Разработка урока по физике "Изменения агрегатных состояний вещества"; 8 класс


ЗАДАЧИ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ

По повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

Когда темный от влаги паркет несколько подсох и все зеркала покрылись банным налетом и звонки
прекратились, Филипп Филиппович в сафьяновых красных туфлях стоял в передней.

Вопрос. Какие процессы описаны автором?


«Опять! - горестно воскликнул Филипп Филиппович, - ну, теперь, стало быть, пошло! Пропал калабуховский дом! Придется уезжать, но куда, спрашивается? Все будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении, и так далее...»

Вопрос: А при какой температуре замерзнут трубы? Почему котел отопления лопнет?

Из произведения Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

- Что за дурни, прости господи, эти немцы! - сказал голова.

- Я бы батогом их, собачьих детей! Слыханное дело, чтобы паром можно кипятить!

Вопрос: Можно ли водяным паром вскипятить воду?

По произведению М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Ливень хлынул неожиданно, и тогда гроза перешла в ураган. В том самом месте, где около полудня, близ мраморной скамьи в саду, беседовали прокуратор и первосвященник, с ударом, похожим на пушечный, как трость, переломило кипарис. Вместе с водяной пылью и градом на балкон под колонны несло сорванные розы, листья и песок.

Вопрос: Так Булгаков описывает дождь, ливень, ураган, град. Расскажите об этих природных явлениях с точки зрения физики. Какие тепловые процессы описываются в данном фрагменте? Можно ли по описанной погоде предсказать температуру воздуха?


Затем он (Бегемот) плеснул вниз бензином, и этот бензин сам собою вспыхнул, выбросив волну пламени до самого потолка. Загорелось как-то необыкновенно, быстро и сильно, как не бывает даже при бензине. Сейчас же задымились обои, загорелась сорванная гардина на полу, и начали тлеть рамы в разбитых окнах.

Вопрос: Как можно объяснить с точки зрения физики, почему так здорово все загорелось? Расскажите, какие превращения энергии происходят при процессе горения?


Гостиная уже была полна огнем и дымом. Кто-то на ходу успел набрать телефонный номер пожарной части, коротко крикнуть в трубку: «Садовая, триста два - бис!». Больше задерживаться было нельзя. Пламя выхлестнуло в переднюю, дышать стало трудно.

Вопрос: Почему при горении становится трудно дышать? Какие вещества выделяются при горении?

Из произведения А.И. Куприна «Молох»

...Каждую минуту громадные, пылающие один за другими двадцатипудовые «пакеты» раскаленной до бела стали, только что вышедшие из пламенных печей. Через четверть часа они, протянувшись с страшным грохотом через десятки станков, уже складывались на другом конце мастерской длинными, гладкими, блестящими рельсами.

Вопрос: Для чего стальные детали для обработки нагревают? Сколько энергии выделяет сталь при обработке, если температура выхода «пакетов» из печи 1300 °С , рельсы в «конце мастерской» складывались , имея температуру 50 °С? 1 пуд равен 16 кг.

По произведению А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

...На месте славного побега
Весной растопленного снега
Потоки мутные текли

И рыли влажну грудь земли...

Вопрос: О каком тепловом процессе идет речь в данном отрывке? При какой температуре тает снег? Как называется эта температура?


По произведению И.С. Тургенева «Записки охотника»

Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное.

Вопрос: Для чего необходимо потогонное средство?

По произведению М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»

...Слышит - «костер», говорят. А на « костре» на этом черное что-то положено, и в нем вода, точно в озере во время бури, ходуном ходит.

Вопрос: Какое явление наблюдал пескарь в котле? Правильно ли сравнение этого явления с бурей в озере?

Кроссворд «Тепловые явления»




1


А








2




Г




3




Р








4




Е









5



Г



6



А






С

О

С

Т

О

Я

Н

И

Е

7




Н





8

О



9

Е







  1. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое.

