Конспект и презентация к уроку физики "Сила тяжести на других планетах"; 7 класс
Космоигра «Летим по Солнечной системе»
Вариант проведения урока «Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет»
Тип урока: урок - игра
Задачи: Обеспечить усвоение знаний о силде тяжести на других планетах;
Формировать умение анализировать сведения о планетах Солнечной системы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научиться выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов;
Применять знания к решению физических задач.
Метапредметные:
Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель; Работать с учебником и другими источниками информации;
Регулятивные УУД: выделять и осознавать, что цже усвоено и что еще подлежит усвоению; самостоятельно формулировать познавательную задачу.
Коммуникативные: слышать, слушать и понимать партнера; планировать, согласовывать и выполнять совместную деятельность.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности; Формирование жизненного и профессионального самоопределения.
Образовательные ресурсы: учебник, презентация об А. Николаеве, нашивки для членов экипажа, прямая линия на полу (нитка), маска робота (распечатка), детали космического корабля на магнитах и магнитная доска,
черная ткань, распечатанные и вырезанные планеты солнечной системы и их спутники, пояс астероидов (можно нарисовать мелом на доске),
-
Организационный момент: «Все вы знаете, что есть такая профессия «Космонавт», и первым космонавтом Земли был Юрий Гагарин. Многие мальчики и девчонки в те времена, да и сейчас мечтают полететь в космос, и у многих есть шанс оказаться на орбите, ведь в космос летают такие же люди, как и мы с вами, но отбор в космонавты очень жесткий и надо очень постараться, чтобы стать членом экипажа космического корабля.»
Демонстрация слайда с требованиями к космонавтам Роскосмоса.
-
Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся. Постановка учебной задачи. «Сегодня мы с вами подготовимся к космической миссии полета к планетам Солнечной системы.»
Для начала определим членов экипажа.
Основные специальности, необходимые на корабле: инженер и исследователь, а руководить и координировать работу экипажа должен командир. Давайте для начала определим командира. Кто ответит мне на вопрос, у какого космонавта день рождения 5 сентября?
Класс Определяет командира экипажа и распределяет нашивки членов экипажа. Демонстрируется слайд с экипажем МКС.
-
Сообщение темы. Постановка цели задач урока. Основные задачи экспедиции на МКС научные работы, технические эксперименты, наблюдения. Задача на уроке: Получить знания о силе тяжести на других планетах, а также других физических характеристиках планет «облетев» всю Солнечную систему.
-
Мотивирование к учебной деятельности- Смотрим презентацию и видео о Николаеве
-
Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала.
Теперь, когда экипаж корабля готов, можем начать тренировки и подготовку к полетам.
Кто хочет проверить свою физическую готовность к космическим перегрузкам? (Показываем цнетрифугу и объясняем принцип работы).
- Раскручиваем человека пять раз, при этом он смотрит на вытянутую руку, а потом пытается пройти по прямой (красная нить, приклеенная к полу). (начинаем с командира экипажа).
Экипаж к полету готов. Можно стартовать.
- космо-исследователи раскладывают планеты солнечной системы по порядку, начиная с Меркурия. «Посещая» каждую планету по данным из учебника определяют силу тяжести на каждой из планет. Правильно распределяют самые крупные спутники планет солнечной системы. Изучают другие интересные особенности планет.
Возвращаясь домой с окраин Солнечной системы экипаж пролетает через Пояс астероидов. Управляют «Роботом» (командир в маске робота): необходимо преодолеть пояс астероидов, для начала направляется зонд с роботом, чтобы проложить маршрут. Робот имеет голосовое управление. С помощью команд класса «робот» проводит зонд через астероиды (рисыет линию, стараясь не задеть ни один астероид).
-
Презентация результатов исследования. Вернувшись на Землю экипаж заносит результаты исследования в таблицу.
-
Подведение итогов урока. Подводят итоги своец работы на уроки. Проводят самооценку.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Ирина Владимировна
→ Публикатор 11.10.2020 0 8964 433 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы