Слайд 1
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица.
Мастер-класс
«Применение технологии интерактивного
обучения на уроках физики»
Кудашева Галина Алексеевна
МОУ СОШ №9
учитель физики и математики
Задачи мастер-класса:
- Создание предпосылок для профессионального совершенствования учителя.
-Мотивация слушателей на освоение технологии интерактивного обучения.
- Освоение приемов и методов, используемых в данной технологии.
Этапы мастер-класса:
Представление педагогической концепции технологии.
Моделирование занятия на основе данной технологии.
Имитация урока.
Рефлексия (дискуссия по результатам деятельности)
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица.
Учитель. Интерактивная- inter (взаимный), act(действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся.
Сравнение целей традиционного и |
интерактивного подхода к обучению |
Цель: передача учащимся и усвоение ими как можно большего объёма знаний. Задача обучающихся - как можно более полно и точно воспроизвести знания, созданные другими. Модель односторонней коммуникации. |
Цель интерактивного обучения- это создание педагогом условий, в которых сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Модель многосторонней коммуникации. |
Учитель. Данная технология может использоваться не только на уроках физики, а всеми учителями предметниками.
Методы интерактивного обучения
Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты)
Упражнения - энергизаторы
Работа в группах, парах
Кооперативное обучение
Ролевая (деловая) игра
Аквариум
Карусель
Дерево решений
Броуновское движение
Синквейн
Учитель. Методов интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом.
Учитель. Я хочу показать применение технологии на уроке физики в 8 классе по теме, которую вы сейчас угадаете сами.
Задание 1. У кого карточки синего цвета? (3 человека)
Вам необходимо показать с помощью пантомима то, что изображено на картинке. Задача всех остальных угадать.
Вода.
Учитель. В каком состоянии она находится?
Облако.
Учитель. В каком состоянии находится вода?
Сосулька.
Учитель. В каком состоянии находится вода?
Итак, тема нашего занятия…
Задание 2. У вас у каждого есть карточка. Существует много способов деления на группы. В данном случае возможны три. Первый: по цвету карточек; второй: по форме (круги, квадраты, треугольники, ромбы). Третий: у вас на карточке записано слово, выберите то агрегатное состояние, к которому относится это физическое тело или явление.
Роса снежинка облако
Дождь сосулька туман
Река айсберг пар
Учитель. Прикрепите на грудь карточку как эмблему, обратите внимание, на ней написана ваша роль в группе.
Научный руководитель - руководит работой всей группы, является докладчиком.
Лаборант - проводит опыт.
Ассистент лаборанта - следит за временем(хронометрист).
Секретарь- ведёт запись.
Задание 3: Мы исследуем три состояния вещества на примере воды. У каждой группы своя задача.
Первая группа - механические свойства твёрдого тела.
Вторая - свойства жидкостей.
Третья - свойства газов.
Первая группа.
(тарелка с кубиками льда)
Задание: исследовать механические свойства твёрдого тела.
Вопрос. |
Ответ. |
Сохраняется ли форма твёрдого тела при неизменной температуре? |
|
Сохраняется ли объём твёрдого тела при неизменной температуре? |
|
Возможен ли переход твёрдого тела в другое агрегатное состояние ( жидкое, газообразное)? Каким образом это можно осуществить? |
|
Вторая группа.
(стакан с водой, мензурка, два сосуда разной формы)
Задание: исследовать механические свойства жидкостей.
Вопрос. |
Ответ. |
Сохраняется ли форма жидкого тела при неизменной температуре? |
|
Сохраняется ли объём жидкого тела при неизменной температуре? |
|
Возможен ли переход жидкого тела в другое агрегатное состояние ( твёрдое, газообразное)? Каким образом это можно осуществить? |
|
Третья группа.
(стакан с тёплой водой, блюдце)
Накрыть стакан блюдцем, чтобы понаблюдать конденсацию.
Задание: исследовать механические свойства газов.
Вопрос. |
Ответ. |
Сохраняется ли форма газообразного тела при неизменной температуре? |
|
Сохраняется ли объём газообразного тела при неизменной температуре? |
|
Возможен ли переход газообразного тела в другое агрегатное состояние ( жидкое )? Каким образом это можно осуществить? |
|
Учитель. В данном случае был применён метод мозгового штурма. Очень нравятся детям игры – энергизаторы. Энергизатор - упражнение для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала учащихся на уроке. Используют при переходе из одного этапа урока на другой. Например, на уроке астрономии.
Игра телескопики.
Я говорю и показываю, а вы по второму разу все движения и шумовые эффекты повторяйте за мной.
Мы пришли в обсерваторию (топаем ногами)
Раздвигаем шторки телескопа (скрежет)
Прочищаем телескопики (движения ладонями, как будто моем стекла)
Смотрим в телескоп .А там разные планеточки, звёздочки, кометочки летают («Ух, ты!»)
Вот космическая станция (Руки вдоль туловища, чуть согнуты, покачиваемся в стороны з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-у-у-у-у-у-у)
От туда вывалился космонавт (показываем как летит и кричим А-а-а-а-а-а-а-а-а-а!)
Мы ему – привет! (протягиваем руку)
Пошёл метеоритный дождь (хлопаем в ладоши сначала медленно, а затем ускоряем темп)
А теперь еще раз. (3раза)
Примечание: Упражнение способствует разрядке, созданию хорошей атмосферы и веселого настроения, увеличению двигательной активности, быстроты реакции.
Заключительное слово.
– Я рада, что нашла сегодня единомышленников, надеюсь, что те кто хоть и осторожно, но начнет использовать эту технологию тоже увидят горящие глаза ребят, а кто ещё не готов к этому виду работы изменят со временем своё мнение. Благодарю всех за отличную работу.
Литература:
Автор: Кудашева Галина Алексеевна
→ кудашева 10.01.2011 7 21857 3648 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.