Презентация notebook + разработка урока по физике "Плавание тел" для 7 класса



Класс: 7

Раздел: Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Тема урока: Плавание тел.


Цели урока:

Используя интерактивные методы обучения, создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик будет вовлечен в процесс познания.

Задачи урока:

  1. выяснение условия плавания тел в жидкости

  2. развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности,

  3. умения проводить физический эксперимент воспитание самостоятельности, адекватной самооценки


Изучив материал данной темы, учащиеся смогут:

  1. Объяснять условия плавания тел в жидкости.

  2. Проводить эксперимент и на его основе делать выводы.

  3. Определять с помощью таблиц плотностей поведение тел, помешенных в жидкость.

  4. Объяснять назначение и принцип действия ареометра.

  5. Сконструировать простейший ареометр.

  6. Решать качественные задачи, используя условия плавания тел.


I этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.


Страница 1.


Тому, кто знает физику,

Нетрудно дать ответ:

Почему летает спутник,

А мы с вами – нет?

Почему в жидкости легче тело?

Нам до всего есть дело –

До всех в природе чудес.


Учитель задает учащимся вопрос.

Вопрос: Почему вес тела в воздухе больше веса тела в жидкости?(слайд 1)



Учащиеся отвечают на вопрос.

Маркером делают рисунок с изображением сил, действующих на тело, погруженное в жидкость.


Учитель задает вопрос.

Вопрос: Как поведет себя тело, опущенное в жидкость? (слайд2)



Учащиеся отвечают на вопрос.


Проблемный вопрос:

Вопрос: Как будет вести кусок пластилина, если его поместить в воду?


Учащиеся отвечают на вопрос.


Вопрос: Как будет вести лодочка, сделанная из этого куска пластилина, если её поместить в воду?


Учащиеся отвечают на вопрос.


Учитель проводит ДЭ:

1) шар-лодочка из пластилина, их поведение в воде;

2) вода, насыщенный раствор соли и картофель, показывая расположение тела в жидкости. (слайд 2, гиперссылка)



Учитель предлагает назвать формы поведения тела в жидкости и выделить из них ту, которая имеет наибольшее практическое значение и чаще наблюдается в окружающем мире.


Учащиеся в тетрадях и маркером на доске делают рисунок с изображением сил, действующих на тело, погруженное в жидкость.

Высказывая свою точку зрения, формулируют и записывают тему урока в тетради.

(слайд 3)



Учитель опускает шторку и объявляет задачи урока (слайд 3)



II этап. Изучение нового материала.


Экспериментальная работа. (слайды 4,5) Слайды показываются вместе.

Учитель делит класс на несколько групп для проведения фронтального эксперимента по выяснению условий плавания тел в жидкости. Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с данными приборами и материалами.



Каждая группа решает задачу в зависимости от предложенного оборудования:

комплект №1:измеряют вес тела в воздухе и вес вытесненной воды и, сравнивая их, делают вывод о положении пробирки-поплавка, устанавливая зависимость поведения тела в жидкости в зависимости от соотношения сил тяжести и архимедовой.

комплект №2:наблюдают за поведением тел, опуская их в воду, затем перенося их в насыщенный раствор соли, устанавливая зависимость поведения тела в жидкости в зависимости от соотношения плотности сплошного тела и жидкости.

Для проверки и обобщения результатов экспериментальной деятельности учащиеся с помощью электронного маркера заполняют таблицу на слайде№ 6, затем выполняют её в тетради (приложение 1)


Предлагает дополнительное задание для учеников, быстро выполнивших основное задание: провести наблюдение за поведением одинаковых шариков из парафина и пробки в воде и сделать вывод о зависимости глубины погружения тела от его плотности.


Ученики, выполнившие дополнительное задание, демонстрируют его на рисунке слайда № 7 с помощью инструмента «произвольные фигуры» и таблиц плотностей – приложение 4


Учитель:

Оценивает ответы, затем показывает практическое применение полученных самостоятельно учащимися знаний на практике - знакомит их с устройством и принципом действия ареометра - прибора для определения плотности жидкости. На доске маркером записывает определение ареометра.

Учащиеся работают с приложением 5.



Показывает флеш-ролик «Ареометр» (слайд8)





Учитель опускает шторку и рассказывает о том, как можно самим изготовить прибор. (слайд 8)




III Решение задач.


Учитель, используя инструмент «шторка» на слайде 9, предлагает ответить на вопрос: «Как расположатся в сосуде не смешивающиеся жидкости: керосин, вода, растворитель?


Проверяет их ответ на слайде, открывая «шторку».



Затем предлагает определить, как расположатся в сосуде шарики из пробки, парафина и стекла, перетаскивая их в сосуд и правильно располагая.

Учащиеся работают у доски и в тетрадях.


Предлагает решить интерактивную задачу с использованием флеш-анимации (слайд 9, гиперссылка)


Используя таблицы плотностей твердых тел и жидкостей, ответить на вопросы:

  1. Какие из тел утонут? Почему?

  2. Какие из тел всплывут? Почему?

  3. Какие из тел будут находиться внутри жидкости? Почему?

  4. Какое из тел глубже погрузится в воду? Почему?


IV этап. Рефлексия.


Учитель возвращается к результатам эксперимента, закрепляя полученные знания (слайд 10)



VI этап. Самостоятельная работа.

При наличии времени проводится обучающая самостоятельная работа в форме ЕГЭ по слайду 11 и гиперссылке, у учащихся она продублирована в приложении 3.





Ответы демонстрируются по окончании работы с комментариями учащихся на слайде 11.


Этот этап урока можно опустить и сразу перейти к комментированию домашнего задания.




VI этап. Постановка домашнего задания. (слайд 12)



Домашнее задание

§ 50, вопросы

Придумайте простой опыт, с помощью которого вы смогли бы сравнить плотность ученической резинки (ластика) с плотностью воды. Проделайте этот опыт и перепишите приведенный ниже вывод, заполнив пропуски.

Плотность ученической резинки … плотности воды, так как …




VII этап. Мотивация на следующий урок.


Слайд 13

Вопрос: Почему кусочек пластилина тонет в воде, а лодочка, сделанная из него – нет?



Заслушиваются ответы учащихся, сообщается о том, что этот вопрос рассмотрим на следующем уроке.




8



Полный текст материала Презентация notebook + разработка урока по физике "Плавание тел" для 7 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кривобокова Евгения Валерьевна  krewv
24.12.2009 2 14335 3957

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 ната9144 • 01:28, 21.11.2010
Нормальная работа! Всё, что надо есть! Молодец1
[Материал]
avatar
1 Doctor • 19:07, 11.11.2010
Спасибо, очень хороший материал. Особенно понравился 9 слайд: название вещества и его рисунок - соответствие просто великолепное.
[Материал]