Разработка урока физики по теме: "Выяснение условий равновесия рычага"; 7 класс
Урок формирования экспериментальных умений имеет цели:
- обучающая - сформировать понятия правила и условия равновесия, правила моментов, показать его значение в науке; уметь объяснять правила применения рычагов и применять их для объяснения результатов практической работы;
- развивающая – показать учащимся социальную и практическую значимость изучаемого материала, формировать умения обобщать опытные данные, сравнивать и делать выводы,
- воспитательная – воспитывать культуру умственного труда, продолжить работу по формированию коммуникативных умений, положительной мотивации учения, эстетического восприятия мира, прививать любовь к науке и познанию.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, рычаг на штативе, набор грузов, линейка.
Ход урока:
I. Мотивация.
1.С какими правилами мы познакомились на прошлом уроке?
(- правило рычага и правило моментов).
2.Что нужно знать, чтобы записать эти правила?
(- плечо и силу)
3.Запишите эти правила.
- правило моментов: М1 = М2;
- правили рычага : F1*L1 = F2*L2
4. В каких очень знакомых и часто нами применяемых приборах встречаются рычаги?
(ножницы, кусачки, рычажные весы).
II.Актуализация опорных знаний.
1. Объясните назначение этих предметов (проекция рисунков на доске).
- Ножницы для резки бумажных листов.
- Ножницы для резки металлических листов.
- Рычажные весы для определения массы тела.
2. Почему одни ножницы режут толстый слой бумаги, а другие – нет?
Ножницы действуют на основе правила равновесия рычага. Применяя небольшую силу к длинной части ножниц с одной стороны, получаем большую силу на короткой части ножниц с другой стороны. Для того, чтобы ножницы резали толстый слой бумаги или картон, лезвия у них делают короткими, а ручки длинными.
3. Примените и объясните правила для каждого из этих предметов:
а) длина ручки и длина лезвия у ножниц для резки бумаги почти одинаковые потому, что не требуется больших усилий;
б) длинные ручки и короткие лезвия ножниц для резки металлических листов создают большую силу в месте соприкосновения лезвия ножниц и металла; во сколько раз они короче, во столько же раз больше возникающая при применении сила;
в) рычажные весы имеют одинаковые плечи, значит сила, действующая с левой и с правой части весов, одинаковые. Зная массу гирь, определяют массу груза.
III. Лабораторная работа №5 «Выяснение условий равновесия рычага»
(на три варианта):
1вариант:L1=18см; F1=2 Н; F2=3H; L2=?
2 вариант:L1=12см; F1=2H; F2=3H; L2=?
3 вариант:L1=18см; F1=1H; F2=3H; L2=?
Указания к работе:
1.Укрепить рычаг на штативе.
2.Уравновесить рычаг без грузов с помощью специальных болтов.
3.Уравновесить рычаг, используя набор грузов и линейку согласно заданию своего варианта.
4.Изобразить на схеме уравновешенный рычаг.
5.Измерить длину плеча L2 .
6.Определить моменты сил M1 и M2 .
7.Сравнить значение M1 и M2 .
8.Сделать вывод.
IV. Подведение итогов.
1.Вывод о справедливости правила моментов.
(Отчет от каждого варианта).
Примерное содержание отчёта:
Размещая наборы грузов на указанном расстоянии, мы получили следующий результат:
произведение силы на плечо этой силы с левой стороны рычага и с правой стороны рычага одинаковое.
Значит, условие равновесия выполняется, момент силы одинаковый.
M 1= M2.
Общий вывод из проделанного эксперимента:
Используя разные наборы грузов во всех группах, выполняющих вариант практического задания, получился следующий результат: произведения силы на плечо этой силы с левой стороны рычага и с правой стороны рычага одинаковые.
Следовательно, условие равновесия рычага выполняется, правило моментов справедливо. M1= M2.
2. Анкета по рефлексии.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Третьякова Татьяна Владимировна
→ Татьяна6100 25.08.2015 0 4876 491 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы