Другое


Оказывается, старый пруд – вечность, а всплеск вызывает сдвиг сознания, помогающий ее осознать. Какое слово лучше всего вписывается в понятие вечности? Конечно же, это слово – желание и нужно успеть загадать желание в вечности…

13.05.2019

Как известно, квантовая механика Нильсу Бору приснилась. Сны – это ощущения… Другая крайность. Случалось людям наблюдать разбушевавшуюся стихию в ее крайнем проявлении. Страшный рев смерча с его нездешними размерами и упорядоченной формой приводят одновременно в ужас и восторг!

О методической стороне вопроса, о принципе всякого движения можно написать книгу, которая принесла бы ее автору известность, подобно той, которая пришла к японскому физику Рёю Утияма. 

Факультатив - хорошее дополнение к классным урокам по физике. Факультативные занятия позволяют знакомить учащихся с вопросами, выходящими за школьную программу. Делаем небольшое уточнение: желательно, чтобы факультативный материал был более конкретного содержания. 

Пересказ (переформулирование) лежит в основе эвристических приемов в решении задач. Пересказать задачу иначе полезно и в старших классах.

Как повысить мотивацию учеников при изучении физики? Как  заинтересовать их и сделать материал интересным, связав его с их потребностями? Пример  необычной подачи  учебного материала по физике (Законы Ньютона) на видео.

В статье рассмотрены последние материалы в области изучения наличия жизни за пределами нашей планеты. Автор ссылается на публикации научных исследований в этой области.

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробного и официального ОГЭ, проводимого в учебном году, и создать по ней сводную ведомость по классу/параллели/школе, распечатать отчет по классу/параллели/школе и отдельному ученику.

Давно замечено, что там, где учитель физики обладает чувством юмора, ученики заражены физикой, что говорит само за себя. Да и в учебной литературе и особенно научно-популярной литературе авторы время от времени цитируют стихи, считая, что они как-то соотносятся с содержанием учебного материала. Может быть, это должно стать нормой?

Анализ и синтез важны для школьной физики и математики. Владение этими понятиями уже в школе закладывают фундамент для будущих занятий в средних и высших учебных заведениях. Желательно, чтобы учащиеся имели возможность видеть широту этих понятий.

Тема иллюзии в школьной физике всегда оживляет внимание. Но сама по себе тема иллюзий воспитывает у учащихся навыки самонаблюдения и критического отношения к явлениям мира. Ради того, чтобы урок был не скучным оправданы любые средства. 

Для школы важна эвристическая составляющая в решении задач. Она важна еще и с точки зрения гуманизации самого предмета. Школьная физика допускает возможность использования самых разных средств, позаимствованных из литературы. Например, такой рассказ Эдгара По как "Золотой жук" дает полное представление об ассоциативном мышлении, причем в художественной форме.

Вопросам культуры интеллектуальной деятельности в школе необходимо уделять внимание. Здесь сказывается и пример учителя, которому учащиеся младших классов стараются подражать. Но необходимо также необременительные советы со стороны учителя, которые целесообразны в более старших классов. Цель таких бесед и примеров - добиваться более осознанного понимания учащимися характера и содержания своих собственных действий в учебной практике.

Проблемная задача для школы имеет большое значение, поскольку проблемная задача имеет элементы методологии. С помощью проблемной задачи учитель может ознакомить учащихся с материалами, выходящими за школьную программу. Кроме того, решение проблемных задач дает учащимся опыт самостоятельного образа действий.

 

Эти шаблоны можно использовать учителям, классным руководителям для создания презентаций к урокам, внеклассным мероприятиям, классным часам и праздникам, посвященным Дню космонавтики. В архиве содержатся 3 различных шаблона со специальным оформлением, связанных общей темой "Космические". Шаблоны созданы в программе Power Point 2007.

Современная школьная физика нуждается в образных эмоциональных представлениях. Этому обязывает возрастные особенности учащихся старших классов. С другой стороны образное представление школьной задачи делает школьный задачный репертуар более эмоционально насыщенным и разнообразным. Засилье в школьном задачном репертуаре вычислительной задачи ставит учащихся перед вопросом, который они не всегда задают, но тем не менее он имеет место: зачем нужна та или иная задача. Вычислительная задача делает вопрос невыразительным и скучным. 

В статье описывается методика применения карточек по физике в 7 классе. В ней  изложен  положительный опыт работы с данным дидактическим материалом. В работе применяются карточки Л.И. Скрелина, М.А. Ушакова, а также авторские карточки. В статье показаны положительные стороны применения данных карточек и возможные трудности в работе с этим дидактическим материалом.

В данной работе рассказывается, как на графических задачах по кинематике можно, применяя математические знания учащихся, не только решать качественные задачи, но и количественные задачи по определению кинематических величин.

Статья о возможностях применения смыслового чтения на уроках физики, об актуальности использования данного метода. Раскрывает сущность этого метода обучения, а так же цели, которые будут достигнуты при его использовании на уроках.

Многообразие учебно-методических комплектов,  представленных различными издательствами, нередко ставит, учителя перед сложным выбором:  «Какой учебник выбрать при переходе на стандарты второго поколения?». 

Рабочая программа по учебному предмету " Физика" разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными во ФГОС, и ориентирована на использование УМК Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. " Физика 7-9 кл".

Рабочая программа содержит разделы:

  • Пояснительная записка.
  • Общая характеристика учебного предмета.
  • Место в учебном плане.
  • Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты.
  • Содержание учебного предмета.
  • Контроль предметных результатов.
  • Учебный план.
  • Методические материалы.
  • МТБ.
  • Приложения к программе.

Материал предназначен для учителей физики

Качественные чертежи и прочая графика по физике на тему "Производство, передача и использование электрической энергии"

Назначение программы данной презентации – обучение учащихся самостоятельному поиску плана решения задач по физике методом «Смысловых опор» (данный подход может быть использован при обучении другим школьным предметам).
Викторина «История изобретений и автомобиль» имеет профессиональную направленность и будет интересна в группах учащихся профессиональных училищ, техникумов, колледжей получающих профессию автослесарь, автомехаников, а так же в старших классах школ, особенно математического и технического профиля. В игровой форме учащиеся систематизируют знания по устройству автомобиля и проводят связь между историей и техническими знаниями.
Применение инновационных технологий на уроках физики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения.
Программа "Конвертер физических величин" поможет быстро перевести одну единицу измерения в другую, например, кубические метры в литры и наоборот.
Список физических величин:
- Длина
- Масса
- Объем
- Площадь
- Температура
- Скорость
- Плотность
- Время
- Сила
- Давление
- Работа и энергия
Цель проекта:
выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье человека, формировать у учащихся бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих через изучение и распространение информации о правилах безопасного использованию сотового телефона.
Данный урок проводится после изучения физических величин "Масса", "Объем", "Плотность вещества". Учащиеся решают качественные задачи, идет закрепление теории, затем задачи количественные на усвоение формул для определения массы, плотности и объема тела.
Трудовое обучение в школе оказывает большое влияние на физическое развитие учащихся. Учебный труд составляет значительную часть учебного времени, а обучение в мастерских и общественно-полезная деятельность охвачена учащимися начиная с 4 класса. В связи с этим предъявляются определенные требования к обеспечению безопасных условий труда, порядку проведения занятий с позиции здоровьесбережения, при выполнении которых труд положительно влияет на состояние здоровья и физическое развитие учащихся.
1-30 31-60 61-86