Факультативы, элективы, кружки
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Программа содержит пояснительную записку, описание методов решения задач, учебно-тематический план, содержание программы элективного курса.

Работа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы и методические рекомендации с примерами творческих задач по физике.

Цель материала "Основная теорема физики" - сделать для учащихся 10-11 классов абстрактный материал более осязаемым, простым. Другая цель состоит в стремлении сократить подготовительную часть работы, предваряющей тему СТО.

Требование политехнизации школьного образования предполагает практическую задачу. В статье "Трение качения" затрагиваются не только вопросы трения: она имеет полифоническое звучание, то есть в ней находят отражение разные разделы физики.

Повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построение изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами.

Цель: развить экологическое мышление учащихся, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране, привлечь внимание к использованию энергии, экономии энергии и энергоресурсов, привить навыки экологически безопасного стиля жизни.

Программа факультативного курса ориентирует учителя на дальнейшее
совершенствование уже усвоенных обучающимися знаний и умений. Для этого
вся программа делится на не¬сколько разделов. В программе выделены
основные разделы школьного курса физики, в начале изучения которых с
учащимися повторяются основные законы и формулы данного раздела. При
подборе задач по каждому разделу можно использовать вычислительные,
качественные, графические, экспериментальные задачи.

Эта программа знакомит ребят с естественнонаучной картиной мира и учит их ею пользоваться для постижения мира и систематизации своего опыта. Процесс обучения в этом курсе сводится к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации.

Использование физического практикума и эксперимента для подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену (Элективный курс- Механика). Предназначен для проведения элективного курса в 10-11 классах и при подготовке к Единому государственному экзамену по физике.


Мой мультфильм предназначен для знакомства с картиной великого немецкого художника. Предназначен он и для взрослых и для детей (поэтому мультфильм). Действие происходит на экскурсии в Лондонской Национальной галерее, куда пришла среднестатистическая семья англичан, чтобы культурно провести время.

Данный курс ставит целью помочь профориентации учащихся, провести дополнительную их подготовку по профессиям сборщика, монтажника и регулировщика радиоаппаратуры.

Основная задача курса – использовать знания, полученные учащимися при изучении курса физики, для объяснения явлений, которые происходят в атмосфере, показать применимость физических законов.

Цель курса:
обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу физики средней школы.
30.08.2012
обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу физики средней школы.

Цель курса:
познакомить школьников с вопросами математики, используемыми при изучении физики, подготовить учащихся 9 класса к восприятию физики старшей школы на высоком научном уровне, предложить им оценить свои возможности и способности, помочь сделать осмысленный выбор профиля обучения в старшей школе.
Ожидаемые результаты
Учащиеся, которые заинтересованы лишь внешними эффектами физики, убедятся в ошибочности выбора физико-математического профиля.
Заинтересовавшиеся учащиеся, успешно освоившие курс, смогут ориентироваться в выборе дальнейшего профиля.
познакомить школьников с вопросами математики, используемыми при изучении физики, подготовить учащихся 9 класса к восприятию физики старшей школы на высоком научном уровне, предложить им оценить свои возможности и способности, помочь сделать осмысленный выбор профиля обучения в старшей школе.
Ожидаемые результаты
Учащиеся, которые заинтересованы лишь внешними эффектами физики, убедятся в ошибочности выбора физико-математического профиля.
Заинтересовавшиеся учащиеся, успешно освоившие курс, смогут ориентироваться в выборе дальнейшего профиля.

Материал представляет собой интегрированный курс по физике и математике в рамках изучения этих предметов в средней школе. Представлены задачи из разных разделов физики, решаемые различными математическими способами (дифференцирование, интегрирование и др.). Задачи систематизированы по математическим способам решения, по уровню сложности. Объясняются подходы к решению задач той или иной категории, подробно разбираются типовые задачи, а так же предлагаются задачи для самостоятельного решения. Особенность курса - использование интересных задач практически из всех разделов физики, изучаемых в школе.

