Урок физики по теме "Плотность вещества" для 7 класса
Цели урока.
1. Обучающая: сформировать общие представления о плотности вещества, численно равной массе единицы объёма, и способе определения этой физической величины.
2. Развивающая: продолжить работу по формированию умения
а) «создавать» понятие плотности вещества;
б) обобщать и делать выводы;
в) работать самостоятельно.
Эпиграф: «При изучении природы основным источником знаний считаю опыт». М.В.Ломоносов(19.11.1711г. – 15.04.1765г.)
Ход урока
Добрый день, ребята! Сегодня наш урок посвящён изучению нового материала, и мы с вами познакомимся с новой физической величиной.
Слайд – 2
I.Этап актуализации знаний
1. Что мы изучали на прошлом уроке?
2. Что такое масса тела?
3. Каковы способы измерения массы тела?
4. Кто разработал точное измерение массы тела?
Слайд – 3
Историческая справка о Ломоносове. М.В.Ломоносов – первый русский учёный – естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей, один из основоположников физической химии. Поэт, заложивший основы литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки.
Недаром Пушкин о нём говорил: «Он первый университет».
Слайд – 4
Добился открытия первого в России высшего учебного заведения – университета в Москве. Московский государственный университет – один из лучших в мире, с гордостью носит имя М.В.Ломоносова.
II. Мотивационный этап
Расскажите, пожалуйста, какие действия вы выполняли на прошлом уроке, чтобы определить массу тел?
Какие тела вы для этого использовали?
Что же вы заметили?
Какова оказалась масса этих тел?
Посмотрим ещё раз на эти бруски. Масса у них разная, а что вы можете сказать о форме и размерах брусков?
А почему?
Сведения о строении вещества.
Как же называется величина, которая показывает, почему у разных веществ одинакового объёма разная масса?
1. Обучающая: сформировать общие представления о плотности вещества, численно равной массе единицы объёма, и способе определения этой физической величины.
2. Развивающая: продолжить работу по формированию умения
а) «создавать» понятие плотности вещества;
б) обобщать и делать выводы;
в) работать самостоятельно.
Эпиграф: «При изучении природы основным источником знаний считаю опыт». М.В.Ломоносов(19.11.1711г. – 15.04.1765г.)
Ход урока
Добрый день, ребята! Сегодня наш урок посвящён изучению нового материала, и мы с вами познакомимся с новой физической величиной.
Слайд – 2
I.Этап актуализации знаний
1. Что мы изучали на прошлом уроке?
2. Что такое масса тела?
3. Каковы способы измерения массы тела?
4. Кто разработал точное измерение массы тела?
Слайд – 3
Историческая справка о Ломоносове. М.В.Ломоносов – первый русский учёный – естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей, один из основоположников физической химии. Поэт, заложивший основы литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки.
Недаром Пушкин о нём говорил: «Он первый университет».
Слайд – 4
Добился открытия первого в России высшего учебного заведения – университета в Москве. Московский государственный университет – один из лучших в мире, с гордостью носит имя М.В.Ломоносова.
II. Мотивационный этап
Расскажите, пожалуйста, какие действия вы выполняли на прошлом уроке, чтобы определить массу тел?
Какие тела вы для этого использовали?
Что же вы заметили?
Какова оказалась масса этих тел?
Посмотрим ещё раз на эти бруски. Масса у них разная, а что вы можете сказать о форме и размерах брусков?
А почему?
Сведения о строении вещества.
Как же называется величина, которая показывает, почему у разных веществ одинакового объёма разная масса?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Руденко Елена Борисовна
→ ElenaRudenko 13.01.2012 1 12167 2204 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК