Конспект урока астрономии "Обитаемая Вселенная"; 9 класс
Технологическая карта УРОКА
Учитель физики и астрономии Шахова Л.П.
Тема: «Обитаемая Вселенная»
Класс: 9
Методические цели:
-
методика формирования ИКТ-компетентности обучающихся в вопросах отбора информации и способах размещения ее в информационной среде
Цели занятия: формирование представлений о масштабах, структуре и эволюции Вселенной, определение космического адреса для жителей планеты Земля.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
-
формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности;
-
развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, принятые решения, выполненный продукт;
-
развивать чувство патриотизма и уважения к научному вкладу русских ученых в развитие представлений о структуре и эволюции Вселенной.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
развить умения работать с информацией;
-
формировать умения строить логические рассуждения, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения выполнять умозаключения и выводы на основе аргументации;
-
формировать умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
-
формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
-
формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
Оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация, листы, письменные принадлежности, ноутбуки с возможностью подключение к Интернет для поиска и загрузки информации.
Использованные современные образовательные технологии
Название этапа |
Современные образовательные технологии |
Что формируют |
Организационный |
Здоровьесберегающая |
Положительный эмоциональный настрой, предупреждение утомляемости |
Мотивационный |
ТРИЗ, прием «Удивляй»
|
Мотивация, интерес к учебно-познавательной деятельности |
Открытия нового знания
|
ИКТ;
Проблемное обучение, (элемент, постановка проблемных вопросов
ТРИЗ, прием «Мозговой штурм»
Технология сотрудничества (элемент), работа в малых группах;
«Смысловое чтение» |
ИКТ-компетентности.
Повышение интереса к учению
Самооценка уровня знаний по изучаемой теме, повышение мотивации и интереса учебно-познавательной деятельности
Умение представлять информацию
Выделение необходимой информации из текстов различных жанров, анализ и синтез полученной информации |
Рефлексия |
прием «Синквейн»
|
Умение образовывать смыслы, производить нравственно-эстетическое оценивание полученного знания |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шахова Лариса Павловна
→ Публикатор 19.02.2020 0 1370 28 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.