Слайд 1
Презентация урока
«Систематизация знаний по теме
«Равномерное и равноускоренное
движение»
Учитель физики
Тарасова Ольга Анатольевна
МОУ СОШ № 31 г. Краснодар
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ
Провела: учитель высшей категории
Тарасова Ольга Анатольевна
ноябрь 2010 г.
г. Краснодар
2010-2011 учебный год.
Вид урока: урок обобщения, систематизации, актуализации опорных знаний.
Тип урока: комбинированный.
Методическая цель: систематизация знаний по теме, решение задач (графических и комбинированных) на конечном этапе урока.
Цели и задачи:
Повторить формулы и определения темы «Равномерное и равноускоренное движение»;
Совершенствовать навыки решения задач различных типов (качественных, графических, аналитических);
Формировать представление о структуре и взаимосвязи физической теории и практики;
Воспитывать интерес к предмету.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Вид деятельности |
Время |
1 |
Организационный момент |
Беседа |
2 мин |
2 |
Повторение теории |
Фронтальный опрос |
15 мин |
3 |
Актуализация изученного |
Решение задач |
20 мин |
4 |
Подведение итогов урока |
Беседа |
3 мин |
Организационный момент: постановка целей и задач урока, подготовка к контрольной работе .
Повторение теории темы «Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение»
повторение определений (фронтальный опрос на основе презентации- слайд №1-5): координата тела, путь и перемещение, скорость и ускорение, виды движения: равномерное и равнопеременное движение.
Повторение формул по видам движения (беседа на основе презентации- слайд №4-7)
Повторение графиков движения (беседа на основе презентации-слайд № 8-10 )
Актуализация изученного материала:
Решение качественных задач:
Может ли модуль перемещения тела быть равен длине пути, пройденного им? Ответ поясните.
Надо проехать на лодке одинаковое расстояние туда и обратно: первый раз по реке, другой - в стоячей воде. Одинаковое ли время потребуется для этого в обоих случаях?
При каких условиях тело движется с постоянным ускорением?
Решение комбинированных задач (в т.ч. графических):
Опиши характер движения тела и определи величины, характеризующие движение тела по уравнению его движения
( слайд 11,12).
По графику, на котором изображена зависимость скорости движения тела от времени, запиши уравнение зависимости скорости от времени (слайд 13.14).
Решение аналитической задачи:
№ 86 –А.П. Рымкевич.
(Ответ:10с; 40м;45м; 120м)
Подведение итогов урока: анализ решения задач, выставление оценок.
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе , № 16,23,75-Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике»
Литература:
1)А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика – 9», Москва:Дрофа 2009.
2) А.П. Рымкевич «Сборник задач по физике»,Изд-во «Просвещение»
3) Е.С. Ерюткин, С.Г.Ерюткина, В.Г.Пайкес «Дидактические материалы по физике 9»Изд-во «Аркти» ,Москва 2000
4) А.И.Нурминский, И.И.Нурминский, Н.В. Нурминская, «ЕГЭ:шаг за шагом»,Москва «Дрофа» 2011.
5) Физика, 9 класс:Поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник /авт.С.В.Боброва.-Волгоград:Учитель,2005/.
Автор: Тарасова Ольга Анатольевна
→ Ольгинс 08.08.2011 5 12603 2494 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.