Конспект и презентация к уроку физики "Сила тяжести на других планетах"; 7 класс


 

Космоигра «Летим по Солнечной системе»

Вариант проведения урока «Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет»

 

Тип урока: урок - игра

 

Задачи: Обеспечить усвоение знаний о силде тяжести на других планетах;

Формировать умение анализировать сведения о планетах Солнечной системы.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Научиться выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов;

Применять знания к решению физических задач.

Метапредметные:

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель; Работать с учебником и другими источниками информации;

Регулятивные УУД: выделять и осознавать, что цже усвоено и что еще подлежит усвоению; самостоятельно формулировать познавательную задачу.

Коммуникативные: слышать, слушать и понимать партнера; планировать, согласовывать и выполнять совместную деятельность.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности; Формирование жизненного и профессионального самоопределения.

 

Образовательные ресурсы: учебник, презентация об А. Николаеве, нашивки для членов экипажа, прямая линия на полу (нитка), маска робота (распечатка), детали космического корабля на магнитах и магнитная доска,

черная ткань, распечатанные и вырезанные планеты солнечной системы и их спутники, пояс астероидов (можно нарисовать мелом на доске),

 

  1. Организационный момент: «Все вы знаете, что есть такая профессия «Космонавт», и первым космонавтом Земли был Юрий Гагарин. Многие мальчики и девчонки в те времена, да и сейчас мечтают полететь в космос, и у многих есть шанс оказаться на орбите, ведь в космос летают такие же люди, как и мы с вами, но отбор в космонавты очень жесткий и надо очень постараться, чтобы стать членом экипажа космического корабля.»

 

Демонстрация слайда с требованиями к космонавтам Роскосмоса.

 

  1. Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся. Постановка учебной задачи. «Сегодня мы с вами подготовимся к космической миссии полета к планетам Солнечной системы.»

Для начала определим членов экипажа.

Основные специальности, необходимые на корабле: инженер и исследователь, а руководить и координировать работу экипажа должен командир. Давайте для начала определим командира. Кто ответит мне на вопрос, у какого космонавта день рождения 5 сентября?

 

Класс Определяет командира экипажа и распределяет нашивки членов экипажа. Демонстрируется слайд с экипажем МКС.

 

  1. Сообщение темы. Постановка цели задач урока. Основные задачи экспедиции на МКС научные работы, технические эксперименты, наблюдения. Задача на уроке: Получить знания о силе тяжести на других планетах, а также других физических характеристиках планет «облетев» всю Солнечную систему.

 

  1. Мотивирование к учебной деятельности- Смотрим презентацию и видео о Николаеве

 

  1. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала.

 

Теперь, когда экипаж корабля готов, можем начать тренировки и подготовку к полетам.

Кто хочет проверить свою физическую готовность к космическим перегрузкам? (Показываем цнетрифугу и объясняем принцип работы).

 

- Раскручиваем человека пять раз, при этом он смотрит на вытянутую руку, а потом пытается пройти по прямой (красная нить, приклеенная к полу). (начинаем с командира экипажа).

Экипаж к полету готов. Можно стартовать.

 

- космо-исследователи раскладывают планеты солнечной системы по порядку, начиная с Меркурия. «Посещая» каждую планету по данным из учебника определяют силу тяжести на каждой из планет. Правильно распределяют самые крупные спутники планет солнечной системы. Изучают другие интересные особенности планет.

 

Возвращаясь домой с окраин Солнечной системы экипаж пролетает через Пояс астероидов. Управляют «Роботом» (командир в маске робота): необходимо преодолеть пояс астероидов, для начала направляется зонд с роботом, чтобы проложить маршрут. Робот имеет голосовое управление. С помощью команд класса «робот» проводит зонд через астероиды (рисыет линию, стараясь не задеть ни один астероид).

 

 

  1. Презентация результатов исследования. Вернувшись на Землю экипаж заносит результаты исследования в таблицу.

  2. Подведение итогов урока. Подводят итоги своец работы на уроки. Проводят самооценку.

  3. Рефлексия.

  4. Домашнее задание.

Слайд 1
Космоигра «Летим по Солнечной системе»
Слайд 2
 
Слайд 3
 
Слайд 4
Николаев Андриян Григорьевич (5.09.1929 – 3.07.2004)
Слайд 5
В 1960 году Космонавт самого первого набора (Группа ВВС № 1) — с 1960 года.
Слайд 6
С 11 по 15 августа 1962 года на корабле «Восток3», совершил 64 витка вокруг Земли. В полёте 1962 года Николаев первым из космонавтов отвязался от кресла и без скафандра парил в кабине в невесомости
Слайд 7
 
Слайд 8
8 июня 1964 года родилась дочь Елена Андрияновна: первый в мире ребёнок, и отец и мать которого были космонавтами.
Слайд 9
 
Слайд 10
 
Слайд 11
 
Слайд 12
 
Слайд 13
 
Слайд 14
 
Слайд 15
https://solarsystem.nasa.gov/
Слайд 16
 
Слайд 17
 
Слайд 18
 
Слайд 19
 
Слайд 20
 
Слайд 21
 
Слайд 22
 
Слайд 23
 
Слайд 24
 
Слайд 25
 

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку физики "Сила тяжести на других планетах"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Ирина Владимировна  Публикатор
11.10.2020 0 8964 433

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК