Информационно-аналитический отчет воспитателя группы продленного дня


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

города Гагарина Смоленской области


 


 


 


 


 


 


 

Результативность реализации программы

воспитательной работы


 


 


 

Информационно-аналитический отчет

воспитателя группы продленного дня

 

Пан Раи Рашидовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Гагарин

Главной целью работы в группе продленного дня является воспитание самостоятельного, творческого, ответственного, образованного человека и физически здоровой личности.

В течение года в рамках исполнения федерального государственного стандарта работа ГПД была направлена на решение следующих задач:

1. Создание благоприятных условий для личностного развития воспитанников в учебном заведении во внеурочное время;

2.Создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной, творческой;

3.Создание условий для формирования системы отношений в коллективе, к самому себе, другим людям, окружающим.

4.Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;

5.Формирование и воспитание личности, обладающей определенными УУД в самостоятельной и творческой деятельности, дающий опыт успеха, результат достижений.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обученности и уровня воспитанности учащихся;

  • повышение уровня познавательно-поисковой и творческой активности учащихся;

  • повышение интереса к внеурочной деятельности;

  • самостоятельность обучающихся;

  • соответствие уровня, сформированное социально-значимых компетенций образовательным стандартам начального общего образования;

  • снижение уровня заболеваемости;

  • успешность адаптации учащихся в ГПД;

  • полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

  • повышение культуры поведения на улице, в транспорте пропагандой ПДД;

  • эффективное взаимодействие с родителями в целях обеспечения сознательного участия семьи в жизни группы;

  • повышение уровня удовлетворенности учащихся и родителей деятельностью ГПД.

Оценка эффективности реализации программы производится по показателям, характеризующим:

  1. участие воспитанников в общественной жизни и мероприятиях различного уровня образовательного учреждения, населенного пункта, района и края; в разработке и реализации детских социальных проектов;

  2. уровень состояния физического и психического здоровья детей и подростков;

  3. уровень развития познавательных процессов и интересов личности воспитанников;

4.участие воспитанников в экологическом мышлении в учебной и внеурочной работе. 

Воспитательная работа с учениками была направлена на воспитание целостной личности, самостоятельной, творческой, социально-адаптированной к процессу обучения и воспитания. Формы организации работы: игры, диагностики, беседы, внеклассные мероприятия, викторины, экскурсии.

Реализовывалась она по 6 направлениям:

1.- эстетическое;

2.- физкультурно-оздоровительное;

3.- патриотическое;

4.- духовно-нравственное;

5.- формирование экологического мировоззрения

6.-профилактическое.

В ГПД были зачислены дети из разных классов, в результате совместно проведенного года прослеживается положительная динамика развития коллектива: ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, дети стали общаться вне школы и играть большими группами. 
Чтобы изучить личности детей, мною было проведено тестирование на выявление лидера в классе, анкетирование на определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. 

Тестирование «Социометрия», дало следующие результаты: 
лидеры в группе –Р., Д., А., М., Н.; 
«предпочитаемые» - Д., Н., А., Д; Д. , Ж., Л., М., Д., В.;
«принимаемые» - С., Г., Р., Р., А., А., И. В., И. Д.;
отверженных нет. 
Было проведено анкетирование на определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Анкетирование показало, что 90% учащихся идут в школу с радостью, у 80% есть в школе любимый учитель, у 50 % детей в школе обычно хорошее настроение, 50% готовы обратиться к учителям за советом и помощью в любой жизненной ситуации, у всех детей в школе есть любимые предметы и увлечения. 
Мною проводилось изучение
уровня воспитанности учащихся. Результаты по группе показали средний уровень воспитанности. (Приложение1), анкетирование по изучению личностного роста обучающихся (Приложение 2)

В течение всего учебного года в группе велась работа по созданию атмосферы сотрудничества и поддержки воспитанников. Для этого проводились различные мероприятия, беседы. Я стремилась помочь детям почувствовать коллектив как целое, научить дорожить его интересами. В свою очередь я добивалась, чтобы коллектив заботился о каждом своем товарище, проявлял уважение друг к другу, дети были вежливыми. А также уделялось большое внимание взаимоотношению между мальчиками и девочками. Старалась создать между ними доброжелательные отношения и заботу. В группе дети чувствовали себя защищенными от несправедливости и обид, видели, что они небезразличны коллективу. Проводила диагностику по социальной адаптации(Приложение 3).
В течение всего года ребята с удовольствием посещали кружки по интересам

(Приложение).Это дает дополнительную возможность реализации развития способностей школьников.

Постоянно работаю над выявлением способностей детей. (Приложение ). Провожу собеседование с родителями о результатах анкетирования

Работа по эстетическому направлениюнаправлена на воспи­тание у школьников отношения к прекрас­ному. Занятия музыкой, танцами, ри­сованием, лепкой обогащают внутрен­ний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте, развитию художественного вкуса, интереса к искусству путем изучения биографий и произведений писателей, художников, участия в творческих мероприятиях школы и района, подготовки выступлений к различным праздникам, проведения бесед о декоративном народном искусстве.Проводились следующие мероприятия: конкурсы и просмотры репродукций, экскурсии, клубные часы и т.д. по темам: «Осень глазами поэтов и художников»,конкурс рисунков «Что за радость эта осень», «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь», литературный час «Герои наших сказок», фабрика Деда Мороза, конкурс «Мои любимые цветы», беседа «Были ли вы вежливы». Диспут

«Дружба-какое чудесное слово», викторина «Ларчик со сказками». Дети приняли активное участие в подготовке новогоднего карнавала: разучивали песни, стихи, частушки, изготавливали новогодние украшения, что позволило создать положительный эмоциональный настрой предстоящему празднику. 
Особое внимание уделяю проведению игр, КТД, праздников. Ведь праздники, игры - это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.

Совместно с сельской библиотекой и СДК были проведены мероприятия «Рождественские посиделки». Беседа «Удивительный мир космоса», викторина «В царстве книг». Дети принимали участие в концерте СДК, посвященном 8 Марта.

Проведены следующие мероприятия: конкурсная программа «Что? Где? Когда?»,Звездный час, «Новогоднее поле чудес», «Угадай мелодию», праздник «Путешествие в страну Новогоднего царства».

Принимали участие в конкурсе рисунков «Возраст делу не помеха» (Н. занял 1 место по школе).

Ребята принимают самое активное участие в разных мероприятиях, каждый из детей может выступить в нескольких ролях: организатора, исполнителя (участника). Кроме того, самостоятельно готовят праздники.

Эти мероприятия способствовали воспитанию у детей нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения.

В результате такой работы дети научилисьвидеть прекрасное,были раскрыты задатки творческих способностей детей, поэтому каждый сумел познать «радость успеха», принимая участие в конкурсах различного уровня (Приложение)

Физкультурно - оздоровительная работа в режиме группы продленного дня складывается из таких видов, как физкультурные минутки во время самоподготовки, час занятий физической культурой (спортивный час), игры и развлечения на прогулках, а также спортивные праздники («Папа, мама, я – спортивная семья», «Самый быстрый и ловкий», «Веселые старты», «Спортивные эстафеты» и т.д.). Первенство по шашкам и шахматам в группе, беседы «В здоровом теле -здоровый дух», «Мой носовой платок», «Уроки Мойдодыра», «Чистота залог здоровья», «Правила езды на велосипеде», беседа о правильном питании,спортивный праздник «А ну-ка Мальчики!».

Использование здоровьесберегающих технологий позволило укрепить и сохранить здоровье воспитанников. Ребята умело формируют свой режим дня, могут распределять свое рабочее время и время для отдыха. Дети положительно относятся к занятиям физкультурой. Принимают участие в общешкольных мероприятиях -День здоровья, соревнования по шашкам.

Провожу постоянный мониторинг здоровья обучающихся, анализ данных за последние три года указывает на снижение количества случаев заболеваемости, уменьшение числа пропусков по болезни и, как следствие, на увеличение индекса здоровья. (Приложение)

 

Были проведены беседы «Разговор о правильном питании», «Вредные привычки» «Как сохранить и укрепить зрение», «Уход за зубами», викторина «Польза овощей и фруктов», «О лекарственных травах».Веселые старты( команда «Ракета» -2 место, «Дельфин»-, 1 место).

С целью формирования основ ЗОЖ были проведены дни здоровья, в которых участвовали все обучающиеся ГПД, что способствовало физическому развитию учащихся, развитию интереса к спорту.

Пропаганда ЗОЖ способствует формированию у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, привычки здорового образа жизни, воспитанию любви к физкультуре и спорту. Учащиеся соблюдают требования личной и общественной гигиены, умеют самостоятельно выполнять физические упражнения для сохранения своего здоровья (для расслабления мышц спины и плечевого пояса, улучшения мозгового кровообращения, снятия усталости глаз)

Патриотическое направление -направлено на формирование таких качеств личности воспитанников, как патриотизм, гражданственность, ответственность, толерантность.

Добиться положительных результатов в патриотическом воспитании помогали клубные часы, беседы, диалоги, конкурсы.

В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия: «Птичкин дом», «Я – гражданин моей страны», «Кто такие патриоты», «Моя страна, мой город, «Моя Родина», «Подари мне жизнь»,«Мы живем среди людей», беседа на тему «Символика», «Моя Родина», беседа-диалог «Понятие-уважение к старшим», чтение книг о ВОВ, знакомство со стихами о войне «Дорогами войны», конкурс рисунков «Край, в котором мы живем». Ребята принимали активное участие в патриотической акции «Тепло родного дома» ( собирали информацию о земляках, проходящих воинскую службу, отправляли им письма-поздравления).

На воспитание гражданина, патриота направлены проходившие в школе праздничные мероприятия в честь Дня Победы, Дня защитника Отечества.. Дети принимали активное участие в праздничных концертах ко Дню Победы в СДК, ходили на экскурсию в музей школьный и СДК, где на краеведческом материале знакомились с историей нашего поселка, вкладом односельчан в ВОВ. Принимали участие в акции «Забота». Разрабатывали проект «Расскажем детям о победе».

Принимали участие в школьном этапе конкурса рисунков «Человек- Земля- Космос»-( Д. – 2 место по школе),

В итоге ребята знают и оперируют понятиями по теме «Родина», знают, что такое патриотизм и совесть. Дети умеют адекватно анализировать свои проблемы, свободно и раскованно общаться друг с другом и с воспитателем, у них сформировано отчетливое представление о значении победы в Великой Отечественной войне, о своей ответственности за судьбу страны.

Работа по духовно – нравственному направлению.

Воспитание чуткого, доброго отношения к людям и друг другу, воспитание милосердия, формирование коллектива – вот основные задачи данного направления.

Созданию в группе эмоционально-положительного фона, формированию интереса к процессу познания способствовали следующие мероприятия:беседа на тему «Вежливые слова», День пожилого человека, День Победы, 8 марта.

Провели совместно с родителями мероприятия «Широкая масленица», «День пожилого человека», «День матери».

Посещали сельскую библиотеку, где совместно с библиотекарем проводили беседы «Дорогие мои старики», «Великое государство, великая история», «Мир чистоты»; проводили круглый стол на тему «Как заводить друзей».

Принимали участие в акциях «Спешите творить Добро- тропинка в школу», «Молодёжь-детям», «Подарок маме».

Принимали участие в сетевом проекте «Милая моя…», посвященный женскому дню 8 марта»( ученики Д, А, -стали призерами)(Приложение )

Изучали правила хорошего тона, которые раскрывают этическую сторону общения с окружающими людьми, правилаповедения в общественных местах, правовое индивидуальное поведение в общественных местах. Воспитание нравственных качеств личности – процесс долгий и трудный. Как вести себя в той или иной ситуации, как отличить истинное товарищество от ложного - этому и многому другому учат детей беседы по правилам поведения учащихся, беседы и практические занятия по правилам хорошего тона, поведения в общественных местах, беседы о честности и правдивости.

В результате были сформированы личностные отношения в группе, уважительное отношение к окружающим людям, сформированы позитивные отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, понимание и уважение иных народов. Учащиеся интересуются историей родного края, страны, цивилизаций, традициями и обычаями народов.

Формирование экологического мировоззрения выделяется особо как одно из основных направлений, возникшее  в результате требований времени. На занятиях по экологическому направлениюобучающиеся учатся любить и понимать окружающий их мир, заботиться о природе в целом и отдельных ее элементах. Так, например, поделки из природного материала, конкурс кормушек не только связывают   экологическое направление с трудовым, но и заставляют детей увидеть красоту природы даже в небольшой веточке, листочке, камне. Были проведены беседы «О культуре поведения в природе», «О братьях наших меньших», «Кошки и собаки- наши четвероногие друзья», «Зеленый наряд нашей планеты», прослушаны аудиозаписи «Голоса птиц», И.Рахимов «Птицы наших лесов», В.Бианки, Э.Шима «Сказки- не сказки», викторины «Птицы наши друзья», «Мы друзья природы»; поле чудес «Птицы нашего края».

 Важным этапом в формировании экологических знаний явилось выполнение проектов «Синичкин день», «Жаворонки», с этими проектами принимали участи в областном конкурсе детского творчества «Народный календарь и традиции» (Катя стала призером, а коллектив группы стал победителем).(Приложение )

 Ежедневный уход за комнатными растениями приучают детей к ответственному отношению к природе. Забота о птицах зимой (изготовление простейших кормушек и подкормка зимующих птиц) является основой заботы о ближнем. Дети на практике познают слова «…Мы в ответе за тех, кого приручили…».

Воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде способствовали экологические праздники в ГПД:

- Конкурсно - развлекательная программа «Осенний балл»,

- Игры на свежем воздухе «Зимние забавы»,

- Игра по станциям «В гостях у весны»,

Обучающиеся группы стали активными участниками экологических акций и конкурсов:

- Конкурс поделок из природного материала «Цвети, живи, наш край родной»

- Конкурс кормушек для птиц «Каждый школьник – птице друг»

- Конкурс снежных скульптур «Снежные фантазии»

- Экологическая акция «Зелёная весна -2016», в ходе которой обучающиеся ГПД приняли участие в озеленении пришкольного участка, воспитанники ГПД провели субботник по уборке территории «Экоразведка: мусору нет!», «Поможем зимующим птицам» ( изготовили кормушки для птиц).

Активное участие принимали в конкурсе рисунков на школьном и муниципальном уровне. «Зеркало природы» Н. занял 3 место по району, Р. -2 место по району. Д. -2 место по школе. коллективная работа- конкурс плакатов «Берегите птиц зимой» -1 место по школе, викторина «Барометры природы» - Д -2 место по школе, конкурсе загадок о птицах - С.- 3 место по школе. В Межрегиональном сетевом конкурсе детского творчества «Удивительное рядом» Н. стал призером, М.-призер, Д.-призер.

Такая работа способствовала формированию у обучающихся гуманного отношения к окружающей среде и стремлению проявлять заботу о ней

Профилактическое направление- направлено на обучение детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек, формированию навыков безопасного поведения детей в условиях окружающей среды. Большое внимание уделялось профилактике травматизма, правилам дорожного движения и пожарной безопасности. Оформлялись уголки безопасности, проводились игры и викторины на закрепление знаний по ПДД, инструктажи по безопасности в каникулярное время и перед выходными.

Использовались различные формы обучения детей Правилам дорожного движения: тематические занятия, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и др. 
Были проведены конкурсы рисунков по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения», занятия «Школьник вышел на улицу» дети приобрели знания и навыки поведения на улице; усвоили правила движения по дороге; усвоили, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках; знакомились со знанием важнейших дорожных знаков.», игра «Школа светофорных наук», «Осторожно, тонкий лед! », «Правила поведения при пожаре», «Советы доктора Айболита»

Принимали участие в конкурсе рисунков противопожарной безопасности «Неопалимая купина» Н. 2 место и М. -2 место по району; в этом же конкурсе Кирдеева А. – 3 место место по школе

Все мероприятия способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие. Проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. 
В результате такой работы отсутствуют правонарушения среди обучающихся, повысилась культура поведения на улице, на дороге, увеличилась доля учащихся, занимающихся пропагандой ПДД; выработались навыки сохранения собственного здоровья.

 

Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками. 
Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями воспитанников на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и воспитателя; ответственность родителей и воспитателя за результаты воспитания детей; взаимного доверия. 
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость. 
Это предусматривает:
1) изучение семей учащихся
2) педагогическое просвещение родителей
3) участие родителей в подготовке и проведении КТД
4) индивидуальные тематические консультации с родителями. 
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в жизни коллектива.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только воспитатель, но и родители. 
Проведены Веседы с родителями:
«Советы родителям о соблюдении Правил дорожного движения»
«Режим дня школьника»;
«Книга – постоянный друг и спутник детей в их умственном развитии»;
«Физическое развитие ребенка в школе и дома»;
«Детская агрессия. Взаимодействие с агрессивными детьми»;
«Как помочь ребенку хорошо учиться».
В течение всего года проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Посещаю малообеспеченные семья(по необходимости). 
Ежемесячно провожу заседание родительского комитета.

 

Результативность взаимодействия с родителями:

  • повышение педагогической культуры родителей;

  • раскрытие творческого потенциала;

  • совершенствование семейного воспитания;

  • повышение качества педагогического просвещения родителей;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий;

  • сформированность детско-родительских отношений;

  • удовлетворенность родителей педагогической деятельностью, КТД.

 

Было проведено анкетирование «Удовлетворенность родителей деятельностью группы продленного дня (ГПД)», принимали участие в анкетировании 15 человек.

Анализ анкетирования

«Удовлетворенность родителей деятельностью группы продленного дня (ГПД)»

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой деятельностью группы продленного дня (ГПД)

В анкетировании принимали участие 15 человек.

Параметры

Оценить параметры по 3-х бальной шкале:

Низкий – 1 Средний – 2 Высокий – 3

Оценка

1.

Режим работы ГПД

3

2.

Организация питания школьника в рамках ГПД

1,7

3.

Качество питания в рамках ГПД

1,8

4.

 

Возможность выбора дополнительных образовательных услуг в

соответствии с социальным заказом (кружки, секции, развивающие занятия)

3

5.

 

Качество культурно-массовых мероприятий (праздники, концерты,

спортивные мероприятия), организация досуга детей.

3

6.

Качество организации самоподготовки учащихся.

2,7

7.

Качество организации развивающих занятий в рамках ГПД.

3

8.

Индивидуальное сопровождение учащихся, имеющих трудности в обучении.

3

9.

 

Дополнительные занятия в рамкам ГПД способствуют интеллектуальному,

творческому и личностному развитию учащихся

3

10.

Педагог создает в классе благоприятный психологический климат

3

11.

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями)

3

12.

Организация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ГПД.

3


 

Уровень удовлетворенности родителей – 2,8 (высокий)

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Информационно-аналитический отчет воспитателя группы продленного дня смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пан Рая Рашидовна  vesn20
14.01.2023 0 2830 46

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК