Разработка урока по физике "Параллельное соединение проводников"


Урок физики в 9-м классе

Тема: «Параллельное соединение проводников»

Цели: изучить закономерности параллельного соединения проводников; продолжить формирование умений применять закон Ома для расчета электрических цепей, собирать электрическую цепь, измерять силу тока, напряжение на различных участках цепи, читать электрические схемы.

Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты экспериментов.


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Объявление темы урока:

Сегодня на уроке мы будем изучать параллельное соединение проводников. Давайте вместе сформулируем задачи на урок

Формулируют задачи урока

Повторение пройденного материала

У стный опрос – решение задач на последовательное соединение проводников:

1. Чему будет равно напряжение на проводнике R1, если сила тока в проводнике R2 станет равной 0,5 А?

2 . Какова сила тока в проводнике R2?









3. Сопротивление лампы № 2 равно 100 Ом. Найдите сопротивление лампы № 1. Какова сила тока в цепи ламп?






4 . Определите сопротивление цепи





5. Какое напряжение на клеммах лампы и на клеммах реостата? Какое напряжение покажет вольтметр?

Решают задачи с применением закономерностей последовательного соединения проводников и закона Ома

Изучение нового материала

1) Дается определение параллельного соединения:

- Параллельным называется такое соединение проводников, при котором проводники заключены между двумя общими точками.

изображение его на схемах:





Предлагает учащимся найти схемы с параллельным соединением.

Делают записи в тетради, ищут на схемах те, в которых проводники соединены параллельно

2) теоретический вывод закономерностей параллельного соединения и их обоснование.

Что можно сказать о соотношении силы тока в цепи и сил токов на участках цепи? (Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов на отдельных ее участках.)

Как вы считаете, почему такая закономерность? (Следствие закона сохранения заряда)

Что можно сказать о напряжениях на разных участках такой цепи? (Напряжение на всех участках такой цепи одинаковое)

Почему? (т.к. участки подключены к двум общим точкам)

Как нам наитии общее сопротивление цепи? (Воспользуемся законом Ома)

Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради

3) экспериментальная проверка закономерностей параллельного соединения проводников. Выполняется на двух уровнях сложности: самостоятельно или по подробной инструкции.

Выполняют экспериментальное задание на компьютерах: собирают электрическую цепь, снимают показания приборов, делают выводы

4) обсуждение результатов эксперимента.

Какие результаты вы получили?

Есть ли расхождения с теоретическими выводами?

В чем причина этих расхождений?

Сообщают результаты своей работы

Закрепление нового материала

Ф ронтальное решение карточек-задач:

1 . Проводник или лампа обладают большим сопротивлением? Почему?








2. Какова сила тока в неразветвленной части цепи?








3 . Под каким напряжением находится лампа №

1?







4 . Какая из цепей имеет наибольшее, а какая - наименьшее сопротивление, если лампы одинаковые?


Подведение итогов урока

Домашнее задание: § 17, №70, 72



Слайд 1
Параллельное соединение проводников
Слайд 2
Задачи урока:  Научиться выделять на схемах участки с параллельным соединением проводников  Выяснить закономерности протекания электрического тока через параллельное соединение проводников  Выяснить где и когда применяется параллельное соединение проводников  Продолжить учиться собирать электрические цепи  Продолжить учиться применять закон Ома для расчетов электрических цепей
Слайд 3
Вспомним пройденное  Чему будет равно напряжение на проводнике R1, если сила тока в проводнике R2 станет равной 0,5 А
Слайд 4
Вспомним пройденное  Какова сила тока в проводнике R2?
Слайд 5
Вспомним пройденное  Сопротивление лампы № 2 равно 100 Ом. Найдите сопротивление лампы № 1. Какова сила тока в цепи ламп?
Слайд 6
Вспомним пройденное  Определите сопротивление цепи
Слайд 7
Вспомним пройденное  Какое напряжение на клеммах лампы и на клеммах реостата? Какое напряжение покажет вольтметр?
Слайд 8
Признаки параллельного соединения  Параллельным называется такое соединение проводников, при котором проводники заключены между двумя общими точками.
Слайд 9
Укажите схемы с параллельным соединением ламп.
Слайд 10
Как соединены между собой лампы?
Слайд 11
Какие приборы включены параллельно
Слайд 12
Подключение потребителей электрического тока
Слайд 13
Закономерности параллельного соединения
Слайд 14
Закономерности параллельного соединения I  I1  I 2 U U1 U 2   R R1 R2 R1 R2 R R1  R2 Для двух проводников 1 1 1   R R1 R2
Слайд 15
Закономерности параллельного соединения  Напряжение на всех участках цепи при параллельном соединении одинаковое.  Общая сила тока в цепи равна сумме сил токов на отдельных участках  Величина обратная общему сопротивлению цепи равна сумме величин обратных сопротивлениям отдельных участков цепи
Слайд 16
Экспериментальное задание  Цель: проверить на опыте полученные теоретически закономерности параллельного соединения проводников  Оборудование: электронный конструктор «Сборка».
Слайд 17
Минутка отдыха
Слайд 18
Шевельни извилинами  Определите силу тока в проводнике R.  Проводник или лампа обладают большим сопротивлением? Почему?
Слайд 19
 Какова сила тока в неразветвленной части цепи?
Слайд 20
 Под каким напряжением находится лампа № 1?
Слайд 21
 Какая из цепей имеет наибольшее, а какая наименьшее сопротивление, если лампы одинаковые?
Слайд 22
 В цепь включены параллельно три одинаковых сопротивления. Каково сопротивление каждого из них?
Слайд 23
Домашнее задание: § 17, №70, 72
Слайд 24

Полный текст материала Разработка урока по физике "Параллельное соединение проводников" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лопатин Александр Вячеславович  alex75
19.03.2009 1 9019 2527

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК