Статья "Как включить воображение на уроке физики"
Как включить воображение на уроке физики
Простая формула: ассоциации + воображение + оценка = решение*.
Вообразите, что вы артист цирка. Вращается шарик и через мгновение он займет вертикальное положение, но вы мгновенно переводите центр вращения О в точку О´ и шарик мгновенно останавливается. Но как может остановиться шарик, наделенный инерцией?
Бывает, что на ассоциацию наводит дерево, изогнувшееся под порывом ветра в виде вопросительного знака, а рисунок вращающегося шарика ассоциируется с куполом цирка. А купол цирка ассоциируется с эквипотенциальной поверхностью. Сомневающиеся имеют возможность и для оценки (логики происходящего) и для этого можно поэкспериментировать с пакетиком чая на ниточке. Эффект трудно достижим, но оценить можно. На долю класса можно предложить еще и задачу №1,22 из «Сборника избранных задач по физике» (стр. 9): «С какой скоростью и в какое время суток должен лететь горизонтально самолет на широте Ленинграда (60◦), чтобы летчик видел Солнце все время на юге? Радиус Земли равен 6300 км.
Подсказка: Земля ассоциируется с глобусом, ну, а глобус в школе, наверное, найдется. Солнце ассоциируется с фонариком (фонарик тоже найдется). Ладонь заменит самолет.
Разве задача не должна делать упор и на составляющую «обдумать», и на составляющую «сделать». Задача убедит вас в правильности такого подхода: ваше воображение будет вовлечено в реальность происходящего.
Очень рекомендуем.
___________________
* Иногда в детективах упоминается ассоциативное мышление.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ведерников Анатолий Иванович
→ anatolyi 18.04.2017 2 2377 136 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.