Логопедическое представление для психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)/ психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
Фамилия, имя ребёнка:
Дата рождения:
Школа, класс:
Речевая среда и социальные условия: удовлетворительные.
Общая и мелкая моторика: развиты достаточно.
Артикуляционный аппарат: строение в норме, подвижность удовлетворительная.
УСТНАЯ РЕЧЬ:
Общее звучание речи: понятна окружающим.
Понимание речи: имрессивная речь сформирована недостаточно. Не понимает инверсионные конструкции, путается в понимании сравнительных конструкций, эпизодично понимает логико-грамматические отношения.
Активный словарь: активный словарный запас сужен. Названия предметов знает, обобщающие слова называет, признаки предметов по цвету, температуре, запаху называет, знает времена года и их последовательность. Испытывает трудности при названии детенышей некоторых животных, не ко всем словам может подобрать синонимы и антонимы, допускает ошибки при подборе однокоренных слов (вода – океан, морской).
Грамматический строй речи: нарушен. Допускает ошибки в согласовании и управлении; неверно использует сложные предлоги из-за, из-под; затрудняется в образовании прилагательных от существительных (глина-глиная, пух-пухлая, свекла-свёклый). Правильно образует уменьшительную форму существительных, множественное число существительных.
Слоговая структура речи: в норме.
Звукопроизношение: мономорфное нарушение, антропофонический дефект (ротацизм).
Фонематическое восприятие: нарушено. Может спутать гласные звуки с согласными, допускает ошибки при повторении слогового ряда.
Звуковой анализ и синтез: сформирован недостаточно. Допускает ошибки при выделении ударного звука; первого гласного, первого согласного звуков в слове.
Связная речь: развита скудно. Не всегда может пересказать и записать данный текст (по готовому плану текст не пишет и не пересказывает).
Темп и плавность речи: в норме.
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ:
Чтение: целыми словами, может переходить на слоговое чтение, прочитанные тексты не всегда понимает и пересказывает, иногда для этого необходимо задавать наводящие вопросы (зависит от сложности текста). С нормой техники чтения не справляется.
Письмо: пропускает согласные и гласные буквы, заменяет согласные буквы, неправильно обозначает границы предложения, допускает ошибки на правила правописания, изученные по программе (проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова, в окончаниях прилагательных; разделительный мягкий знак, знак мягкости).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: НОНР, нарушение навыков чтения и письма.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Развитие навыков чтения и письма.
Формирование правильного звукопроизношения.
Развитие функций фонематического слуха.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
Дата обследования:
Подпись специалиста: / Ф. И. О. /
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чупина Елена Владимировна
→ elena80alyona80 17.08.2017 0 37149 988 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.