Психолого-логопедическая характеристика дошкольника
Материал содержит: основные данные ребенка. историю развития ребенка: анамнестические сведения, время обнаружения отклонения в развитии, состояние речи ребенка, предварительное заключение.
Обучается в подготовительной группе по образовательной программе дошкольного учреждения.
Девочка рождена от второй беременности. Беременность протекала без осложнений.
Психомоторное развитие в норме. Отклонения в развитие были выявлены (дата). Жалоб и претензий со стороны родителей, педагогов и других лиц не наблюдается.
Девочка посещает детский сад в опрятном виде. В контакт со сверстниками вступает легко. К результатам своей деятельности относится адекватно, ждет похвалы от взрослого.
Мелкая моторика в пределах нормы, ведущей рукой является правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием соответствуют возрасту. Уровень сформированности навыков изобразительной деятельности в пределах нормы.
Состояние представлений об окружающем мире сформированы. Девочка активно отвечает на вопросы и высказывает свое мнение об окружающем мире. Интерес к играм устойчивый. Употребляет игры по назначению. Для игры применяет предметы заместители.
Степень ориентировки в пространстве (окружающем мире), точность представления о нем, понимание родственных связей в пределах возрастной нормы. На занятиях внимательна, усидчива.
Восприятие развито в пределах возрастной нормы (соотносит предметы по форме, выделяет по слову геометрические фигуры, различает цвета, соотносит предметы по величине, владеет счетными операциями, знакома с понятиями: длинный- короткий).
Наблюдается хорошая концентрация внимания.
На контакт со сверстниками идет легко. Понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу). Преобладает позитивное настроение. На занятиях слушает, проявляет активность, но быстро утомляется.
Импрессивная сторона соответствует возрасту. Пассивный и активный словари недостаточны. Недостаточная сформированность лексико-грамматической стороны речи.
Артикуляционный аппарат: губы и язык в норме, прикус не изменен, страдает объем и точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно.
Нарушения звуковой стороны речи у ребенка представлены фонематическими (смешением и заменами звуков) и фонетическими дефектами. Нарушены [р],[л] и мягкие пары, [ц],[с] (межзубное произношение). Пример: репка – «епка», рыба - «ыба», мальчик – «майчик», улитка - «уитка», полянка - «паянка». У девочки смешение звуков, их неустойчивое употребление в речи: в одних случаях нужный звук произносится правильно, в других – заменяется артикуляторно или акустически близкими звуками (цыплёнок – «сыпёнок»). С трудом дается произнесение слов со стечением согласных и многосложных слов (портфель – «пафей»). Ребенок не владеет фонематическим анализом.
У ребенка отмечены отдельные ошибки в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных и порядковых числительных с существительными (3 книги «3 книжек»). (смешения по признакам внешнего сходства, по функциональному назначению). Ребенок затрудняется в названии обобщающих слов (овощи, фрукты, транспорт, мебель и т.д.), детенышей животных («у медведя – мишка»,«у ежа – ёжик»).
В свободных высказываниях преобладают простые предложения, почти не употребляются сложные синтаксические конструкции. Наличие лексической недостаточности в связной речи.
Коррекционная помощь ранее не оказывалась.
Заключение учителя-логопеда: Фонетико-фонематическое нарушение речи.
Заключение педагога-психолога: психолого-педагогические показатели ребенка соответствуют возрасту.
Необходимы индивидуальные занятия со специалистом: учителем-логопедом, рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Елена Николаевна
→ Публикатор 07.12.2016 0 17149 471 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.