Разработки уроков по физике 7 кл. 21 урок.


Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение


Основной материал. Определение механического движения. Виды движения. Понятие траектории и пройденного пути. Единицы пути.

Демонстрации. 1. Относительность движения: дви­жение игрушечного автомобиля по столу и по движу­щейся тележке. 2. Равномерное и неравномерное, пря­молинейное и криволинейное движение управляемого игрушечного автомобиля. 3. Траектории мела на доске.

Решение задач

1. Какие из перечисленных тел движутся прямо­линейно: Луна, лифт, автомобиль на повороте, лыж­ник на трамплине, стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, человек на эскалаторе?

2. Перечислите, относительно каких тел водитель движущегося трамвая находится в состоянии покоя.

3. Упр. 3.

4. Л. № 102, 96, 97.

На дом. § 13, 14, задание 4, Л. № 99, 101*, 103*.

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 12/2

Скорость. Единицы скорости


Основной материал. Понятие скорости. Формула для расчета скорости равномерного движения. Еди­ницы скорости. Понятие средней скорости неравно­мерного движения. Сравнение скоростей движения различных тел, света, звука (по таблице 1 учебника).

Демонстрации. Движение игрушечного автомоби­ля (определить путь, пройденный им за 5 с, найти среднюю скорость движения).

Решение задач

1. Определить скорость автомобиля, если за 2 ч он прошел путь 144 км.

2. Какая скорость больше: 108 км/ч или 30 м/с?

3. Упр. 4 (3, 2).

4.Л.№114[109]1.

На дом. § 15, упр. 4 (1, 4), Л. № 137* [130*].

1 В квадратных скобках приведены номера по книге: Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учебное пособие для 7—8 кл. общеобразовательных учреждений. 8-е (9-е, 10-е) изд. М.: Просвещение, 1996 (1997, 1998).

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 13/3

Расчет пути и времени движения.

Решение задач

Основной материал. Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и нерав­номерном движении тел.

Решение задач

1. Упр. 5 (1, 3, 5).

2. За какое время самолет Ил-18, движущийся со скоростью 180 м/с, пролетит 36 км?

3. Какой путь пробежит страус за 2 мин, двигаясь со скоростью 22 м/с?

4. Упр. 4(5).

5. Л. № 131 [124], 134 [127].

На дом. § 16, упр. 5 (2, 4), Л. 128*.

Методические рекомендации

К решению задач

При решении графических задач требуется пояс­нить учащимся,, что по различным осям можно выби­рать разный масштаб.

Следует обратить внимание учащихся на необ­ходимость вывода единиц искомых физических вели­чин при решении расчетных задач и возможность пе­ревода ответа в удобные единицы.

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 14/4

Явление инерции. Решение задач


Основной материал. Причины изменения скорости тел. Явление инерции. Примеры проявления и учета яв­ления инерции в быту и технике. Решение задач на рас­чет скорости, пройденного пути и времени движения.

Демонстрации. 1. Опыт по рисунку 41 в учебнике. 2. Колебания маятника. 3. Явление инерции (кукла на тележке).

Решение задач

1. Почему капли дождя слетают с зонта, если его резко встряхнуть?

2. Какие изменения произошли в движении трамвая, если пассажиры вдруг отклонились влево? вправо?

3. Почему споткнувшийся человек падает вперед?

4. С летящего самолета сбросили груз (рис). Ука­жите примерное место его падения. Поясните ответ.


Рис.


5. Л. № 124 [117], 132 [125], 133 [126].

На дом. § 17. Составить и решить 2 задачи на расчет пути и времени движения

Методические рекомендации

К демонстрациям

Куклу можно поставить на движущуюся тележку. При резком старте она падает назад, при торможении продолжает свое движение по инерции и падает вперед.

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 15/5

Взаимодействие тел


Основной материал. Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи.

Демонстрации. 1. Опыты по рисункам 42, 43 в учебнике. 2. Взаимодействие подвижного тела с непо­движным (движение шарика по желобу и столкнове­ние с неподвижным шариком).

Решение задач

1. Л. 196 [156], 204 [164], 205 [165].

2. Почему при выстреле пуля и ружье приобретают разные скорости?

