Презентация по физике "Решение задач. Гравитационные силы"; 9-10 класс.


Пояснительная записка


Автор материала (ФИО) *


Игнатова Евгения Савельевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель физики

Образовательное учреждение


МБОУ СОШ № 16 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Краснодарский край

Название материала *


Презентация к уроку «Решение задач. Гравитационные силы.9 - 10 класс»

Класс (возраст) *


9 – 10 класс

Учебный предмет *


физика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс


Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *


Презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *


Компьютер, проектор, экран или интерактивная доска

Цели.

Задачи материала *


Цели урока: закрепить теоретические знания при решении задач, научить решать задачи по теме.


Задачи урока:

Образовательные: обеспечить усвоение учащимися физического смысла закона всемирного тяготения, гравитационной постоянной, изучение формул ускорения свободного падения и скорости движения спутников, научить применять закон при решении задач.

Развивающие:

  • развитие умения видеть физические явления в окружающем мире.

  • Развитие синтезирующего мышленияразвитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

  • Воспитание дисциплинированности.


Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Презентация может применяться не только на уроках, но и для занятий элективных курсов, факультативов. В ней собраны основные типы вопросов и задач с выбором ответов.

Список использованной литературы. *

Ссылки на Интернет - источники *


CD Серия программного обеспечения «Умник». 10 класс. Физика. Механика и термодинамика.



Слайд 1
Решение задач. Гравитационные силы. 9-10 класс. Автор: Игнатова Е.С. Учитель физики МОУ СОШ № 16 г.Кропоткин Краснодарский край
Слайд 2
Фронтальный опрос учащихся: 1. Действует ли на человека сила притяжения к Солнцу? 2. Как объяснить возникновение приливов и отливов в океане? 3. Объясните физический смысл гравитационной постоянной?
Слайд 3
Выполни задание: 1. Во сколько раз изменится сила притяжения между телами с увеличением расстояния между ними в 5 раз? A. Увеличится в 5 раз; B. Уменьшится в 5 раз; C. Уменьшится в 25 раз. 2. Во сколько раз изменится сила притяжения между телами с уменьшением массы каждого из тел в 2 раза? A. Увеличится в 2 раза; B. Уменьшится в 4 раза; C. Уменьшится в 4 раза.
Слайд 4
3. Во сколько раз изменится сила притяжения между телами с увеличением расстояния между ними в 2 раза и увеличением массы одного из них в 4 раза? A. Увеличится в 8 раз B. Не изменится   C. Уменьшится в 2 раза 4. Во сколько раз изменится изменится сила притяжения между телами с уменьшением массы одного из тел в 2 раза и увеличением расстояния между ними в 2 раза? A. Увеличится в 2 раза B. Уменьшится в 4 раза   C. Уменьшится в 8 раз
Слайд 5
Реши задачу: 1. На космонавта, находящегося на поверхности Земли, действует сила 720 Н. Какая сила тяготения будет действовать на того же космонавта в космическом корабле, находящемся на расстоянии двух земных радиусов от поверхности Земли? А) 180 Н Б) 80 Н В) 360 Н Г) 240 Н
Слайд 6
Реши задачу: 2. Два тела массой 103 кг и 2·103 кг находятся друг от друга на расстоянии R и притягиваются с силой F. Чему равна сила притяжения тел массой 2·103 кг и 4·103 кг, находящихся на том же расстоянии R? А) F Б) 2F В) 4F Г) 8F
Слайд 7
Реши задачу: 3. На поверхности Земли на космонавта в скафандре действует сила тяжести 1000 Н. На поверхности планеты радиусом в 2 раза меньше земного и массой в 2 раза меньше массы Земли сила тяжести, действующая на этого космонавта, будет равна: А) 500 Н Б) 1000 Н В) 2000 Н Г) 4000 Н
Слайд 8
Реши задачу: 4. Какие из приведенных утверждений верны? А) Сила всемирного тяготения удерживает планеты на их орбитах вокруг Солнца Б) Сила всемирного тяготения изменится, если изменить плотность одного из притягивающихся тел В) При свободном падении более тяжелое тело упадет быстрее, чем более легкое, если их сбросить с одинаковой высоты Г) Если на тело не действует сила тяжести, то тело находится в состоянии невесомости
Слайд 9
Реши задачу: 5. Искусственный спутник движется по круговой орбите вблизи поверхности Земли. Трение о воздух пренебрежимо мало. Модуль ускорения спутника: А) равен 0 Б) непрерывно изменяется В) постоянен и равен ускорению свободного падения Г) постоянен и много меньше ускорения свободного падения
Слайд 10
Молодцы!
Слайд 11
Используемые материалы •CD Серия программного обеспечения «Умник». 10 класс. Физика. Механика и термодинамика.

Полный текст материала Презентация по физике "Решение задач. Гравитационные силы"; 9-10 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Игнатова Евгения Савельевна  evgenia2012
13.01.2012 2 9834 1719

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК