Конспект классного часа "Чужого горя не бывает"
Тверская область, город Ржев
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
Детская школа искусств № 2 им. А. Г. Розума
Разработка классного часа
Чужого горя не бывает
:
Составила:
С. В. Вельмова
Ржев
2021 г
Классный час ко дню солидарности в борьбе с терроризмом.
«Чужого горя не бывает».
Цель:
-
Объяснить, что такое терроризм
-
Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
-
Изучение правил поведения при теракте.
Задачи:
-
Воспитать у учащихся умение сопереживать, почувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора.
-
Привлечь внимание к этой проблеме.
-
Обучить детей как вести себя при угрозе террора.
Оборудование: плакаты с различными лозунгами, короткометражные обучающие мультфильмы, презентация.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование, экран.
Ход мероприятия:
(Мелодия «С чего начинается родина»)
«Нет» - терроризму!
Скажем вместе: - Терроризму-нет!
Миру нужен солнца яркий свет!
Чтоб не проливалась кровь людей ,
Чтобы не было погибших детей!
Нет причины для смертей и слёз.
Взрослые ,слышите, это всерьёз!
Мы не устанем опять повторять:
- Вы не должны людей убивать!
Не на могилу носить нам цветы -
Цветут они для мирной красоты.
Горе в семью вы нести не должны!
Дружба и счастье людям нужны!
Почему не хотят услышать нас ?!
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет –войне!
Мы хотим жить в мирной стане!
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь потому, что наша встреча связана с трагическим событием, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Сегодня 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом и сегодня мы с вами поговорим о терроре, что это такое и почему это так важно.
СЛАЙД № 2: Я хочу задать вам вопрос: А что такое вообще «терроризм»? Как вы это понимаете? (ответы детей)
Терроризм это - угроза обществу, то есть угроза людям, это идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями.
СЛАЙД № 3: А кто такой у нас террорист? (ответы детей)
Террорист это, тот человек, который применяет насилие для устрашения и убеждения кого либо.
Любой террористический акт, война — это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибло свыше 350 человек. Ранено около 500 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.
СЛАЙДЫ № 4, 5: Террористический акт в Беслане
В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Большинство детей пришло на праздник с цветами, которые впоследствии спасли им жизнь.
На второй день после захвата заложников детям перестанут давать воду и пищу, и они начнут жевать бутоны принесенных с собой цветов, чтобы хоть как- то утолить жажду. Взрослый человек может прожить без воды максимум три дня, а ребёнок в раскалённых от солнца стенах, духоте и постоянном страхе ещё меньше. Тех, кого выводили в туалет, снимали с себя блузки, майки, смачивали их, чтобы принести другим хоть немного влаги. Когда террористы узнали об этом, они сломали все краны в школе. От обезвоживания у детей начинались галлюцинации, они падали в обморок, от жажды заложники пили собственную мочу. Выжившие после захвата теперь постоянно носят с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизнь», это не просто фраза – это пережитое состояние.
СЛАЙД № 6: Первый терроризм случился в1878 г, это революционный терроризм в Российской империи ещё в период правления Александра Второго. В Российской империи основным видом террора были индивидуальные убийства революционерами высокопоставленных чиновников.
Потом ещё были в период гражданской войны 1919 — в Москве в результате взрыва бомбы в Леонтьевском переулке, организованном анархистами, погибло 12 человек, ещё 55 были ранены. И таких террористических актов было не мало.
СЛАЙД № 7: Вот это разрушенное взрывом здание Московского комитета РКП(б) в Леонтьевском переулке. 8 января 1977 — в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 Бауманского райпищеторга на площади Дзержинского (ныне Лубянская), в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне Никольская) — в результате погибло 29 человек. По данным следствия, исполнителями этих терактов являлись жители Еревана: Степан Затикян, Акоп Степанян, Завен Багдасарян. У первого, признанного организатором группы, в квартире была обнаружена схема взрывного устройства, сработавшего в метро, у второго — детали новых взрывных устройств. Все трое являлись членами нелегальной армянской националистической партии. Все трое были приговорены к смертной казни и расстреляны. СЛАЙДЫ № 8, 9
СЛАЙД № 10: В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников.
Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия:
-
захват заложников в больнице 14 июля 1995 года в городе Буденновске, Ставропольский край. В сентябре 1999 года произошел ряд терактов в Москве и Волгодонске.
-
8 сентября на улице Гурьянова террористы взорвали жилой дом.
-
13 сентября произошел взрыв на Каширском шоссе,
-
16 сентября 1999 года был взорван дом в Волгодонске.
-
23 октября 2002 года был совершен захват заложников в Театральном центре на Дубровке во время представления мюзикла "Норд-Ост". Это продолжалось трое суток. 5 июля 2003 года у входа на аэродром Тушино, где проходил рок-фестиваль "Крылья", прогремело два взрыва.
-
6 февраля 2004 года произошел теракт в московском метро. Взрывное устройство было приведено в действие во втором вагоне поезда на перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская.
Всё перечислить мы сегодня не сможем, но мы сделаем вывод, что всё это очень серьёзно и самое главное – страшно. Какие выводы сделали вы для себя из сегодняшней беседы-презентации? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.
(показ мультфильма)
Одна история.
Мама с ребёнком шли по дорожке.
Маленький сын отставал понемножку.
Вдруг он увидел красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к дорогому пакету…
Мама увидела картину эту
И закричала она ему вслед:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать.»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ.-
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек , конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
- Правильно, мальчик,- сказала она.-
- Нет , не нужна людям война !
Надо всем дружно мир сохранить!
Нам терроризма не допустить!
Ведущий: Чужого горя не бывает и оно отзывается болью в сердце каждого человека, умеющего чувствовать и сопереживать. И пока он чувствует чужую боль, он остается человеком, а значит, никогда не пойдет по пути экстремизма.
Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.
Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. Пусть будет мир на всей Планете! Пусть никогда не звучат выстрелы и не обрываются жизни!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вельмова Светлана Витальевна
→ Публикатор 26.02.2023 0 1047 40 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.