  2. Физическая величина, измеряемая в джоулях.

  3. Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое.

  4. Переход молекул из пара в жидкость.

  5. Разновидность воды в твёрдом состоянии.

  6. Переход молекул из жидкости в пар.

  7. Процесс, сопровождаемый быстрым образованием пузырьков пара, прорывающихся через поверхность жидкости.

  8. Жидкость с большой удельной теплоёмкостью.

  9. Топливо, получаемое из нефти.


Пословицы и поговорки

  1. Золото в огне не плавится. (Осетинская.)

  2. Подо льдом теплой воды не бывает.(Осетинская.)

  3. Ветер снег съедает. (Русская.)

  4. Весной дождь парит, осенью мочит. (Русская.)

  5. В руках кузнеца железо струится как вода. (Узбекская.)

  6. Суши зерно, пока солнце высоко. (Индонезийская.)

  1. Когда вода кипит, пар идет горячий. (Монгольская.)

  1. Солнце красно поутру - моряку не по нутру. (Английская.)

  2. И металл плавится, и камень испаряется. (Японская.)

  3. После дождя бывает прохладно, после сказанной лжи стыдно. (Монгольская.)

  1. Всякое случается: иногда и камень потом обливается. (Бенгальская.)

  1. Что в юности узнал - на камне выбито, что в старости узнал - на льду написано. (Узбекская.)

  2. Туман съедает снег. (Русская.)

  3. Без крышки котел не кипит, без матери дитя не резвится.(Туркменская.)

  4. На льду здание не выстоит. (Турецкая.)

  5. Низкой горе снега не знать, низкому человеку - стыда. (Узбекская.)

  6. Быстро нагревается - быстро остывает. (Японская.)

  7. Что сильно кипит - быстро испаряется, что сильно бурлит -вырывается наружу. (Монгольская.)

  8. Ранняя роса летом, а осенью иней - к вёдру. (Русская.)

  9. Туман падает - к вёдру, поднимается - к ненастью. (Русская.)

  10. Горшки легко позакипают через край - к ненастью. (Русская.)

  1. На большой горе - и туман густой. (Турецкая.)

  1. Где роса - там дождя не жди, где плоды - там цветов уже не будет. (Тамильская.)

  2. Серебро гнется, чугун не гнется. (Осетинская.)

  3. С ним говорить - что в решете воду носить. (Русская.)


Тест «Тепловые явления»

1. Какой физический параметр определяет количество теплоты, выделяющееся при сгорании 1 кг вещества?

А. Удельная теплота сгорания.

В. Удельная теплоемкость.

С. Удельная теплота парообразования.

Д. Удельная теплота плавления.

Е. Теплопроводность.

2. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела

А. Совершением работы и теплопередачей.

В. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

С. Только совершением работы.

Д. Только теплопередачей.

3. Какой физический параметр определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1 °С?

А. Удельная теплота плавления.

В. Удельная теплоемкость.

С. Удельная теплота сгорания.

Д. Удельная теплота парообразования.

Е. Теплопроводность.

4. Каким способом осуществляется передача энергии от Солнца к воде в море?

А. Конвекцией.

В. Работой.

С. Всеми способами одновременно.

Д. Теплопроводностью.

Е. Излучением.



Тест «Тепловые явления»

1. Какой физический параметр определяет количество тепло­ты, выделяющееся при сгорании 1 кг вещества?

А. Удельная теплота сгорания.

В. Удельная теплоемкость.

С. Удельная теплота парообразования.

Д. Удельная теплота плавления.

Е. Теплопроводность.

2. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела

А. Совершением работы и теплопередачей.

В. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

С. Только совершением работы.

Д. Только теплопередачей.

3. Какой физический параметр определяет количество тепло­ты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1 °С?

А. Удельная теплота плавления.

В. Удельная теплоемкость.

С. Удельная теплота сгорания.

Д. Удельная теплота парообразования.

Е. Теплопроводность.

4. Каким способом осуществляется передача энергии от Солн­ца к воде в море?

А. Конвекцией.

В. Работой.

С. Всеми способами одновременно.

Д. Теплопроводностью.

Е. Излучением.


Пучкова Светлана Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская средняя общеобразовательная школа Пролетарского района Ростовской области

Тема урока: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний

ФИЗИКА 8 класс

СЛАЙД 1

I. Организационный момент

СЛАЙД 2 Объявление целей и задач урока.

Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность; стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического при­менения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых услови­ях, усиливать прикладную направленность знаний.

Развивающая цель: продолжить развивать познавательные интересы и умения учащихся наблюдать за изменением агрегатного состояния веществ и влиянием перехода вещества из одного состояния в другое.

Воспитательная цель: воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя; воспитывать бережное отношение к живой природе.

СЛАЙД 3

Ребята, сегодняшнее занятие мы проведём в форме урока обобщения по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».


О теплоте начнём рассказ,

Всё вспомним, обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипенья!

Чтоб лени наблюдалось испаренье!

Мозги не доведём мы до плавленья,

Их тренируем до изнеможенья!

В учении проявим мы старание,

Идей научных видя обаяние!

Но как же жизнь бывает непроста

С той дамой, что зовётся Теплота!

II. Основная часть урока.

СЛАЙД 4-5

1. Просмотр ЭОР «Изменения агрегатных состояний вещества» с элементами беседы и фронтальным опросом.

2. Проверка домашнего задания (физический смысл пословиц и поговорок)

3. Работа обучающихся:

СЛАЙД 6

а) работа с кроссвордом «Агрегатные состояния»

СЛАЙД 8

б) работа по фазовым переходам вещества

СЛАЙД 9

в) работа обучающихся по закреплению формул

  1. Учитель

СЛАЙД 10

Где мы с вами можем применить знание нашей темы?

Не только на уроках физики, но и в различных жизненных ситуациях.

Наша планета большая, мы переместимся в северную часть земного шара.

??? Какие термометры используют на севере: ртутные или спиртовые? Почему?

5. Составление синквейна.

СЛАЙД 11

Учитель предлагает ученикам составить синквейн с одним из ключевых слов (3-4 минуты). Примеры ключевых слов:

I синквейн - «пар»;

II синквейн - «вода»;

III синквейн - «лед».

6. Анализ синквейнов, озвучивание наиболее удачных работ.
Подведение итогов, выставление оценок наиболее актив­ным ученикам.

СЛАЙД 12

  1. Решение задачи из курса географии.

СЛАЙД 13

8.***Выполнение теста по теме.

III. Комментарий к домашнему заданию. Домашнее задание (тексты литературных произведений для определения физического смысла)

IV. Рефлексия.

Учитель: Нас захлестнуло море информации. Как выплыть в этом море? Видимо, необходимо научиться думать, сопоставлять, делать выводы. И даже самая маленькая находка на этом пути до­роже чужой премудрости. Поэтому необходимо научиться наблю­дать, анализировать, логически мыслить. И тогда вся школьная премудрость уже не навалится на вас беспорядочной лавиной, а легко разложится по полочкам в вашей памяти. Хочется надеяться, что сегодняшний урок активизирует у вас жажду новых познаний. Большое спасибо всем за совместную работу.

Приложение 1

Пословицы и поговорки

  1. Золото в огне не плавится. (Осетинская.)

  2. Подо льдом теплой воды не бывает.(Осетинская.)

  3. Ветер снег съедает. (Русская.)

  4. Весной дождь парит, осенью мочит. (Русская.)

  5. В руках кузнеца железо струится как вода. (Узбекская.)

  6. Суши зерно, пока солнце высоко. (Индонезийская.)

  1. Солнце красно поутру - моряку не по нутру. (Английская.)

  2. И металл плавится, и камень испаряется. (Японская.)

  3. После дождя бывает прохладно, после сказанной лжи стыдно. (Монгольская.)

  1. Всякое случается: иногда и камень потом обливается. (Бенгальская.)

  1. Что в юности узнал - на камне выбито, что в старости узнал - на льду написано. (Узбекская.)

  2. Туман съедает снег. (Русская.)

  3. Без крышки котел не кипит, без матери дитя не резвится.(Туркменская.)

  4. На льду здание не выстоит. (Турецкая.)

  5. Низкой горе снега не знать, низкому человеку - стыда. (Узбекская.)

  6. Быстро нагревается - быстро остывает. (Японская.)

  7. Что сильно кипит - быстро испаряется, что сильно бурлит -вырывается наружу. (Монгольская.)

  8. Ранняя роса летом, а осенью иней - к вёдру. (Русская.)

  9. Туман падает - к вёдру, поднимается - к ненастью. (Русская.)

  10. Горшки легко позакипают через край - к ненастью. (Русская.)

  1. На большой горе - и туман густой. (Турецкая.)

  1. Где роса - там дождя не жди, где плоды - там цветов уже не будет. (Тамильская.)

  2. Серебро гнется, чугун не гнется. (Осетинская.)

  3. С ним говорить - что в решете воду носить. (Русская.)

Приложение 2

Кроссворд «Тепловые явления»


1


А








2




Г




3




Р








4




Е









5



Г



6



А






С

О

С

Т

О

Я

Н

И

Е

7




Н





8

О



9

Е







  1. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое.

  2. Физическая величина, измеряемая в джоулях.

  3. Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое.

  4. Переход молекул из пара в жидкость.

  5. Разновидность воды в твёрдом состоянии.

  6. Переход молекул из жидкости в пар.

  7. Процесс, сопровождаемый быстрым образованием пузырьков пара, прорывающихся через поверхность жидкости.

  8. Жидкость с большой удельной теплоёмкостью.

  9. Топливо, получаемое из нефти.

Приложение 3

ЗАДАЧИ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ

По повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

Когда темный от влаги паркет несколько подсох и все зеркала покрылись банным налетом и звонки прекратились, Филипп Филиппович в сафьяновых красных туфлях стоял в передней.

Вопрос. Какие процессы описаны автором?

«Опять! - горестно воскликнул Филипп Филиппович, - ну, теперь, стало быть, пошло! Пропал калабуховский дом! Придется уезжать, но куда, спрашивается? Все будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении, и так далее...»

Вопрос: А при какой температуре замерзнут трубы? Почему котел отопления лопнет?

Из произведения Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

- Что за дурни, прости господи, эти немцы! - сказал голова.

- Я бы батогом их, собачьих детей! Слыханное дело, чтобы паром можно кипятить!

Вопрос: Можно ли водяным паром вскипятить воду?

По произведению М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Ливень хлынул неожиданно, и тогда гроза перешла в ураган. В том самом месте, где около полудня, близ мраморной скамьи в саду, беседовали прокуратор и первосвященник, с ударом, похожим на пушечный, как трость, переломило кипарис. Вместе с водяной пылью и градом на балкон под колонны несло сорванные розы, листья и песок.

Вопрос: Так Булгаков описывает дождь, ливень, ураган, град. Расскажите об этих природных явлениях с точки зрения физики. Какие тепловые процессы описываются в данном фрагменте? Можно ли по описанной погоде предсказать температуру воздуха?

Затем он (Бегемот) плеснул вниз бензином, и этот бензин сам собою вспыхнул, выбросив волну пламени до самого потолка. Загорелось как-то необыкновенно, быстро и сильно, как не бывает даже при бензине. Сейчас же задымились обои, загорелась сорванная гардина на полу, и начали тлеть рамы в разбитых окнах.

Вопрос: Как можно объяснить с точки зрения физики, почему так здорово все загорелось? Расскажите, какие превращения энергии происходят при процессе горения?


Гостиная уже была полна огнем и дымом. Кто-то на ходу успел набрать телефонный номер пожарной части, коротко крикнуть в трубку: «Садовая, триста два - бис!». Больше задерживаться было нельзя. Пламя выхлестнуло в переднюю, дышать стало трудно.

Вопрос: Почему при горении становится трудно дышать? Какие вещества выделяются при горении?

Из произведения А.И. Куприна «Молох»

...Каждую минуту громадные, пылающие один за другими двадцатипудовые «пакеты» раскаленной до бела стали, только что вышедшие из пламенных печей. Через четверть часа они, протянувшись с страшным грохотом через десятки станков, уже складывались на другом конце мастерской длинными, гладкими, блестящими рельсами.

Вопрос: Для чего стальные детали для обработки нагревают? Сколько энергии выделяет сталь при обработке, если температура выхода «пакетов» из печи 1300 °С , рельсы в «конце мастерской» складывались , имея температуру 50 °С? 1 пуд равен 16 кг.

По произведению А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

...На месте славного побега
Весной растопленного снега
Потоки мутные текли

И рыли влажну грудь земли...

Вопрос: О каком тепловом процессе идет речь в данном отрывке? При какой температуре тает снег? Как называется эта температура?


По произведению И.С. Тургенева «Записки охотника»

Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное.

Вопрос: Для чего необходимо потогонное средство?

По произведению М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»

...Слышит - «костер», говорят. А на « костре» на этом черное что-то положено, и в нем вода, точно в озере во время бури, ходуном ходит.

Вопрос: Какое явление наблюдал пескарь в котле? Правильно ли сравнение этого явления с бурей в озере?

Приложение 4

Приложение 5

Тест «Тепловые явления»

1. Какой физический параметр определяет количество теплоты, выделяющееся при сгорании 1 кг вещества?

А. Удельная теплота сгорания.

В. Удельная теплоемкость.

С. Удельная теплота парообразования.

Д. Удельная теплота плавления.

Е. Теплопроводность.

2. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела

А. Совершением работы и теплопередачей.

В. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

С. Только совершением работы.

Д. Только теплопередачей.

3. Какой физический параметр определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1 °С?

А. Удельная теплота плавления.

В. Удельная теплоемкость.

С. Удельная теплота сгорания.

Д. Удельная теплота парообразования.

Е. Теплопроводность.

4. Каким способом осуществляется передача энергии от Солнца к воде в море?

А. Конвекцией.

В. Работой.

С. Всеми способами одновременно.

Д. Теплопроводностью.

Е. Излучением.





МБОУ Суховская СОШ

Пролетарского района Ростовской области

ФИЗИКА 8 класс

Тема урока: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний

Пучкова Светлана Александровна


Ход урока

СЛАЙД 1

I. Организационный момент


СЛАЙД 2 Объявление целей и задач урока.

Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность; стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического при­менения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых услови­ях, усиливать прикладную направленность знаний.

Развивающая цель: продолжить развивать познавательные интересы и умения учащихся наблюдать за изменением агрегатного состояния веществ и влиянием перехода вещества из одного состояния в другое.

Воспитательная цель: воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя; воспитывать бережное отношение к живой природе.


СЛАЙД 3

Ребята, сегодняшнее занятие мы проведём в форме урока обобщения по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».


О теплоте начнём рассказ,

Всё вспомним, обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипенья!

Чтоб лени наблюдалось испаренье!

Мозги не доведём мы до плавленья,

Их тренируем до изнеможенья!

В учении проявим мы старание,

Идей научных видя обаяние!

Но как же жизнь бывает непроста

С той дамой, что зовётся Теплота!

II. Основная часть урока.

СЛАЙД 4-5

1. Просмотр ЭОР «Изменения агрегатных состояний вещества» с элементами беседы и фронтальным опросом.

