Слайд 1
Хоббит или Туда и Обратно
Внеклассное
мероприятие по теме
“Тепловые явления” 8 кл.
Авторы: Грызунова Лариса Валерьевна, Комарова
Галина Александровна – учителя математики и
физики МКОСШ №3
г. Заволжска Ивановской области.
Приложение 1
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Линия разреза
Приложение 2
Определите названия процессов, изображённых на графике, и вещество для которого построен график.
Шир-Тролли - это график ……………….
Тролли- Ривенделл - это график ……………….
Ривенделл -Заколдованная пещера- это график ……………….
Логово Голлума – Лихолесье - это график ……………….
Лихолесье – Озёрный город - это график ……………….
Озёрный город – Сокровища дракона Смогга - это график ……………….
Приложение 3
Конкурс 3. Тролли и кроссворд Гэндальфа.
По горизонтали:1.Вещество выделяющее энергию при горении. 2.Единица энергии. 3.Прибор для измерения температуры. 4. Процесс уменьшения внутренней энергии с понижением температуры. 5. Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое.
По вертикали: 1. Способ изменения внутренней энергии тела без совершения работы. 2. Способ переноса тепла потоками жидкости или газа.
“Хоббит или Туда и Обратно”
Внеклассное мероприятие по физике
для 8 класса по теме «Тепловые явления».
Авторы: Грызунова Лариса Валерьевна,
Комарова Галина Александровна-
учителя математики и физики МКОСШ №3
г. Заволжск Ивановской области.
Тип урока: урок - игра по теме «Тепловые явления».
Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний учащихся, применение знаний на практике;
Развитие познавательного интереса, логического мышления и внимания;
Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитание духа соревнования, ответственности, умения принимать самостоятельные решения.
Задачи урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Тепловые явления».
Мотивация учащихся: Стремление к победе.
Рефлексия: Рефлексия деятельности проводятся учащимися в конце занятия для оценки качества своих знаний, повышения самооценки и эмоционального настроя.
Операционная система:Windows XP SP3
Форма: презентация.
ВАЖНО! Для просмотра презентации необходимо установить шрифты Calligraph Medium и Old Classic. Файлы шрифтов находятся в папке <Шрифты>
Размер ресурса (мегабайт): 16 Mb.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, оборудование для опытов.
Формат ресурса основного файла: pptx
Название учебного пособия с указанием авторов к которому относится ресурс:
А.В Пёрышкин, Е.М. Гутник. «Физика»- 8 класс.
Ход урока.
Класс делится на две или более команды. Команды носят название одного из сказочных народов Средиземья (Хоббиты, Эльфы, Гномы, Люди). В каждой команде выбирается капитан.
Слайды 1-7
Однажды в дом к хоббиту Бильбо Бэггинсу постучали волшебник Гэндальф и тринадцать гномов во главе с Торином. Они уговорили хоббита отправиться в поход за знаниями гномов, похищенными драконом Смоггом. Гэндальф передаёт Торину загадочную карту и ключ.
Командам необходимо разгадать секрет ключа и проложить маршрут путешествия по карте.
Конкурс 1. Секрет ключа.
Слайд 8
Каждая команда получает рисунок ключа и следующие вопросы <Приложение 1>:
Какие вам известны способы передачи тепла при помощи инфракрасных лучей? ( Из ответа нужно взять вторую букву подставить в первую клетку ключа).
Какой вы знаете процесс увеличения внутренней энергии тела при повышении его температуры? (Из ответа возьмите первую букву и поставьте её во вторую клетку ключа).
Какой вам известен процесс перехода вещества из жидкости в газ? (Из ответа нужно взять четвёртую и седьмую букву и подставить соответственно в третью и четвёртую клетку ключа).
Какой вы знаете процесс перехода воды из жидкого состояния в твёрдое? ( Из ответа нужно взять две последние буквы и подставить их в последние клетки ключа).
Ответ: 1.Излучение (З), 2. Нагревание (Н), 3.Испарение (АН), 4.Кристаллизация (ИЯ). ЗНАНИЯ.
Команды получают столько очков, сколько правильных ответов в этом задании. Одно дополнительное очко даётся команде, которая первая разгадала ключ.
Конкурс 2. Проложи маршрут.
Слайд 9
Вызываются капитаны команд.
Капитанам выдаются карточки с графиком зависимости температуры от времени <Приложение2>. Нужно определить названия процессов, изображённых на графике, и вещество для которого построен график.
Команды получают столько очков, сколько правильных ответов в этом задании. Одно дополнительное очко даётся команде, чей капитан справился с заданием первым.
Ответы: Шир-Тролли (Нагревание твёрдого тела), Тролли - Ривенделл (Плавление), Ривенделл - Заколдованная пещера (Нагревание жидкости), Заколдованная пещера – Логово Голлума (Кипение), Логово Голлума – Лихолесье (Охлаждение жидкости), Лихолесье – Озёрный город (Кристаллизация), Озёрный город – Сокровища дракона Смогга (Охлаждение твёрдого тела).
Конкурс 3. Тролли и кроссворд Гэндальфа.
Слайды 10-11
Пятнадцать путников (то есть гномы, Бильбо и Гэндальф) отправляются в трудное путешествие. По пути они попадают в лапы троллей-людоедов. Их спасает Гэндальф, который воспользовался природным тупоумием троллей. Тролли не смогли до рассвета разгадать кроссворд, составленный Гэндальфом. Восходящее Солнце превратило их в камень.
Слайд 12
Разгадайте кроссворд Гэндальфа.<Приложение 3>.
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
1.Вещество выделяющее энергию при горении. 2.Единица энергии. 3.Прибор для измерения температуры. 4. Процесс уменьшения внутренней энергии с понижением температуры. 5. Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое.
По вертикали: 1. Способ изменения внутренней энергии тела без совершения работы. 2. Способ переноса тепла потоками жидкости или газа.
Ответы:
По горизонтали: 1. Топливо. 2. Джоуль. 3. Термометр. 4. Охлаждение. 5. Плавление.
По вертикали: 1. Теплопередача. 2. Конвекция.
Команды получают столько очков, сколько правильных ответов в этом задании. Одно дополнительное очко даётся команде, которая первая разгадала кроссворд.
Конкурс 4. Лунные руны.
Слайды 13-14
После этого приключения путешественники добрались в Ривенделл, дом и крепость Элронда, предводителя эльфов и людей Севера. Элронд, рассматривая карту Торина, делает открытие. На карте лунными рунами была написана фраза, указывающая, как можно найти потайную дверь на западном склоне Одинокой Горы. Помогите героям расшифровать загадочные руны.
Слайд 15
Игрокам требуется назвать буквы L, Q, c, m, t, q и физическую величину которую они обозначают и в каких единицах она измеряется.
Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает 5 баллов.
Конкурс 5. Фокусы Голлума.
Слайд 16
На пути через Туманные горы Бильбо, свалившись со спины Бомбура, который тащил на себе хоббита, сильно ударился головой и потерял сознание. Очнувшись, Бильбо начинает искать выход. Он оказывается в глубоких подземельях, где совершенно случайно находит кольцо. Затем ему приходится играть в загадки с хозяином кольца — странным существом, называющим себя Голлум. Голлум показывает хоббиту интересные фокусы, которые Бильбо должен разгадать.
Поможем нашему другу.
Слайд 17
На заранее подготовленном оборудовании, игроки разных команд по очереди показывают опыты. Команда, первая правильно объяснившая опыт, получает 5 баллов.
Предлагаются следующие опыты и вопросы к ним:
Налейте воды в спичечную коробку, поставьте на плитку и вскипятите.
Почему вода кипит, а коробка не горит?
Положите на коробку бумаги латунную гирю и внесите в пламя спиртовки. Почему бумага не загорается?
На чашках весов уравновесьте стакан с холодной водой и стакан с горячей. Почему равновесие быстро нарушается?
На деревянную подставку налейте немного воды и поставьте на неё алюминиевый сосуд со снегом. В снег подсыпьте соли (три части снега и одна часть соли) и перемешивайте до тех пор, пока сосуд не примёрзнет к подставке. Почему это происходит?
Команда первая правильно объяснившая опыт получает 5 баллов.
Слайд 18
Разгадав фокусы Голлума Бильбо выбирается из подземелья, находит своих товарищей и с их помощью побеждает дракона Смогга и возвращается домой с грузом полученных знаний. Свои похождения Бильбо записал. Эту историю в последствии пересказал для нас замечательный английский писатель Джон Рональд Ру́эл То́лкиен в своей повести «Хоббит, или Туда и обратно».
Победившая команда награждается Почётной Гэндальфовской Грамотой. <Приложение 4>
Рефлексия.
Слайд 19
1.На уроке я работал…активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я…доволен / не доволен
3.Урок для меня показался…коротким / длинным
4.За урок я…не устал / устал
5.Мое настроение…стало лучше /стало хуже
6.Материал урока мне был…понятен / не понятен, интересен / скучен
Список литературы и интернет-ресурсы:
Слайд 20
И.Я.Ланина «100 игр по физике», издательство «Просвещение»,1995 г.
http://www.litra.ru/shortwork/get/swid/00953971319746504272/-краткое содержание повести «Хоббит»
http://tolkienist.ucoz.ru/photo/karty/sredizeme/6- карты и рисунки , саундтрек.
Автор: Грызунова Лариса Валерьевна
→ LarisaGruz 15.12.2013 3 7967 1295 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.