Классный час "Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть" для 6 класса
Горняцкая общеобразовательная школа № 19
Селидовского городского совета
воспитательный час в 6 классе
Чтобы
радость людям дарить –
надо
добрым и вежливым быть
классный руководитель Пащенко Виктория Викторовна
Учитель. Доброе утро, дорогие ребята.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным:
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Доброй ночи!» - говорим.
И живется вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
Вспомните, с чего вы начинаете каждое утро? Правильно, вы своим родным и близким говорите «Доброе утро!». Вы желаете им добра. Вспомните глаза мамы - они сияют счастьем, потому, что вы подарили ей радость. Мне хотелось бы, чтобы вы всегда были приветливыми, внимательными, научились дарить людям радость. Не только своим родным и близким, но и всем людям. Но по секрету вам скажу - это не совсем просто. Потому, что, чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Тема сегодняшнего воспитательного часа так и называется:
«ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
В течение столетий человечество выработало правила культурного поведения, чтобы всем было легче жить, общаться с людьми, чтобы это общение приносило радость. Значит, чтобы научиться дарить людям радость, нужно, прежде всего, научиться общаться. Общение, что это такое?
(Ответы ребят). Одновременно на доске выполняется построение цветка: прикрепляется сердцевина цветка с надписью общение.
А теперь, давайте подумаем, что помогает нам общаться? Ну, конечно, основой общения человека с человеком является РЕЧЬ. Все вы прекрасно знаете волшебные слова. Давайте сейчас вспомним некоторые из них и попробуем раскрыть их смысл. Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры и т. д. Для чего нужны нам волшебные слова? Они помогают дарить радость. А можно ли, словом обидеть человека? Конечно же, можно. Иногда - специально, а иногда невзначай. Поэтому
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай - не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно - то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздробить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя,
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
Прикрепляется лепесток с надписью речь.
Ребята, а что еще помогает нам общаться? Подумайте хорошо. Конечно Г ЛАЗА. Давайте проведем эксперимент. Двум желающим предлагается рассказать что-нибудь интересное (содержание книги, мультфильма, самый интересный момент). Но при разговоре надо стоять, повернувшись, друг к другу спиной. Все наблюдают. Разговор не получается. Как-то трудно говорить, а потому не интересно. Почему? Что не помогает? Глаза не помогают. А если повернуться лицом друг к другу? Значит, глаза тоже сильно помогают в общении с людьми.
Прикрепляется лепесток с надписью глаза.
Что еще помогает нам общаться? Для чего человеку нужны РУКИ? Можно с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки? Добрыми? А злыми? Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать? Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные. Может ли человек обидеть другого, если у него такие руки? А какие руки бывают, когда они злые? Холодные, колючие, вредные, плохие. Могут ли руки помочь подружиться?
Прикрепляется лепесток с надпись руки..
Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок. Но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным. Может показать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку зла. С давних времен люди всматривались в лица друг другу, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы попытаемся расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике лица. Проверим, все ли сумеют распознать эмоциональное состояние другого человека (печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль.) Предлагаются рисунки с изображением мимики лица. Значит необходимо каждому уметь «легко читать» ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА.
Прикрепляется лепесток с надписью мимика..
Мы выяснили, что помогает нам общаться друг с другом. А теперь подумайте, что мы узнаем в процессе общения друг с другом? Давайте послушаем частушки, которые вы приготовили.
Заиграй-ка, балалайка, Лида в круг вбежала смело
Балалайка, три струны, Завертелась, как юла,
Подпевайте, не зевайте, И под музыку запела
Выходите, плясуны. Про знакомые дела
Тетя
Сима попросила
Коля ссорится с друзьями,
Витю
слазить на чердак.
Вход пускает кулаки,
-Извините, тетя Сима, У задиры под глазами
Я вам вовсе не батрак. Не проходят синяки.
В поезд входят три юнната, Говорит лентяйке мать:
Ух, народу сколько тут! - Убери свою кровать.
Занимай места, ребята, - Я бы, мама, убрала,
А то бабушки займут. Только я еще мала.
Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в частушках? Мы узнаем ХАРАКТЕР человека в общении друг с другом. А теперь, ребята, скажите, с какими людьми вам приятно общаться? Действительно, с добрыми и вежливыми. Можно сказать, что наши отношения строятся на вежливости? И, что вежливость проявляется в отношениях с людьми. Если попробовать обобщить все о чем мы только что говорили, то можно это все изобразить в виде цветка
Прикрепляется лепесток с надписью характер.
Посмотрите, ребята, внимательно, чего-то здесь не хватает. Чего? У нашего цветка нет корня. Корень - это основа жизни цветка. А что, по-вашему, будет являться основой отношений между людьми? Конечно же это Д О Б РОТА. Давайте теперь немножко поговорим о доброте.
Чем быстрее вы взрослеете, тем больше тревога у нас, ваших родителей, учителей за ваше будущее: каким оно будет? Будете ли вы счастливыми? Как уберечь вас от зла, которого так много в этом мире? А зависит все это от того,
будет ли у вас сила противостоять злу, бороться с ним, побеждать его. Что это за сила? - спросите вы. Я хотела бы поговорить о силе духа, которая значит для человека больше, чем сила мускулов. В чем проявляется сила духа? Давайте проведем эксперимент. Вы хотите стать сильной личностью. Представьте себе две группы человеческих черт характера, необходимых, по- вашему, сильному человеку. Какую группу выберите вы? Какие черты больше подходят сильному человеку? Аргументируйте свой выбор.
.
Жестокость. Человечность
Безразличие. Скромность
Грубость. Милосердие
Хитрость. Добро
Самовлюбленность. Любовь
Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Мне хочется показать вам силу добра. Ведь недаром в народе говорят: «Добро отдастся сторицею». Послушайте один случай.
Был 1985 год. Лилась человеческая кровь на земле Афганистана. Немало вернулось оттуда наших молоденьких ребят в цинковых гробах, многие покалечены физически и морально. А один вернулся - молодой, а белый как снег. Этот паренек вырос очень добрым человеком, любил защищать всяких зверят и, стоя на пост среди диких чужих камней, даже кобру подкармливал молоком. Кобра привыкла к нему. Попьет - и в нору. А то как-то кинулась на него, обвила вокруг, руки прижала ему к телу и смотрит в глаза... И так долго держала, замершего от страха солдата. А потом отпустила и уползла в нору. Тут заметил паренек, что смена ему не пришла, хотя давно должна была быть. Решил спуститься в лагерь. А там лежат его товарищи, убитые поголовно. Из всех он остался - один. И когда это понял, на месте поседел. А еще понял, что кобра жизнь ему спасла: то она, обвивши его, специально задержала, не пустила вниз, где в то время совершали расправу бандиты... Как бы вы назвали его спасение? Судьба? Воля бога? Случай?
Есть в святом писании слова, что без воли бога и волосинка с головы нашей не упадет. Но не надо понимать это буквально. Воля бога состоит в том, что человек наделен умом и волей. И от того, как поступает человек, чем он руководствуется, зависит его судьба. Юношу спасла его любовь ко всему живому, его человечность.
Наивысшая наука жизни - мудрость. А наивысшая мудрость - быть добрым. Доброта и внимание, сочувствие и понимание, умение разделить чужую боль, вовремя поддержать в трудную минуту, помочь в горе и беде - это всегда было в характере нашего украинского народа. Заступиться за беззащитного, оказать помощь слабому - это заложено в традициях нашего народа. Что надо сделать для того, чтобы сохранить эти традиции? Наверное, надо меньше говорить о добре, а проявлять милосердие к тому, кто нуждается в поддержке
Прибіг щодуху син до дому й до тата голосно гука:
А я провідав у лікарні свого товариша-дружка.
Тож правда, папа, я чутливий і маю серце золоте.
Замисливсь тато на хвилину і так йому сказав на те:
Коли тебе в тяжку хвилину людина виручить з біди,
Про це добро аж поки віку ти, синку, пам'ятай завжди.
Коли ж людині ненароком ти зробиш сам добро колись,
Про це забудь, аж поки віку мовчи й нікому не хвались
И так, мы можем сделать вывод о том, что в основе наших отношений лежит доброта. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Теперь наш рисунок можно считать законченным.
Попробуйте нарисовать свой цветок - символ вашего отношения к людям.
(Дети рисуют). А теперь порвите ваш рисунок. Так надо. (Дети выполняют просьбу. Кто рвет на маленькие кусочки, кто - только на две половинки). А теперь попробуйте собрать ваш цветок заново. Делается вывод: как вы порвали свой цветок, так вы можете порвать и свои отношения с людьми и как у вас получилось собрать его обратно, так же получится у вас вернуться к прежним отношениям.
В способности любить человека, в стремлении и готовности делать добро проявляется величие человека. Мне хотелось бы видеть вас добрыми людьми без фальши и зла. Уверена, что этого хотите и вы. Так будьте добрыми! Сделайте человеку, пусть даже незнакомому, маленькое добро и вы почувствуете, как станет легче на душе, в ней проснется человечность и доброта.
И, чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.
Давай вершить добро, пока есть силы.
Не то и ты и я преддверии могилы
Лишь зло пожнем.
Посеем семена добра, покуда сеять можем,
Пока земля, что столь щедра,
Для нас не стала ложем.
Добро и зло творить всегда во власти всех людей.
Но зло творится без труда, добро - творить трудней.
Рождает зверя зверь, рождает птица птицу,
От доброго добро, от злого зло родится.
Ребята, вы обратили внимание на то, что рядом с добром соседствует зло? Зло – это то, что уничтожает жизнь. добро – это то, что служит сохранению жизни. Поэтому основная цель каждого человека – делать добро.
Список использованной литературы:
- цитаты и изречения о добре. (Фирдоуси)
- Н.А. Касаткина «Уроки знаний». Классные часы (беседы, диспуты, устный журнал).Издательство «Учитель» Волгоград 2005г.
- Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. Брянск: Курсив, 2003г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пащенко Виктория Викт оровна
→ ПВВ 25.06.2013 0 11901 1715 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.