Конспект урока физики "Превращения энергии при гармонических колебаниях"; 11 класс
C.Г Калинина
учитель физики
МОБУ «Волховская СОШ№5»
УРОК ФИЗИКИ НА ТЕМУ
«Превращение энергии при гармонических колебаниях»
(11 КЛАСС)
Цели урока:
-
Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении гармонических колебаний
-
Предметно-дидактическая: формирование знаний о гармонических колебаниях и умений описывать процессы превращения энергии при гармонических колебаниях.
-
Планируемые результаты урока:
Предметные:
-
знают основные понятия характеризующие гармонические колебания;
-
умеют использовать производную тригонометрических функций для написания уравнений механических колебаний;
-
применяют полученные знания для описания превращений энергии при гармонических колебаниях.
Метапредметные:
-
участвуют в выявлении, постановке и решении учебной проблемы;
-
совершенствуют навык самоконтроля;
-
развивают умение применять знания в новой нестандартной ситуации, анализировать, делать выводы.
Личностные:
-
овладевают системой ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу .
Тип урока:
-
по ведущей дидактической цели урок комплексного применения знаний и умений
-
по способу организации: синтетический;
-
по ведущему методу обучения: проблемный.
Методы обучения:
-
основной: проблемный;
-
дополнительные: беседа, объяснение, самостоятельная работа и др.
Средства обучения:
-
физика: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровень) / Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик; под ред. В.А. Орлова.- М.: Мнемозина. 2014
-
физика: 11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровень)/ Л.Э.Генденштейн, А.В. Кошкина, Г.И. Левиев.- М.: Мнемозина. 2014
-
Раздаточные материалы с задачами.
-
Мультимедийная техника.
Ход урока (представлен в таблице).
Ход урока:
Этапы урока |
Методы обучения |
Учебно-познавательные задачи урока |
Формируемые УУД |
Методы оценки/само-оценки |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||
1. Орга-низационный. |
|
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. |
Настраиваются на учебную деятельность. |
Отрабатывают навыки самоорганизации. |
|
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учашихся. Актуализация знаний.
2.1.Проверка домашнего задания
2.2Воспроизведение и коррекция опорных знаний учашихся. Актуализация знаний.
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. |
Интерактивный
Метод опорных конспектов. |
Организует взаимопроверку домашнего задания.
Предлагает учащимся создать на доске опорный конспект по теме. Задание выполняется в очень быстром темпе.
Вопрос учителя -Достаточно ли у вас знаний для того, чтобы перейти к решению задач? -Прочитайте тему урока. Какие задачи вы можете поставить перед собой?
-
|
Учащиеся помогают друг другу устранить ошибки.
Учащиеся выходят к доске один за другим и записывают только по одной формуле. Комментируют свой выбор.
Формулируют учебную задачу: -Применить полученные знания к решению задач, проанализировать процесс превращения энергии при гармонических колебаниях.
|
.
.
Коммуникативные. Учатся взаимодействовать друг с другом, грамотно отстаивать свою точку зрения.
Общеучебные, коммуникативные.
Учатся формулировать для себя задачи в познавательной деятельности. |
Совместное обсуждение, сравнение с эталоном.
Совместное обсуждение
|
4.Применение знаний в знакомой ситуации. 4.1.Решение заданий.
4.2.Проверка выполнения заданий.
5.Применение знаний в новой ситуации. 5.1Создание проблемной ситуации.
5.2. Формулировка проблемной задачи.
5.3.Решение учебной проблемы. |
Самостоятельная работа.
Самопроверка по эталону.
Демонстрация пружинного маятника.
Самостоятельная работа
|
Организует работу учащихся по карточкам
Организует самопроверку выполненных заданий.
Задает вопросы -При каких положениях груза потенциальная энергия деформированной пружины максимальна? Чему она равна? -При каких положениях груза его кинетическая энергия максимальна.
- Сохраняется ли полная механическая энергия системы при колебаниях, если трением можно пренебречь? -Как доказать?
Организует деятельность учащихся по решению поставленной задачи
|
Выполняют самостоятельную работу.
Сравнивают свое решение с предложенным
Учащиеся записывают формулы в тетрадь, отвечают на вопросы. Делают вывод: Максимальные значения кинетической и потенциальной энергии системы «груз + пружина» одинаковы.
Воспринимают учебную проблему. Формулируют гипотезу «Полная механическая энергия системы при колебаниях сохраняется, если трением можно пренебречь» Решают задачу.
|
Общеучебные, Развивают умение самостоятельно принимать решение
Развивают умение оценивать свои достижения.
Общеучебные, знаково-символические, логические, межпредметные
Развивают умение выражать свои мысли.
Общеучебные, знаково-символические, логические, межпредметные
|
Сравнение с эталоном. Совместное обсуждение
Совместное обсуждение
Совместное обсуждение
Совместное обсуждение полученных результатов. |
|
|
|
|
|
|
6. Под-ведение итогов, рефлек-сия.
7. Выбор домашнего задания |
Беседа.
Объяснение |
Организует деятельность по анализу работы на уроке по следующим вопросам: -Достиг ли вы поставленных задач урока? - Где вы испытывали затруднения? - Как вы оценили бы свою работу на уроке? Формулирует и поясняет выполнение домашнего задания Решить задачи п10 №17,18 Создать интелект-карту по теме«Гармонические колебания» Принципы и алгоритм создания Главное правило: «НИКАКИХ ПРАВИЛ» Максимально свободно выражайте свои идеи. Будьте творческими, яркими, выразительными. Чем меньше вы будете себя ограничивать, тем лучше Правила оформления интеллект-карт
|
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, анализируют, делают выводы. |
Регулятивные, коммуникативные. |
Совместное обсуждение. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калинина Светлана Георгиевна
→ Публикатор 09.02.2020 0 3525 341 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.