2. Проверка домашнего задания (физический смысл пословиц и поговорок)

3. Работа обучающихся:

СЛАЙД 6

а) работа с кроссвордом «Агрегатные состояния»

СЛАЙД 8

б) работа по фазовым переходам вещества

СЛАЙД 9

в) работа обучающихся по закреплению формул


  1. Учитель

СЛАЙД 10

Где мы с вами можем применить знание нашей темы?

Не только на уроках физики, но и в различных жизненных ситуациях.


Наша планета большая, мы переместимся в северную часть земного шара.


??? Какие термометры используют на севере: ртутные или спиртовые? Почему?


5. Составление синквейна.


СЛАЙД 11

Учитель предлагает ученикам составить синквейн с одним из ключевых слов (3-4 минуты). Примеры ключевых слов:

I синквейн - «пар»;

II синквейн - «вода»;

III синквейн - «лед».


6. Анализ синквейнов, озвучивание наиболее удачных работ.
Подведение итогов, выставление оценок наиболее актив­ным ученикам.


СЛАЙД 12

  1. Решение задачи из курса географии.


СЛАЙД 13

8.***Выполнение теста по теме.

III. Комментарий к домашнему заданию. Домашнее задание (тексты литературных произведений для определения физического смысла)

IV. Рефлексия.

Учитель: Нас захлестнуло море информации. Как выплыть в этом море? Видимо, необходимо научиться думать, сопоставлять, делать выводы. И даже самая маленькая находка на этом пути до­роже чужой премудрости. Поэтому необходимо научиться наблю­дать, анализировать, логически мыслить. И тогда вся школьная премудрость уже не навалится на вас беспорядочной лавиной, а легко разложится по полочкам в вашей памяти. Хочется надеяться, что сегодняшний урок активизирует у вас жажду новых познаний. Большое спасибо всем за совместную работу.


СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Пучкова Светлана Александровна, учитель физики

2.

Название ресурса


Изменение агрегатных состояний вещества

3.

Вид ресурса


Презентация

4.


Предмет, УМК

Физика 8 класс, УМК Громов С.В.

5.

Цель и задачи ресурса


Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность; стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического при­менения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых услови­ях, усиливать прикладную направленность знаний.

Развивающая цель: продолжить развивать познавательные интересы и умения учащихся наблюдать за изменением агрегатного состояния веществ и влиянием перехода вещества из одного состояния в другое.

Воспитательная цель: воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя; воспитывать бережное отношение к живой природе

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

8 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

PowerPoint

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Компьютер, проектор + экран

9.

Источники информации (обязательно!)




