Разработки уроков по физике 7 кл. 21 урок.
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 11/1
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
Основной материал. Определение механического движения. Виды движения. Понятие траектории и пройденного пути. Единицы пути.
Демонстрации. 1. Относительность движения: движение игрушечного автомобиля по столу и по движущейся тележке. 2. Равномерное и неравномерное, прямолинейное и криволинейное движение управляемого игрушечного автомобиля. 3. Траектории мела на доске.
Решение задач
1. Какие из перечисленных тел движутся прямолинейно: Луна, лифт, автомобиль на повороте, лыжник на трамплине, стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, человек на эскалаторе?
2. Перечислите, относительно каких тел водитель движущегося трамвая находится в состоянии покоя.
3. Упр. 3.
4. Л. № 102, 96, 97.
На дом. § 13, 14, задание 4, Л. № 99, 101*, 103*.
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 12/2
Скорость. Единицы скорости
Основной материал. Понятие скорости. Формула для расчета скорости равномерного движения. Единицы скорости. Понятие средней скорости неравномерного движения. Сравнение скоростей движения различных тел, света, звука (по таблице 1 учебника).
Демонстрации. Движение игрушечного автомобиля (определить путь, пройденный им за 5 с, найти среднюю скорость движения).
Решение задач
1. Определить скорость автомобиля, если за 2 ч он прошел путь 144 км.
2. Какая скорость больше: 108 км/ч или 30 м/с?
3. Упр. 4 (3, 2).
4.Л.№114[109]1.
На дом. § 15, упр. 4 (1, 4), Л. № 137* [130*].
1 В квадратных скобках приведены номера по книге: Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учебное пособие для 7—8 кл. общеобразовательных учреждений. 8-е (9-е, 10-е) изд. М.: Просвещение, 1996 (1997, 1998).
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 13/3
Расчет пути и времени движения.
Решение задач
Основной материал. Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел.
Решение задач
1. Упр. 5 (1, 3, 5).
2. За какое время самолет Ил-18, движущийся со скоростью 180 м/с, пролетит 36 км?
3. Какой путь пробежит страус за 2 мин, двигаясь со скоростью 22 м/с?
4. Упр. 4(5).
5. Л. № 131 [124], 134 [127].
На дом. § 16, упр. 5 (2, 4), Л. № 128*.
Методические рекомендации
К решению задач
При решении графических задач требуется пояснить учащимся,, что по различным осям можно выбирать разный масштаб.
Следует обратить внимание учащихся на необходимость вывода единиц искомых физических величин при решении расчетных задач и возможность перевода ответа в удобные единицы.
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 14/4
Явление инерции. Решение задач
Основной материал. Причины изменения скорости тел. Явление инерции. Примеры проявления и учета явления инерции в быту и технике. Решение задач на расчет скорости, пройденного пути и времени движения.
Демонстрации. 1. Опыт по рисунку 41 в учебнике. 2. Колебания маятника. 3. Явление инерции (кукла на тележке).
Решение задач
1. Почему капли дождя слетают с зонта, если его резко встряхнуть?
2. Какие изменения произошли в движении трамвая, если пассажиры вдруг отклонились влево? вправо?
3. Почему споткнувшийся человек падает вперед?
4. С летящего самолета сбросили груз (рис). Укажите примерное место его падения. Поясните ответ.
Рис.
5. Л. № 124 [117], 132 [125], 133 [126].
На дом. § 17. Составить и решить 2 задачи на расчет пути и времени движения
Методические рекомендации
К демонстрациям
Куклу можно поставить на движущуюся тележку. При резком старте она падает назад, при торможении продолжает свое движение по инерции и падает вперед.
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 15/5
Взаимодействие тел
Основной материал. Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи.
Демонстрации. 1. Опыты по рисункам 42, 43 в учебнике. 2. Взаимодействие подвижного тела с неподвижным (движение шарика по желобу и столкновение с неподвижным шариком).
Решение задач
1. Л. № 196 [156], 204 [164], 205 [165].
2. Почему при выстреле пуля и ружье приобретают разные скорости?
3. Скорость магнитной ленты равна 0,1 м/с. Сколько времени можно воспроизводить запись ленты длиной 120м?
4. Л. № 197—203 [157—163].
На дом. § 18, Л. № 207 [167], 209 [169], 212* [172*].
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 16/6
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах
Основной материал. Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип действия рычажных весов.
Демонстрации. 1. Опыт по рисунку 46 в учебнике. 2. Взвешивание деревянного бруска на рычажных ве-
сах.
Решение задач
1. Упр. 6(2).
2. Два одинаковых ящика наполнены яблоками: в одном крупные, в другом — мелкие. Масса какого ящика больше?
3. Л. № 210 [170], 211 [171], 215 [174].
На дом. § 19, 20, упр. 6 (1, 3), Л. № 213* [173*].
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 17/7
Лабораторная работа № 3
«Измерение массы тела на рычажных весах»
Решение задач
1. Л. № 218 [177], 224 [183].
2. Искусственный спутник Земли движется со скоростью 8 км/с. Найдите путь, пройденный им за 2 мин.
3. Сколько времени идет свет от Солнца до Земли, если расстояние между ними 150 000 000 км, а скорость света 300 000 км/с?
На дом. Л. № 223 [182], 217* [176*].
Методические рекомендации
К лабораторной работе
В качестве тел для взвешивания можно использовать мелкие предметы, принесенные учащимися (брелки, игрушки и т. д.). Для проверки правильности и точности измерения необходимо раздать учащимся также тела известной массы, например металлические цилиндры (одному ряду — алюминиевые, другому — стальные, третьему — латунные).
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 18/8
Лабораторная работа №4
«Измерение объема тела»
Решение задач
1. Л. № 216 [175], 225 [184].
2. Определите массу груза, находящегося на левой тележке (рис). Массы тележек не учитывать.
Рис.
3. Луна движется вокруг Земли со скоростью 1000 м/с. Какой путь проходит она за 5 мин?
На дом. Л. № 127 [120], 219* [178*].
Методические рекомендации
К лабораторной работе
Измерять следует объемы тех тел, которые использовались в лабораторной работе № 3. Объемы тел можно выразить не только в см3, но и в м3. Результаты записывать с учетом погрешности.
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 19/9
Плотность вещества
Основной материал. Понятие плотности вещест ва. Формула для расчета плотности. Единицы плот ности вещества. Сравнение значений плотностей раз личных веществ (цо таблицам 2, 3, 4 учебника).
Демонстрации. 1. Опыт по рисунку 50 в учебнике (демонстрация твердых тел одинакового объема, но, разной массы). 2. Сравнение объемов мелких гвоздей и кусочков бумаги, уравновешенных на рычажных весах. 3. Демонстрация твердых тел одинаковой массы, но разного объема (по рис. 51 в учебнике).
Решение задач
1. Ледяная глыба объемом 30 м3 имеет массу 27 т. Определите плотность льда.
2. Что легче — 1 кг гвоздей или 1 кг пуха?
3. Массы трех шаров равны (рис). Одинаковы ли плотности веществ, из которых они изготовлены?
Рис.
4. Картофелина массой 60 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3.
5. Упр. 7 (3).
6. Л. № 228—230 [188—190], 257—259 [217—219].
На дом. § 21, упр. 7 (1, 2), Л. № 265 [225]. Подготовиться к экспериментальной работе по исследованию связи массы вещества с его объемом.
Методические рекомендации
К домашнему заданию
Задавая домашнее задание по подготовке к экспериментальной работе, следует четко сформулировать вопросы, на которые нужно будет ответить на следующем уроке (учащиеся должны записать их в тетрадь под диктовку учителя): 1. Какие величины необходимо измерять? 2. Какие вещества наиболее удобно применять в работе? 3. Какие приборы необходимы для измерения? 4. Ход работы.
На следующем уроке эту работу целесообразно провести в классе (после лабораторной работы № 5), поскольку она включена в примерную программу основного общего образования по физике. План выполнения работы следует обсудить коллективно и кратко записать на доске. Измерять массу и объем легче, используя жидкости или сыпучие вещества (песок, мелкая крупа и т. д.). Вместо мензурок удобнее применять пластмассовые мерные стаканчики небольшой емкости. Два одинаковых стаканчика следует ставить на разные чашки уравновешенных весов, тогда масса гирь будет равна массе вещества, насыпанного в стаканчик.
Увеличивая объем пропорционально в 2, 3 и т. д. раза, можно показать, что и масса будет возрастать соответственно прямо пропорционально.
По данным экспериментальной работы предложить учащимся построить график зависимости массы вещества от его объема т (V) и по графику определить плотность исследуемого вещества. Считая песчинки (или крупинки) одинаковыми по объему, выдвинуть гипотезу о том, как сравнить число частиц в объемах, отличающихся друг от друга в известное число раз.
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 20/10
Лабораторная работа № 5
«Определение плотности вещества твердого тела»
На дом. § 21, упр. 7 (4, 5), Л. № 269* [229*].
Методические рекомендации
К лабораторной работе
Можно определить плотности тех тел, массы и объемы которых измерялись в лабораторных работах № 3, 4, и сравнить полученные значения плотности веществ с табличными. Учащиеся каждого ряда определяют также плотность тех металлических цилиндров, массу которых измеряли в лабораторной работе № 3. Сравнить полученное значение плотности металла с табличным.
Затем выполнить экспериментальное задание «Исследование связи массы вещества с его объемом» (см. методические рекомендации к домашнему заданию в уроке 19/9).
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 21/11
Расчет массы и объема тела по его плотности
Основной материал. Вывод формул для расчета массы и объема тела по его плотности. Решение задач.
Демонстрации. Измерение объемов алюминиевого цилиндра и стального бруска, вычисление их масс (использовать значения плотности из таблицы 2 учебника). Проверка полученного результата с помощью весов.
Решение задач
1. Упр. 8(1, 2).
2. Найдите массу бетонной плиты объемом 3 м3.
3. Определите массу оконного стекла длиной 2 м, высотой 1,5 м и толщиной 0,5 см (рокон< ст = 2500 кг/м3).
4. Стальной и алюминиевый стержни имеют одинаковые площади поперечного сечения и массы. Какой из стержней длиннее?
5. Общая масса семи одинаковых листов кровельного железа равна 49 кг, размер каждого листа — 1 х 1,5м. Какова толщина одного листа?
6. Л. № 282 [242], 275—277 [235—237].
На дом. § 22, Л. № 283* [243*]. Составить и решить 2 задачи на расчет массы и объема тела по его плотности.
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 22/12
Решение задач.
Подготовка к контрольной работе
Решение задач
1. Какой путь пролетел скворец за 2 ч?
2. Определите объем серебряной ложки массой 31,5 г.
3. Выразите скорость 18 км/ч в м/с.
4. Л. № 280 [240], 278 [238].
На дом. Упр. 8 (3, 4), Л. № 274* [234*].
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 23/13
Контрольная работа № 1
по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
I вариант
1. За какое время Луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдет путь 60 км?
2. Найдите массу чугунной плиты объемом 2,5м3,
если плотность чугуна 7000 кг/м3.
3. Выразите скорость 108 км/ч в м/с.
II вариант
1. Какой путь пройдет пешеход за 2 мин, двигаясь со скоростью 2 м/с?
2. Найдите объем ледяной глыбы массой 3,6 т, если плотность льда 900 кг/м3.
3. Выразите скорость 180 м/мин в м/с.
На дом. Придумать 4 тестовых вопроса по изученному материалу с тремя вариантами ответа (один — правильный, другие — близкие по смыслу).
Методические рекомендации
Ответы к контрольной работе № 1
I вариант
1.t = 60 с = 1 мин.
