«Обучение
учащихся решению задач»
Назначение
программы данной презентации – обучение
учащихся самостоятельному поиску плана
решения задач по физике методом «Смысловых
опор» (данный подход может быть использован
при обучении другим школьным предметам).
В
основу предполагаемой программы положена
концепция психолога Брушлинского А.В.
рассматривать в условии задачи три
составные части: условие (что дано),
вопрос задачи (что необходимо найти) и
присутствует теоретическая часть –
учебный материал, которым владеет ученик
данного класса (что задано).
Метод
«Смысловые опоры» используется в
психологии для решения различных
педагогических ситуаций. Этот метод
был применён (СНС Московского института
психологии Вайзер Г.А., профессор кафедры
физики УлГПУ Зиновьев А.А.) для обучения
учащихся решению задач по физике.
При
анализе условия задачи необходимо
обратить тщательное внимание ученика
на каждое слово или сочетание слов, что
оно даёт нам для поиска плана решения
задачи, научить мыслить, рассуждать.
Инструкция
по использованию презентации:
Слайды
3-7: В условии задачи жирно выделена
смысловая опора для поиска решения.
Необходимо раскрыть физический смысл
данной опоры. Для этого при щелчке мышью
появляется подсказка, которую нужно
дополнить. Проверить полноту своего
ответа можно кликнув гиперссылку.
Слайды
9-13: Возврат к предыдущему слайду
осуществляется при нажатии на кнопку.
Слайд
8: Необходимо кликнуть гиперссылку.