Игра «Семь бед – один ответ».
Разработка внеклассного мероприятия по физике для старших школьников.
Учитель физики МОУ «Спасская СОШ» Азарова Галина Михайловна
(Игра создана по мотивам телевизионной игры «Семь бед – один ответ)
05.04.2012
Разработка внеклассного мероприятия по физике для старших школьников.
Учитель физики МОУ «Спасская СОШ» Азарова Галина Михайловна
(Игра создана по мотивам телевизионной игры «Семь бед – один ответ)

Курс состоит из трех частей. В теме №1 «Мне физика нужна!» рассматриваются сферы деятельности, где необходимость знаний по физике не вызывает сомнений. Далее в теме №2 «Мне физика нужна?!» идет знакомство с профессиями, казалось бы, далекими от физики, но где широко используются физические приборы и устройства. В теме №3 «Мне физика не нужна?!» раскрывается применение физических приборов и методов исследования в гуманитарных и творческих специальностях. Таким образом, в курсе демонстрируется использование физических знаний в самых разнообразных направлениях. Представлена программа элективного курса, тематическое планирование и методические рекомендации.

Приобщение учащихся к экспериментальной и исследовательской деятельности начинается с мотивации. Ученик должен видеть, что решение конкретной задачи есть социально значимая для него задача. Кто-то включается в работу, только потому, что это интересно для него, кто-то видит материальные стимулы, такие как преимущества при поступлении в выбранный ВУЗ, или дополнительный балл на зачетах и экзаменах, кто-то повышает свой авторитет в коллективе учащихся и учителей, а кто-то повышает уровень самооценки или развивает опыт публичного выступления.

Программа элективного курса «Электротехника» для обучающихся 9х классов, которая представляет собой нетрадиционную концепцию, построенную с учетом научных разработок последних десятилетий в области технических наук, педагогики и психологии.
27.02.2012

Разработанная программа представляет собой учебно-методическое пособие по организации учебных занятий элективного курса физики с реализацией межпредметных связей. В нем раскрываются пути осуществления межпредметных связей физики с технологией, алгеброй и геометрией, химией, биологией. Занятия элективного курса углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроках, повышают их интерес к предмету. В программе рассмотрены законы механики твердых тел, жидкостей и газов, принципы работы различных приборов для домашних измерений,свойства электрического тока, тепловые, звуковые и оптические явления.

Разработанная программа представляет собой учебно-методическое пособие по организации учебных занятий элективного курса физики с элементами космонавтики, по организации самостоятельной работы учащихся по приобретению знаний в области космонавтики и астрономии. В программе рассмотрены вопросы теории движения искусственных спутников, некоторые физические основы ракетной техники, важнейшие применения радиотехники и радиоэлектроники в исследовании космоса, некоторые научно - технические достижения космонавтики и их значение, некоторые вопросы механики космических полетов.

курс расчитан на 17 часов в неделю. Направлен на закрепление знаний учащихся 9 классов в области электротехники.
18.11.2011

Практическая работа будет полезна не только для проведения элективных курсов, но и на уроках по данной теме.
18.11.2011

Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 –6 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни.
Программа кружка составлялась на основе учебника Гуревича "Физика. Химия. 5-6 класс"
30.08.2011
Программа кружка составлялась на основе учебника Гуревича "Физика. Химия. 5-6 класс"

Элективный курс "Физика в природе" создан с целью изучения физики
природных явлений. Изучение физики природных явлений имеет прежде всего
огромную познавательную ценность. Природа - эта гигантская физическая
лаборатория - наглядно демонстрирует относительность всевозможных
"перегородок" в предмете "физика", условность разделения физики на
отдельные самостоятельные разделы, единство физической картины мира,
взаимосвязь физических явлений.
08.08.2011

Программа элективного курса по физике для учащихся 9 классов "Физика вокруг нас" рассчитана на 9 часов.
15.02.2011

Разработка внеклассного мероприятия для недели физики в школе для учащихся 10 класса с использованием интегративно - гуманитарного подхода в процессе преподавания физики.
Включает в себя разработку урока и презентацию.
09.01.2011
Включает в себя разработку урока и презентацию.

Сайт "Дидактические игры по физике".
28.11.2010

элективный курс "Физические методы исследования природы"предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся, позволяет экспериментально изучать и познавать окружающий мир
09.10.2010

Автор:Климович Светлана Алексеевна
21.01.2010
Работу выполнили Занятие подготовлено для 10 - 11 класса
команда «Москаленского лицея»
Терехов Н.В., Стулова Е.Б.,
Артамонова Л.В., Климович С.А.
План-конспект занятия+ презентация
«Российский учёный Александр Леонидович Чижевский – пример для молодого поколения»