3. Скорость магнитной ленты равна 0,1 м/с. Сколь­ко времени можно воспроизводить запись ленты дли­ной 120м?

4. Л. № 197—203 [157—163].

На дом. § 18, Л. № 207 [167], 209 [169], 212* [172*].

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах


Основной материал. Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип дейст­вия рычажных весов.

Демонстрации. 1. Опыт по рисунку 46 в учебнике. 2. Взвешивание деревянного бруска на рычажных ве-

сах.

Решение задач

1. Упр. 6(2).

2. Два одинаковых ящика наполнены яблоками: в одном крупные, в другом — мелкие. Масса какого ящика больше?

3. Л. № 210 [170], 211 [171], 215 [174].

На дом. § 19, 20, упр. 6 (1, 3), Л. № 213* [173*].

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 17/7

Лабораторная работа № 3

«Измерение массы тела на рычажных весах»

Решение задач

1. Л. № 218 [177], 224 [183].

2. Искусственный спутник Земли движется со ско­ростью 8 км/с. Найдите путь, пройденный им за 2 мин.

3. Сколько времени идет свет от Солнца до Земли, если расстояние между ними 150 000 000 км, а ско­рость света 300 000 км/с?

На дом. Л. № 223 [182], 217* [176*].

Методические рекомендации

К лабораторной работе

В качестве тел для взвешивания можно исполь­зовать мелкие предметы, принесенные учащимися (брелки, игрушки и т. д.). Для проверки правиль­ности и точности измерения необходимо раздать учащимся также тела известной массы, например металлические цилиндры (одному ряду — алюми­ниевые, другому — стальные, третьему — латун­ные).

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 18/8

Лабораторная работа №4

«Измерение объема тела»

Решение задач

1. Л. № 216 [175], 225 [184].

2. Определите массу груза, находящегося на левой тележке (рис). Массы тележек не учитывать.

Рис.

3. Луна движется вокруг Земли со скоростью 1000 м/с. Какой путь проходит она за 5 мин?

На дом. Л. № 127 [120], 219* [178*].


Методические рекомендации

К лабораторной работе

Измерять следует объемы тех тел, которые исполь­зовались в лабораторной работе № 3. Объемы тел можно выразить не только в см3, но и в м3. Результа­ты записывать с учетом погрешности.

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.

Урок 19/9

Плотность вещества


Основной материал. Понятие плотности вещест ва. Формула для расчета плотности. Единицы плот ности вещества. Сравнение значений плотностей раз личных веществ (цо таблицам 2, 3, 4 учебника).

Демонстрации. 1. Опыт по рисунку 50 в учебнике (демонстрация твердых тел одинакового объема, но, разной массы). 2. Сравнение объемов мелких гвоздей и кусочков бумаги, уравновешенных на рычажных весах. 3. Демонстрация твердых тел одинаковой мас­сы, но разного объема (по рис. 51 в учебнике).

Решение задач

1. Ледяная глыба объемом 30 м3 имеет массу 27 т. Определите плотность льда.

2. Что легче — 1 кг гвоздей или 1 кг пуха?

3. Массы трех шаров равны (рис). Одинаковы ли плотности веществ, из которых они изготовлены?

Рис.

4. Картофелина массой 60 г имеет объем 50 см3. Оп­ределите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3.

5. Упр. 7 (3).

6. Л. № 228—230 [188—190], 257—259 [217—219].

На дом. § 21, упр. 7 (1, 2), Л. № 265 [225]. Подгото­виться к экспериментальной работе по исследованию связи массы вещества с его объемом.

Методические рекомендации

К домашнему заданию

Задавая домашнее задание по подготовке к экспериментальной работе, следует четко сформули­ровать вопросы, на которые нужно будет ответить на следующем уроке (учащиеся должны записать их в тетрадь под диктовку учителя): 1. Какие величины необходимо измерять? 2. Какие вещества наиболее удобно применять в работе? 3. Какие приборы необхо­димы для измерения? 4. Ход работы.

На следующем уроке эту работу целесообразно про­вести в классе (после лабораторной работы № 5), по­скольку она включена в примерную программу основно­го общего образования по физике. План выполнения ра­боты следует обсудить коллективно и кратко записать на доске. Измерять массу и объем легче, используя жидкости или сыпучие вещества (песок, мелкая крупа и т. д.). Вместо мензурок удобнее применять пластмас­совые мерные стаканчики небольшой емкости. Два оди­наковых стаканчика следует ставить на разные чашки уравновешенных весов, тогда масса гирь будет равна массе вещества, насыпанного в стаканчик.

Увеличивая объем пропорционально в 2, 3 и т. д. раза, можно показать, что и масса будет возрастать соответственно прямо пропорционально.

По данным экспериментальной работы предложить учащимся построить график зависимости массы веще­ства от его объема т (V) и по графику определить плот­ность исследуемого вещества. Считая песчинки (или крупинки) одинаковыми по объему, выдвинуть гипо­тезу о том, как сравнить число частиц в объемах, отли­чающихся друг от друга в известное число раз.


Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 20/10

Лабораторная работа № 5


«Определение плотности вещества твердого тела»

На дом. § 21, упр. 7 (4, 5), Л. 269* [229*].


Методические рекомендации


К лабораторной работе

Можно определить плотности тех тел, массы и объемы которых измерялись в лабораторных рабо­тах № 3, 4, и сравнить полученные значения плотности веществ с табличными. Учащиеся каждого ряда определяют также плотность тех металлических цилиндров, массу которых измеряли в лабораторной работе № 3. Сравнить полученное значение плотности металла с табличным.

Затем выполнить экспериментальное задание «Ис­следование связи массы вещества с его объемом» (см. методические рекомендации к домашнему заданию в уроке 19/9).

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 21/11

Расчет массы и объема тела по его плотности

Основной материал. Вывод формул для расчета массы и объема тела по его плотности. Решение задач.

Демонстрации. Измерение объемов алюминиевого цилиндра и стального бруска, вычисление их масс (ис­пользовать значения плотности из таблицы 2 учебника). Проверка полученного результата с помощью весов.

Решение задач

1. Упр. 8(1, 2).

2. Найдите массу бетонной плиты объемом 3 м3.

3. Определите массу оконного стекла длиной 2 м, вы­сотой 1,5 м и толщиной 0,5 см (рокон< ст = 2500 кг/м3).

4. Стальной и алюминиевый стержни имеют оди­наковые площади поперечного сечения и массы. Ка­кой из стержней длиннее?

5. Общая масса семи одинаковых листов кровель­ного железа равна 49 кг, размер каждого листа — 1 х 1,5м. Какова толщина одного листа?

6. Л. № 282 [242], 275—277 [235—237].

На дом. § 22, Л. № 283* [243*]. Составить и ре­шить 2 задачи на расчет массы и объема тела по его плотности.

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 22/12

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе

Решение задач

1. Какой путь пролетел скворец за 2 ч?

2. Определите объем серебряной ложки массой 31,5 г.

3. Выразите скорость 18 км/ч в м/с.

4. Л. № 280 [240], 278 [238].

На дом. Упр. 8 (3, 4), Л. № 274* [234*].

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 23/13

Контрольная работа № 1

по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

I вариант

1. За какое время Луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдет путь 60 км?

2. Найдите массу чугунной плиты объемом 2,5м3,

если плотность чугуна 7000 кг/м3.

3. Выразите скорость 108 км/ч в м/с.

II вариант

1. Какой путь пройдет пешеход за 2 мин, двигаясь со скоростью 2 м/с?

2. Найдите объем ледяной глыбы массой 3,6 т, ес­ли плотность льда 900 кг/м3.

3. Выразите скорость 180 м/мин в м/с.


На дом. Придумать 4 тестовых вопроса по изучен­ному материалу с тремя вариантами ответа (один — правильный, другие — близкие по смыслу).

Методические рекомендации

Ответы к контрольной работе № 1

I вариант

1.t = 60 с = 1 мин.

2. m = 17 500 кг = 17,5т.

3. 30 м/с.

II вариант

1. s = 240м.

2. V =4м3.

3. 3 м/с.

Сильным учащимся можно предложить в конт­рольной работе еще одну задачу (типа упр. 8 (4) и упр. 4 (5)) на дополнительную оценку.

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 24/14

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести


Основной материал. Причина изменения скорости тела. Сила как мера взаимодействия тел. Модуль, на­правление и точка приложения силы. Явление все­мирного тяготения. Понятие силы тяжести. Зависи­мость силы тяжести от массы тела.

Демонстрации. 1. Опыт по рисункам 55, 56 в учеб­нике. 2. Падение металлического шарика, подвешен­ного на нити, после перерезания нити. 3. Движение теннисного шарика, брошенного горизонтально.

Решение задач

1. Под действием какой силы брошенный горизон­тально мяч падает на землю?

2. На какую гирю (рис.1.) действует большая сила тяжести?

Рис.1.


3. Два бруска из алюминия и парафина одинаковы по размеру (рис.2.). На какой из них действует мень­шая сила тяжести и во сколько раз?

Рис.2.


4. Почему подниматься по лестнице значительно тяжелее, чем спускаться?

5. Л. № 285—290 [245—250].

На дом. § 23, 24, Л. № 291—293 [251—253].

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.

Урок 25/15

Сила упругости. Закон Гука


Основной материал. Сила упругости. Примеры действия силы упругости. Деформация и ее виды. За­кон Гука для упругих деформаций. Примеры практи­ческого применения закона Гука (строительство мос­тов, прыжки с парашютом и т. д.).

Демонстрации. 1. Прибор для демонстрации видов деформации.

2. Колебания пружинного маятника.

3. Действие рогатки (частный случай катапульты).

4. Лабораторный динамометр.

5. Процесс образова­ния упругих деформаций [1, опыт 98].

6. Зависимость силы упругости от деформации (опыты по рис. 64, 66 в учебнике).

7. Виды упругих деформаций [1, опыт 97].

8. Закон Гука [1, опыт 98].

Решение задач

1. Л. № 350 [286], 351 [287].

2. Под действием какой силы распрямляется сжа­тая стальная пружина?

3. Л. № 335 [275], 336 [276].

На дом. § 25, Л. № 328 [267], 329 {268], 342* [282*].

Методические рекомендации

К демонстрациям

С помощью рогатки можно продемонстрировать зависимость дальности полета бумажного шарика от величины деформации резины.

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 26/16

Вес тела


Основной материал. Понятие веса тела. Вес тела, находящегося на неподвижной или равномерно дви­жущейся опоре.

Решение задач

Л. № 332 [272], 330 [270], 331 [271].

На дом. § 26, Л. №333 [273], 334 [274].

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 27/17

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела


Основной материал. Единицы силы. Сила тяжес­ти, действующая на тело массой 1 кг. Формула для расчета силы тяжести, действующей на тело произ­вольной массы. Формула для расчета веса тела.

Решение задач

1.Упр. 9(2, 4, 5).

2. Найдите силу тяжести, действующую на тело мас­сой 500 г, и его вес. Изобразите эти силы на рисунке.

3. Вес какой из пирамид (рис.) больше и во сколь­ко раз? (Размеры пирамид одинаковы.)

4. В радиатор трактора залили 25 л воды. На сколько увеличились масса и вес трактора?

5. Масса второго тела в 4 раза меньше массы пер­вого. Сравните силы тяжести, действующие на эти те­ла.

6. Определите массу тела (рис.1.).

Рис.1.

7*. В начале подъема лифта в Останкинской телебашне люди ощущают, что их прижимает к полу лифта. Изменяется ли при этом:

а) масса человека; б) вес человека; в) сила тяжести, действующая на человека?

8. Л. № 339—341 [279—281].

На дом. § 27, упр. 9 (1, 3).




Методические рекомендации

К решению задач

К задаче 2: вес и силу тяжести следует изо­бражать на одном рисунке и в одном масштабе (рис. 2).



Рис. 2.

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 28/18

Динамометр. Лабораторная работа № 6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Основной материал. Устройство и принцип дей­ствия динамометра. Виды динамометров. Их прак­тическое применение.

Лабораторная работа № 6 «Гра­дуирование пружины и измерение сил динамомет­ром».

Демонстрации. 1. Различные виды динамометров,

2. Определение цены деления шкалы приборов,

3. Измерение мускульной силы ручным динамомет­ром — силомером (по рис. 70 в учебнике).

На дом. § 28, упр. 10 (1, 3), Л. 351* [287*].

Методические рекомендации

К лабораторной работе

Помимо заданий, которые даны в инструкции к ла­бораторной работе, целесообразно предложить уча­щимся следующие задания, предусмотренные обяза­тельным минимумом содержания основного общего образования по физике:

1. Измерьте силу, которую необходимо приложить к деревянному бруску, чтобы он двигался по горизон­тальной доске равномерно (не акцентировать внима­ние учащихся на возникновение силы трения сколь­жения).

2. По результатам работы постройте в разных координатных осях график зависимости силы тяжес­ти F' тяж от массы тела т и график зависимости

удлинения пружины l от силы ее растяжения Fупр.


Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 29/19

Сложение двух сил, направленных по одной прямой


Основной материал. Понятие равнодействующей сил. Определение модуля и направления равнодейст­вующей двух сил для различных случаев.

Демонстрации. 1. Опыты по рисункам 74, 76 в учебнике. 2. Измерение равнодействующей сил, дей­ствующих на тело, погруженное в жидкость.

Решение задач

1. Снежинка равномерно движется вниз. Какие си­лы в этом случае действуют на снежинку? Изобразите силы на рисунке.

2. Парашютист весом 800 Н равномерно спускает­ся с раскрытым парашютом. Чему равна сила сопро­тивления воздуха?

3. Определите показания динамометра (рис. 1).

4. Определите равнодействующую трех сил, при­ложенных к телу в точке А (рис. 2.).

5. Упр. 11(1).

6. Упр. 10(2).

На дом. § 29, упр. 11 (2, 3), Л. № 367* [301*].

Рис.1. Рис. 2. Рис.3.

Методические рекомендации

К демонстрациям

Не называя силу Архимеда, можно измерить силу, действующую на тело в воздухе РТЯЖ и в жид­кости (рис. 3), и сделать вывод, что равнодейст­вующая двух сил во втором случае R — Ртяж - FA, так как силы направлены в противоположные стороны.

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 30/20

Сила трения. Трение скольжения.

Трение покоя


Основной материал. Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения. Зависимость силы трения от веса те­ла. Сравнение сил трения скольжения и трения каче­ния.

Демонстрации. 1. Силы трения покоя, скольже­ния, вязкого трения [1, опыт 20.1]. 2. Измерение си­лы трения скольжения при движении бруска по дере­вянной доске. 3. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения (по рис. 80 в учебнике). 4. Зависимость силы трения от веса тела, от шерохо­ватости поверхности.

Решение задач

1. Почему шины автомобилей делают с рифленой поверхностью?

2. Почему некоторые детали механизмов требуют смазки?

3. Почему масло легче разрезать проволокой, чем ножом?

4. О какой опасности предупреждает дорожный знак с надписью «Осторожно, листопад!»?

На дом. §30, 31.

Методические рекомендации

К демонстрациям

Чтобы показать зависимость силы трения от веса тела, можно использовать брусок и набор гирь (рис.). Зависимость силы трения от шероховатости поверхности можно продемонстрировать на опыте по рисунку 41 в учебнике, но в следующем порядке: в), б), а).


Рис.

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.


Урок 31/21

Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа № 2

по тете «Сила. Равнодействующая сил»

Основной материал. Примеры проявления трения в природе, быту и технике. Использование трения (способы увеличения); борьба с трением (способы уменьшения). Устройство и принцип действия под­шипников.

Демонстрации. 1. Способы увеличения трения (по­сыпание поверхности песком) и уменьшения трения (смазка поверхности вазелином). 2. Шариковые и ро­ликовые подшипники.

На дом. § 32. Написать сочинение на тему:

I вариант

«Речь прокурора: «Я обвиняю господина Трение».

II вариант

«Речь адвоката: «Я защищаю господина Трение».


Решить кроссворд*.


IIo горизонтали: З. Объект изучения физики, сло­во, от которого произошло название «физика». 6. Действительное, вполне реальное событие или явление. 7. Один из способов получения научных зна­ний. 10. Явление уменьшения объема тела. 11. Гео­метрическое изображение зависимости одной величи­ны от другой при помощи линии на плоскости. 12. Ве­щество, из которого изготовлено множество прочных предметов, сплав железа с углеродом и другими уп­рочняющими элементами. 13. Повышение темпера­туры тела. 14. Прозрачное вещество, применяемое при изготовлении окон. 17. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие беспорядочного движения частиц вещества. 18. Древ негреческий мыслитель, утверждавший, что все тела состоят из мельчайших частиц. 20. Прибор для изме­рения температуры. 21. Любое изменение, происхо­дящее в окружающем мире. 23. Шведский ученый XVIII в., именем которого названа шкала темпера­тур. 27. Небесное тело, относительно которого Земля движется со скоростью 30 км/с. 28. Моллюск, способ­ный изменять положение относительно других тел, но покоящийся относительно своего дома. 29. Траек­тория движения молекулы газа.

По вертикали: 1. Вещество, обладающее свойст­вом легко изменять форму, но сохранять объем 4 2. Мельчайшая частица вещества. 3. Величина, равная произведению скорости тела на время его движения. 4. Частица, составная часть молекулы. 5. Русская ме­ра длины, равная трем аршинам или примерно 2,13 м. 6. Получение изображений предметов на светочувстви­тельных пленках или пластинках. 8. Линия движения тела. 9. Любое измерительное устройство. 15. Пристав­ка, обозначающая одну миллионную часть основной величины. 16. Движение воздуха относительно земной поверхности. 17. Вещество, из которого делают ме­бель. 19. Специальное слово, обозначающее физиче­ское понятие. 22. Численное значение скорости покоя­щегося тела. 24. Единица объема, равная 1/1000 куби­ческого метра. 25. Название любого предмета в физике. 26. Небесное тело, движущееся относительно

Земли со скоростью 1 км/с.

Кратковременная контрольная работа № 2

(25 мин)

I вариант

1. Определите вес тела массой 300г. Изобразите вес тела на рисунке.

2. Найдите объем ледяной глыбы, на которую действует сила тяжести, равная 27 кН (рльда = 900кг/м3).

3. На тело действуют две силы 300 Н и 500 Н, на­правленные вдоль одной прямой в одну сторону. Оп­ределите равнодействующую сил.

II вариант

1. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 4 т. Изобразите эту силу на рисунке.

2. Определите плотность металлической плиты объемом 4 м3, если ее вес равен 280 кН.

3. На тело действуют две силы 400 Н и 600 Н, на­правленные по одной прямой в противоположные сто­роны. Определите равнодействующую сил.

Методические рекомендации

Ответы к контрольной работе М 2 I вариант

1. Р - 3 Н. 2. V= 30 м3. 3. R - 800 Н. II вариант

1. F - 40 кН. 2. р - 7000 кг/м3. 3. R - 200 Н.

К домашнему заданию

Учитель может предложить решить кроссворд в качестве домашнего задания в том случае, если есть возможность всем желающим раздать экземпляр за­дания. При наличии времени на уроке решить кросс­ворд можно коллективно (например, в виде соревно­вания команд).

Ответы к кроссворду

По горизонтали: 3. Природа. 6. Факт. 7. Опыт. 10. Сжатие. 11. График. 12. Сталь. 13. Нагрев. 14. Стекло. 17. Диффузия. 18. Демокрит. 20. Термо­метр. 21. Явление. 23. Цельсий. 27. Солнце. 28. Улит­ка. 29. Ломаная.

По вертикали: 1. Жидкость. 2. Молекула. 3. Путь. 4. Атом, 5. Сажень. 6. Фотография. 8. Траектория. 9. Прибор. 15. Микро. 16. Ветер. 17. Дерево. 19. Тер­мин. 22. Нуль. 24. Литр. 25. Тело. 26. Луна.




Полный текст материала Разработки уроков по физике 7 кл. 21 урок. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Головин А.Н.  K@tti
07.01.2009 2 12212 4586

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК