 682 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.