2. m = 17 500 кг = 17,5т.
3. 30 м/с.
II вариант
1. s = 240м.
2. V =4м3.
3. 3 м/с.
Сильным учащимся можно предложить в контрольной работе еще одну задачу (типа упр. 8 (4) и упр. 4 (5)) на дополнительную оценку.
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 24/14
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести
Основной материал. Причина изменения скорости тела. Сила как мера взаимодействия тел. Модуль, направление и точка приложения силы. Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести. Зависимость силы тяжести от массы тела.
Демонстрации. 1. Опыт по рисункам 55, 56 в учебнике. 2. Падение металлического шарика, подвешенного на нити, после перерезания нити. 3. Движение теннисного шарика, брошенного горизонтально.
Решение задач
1. Под действием какой силы брошенный горизонтально мяч падает на землю?
2. На какую гирю (рис.1.) действует большая сила тяжести?
Рис.1.
3. Два бруска из алюминия и парафина одинаковы по размеру (рис.2.). На какой из них действует меньшая сила тяжести и во сколько раз?
Рис.2.
4. Почему подниматься по лестнице значительно тяжелее, чем спускаться?
5. Л. № 285—290 [245—250].
На дом. § 23, 24, Л. № 291—293 [251—253].
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 25/15
Сила упругости. Закон Гука
Основной материал. Сила упругости. Примеры действия силы упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций. Примеры практического применения закона Гука (строительство мостов, прыжки с парашютом и т. д.).
Демонстрации. 1. Прибор для демонстрации видов деформации.
2. Колебания пружинного маятника.
3. Действие рогатки (частный случай катапульты).
4. Лабораторный динамометр.
5. Процесс образования упругих деформаций [1, опыт 98].
6. Зависимость силы упругости от деформации (опыты по рис. 64, 66 в учебнике).
7. Виды упругих деформаций [1, опыт 97].
8. Закон Гука [1, опыт 98].
Решение задач
1. Л. № 350 [286], 351 [287].
2. Под действием какой силы распрямляется сжатая стальная пружина?
3. Л. № 335 [275], 336 [276].
На дом. § 25, Л. № 328 [267], 329 {268], 342* [282*].
Методические рекомендации
К демонстрациям
С помощью рогатки можно продемонстрировать зависимость дальности полета бумажного шарика от величины деформации резины.
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 26/16
Вес тела
Основной материал. Понятие веса тела. Вес тела, находящегося на неподвижной или равномерно движущейся опоре.
Решение задач
Л. № 332 [272], 330 [270], 331 [271].
На дом. § 26, Л. №333 [273], 334 [274].
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 27/17
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
Основной материал. Единицы силы. Сила тяжести, действующая на тело массой 1 кг. Формула для расчета силы тяжести, действующей на тело произвольной массы. Формула для расчета веса тела.
Решение задач
1.Упр. 9(2, 4, 5).
2. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 500 г, и его вес. Изобразите эти силы на рисунке.
3. Вес какой из пирамид (рис.) больше и во сколько раз? (Размеры пирамид одинаковы.)
4. В радиатор трактора залили 25 л воды. На сколько увеличились масса и вес трактора?
5. Масса второго тела в 4 раза меньше массы первого. Сравните силы тяжести, действующие на эти тела.
6. Определите массу тела (рис.1.).
Рис.1.
7*. В начале подъема лифта в Останкинской телебашне люди ощущают, что их прижимает к полу лифта. Изменяется ли при этом:
а) масса человека; б) вес человека; в) сила тяжести, действующая на человека?
8. Л. № 339—341 [279—281].
На дом. § 27, упр. 9 (1, 3).
Методические рекомендации
К решению задач
К задаче 2: вес и силу тяжести следует изображать на одном рисунке и в одном масштабе (рис. 2).
Рис. 2.
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 28/18
Динамометр. Лабораторная работа № 6
«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
Основной материал. Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров. Их практическое применение.
Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».
Демонстрации. 1. Различные виды динамометров,
2. Определение цены деления шкалы приборов,
3. Измерение мускульной силы ручным динамометром — силомером (по рис. 70 в учебнике).
На дом. § 28, упр. 10 (1, 3), Л. № 351* [287*].
Методические рекомендации
К лабораторной работе
Помимо заданий, которые даны в инструкции к лабораторной работе, целесообразно предложить учащимся следующие задания, предусмотренные обязательным минимумом содержания основного общего образования по физике:
1. Измерьте силу, которую необходимо приложить к деревянному бруску, чтобы он двигался по горизонтальной доске равномерно (не акцентировать внимание учащихся на возникновение силы трения скольжения).
2. По результатам работы постройте в разных координатных осях график зависимости силы тяжести F' тяж от массы тела т и график зависимости
удлинения пружины l от силы ее растяжения Fупр.
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 29/19
Сложение двух сил, направленных по одной прямой
Основной материал. Понятие равнодействующей сил. Определение модуля и направления равнодействующей двух сил для различных случаев.
Демонстрации. 1. Опыты по рисункам 74, 76 в учебнике. 2. Измерение равнодействующей сил, действующих на тело, погруженное в жидкость.
Решение задач
1. Снежинка равномерно движется вниз. Какие силы в этом случае действуют на снежинку? Изобразите силы на рисунке.
2. Парашютист весом 800 Н равномерно спускается с раскрытым парашютом. Чему равна сила сопротивления воздуха?
3. Определите показания динамометра (рис. 1).
4. Определите равнодействующую трех сил, приложенных к телу в точке А (рис. 2.).
5. Упр. 11(1).
6. Упр. 10(2).
На дом. § 29, упр. 11 (2, 3), Л. № 367* [301*].
Рис.1. Рис. 2. Рис.3.
Методические рекомендации
К демонстрациям
Не называя силу Архимеда, можно измерить силу, действующую на тело в воздухе РТЯЖ и в жидкости (рис. 3), и сделать вывод, что равнодействующая двух сил во втором случае R — Ртяж - FA, так как силы направлены в противоположные стороны.
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 30/20
Сила трения. Трение скольжения.
Трение покоя
Основной материал. Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения. Зависимость силы трения от веса тела. Сравнение сил трения скольжения и трения качения.
Демонстрации. 1. Силы трения покоя, скольжения, вязкого трения [1, опыт 20.1]. 2. Измерение силы трения скольжения при движении бруска по деревянной доске. 3. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения (по рис. 80 в учебнике). 4. Зависимость силы трения от веса тела, от шероховатости поверхности.
Решение задач
1. Почему шины автомобилей делают с рифленой поверхностью?
2. Почему некоторые детали механизмов требуют смазки?
3. Почему масло легче разрезать проволокой, чем ножом?
4. О какой опасности предупреждает дорожный знак с надписью «Осторожно, листопад!»?
На дом. §30, 31.
Методические рекомендации
К демонстрациям
Чтобы показать зависимость силы трения от веса тела, можно использовать брусок и набор гирь (рис.). Зависимость силы трения от шероховатости поверхности можно продемонстрировать на опыте по рисунку 41 в учебнике, но в следующем порядке: в), б), а).
Рис.
Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А.Н.
Урок 31/21
Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа № 2
по тете «Сила. Равнодействующая сил»
Основной материал. Примеры проявления трения в природе, быту и технике. Использование трения (способы увеличения); борьба с трением (способы уменьшения). Устройство и принцип действия подшипников.
Демонстрации. 1. Способы увеличения трения (посыпание поверхности песком) и уменьшения трения (смазка поверхности вазелином). 2. Шариковые и роликовые подшипники.
На дом. § 32. Написать сочинение на тему:
I вариант
«Речь прокурора: «Я обвиняю господина Трение».
II вариант
«Речь адвоката: «Я защищаю господина Трение».
Решить кроссворд*.
IIo горизонтали: З. Объект изучения физики, слово, от которого произошло название «физика». 6. Действительное, вполне реальное событие или явление. 7. Один из способов получения научных знаний. 10. Явление уменьшения объема тела. 11. Геометрическое изображение зависимости одной величины от другой при помощи линии на плоскости. 12. Вещество, из которого изготовлено множество прочных предметов, сплав железа с углеродом и другими упрочняющими элементами. 13. Повышение температуры тела. 14. Прозрачное вещество, применяемое при изготовлении окон. 17. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие беспорядочного движения частиц вещества. 18. Древ негреческий мыслитель, утверждавший, что все тела состоят из мельчайших частиц. 20. Прибор для измерения температуры. 21. Любое изменение, происходящее в окружающем мире. 23. Шведский ученый XVIII в., именем которого названа шкала температур. 27. Небесное тело, относительно которого Земля движется со скоростью 30 км/с. 28. Моллюск, способный изменять положение относительно других тел, но покоящийся относительно своего дома. 29. Траектория движения молекулы газа.
По вертикали: 1. Вещество, обладающее свойством легко изменять форму, но сохранять объем 4 2. Мельчайшая частица вещества. 3. Величина, равная произведению скорости тела на время его движения. 4. Частица, составная часть молекулы. 5. Русская мера длины, равная трем аршинам или примерно 2,13 м. 6. Получение изображений предметов на светочувствительных пленках или пластинках. 8. Линия движения тела. 9. Любое измерительное устройство. 15. Приставка, обозначающая одну миллионную часть основной величины. 16. Движение воздуха относительно земной поверхности. 17. Вещество, из которого делают мебель. 19. Специальное слово, обозначающее физическое понятие. 22. Численное значение скорости покоящегося тела. 24. Единица объема, равная 1/1000 кубического метра. 25. Название любого предмета в физике. 26. Небесное тело, движущееся относительно
Земли со скоростью 1 км/с.
Кратковременная контрольная работа № 2
(25 мин)
I вариант
1. Определите вес тела массой 300г. Изобразите вес тела на рисунке.
2. Найдите объем ледяной глыбы, на которую действует сила тяжести, равная 27 кН (рльда = 900кг/м3).
3. На тело действуют две силы 300 Н и 500 Н, направленные вдоль одной прямой в одну сторону. Определите равнодействующую сил.
II вариант
1. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 4 т. Изобразите эту силу на рисунке.
2. Определите плотность металлической плиты объемом 4 м3, если ее вес равен 280 кН.
3. На тело действуют две силы 400 Н и 600 Н, направленные по одной прямой в противоположные стороны. Определите равнодействующую сил.
Методические рекомендации
Ответы к контрольной работе М 2 I вариант
1. Р - 3 Н. 2. V= 30 м3. 3. R - 800 Н. II вариант
1. F - 40 кН. 2. р - 7000 кг/м3. 3. R - 200 Н.
К домашнему заданию
Учитель может предложить решить кроссворд в качестве домашнего задания в том случае, если есть возможность всем желающим раздать экземпляр задания. При наличии времени на уроке решить кроссворд можно коллективно (например, в виде соревнования команд).
Ответы к кроссворду
По горизонтали: 3. Природа. 6. Факт. 7. Опыт. 10. Сжатие. 11. График. 12. Сталь. 13. Нагрев. 14. Стекло. 17. Диффузия. 18. Демокрит. 20. Термометр. 21. Явление. 23. Цельсий. 27. Солнце. 28. Улитка. 29. Ломаная.
По вертикали: 1. Жидкость. 2. Молекула. 3. Путь. 4. Атом, 5. Сажень. 6. Фотография. 8. Траектория. 9. Прибор. 15. Микро. 16. Ветер. 17. Дерево. 19. Термин. 22. Нуль. 24. Литр. 25. Тело. 26. Луна.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Головин А.Н.
→ K@tti 07.01.2009 2 12212 4586 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.