Учебник физики 8 класса



Слайд 1
МБОУ Суховская СОШ Пролетарского района Ростовской области ФИЗИКА 8 класс Тема урока: «Изменение агрегатных состояний вещества» Урок обобщения и систематизации знаний Пучкова Светлана Александровна
Слайд 2
Слайд 3
 Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность; стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний.  Развивающая цель: продолжить развивать познавательные интересы и умения учащихся наблюдать за изменением агрегатного состояния веществ и влиянием перехода вещества из одного состояния в другое.
Слайд 4
Изменение агрегатных состояний вещества О теплоте начнём рассказ, Всё вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведём мы до плавленья, Их тренируем до изнеможенья! В учении проявим мы старание, Идей научных видя обаяние!
Слайд 5
Пословицы и поговорки 1. Подо льдом теплой воды не бывает.(Осетинская.) 2. Ветер снег съедает. (Русская.) 3. В руках кузнеца железо струится как вода. (Узбекская.) 4. Суши зерно, пока солнце высоко. (Индонезийская.) 5. Когда вода кипит, пар идет горячий. (Монгольская.) 6. Солнце красно поутру - моряку не по нутру. (Английская.) 7. И металл плавится, и камень испаряется. (Японская.) 8. Всякое случается: иногда и камень потом обливается. (Бенгальская.) 9. Что в юности узнал - на камне выбито, что в старости узнал на льду написано. (Узбекская.) 10. Без крышки котел не кипит, без матери дитя не резвится. (Туркменская.) 11. На льду здание не выстоит. (Турецкая.) 12. Быстро нагревается - быстро остывает. (Японская.) 13. Что сильно кипит - быстро испаряется, что сильно бурлит - вырывается наружу. (Монгольская.) 14. Горшки легко позакипают через край - к ненастью. (Русская.)
Слайд 6
Кроссворд «Тепловые явления» А Г Р Е 5 Г 6 А С О С Т О Я Н И Е Н 8 О 9 Е 1 2 3 4 7
Слайд 7
Фазовые переходы вещества жидкос ть 6 4 газ 5 2 3 твердое тело 1 Плавление Кристаллизац ия Сублимация Парообразован ие Кипение Возгонка Конденсация Испарение Десублимация Отвердевание
Слайд 8
Плавление КристаллизациДжоуль Q = m c∆ я Сублимация t Парообразован Q=mλ ие Кипение Q = m L Возгонка Конденсация Q=mr Испарение Q = m q Десублимация Отвердевание
Слайд 9
Слайд 10
Синквейн пар вода лёд
Слайд 11
Нет больше льда холодного, нуле градусов у пингвинов Одна задачаПри украденного. Растопили его эскимосы неумные, И давай думать думу крепкую: «Сколько же энергии потребовалось? Сколько ее понадобилось?» Как нагрели эскимосы лед на печи, Так весь он и расплавился, Превратился в водичку прозрачную. И давай тут греться в горшочке. Как нагрелася она, так давай бурлить, Так давай бурлить, испарятися. Так скажите ученики умныя, да добрыя:
Слайд 12
Тест «Тепловые явления» 1. Какой физический параметр определяет количество теплоты, выделяющееся при сгорании 1 кг вещества? 2. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела 3. Какой физический параметр определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1 °С? 4. Каким способом осуществляется передача энергии от Солнца к воде
Слайд 13
Домашнее задание (тексты литературных произведений для определения физического смысла)
Слайд 14
Источники: http://lat2.mixnews.lv/uploads/media/image/2012/11/25/voda_social_jpg.jpg http://xn--120-tddbmy6cf8g.xn--p1ai/uploads/img/9/. thumbs/ef24477655fb313741deef0148e4b5d6_500_0_0.jpg http:// img17.vkrugudruzei.ru/images/045/953/01/oi_45670ba45f9d4770a8c60487ec0b1b77_ big.jpg http://best-dem.ru/wp-content/uploads/2012/03/214-695x390.jpg http:// cdn-nus-1.pinme.ru/pin-upload-static/photos/fa56de95106e0f0654054c4313dd874f_b.j pg http://www.gek.co.jp/data/SOZAIJITEN/4949227300813/2/DH128_L.JPG http://migsale.ru/admin/pictures/7524b.jpg http://www.rf-prom.ru/images/rfpromru_1515.jpg http://www.penguin.su/im_pic_article/146_14.jpg http://hqpics.org/gal/Animal_Pictures_Part_I/_thb_animal-pictures-186.jpg http://open.az/uploads/posts/2012-12/1356668157_pi5.jpg http://zp.mns.gov.ua/files/2013/3/14/14_03_13_01.jpg http://forum.stovemaster.ru/files/thumbs/t_11298786riu_180.jpg http://img04.rl0.ru/pgc/432x288/512c3af4-394f-785c-394f-7853bfa492b4.photo.0.jpg http:// www.punto3.info/sites/default/files/resize/field/image/image-200x300_bolleinpentola-2 50x375.jpg http://cdn.yjc.ir/files/fa/news/1392/9/8/1789757_636.jpeg

Полный текст материала Разработка урока по физике "Изменения агрегатных состояний вещества"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пучкова Светлана Александровна  ПучковаСА
29.01.2015 0 3834 971

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК