РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология. Обслуживающий труд» основного общего образования Направление «Сельскохозяйственные техн
Комитет Администрации Немецкого национального района
Алтайского края по образованию
Муниципальное образовательное учреждение
«Гальбштадтская средняя образовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология.
Обслуживающий труд» основного общего образования
Направление «Сельскохозяйственные технологии»
8 класс
Рабочая программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения
20012-2013 учебный год
Программу составила
учитель технологии и
обслуживающего труда
А.А.Гайер
2012г.
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей: • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. Учебник: Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 8 класс Вентана-Граф, 2010 Приоритетными виды общеучебной деятельности: 1. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. 2. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. 3. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Пояснительная записка 8 класс.
Основная цель развития предмета «Технология» – создание организационных и учебно-методических условий для обеспечения учащихся технологическим знаниями, умениями навыками, необходимыми для продолжения образования, освоения будущей избранной специальности на современном уровне, что предполагает:
- гарантию качественного образования по технологии учащихся 8 общеобразовательного класса;
- развитие творческих способностей личности в урочной и внеурочной деятельности;
- создание условий для формирования социально адаптированной, ответственной и предприимчивой личности, адекватной к современным условиям, способной к поиску самостоятельно приобретать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
1. Обеспечение технологической подготовки учащихся через использование традиционных и современных технологий на уроке;
2. Продолжить работу по повышению учебной мотивации учащихся;
3. Передавать коллегам накопленный опыт, используя имеющийся в кабинете методико-дидактический материал;
4. Продолжить работу по укреплению безопасного образовательного пространства.
« Технология» - это особая наука, где знания тесно переплетаются с умением, способностью что-то делать руками.
И наука эта понадобиться не в отдаленном будущем, а сегодня, сейчас, сию минуту.
Каждый день ты садишься за письменный стол. Удобен ли он для тебя? Не высок ли стул? Достаточно ли освещено из окна рабочее место? Эти понятия изучает «технология оформления интерьера».
Приходишь из школы. Разогреваешь обед. Представьте. Даже у такого простого действия есть своя технология. Скоро придет мама с работы. Готовь ужин! Пока не умеешь? Не беда.
Уроки технологии научат готовить по правилам. Равно как и убирать квартиру.
В школьном возрасте девочки очень активно начинают заниматься шитьем, перекройкой одежды и всякого рода рукоделием. В нашем кабинете как раз этому и учат учащихся.
Человек, владеющий каким-то мастерством, например мастерством шитья одежды, не спасует перед любой другой проблемой: он знает, что постичь любое другое дело, если в нем окажется потребность поможет учитель технологии и наш любимый кабинет обслуживающего труда.
Раскрытие творческого потенциала личности учениц осуществляется в процессе урочной и внеклассной работы.
Богатый собранный материал в кабинете помогает учить детей творчеству традиционными методами показа, метод активизации обучения. При изготовлении программного изделия применяю карты пооперационного контроля для каждого класса. Закрепление и контроль знаний с помощью созданных мною комплектов с различными тестовыми заданиями, практическими и контрольными работами в виде кроссвордов по классам.
Благодаря этому, я эффективно осуществляю текущий и итоговый контроль знаний и умений учащихся, и, следовательно, могу контролировать качество усвоенного учебного материала в ходе учебного процесса.
На уроках технологии обязательным считаю использование таблиц в натуральную величину с чертежами выкроек, моделированием; также инструкционные карты, которые развивают самостоятельность мышления, повышают интерес и развивают индивидуальные способности; помогают рационально использовать учебное время.
Для эффективности обучения использую образцы изделий, таблицы, схемы, журналы мод, рисунки, проекты учащихся.
Для повышения мотивации учения, выполнения проектов, я создаю необходимые условия, стимулирующие творческую деятельность в классных коллективах.
Благоприятный психологический климат, формирование совместных рабочих групп для делового сотрудничества;
Творческая атмосфера, поддержка учителем новых идей;
Поощрение инициативы и творчества;
Постоянное стимулирование изобретательности учащихся, отсутствие чрезмерной опеки.
Я всегда считаю помнить, что желание прийти в школу, как в свой родной дом, у учениц появляется не само по себе, для этого надо создать благоприятную атмосферу. Свой кабинет, свое рабочее место я стараюсь превратить для учащихся в лабораторию для творческой работы.
Программа для 8 класса рассчитана на 35 часов, для осуществления непрерывности технологической подготовки в системе общего образования и профессионального образования дополнительно выделяется из компонента образовательного учреждения 1 час в неделю в 8 классе (итого: 2 часа в неделю).
Приоритетные виды общеучебной деятельности:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Данная программа по технологии для 8 класса является комплексной. В нее включены разделы по сельскохозяйственному труду: «Растениеводство», «Животноводство», а также базовые разделы по технологиям обслуживающего труда: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» количество часов 8 часов. В разделе «Электротехнические работы» 14 часов, в связи с потребностью учащихся, сокращаем количество часов до 4 часов (теоретический материал), 10 часов переносим на раздел «Кулинария», с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся. Кроме того, программа содержит инвариантные разделы «Технология ведения дома»14 часов;
«Создание изделий из текстильных или поделочных материалов 8 часов;
«Животноводство» 18 часов, в связи с недостаточной материальной базой нашей школы и местных социально-экономических условий, сокращаем часы до 4 часов по этому разделу (преподносим теоретический материал и экскурсия на ЛПХ), переносятся остальные часы на раздел «Растениеводство» (16 часов и +3 часа из раздела «Проектная деятельность»). В связи с тем, что наша школа находится в сельской местности и имеется прищкольно-опытный участок, план составлен с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в нашем регионе.
Раздел «Проектная деятельность» 15 часов, Оставляем 1 час на контрольную проектную деятельность. Остальные часы сокращаются, так как в конце каждого раздела (кроме «Растениеводство») выполняем учебный творческий проект. И 2 часа в резерве.
Я предложила собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, тем самым программа способствует сохранению единого образовательного производства, с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы нашей школы, местных социально-экономических условий и национальных традиций на основе ФГОС.
Учебно-тематический план
Номер темы и ее название |
Всего часов на тему |
Их них: |
||
теоретические занятия |
практические занятия |
др. |
||
Тема 1.Вводный урок |
1 |
1 |
|
Правила ТБ |
Тема 2.Растениеводство Основы аграрной технологии (осенние работы) Основы аграрной технологии (весенние работы) |
18
9
9 |
1
1 |
8
8 |
|
Тема 3.Животноводство Биологические особенности кроликов свиней, коров и коз Экскурсия на ЛПХ |
4
2 2 |
2 |
2 |
|
Тема 4.Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Декоративно-прикладное творчество |
8
8 |
2 |
6 |
Правила ТБ |
Тема 5.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Декоративно-прикладное творчество |
8
8 |
2 |
6 |
Правила ТБ |
Тема 6.Кулинария Блюда из птицы Сервировка стола Заготовка продуктов |
10 4 2 4 |
1 1 1 |
3 1 3 |
Правила ТБ |
Тема 7.Технология ведения дома Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов Анализ потребительских качеств товаров и услуг Права потребителя и их защита Изучение цен на рынке товаров и услуг Выбор способа совершения покупки Расчет минимальной стоимости потребительской корзины |
14
2
3 2 2 2
3 |
1
1 2
1
1 |
1
2 2 1
2 |
Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ |
Тема 8.Электротехнические работы Электротехнические устройства |
4 4 |
3 |
1 |
|
Тема 9.Проектная деятельность Итоговая игра-викторина (см. в приложении) |
1 1 |
|
1 |
|
Резерв (для вводного урока в осенний и весенний период, для инструктажа правил ТБ) |
(68)+2 |
|
|
|
Итого: |
70 |
21 |
47 |
|
Содержание программы
Вводный урок 1ч
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология » в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских, правила техники безопасности при работе на пришкольно-опытном участке и в мастерских. Организация учебного процесса
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, Электронными средствами обучения.
Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
Растениеводство 18ч (Осенние работы 9ч)
Теоретические сведения. Классификация и Характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России. Строение плодовых растений. Закладка плодового сада: Подготовительные работы, разметка территории. Посадка сада. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. Хранение корнеплодов.
Практические работы. Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Посадка плодовых деревьев. Обрезка кустов смородины. Уборка урожая корнеплодов и закладка их на хранение.
Варианты объектов труда. Образцы плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Плодовые деревья. Кусты смородины. Урожай корнеплодов.
Растениеводство 18ч (Весенние работы 9ч)
Теоретические сведения. Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Способы прививки плодовых культур: прививка черенком, окулировка. Размножение ягодных кустарников черенками. Структура и назначение плодового питомника. Ягодные культуры, посадка и уход. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур. Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.
Практические работы. Уход за плодовыми деревьями. Выполнение прививок плодовых культур. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. Экскурсия в плодовый питомник. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур.
Варианты объектов труда. Плодовые деревья. Рассадник. Черенки. Саженцы ягодных культур.
Животноводство 4ч
Теоретические сведения. Биологические особенности и хозяйственная ценность кроликов, свиней, коров, коз и основные их породы. Технология получения продукции свиноводства, кролиководства и т.д. правила безопасного труда в животноводстве. Профессии, связанные с производством продукции животноводства.
Практические работы. Экскурсия на ЛПХ.
Варианты объектов труда. Поросята, кролики, коровы, козы. Помещение для животных, корма, минеральные добавки, кормушки.
Кулинария 10ч
Блюда из птицы.
Теоретические сведения. Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.
Практические работы. Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток.
Варианты объектов труда. Блюдо из птицы.
Сервировка стола
Теоретические сведения. Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.
Практические работы. Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.
Варианты объектов труда. Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.
Заготовка продуктов
Теоретические сведения. Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервировании. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки компотов.
Практические работы. Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и упаковка банок с компотом.
Варианты объектов труда. Компот из яблок и груш.
Создание изделий из конструктивных и поделочных материалов 8ч
Декоративно-прикладное творчество
Теоретические сведения. История плетения из ивы. Плетеные изделия в быту различных народов России. Влияние на изделие эстетических, экологических, функциональных требований, народных традиций. Материалы и инструменты, применяемые для плетения. Правила безопасного труда. Организация рабочего места. Оборудование и подготовительные процессы для плетения из ивовых прутьев. Заготовка материала и очистка ивового прута от коры. Простейшие приемы плетения. Ажурное плетение. Окончательная обработка изделий.
Практические работы. Выполнение заданий по изготовлению образцов плетения из ивы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выполнение эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей. Выделение элементов модели, определение связей между ними. Изготовление декоративных изделий.
Варианты объектов труда. Образцы плетения: сухарницы, подставки под горячую посуду, кашпо, панно.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 8ч
Декоративно-прикладное творчество
Теоретические сведения Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мастерская вышивка, торжское золотое шитье, александровская гладь. Применение и технология выполнения владимировских швов, белой и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо». Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивки натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.
Практические работы Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимировского шитья, белой гладью, атласной и штриховой гладью, двусторонней гладью без настила, художественной гладью, швами «узелки» и «рококо».
Варианты объектов труда. Образцы вышивки гладью. Изделия с вышивкой: панно, блузка, наволочка, шторы, салфетки.
Технология ведения дома 14ч
Семейная экономика
Теоретические сведения Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских товаров и услуг. Права потребителя и их защита.
Практические работы Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.
Варианты объектов труда. Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.
Электротехнические работы 4ч
Теоретические сведения Принципы работы и использование типовых средств защиты. Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии. Пути экономии электрической энергии виды и названия автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной электропроводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности.
Варианты объектов труда. Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.
Проектная деятельность 1ч
Итоговая игра-викторина (см. в приложении)
Тематический поурочный план
Номер урока |
Тема урока |
Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.) |
Планируемые образовательные результаты изучения темы |
Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке |
|
|
|
1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
Тема 1, 2 Растениеводство –9 ч. Осенние работы (1 ч – вводный урок) |
|
|
|
||||
1 |
Тема урока 1 Вводный урок |
Правила ТБ |
Знать правила ТБ; планирование
технологического процесса и процесса
труда; |
Организация индивидуа-льной и самостояте-льной работы уч-ся. |
|
|
|
2 |
Тема урока 2 Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России. Строение плодовых растений. |
ПР. № 1Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур. |
|
|
|
||
|
Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада. |
ПР. № 2Посадка плодовых деревьев. |
|
|
|
||
|
Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада. |
ПР. № 3Посадка плодовых кустарников. |
|
|
|
||
|
Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. |
ПР. № 4Обрезка кустов смородины. |
|
|
|
||
|
Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. |
ПР. № 5Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение. |
|
|
|
||
|
Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. |
ПР. № 6Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение. |
|
|
|
||
|
Хранение корнеплодов. |
ПР. № 7Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение. |
|
|
|
||
|
|
ПР. № 8Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение. |
|
|
|
||
Тема 3 Животноводство – 4 ч. |
|
|
|
||||
3
|
Тема урока 3 Биологические особенности и хозяйственная ценность кроликов, свиней, коров, коз и основные их породы |
|
Знать структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов с/х животных своего региона и несколько ведущих пород для каждого вида |
Фронтальная работа учителя с классом |
|
|
|
4 |
Тема урока 4 Технология получения продукции свиноводства, кролиководства и т.д. Правила безопасного труда в животноводстве. |
|
Беседа с классом |
|
|
|
|
5 |
Тема урока 5 Правила безопасного труда в животноводстве. |
|
Самостояте-льная работа |
|
|
|
|
6
|
Тема урока 6 Профессии, связанные с производством продукции животноводства. |
ПР.№ 9 Экскурсия на ЛПХ. Проектная деятельность. |
Наблюдение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Кулинария 10 ч |
|
|
|
||||
7 |
Тема урока 7 Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу. |
ПР. № 10 Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. ПР. № 11 Приготовление блюд из домашней птицы.
|
Знать виды мясного сырья, понятие
о пищевой ценности мяса, способы
определения качества мяса, сроки и
способы разделки мяса в зависимости
от его сорта и кулинарного использования.
Способы первичной обработки мяса и
приготовления ясных полуфабрикатов,
условия и сроки хранения полуфабрикатов
из мяса и котлетной массы. |
Организация самостоятельной работы учащихся в малых группах. Вопрос, задания учителя. |
|
|
|
|
|
ПР. № 12 Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток.
|
Знать виды мясного
сырья, понятие о пищевой ценности
мяса, способы определения качества
мяса, сроки и способы разделки мяса
в зависимости от его сорта и кулинарного
использования. Способы первичной
обработки мяса и приготовления ясных
полуфабрикатов, условия и сроки
хранения полуфабрикатов из мяса и
котлетной массы. |
Организация самостоятельной работы учащихся в малых группах. Вопрос, задания учителя. |
|
|
|
8
|
Тема урока 8 Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита. Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.
|
ПР. № 13 Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.
|
|
Организация самостоятельной работы учащихся в малых группах. Вопрос, задания учителя. |
|
|
|
|
|
|
Знать правила санитарии
|
|
|
|
|
9
|
Тема урока 9 Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервировании. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки компотов.
|
ПР. №14 Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и упаковка банок с компотом. (Яблоки) ПР. №15 (Помидоры) ПР. №16 Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и упаковка банок с компотом. (Огурцы) Проектная деятельность.
|
Иметь представление – правила первичной обработки овощей и тары перед засолкой |
Организация самостоятельной работы учащихся в малых группах. Вопрос, задания учителя. |
|
|
|
Создание изделий из конструктивных и поделочных материалов 8ч Декоративно-прикладное творчество
|
|
|
|
||||
10 |
Тема урока 10 История плетения из ивы. Плетеные изделия в быту различных народов России. Влияние на изделие эстетических, экологических, функциональных требований, народных традиций. Материалы и инструменты, применяемые для плетения. Правила безопасного труда. Организация рабочего места. Оборудование и подготовительные процессы для плетения из ивовых прутьев. Заготовка материала и очистка ивового прута от коры. Простейшие приемы плетения. Ажурное плетение. Окончательная обработка изделий. |
ПР. № 17 Выполнение заданий по изготовлению образцов плетения из ивы. ПР. № 18 Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. ПР. № 19Выполнение эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей. Изготовление декоративных изделий.
|
Знать об истории плетении из ивы, о требованиях, инструментах, оборудовании применяемых для плетения, как готовится материал и простейшие приемы плетения. |
Беседа с классом. Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся. |
|
|
|
11 |
Тема урока 11 Оборудование и подготовительные процессы для плетения из ивовых прутьев. Заготовка материала и очистка ивового прута от коры. Простейшие приемы плетения. Ажурное плетение. Окончательная обработка изделий. |
ПР. № 20 Выделение элементов модели, определение связей между ними. ПР. № 21 Изготовление декоративных изделий. ПР. № 22 Изготовление декоративных изделий. Проектная деятельность.
|
Уметь:
выполнять творческие работы, уметь
определять адекватные способы решения
учебной задачи на основе заданных
алгоритмов, комбинировать известные
алгоритмы деятельности в ситуациях,
не предполагающих стандартного
применения одного из них, мотивированно
отказываться от образца деятельности,
искать оригинальные решения. |
Беседа с классом. Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся. |
|
|
|
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 8 ч Декоративно-прикладное творчество |
|
|
|
||||
12
12
|
Тема урока 11 Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мастерская вышивка, торжское золотое шитье, александровская гладь.
Тема урока 12 Применение и технология выполнения владимировских швов, белой и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо». Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивки натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.
|
ПР. № 23Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. ПР. № 24 История и современность народных художественных промыслов: мастерская вышивка. ПР. № 25 История и современность народных художественных промыслов: торжское золотое шитье. ПР. № 26 История и современность народных художественных промыслов: александровская гладь. ПР. № 27 Применение и технология выполнения владимировских швов, белой и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо». ПР. № 28 Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивки натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера. Проектная деятельность. |
Уметь: в краткой форме
изложить |
Беседа с классом. Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся.
Беседа с классом. Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся. |
|
|
|
Технология ведения дома 14ч Семейная экономика
|
|
|
|
||||
13 |
Тема урока 13 Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов
|
ПР. № 29 Определение видов расходов семьи. |
Знать понятия домашняя
экономика, семья. |
Беседа с классом. Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся. Работа с учебником и в тетради. |
|
|
|
14
|
Тема урока 14 Анализ потребительских качеств товаров и услуг
|
ПР. № 30 Составление перечня товаров и услуг, источников доходов шк-ов. ПР.№ 31Анализ сертификата соответствия на купленный товар. |
Знать понятия потребности семьи, материальные и духовные потребности Уметь:– классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу |
Беседа с классом. Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся. Работа с учебником и в тетради. |
|
|
|
15
|
Тема урока 15 Права потребителя и их защита
|
ПР. № 32 Разработка проекта снижение затрат на оплату коммунальных услуг.
|
Иметь
представление |
Беседа с классом. Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся. Работа с учебником и в тетради. |
|
|
|
16 |
Тема урока 16 Права потребителя и их защита
|
ПР. № 33 Изучение цен на рынке товаров и услуг. Пр. № 34 Изучение цен на рынке товаров и услуг.
|
|
Беседа с классом. Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся. Работа с учебником и в тетради. |
|
|
|
17 |
Тема урока 17 Выбор способа совершения покупки
|
Экскурсия. |
Знать права потребителей
и организации, их защищающие. |
|
|
|
|
18 |
Тема урока 18 Расчет минимальной стоимости потребительской корзины
|
ПР. № 35 Расчет минимальной стоимости потребительской корзины ПР. № 36 Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Проектная деятельность. |
Иметь представление
|
Беседа с классом. Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся. Работа с учебником и в тетради. Составление проекта. |
|
|
|
Электротехнические работы 4ч |
|
|
|
||||
19
|
Тема урока 19 Принципы работы и использование типовых средств защиты. Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии. |
|
Знать принципы работы и использование типовых средств защиты. Уметь определять скрытую проводку, подключать бытовые приборы и счетчики электроэнергии. |
Беседа с классом. Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся. Работа с учебником и в тетради. |
|
|
|
20 |
Тема урока 20 Пути экономии электрической энергии виды и названия автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. |
ПР. № 37 Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной электропроводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности. Проектная деятельность. |
Знать простейшие схемы электропроводки. Уметь определять пути экономии электроэнергии. |
Беседа с классом. Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся. Работа с учебником и в тетради. |
|
|
|
21 |
Тема урока 21 Влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. |
|
|
|
|
|
|
Проектная деятельность 1ч Итоговая игра-викторина (см. в приложении) |
|
|
|
||||
|
|
ПР. № 38 Игра – викторина Проект по выбору Контр. Работа. |
Уметь:
проводить разработку творческого
проекта изготовления изделия или
получения продукта с использованием
освоенных технологий и доступных
материалов; |
Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся. |
|
|
|
Растениеводство 18ч (Весенние работы 9ч) |
|
|
|
||||
22 |
Тема урока 22 Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Способы прививки плодовых культур: прививка черенком, окулировка. Размножение ягодных кустарников черенками. Структура и назначение плодового питомника. Ягодные культуры, посадка и уход. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур. Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.
|
ПР. № 39 Уход за плодовыми деревьями. ПР. № 40 Выполнение прививок плодовых культур. ПР. № 41Выполнение прививок плодовых культур. ПР. № 42 Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. ПР. № 43 Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. ПР. № 44 Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. ПР. № 45Экскурсия в плодовый питомник. ПР. № 46 Весенняя обрезка саженцев ягодных культур.
|
Знать правила ТБ; планирование
технологического процесса и процесса
труда; |
Организация индивидуа-льной и самостояте-льной работы уч-ся. |
|
|
|
Планируемые образовательные результаты обучающихся
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями
и умениями по преобразованию и
использованию материалов, энергии,
информации, необходимыми для создания
продуктов труда в соответствии с их
предполагаемыми функциональными и
эстетическими свойствами;
• умениями
ориентироваться в мире профессий,
оценивать свои профессиональные интересы
и склонности к изучаемым видам трудовой
деятельности, составлять жизненные и
профессиональные планы;
• навыками
использования распространенных ручных
инструментов и приборов, планирования
бюджета домашнего хозяйства; культуры
труда, уважительного отношения к труду
и результатам труда.
В результате изучения технологии
ученик независимо от изучаемого блока
или раздела получает возможность
познакомиться:
• с основными
технологическими понятиями и
характеристиками;
• с назначением
и технологическими свойствами
материалов;
• с назначением и
устройством применяемых ручных
инструментов, приспособлений, машин и
оборудования;
• с видами, приемами
и последовательностью выполнения
технологических операций, влиянием
различных технологий обработки материалов
и получения продукции на окружающую
среду и здоровье человека;
• с
профессиями и специальностями, связанными
с обработкой материалов, созданием
изделий из них, получением продукции;
•
со значением здорового питания для
сохранения своего здоровья;
Выполнять
по установленным нормативам следующие
трудовые операции и работы:
•
рационально организовывать рабочее
место;
• находить необходимую
информацию в различных источниках;
•
применять конструкторскую и технологическую
документацию;
• составлять
последовательность выполнения
технологических операций для изготовления
изделия или выполнения работ;
•
выбирать сырье, материалы, пищевые
продукты, инструменты и оборудование
для выполнения работ;
• конструировать,
моделировать, изготавливать изделия;
•
выполнять по заданным критериям
технологические операции с использованием
ручных инструментов, приспособлений,
машин, оборудования, электроприборов;
•
соблюдать безопасные приемы труда и
правила пользования ручными инструментами,
машинами и электрооборудованием;
•
осуществлять доступными мерительными
средствами, измерительными приборами
и визуально контроль качества
изготавливаемого изделия (детали);
•
находить и устранять допущенные
дефекты;
• проводить разработку
творческого проекта изготовления
изделия или получения продукта с
использованием освоенных технологий
и доступных материалов;
• планировать
работы с учетом имеющихся ресурсов и
условий;
• распределять работу
при коллективной деятельности;
использовать
приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной
жизни для:
• понимания ценности
материальной культуры для жизни и
развития человека;
• формирования
эстетической среды бытия;
• развития
творческих способностей и достижения
высоких результатов преобразующей
творческой деятельности человека;
•
получения технико-технологических
сведений из разнообразных источников
информации;
• организации индивидуальной
и коллективной трудовой деятельности;
•
изготовления изделий декоративно-прикладного
искусства для оформления интерьера;
•
изготовления или ремонта изделий из
различных материалов с использованием
ручных инструментов, приспособлений,
машин, оборудования;
• контроля
качества выполняемых работ с применением
мерительных, контрольных и разметочных
инструментов;
• выполнения безопасных
приемов труда и правил электробезопасности,
санитарии и гигиены;
• оценки затрат,
необходимых для создания объекта или
услуги;
• построения планов
профессионального образования и
трудоустройства.
Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является
второй ступенью пропедевтического
технологического образования. Одной
из важнейших задач этой ступени является
подготовка обучающихся к осознанному
и ответственному выбору жизненного и
профессионального пути. В результате
обучающиеся должны научиться
самостоятельно, формулировать цели и
определять пути их достижения, использовать
приобретенный в школе опыт деятельности
в реальной жизни, за рамками учебного
процесса.
Общие результаты
технологического образования состоят:
•
в сформированности целостного
представления о техносфере, которое
основано на приобретенных школьниками
соответствующих знаниях, умениях и
способах деятельности;
• в приобретенном
опыте разнообразной практической
деятельности, познания и самообразования;
созидательной, преобразующей, творческой
деятельности;
• в формировании
ценностных ориентаций в сфере
созидательного труда и материального
производства;
• в готовности к
осуществлению осознанного выбора
индивидуальной траектории последующего
профессионального образования.
Изучение
технологии призвано обеспечить:
•
становление у школьников целостного
представления о современном мире и роли
техники и технологии в нем; умение
объяснять объекты и процессы окружающей
действительности — природной, социальной,
культурной, технической среды, используя
для этого технико-технологические
знания;
• развитие личности обучающихся,
их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них
толерантных отношений и экологически
целесообразного поведения в быту и
трудовой деятельности;
• формирование
у молодых людей системы социальных
ценностей: понимание ценности
технологического образования, значимости
прикладного знания для каждого человека,
общественной потребности в развитии
науки, техники и технологий, отношения
к технологии как возможной области
будущей практической деятельности;
•
приобретение учащимися опыта созидательной
и творческой деятельности, опыта познания
и самообразования; навыков, составляющих
основу ключевых компетентностей и
имеющих универсальное значение для
различных видов деятельности. Это навыки
выявления противоречий и решения
проблем, поиска, анализа и обработки
информации, коммуникативных навыков,
базовых трудовых навыков ручного и
умственного труда; навыки измерений,
навыки сотрудничества, безопасного
обращения с веществами в повседневной
жизни.
Изучение технологии в
основной школе обеспечивает достижение
личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностными
результатами освоения учащимися
основной школы курса «Технология»
являются:
• проявление познавательных
интересов и активности в данной области
предметной технологической деятельности;
•
выражение желания учиться и трудиться
в промышленном производстве для
удовлетворения текущих и перспективных
потребностей;
• развитие трудолюбия
и ответственности за качество своей
деятельности;
• овладение установками,
нормами и правилами научной организации
умственного и физического труда;
•
самооценка умственных и физических
способностей для труда в различных
сферах с позиций будущей социализации
и стратификации;
• становление
самоопределения в выбранной сфере
будущей профессиональной деятельности;
•
планирование образовательной и
профессиональной карьеры;
• осознание
необходимости общественно полезного
труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
• бережное отношение
к природным и хозяйственным ресурсам;
•
готовность к рациональному ведению
домашнего хозяйства;
• проявление
технико-технологического и экономического
мышления при организации своей
деятельности;
• самооценка готовности
к предпринимательской деятельности в
сфере технического труда.
Метапредметными
результатами освоения выпускниками
основной школы курса «Технология»
являются:
• алгоритмизированное
планирование процесса познавательно-трудовой
деятельности;
• определение адекватных
имеющимся организационным и
материально-техническим условиям
способов решения учебной или трудовой
задачи на основе заданных алгоритмов;
•
комбинирование известных алгоритмов
технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих
стандартного применения одного из
них;
• проявление инновационного
подхода к решению учебных и практических
задач в процессе моделирования изделия
или технологического процесса;
•
поиск новых решений возникшей технической
или организационной проблемы;
•
самостоятельная организация и выполнение
различных творческих работ по созданию
технических изделий;
• виртуальное
и натурное моделирование технических
объектов и технологических процессов;
•
приведение примеров, подбор аргументов,
формулирование выводов по обоснованию
технико-технологического и организационного
решения; отражение в устной или письменной
форме результатов своей деятельности;
•
выявление потребностей, проектирование
и создание объектов, имеющих потребительную
стоимость;
• выбор для решения
познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации, включая
энциклопедии, словари, интернет-ресурсы
и другие базы данных;
• использование
дополнительной информации при
проектировании и создании объектов,
имеющих личностную или общественно
значимую потребительную стоимость;
•
согласование и координация совместной
познавательно-трудовой деятельности
с другими ее участниками;
• объективное
оценивание вклада своей познавательно-трудовой
деятельности в решение общих задач
коллектива;
• оценивание своей
познавательно-трудовой деятельности
с точки зрения нравственных, правовых
норм, эстетических ценностей по принятым
в обществе и коллективе требованиям и
принципам;
• диагностика результатов
познавательно-трудовой деятельности
по принятым критериям и показателям;
•
обоснование путей и средств устранения
ошибок или разрешения противоречий в
выполняемых технологических процессах;
•
соблюдение норм и правил культуры труда
в соответствии с технологической
культурой производства;
• соблюдение
норм и правил безопасности
познавательно-трудовой деятельности
и созидательного труда.
Предметными
результатами освоения учащимися
основной школы программы «Технология»
являются:
В познавательной сфере:
•
рациональное использование учебной и
дополнительной технической и
технологической информации для
проектирования и создания объектов
труда;
• оценка технологических
свойств сырья, материалов и областей
их применения;
• ориентация в имеющихся
и возможных средствах и технологиях
создания объектов труда;
• владение
алгоритмами и методами решения
организационных и технико-технологических
задач;
• классификация видов и
назначения методов получения и
преобразования материалов, энергии,
информации, объектов живой природы и
социальной среды, а также соответствующих
технологий промышленного производства;
•
распознавание видов, назначения
материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в технологических
процессах;
• владение кодами и
методами чтения и способами графического
представления технической, технологической
и инструктивной информации;
•
применение общенаучных знаний по
предметам естественно-математического
цикла в процессе подготовки и осуществления
технологических процессов для обоснования
и аргументации рациональности
деятельности;
• владение способами
научной организации труда, формами
деятельности, соответствующими культуре
труда и технологической культуре
производства;
• применение элементов
прикладной экономики при обосновании
технологий и проектов;
В трудовой
сфере:
• планирование технологического
процесса и процесса труда;
• подбор
материалов с учетом характера объекта
труда и технологии;
• проведение
необходимых опытов и исследований при
подборе сырья, материалов и проектировании
объекта труда;
• подбор инструментов
и оборудования с учетом требований
технологии и материально-энергетических
ресурсов;
• проектирование
последовательности операций и составление
операционной карты работ;
• выполнение
технологических операций с соблюдением
установленных норм, стандартов и
ограничений;
• соблюдение норм и
правил безопасности труда, пожарной
безопасности, правил санитарии и
гигиены;
• соблюдение трудовой и
технологической дисциплины;
•
обоснование критериев и показателей
качества промежуточных и конечных
результатов труда;
• выбор и
использование кодов, средств и видов
представления технической и технологической
информации и знаковых систем в соответствии
с коммуникативной задачей, сферой и
ситуацией общения;
• подбор и
применение инструментов, приборов и
оборудования в технологических процессах
с учетом областей их применения;
•
контроль промежуточных и конечных
результатов труда по установленным
критериям и показателям с использованием
контрольных и измерительных инструментов;
•
выявление допущенных ошибок в процессе
труда и обоснование способов их
исправления;
• документирование
результатов труда и проектной
деятельности;
• расчет себестоимости
продукта труда;
• примерная
экономическая оценка возможной прибыли
с учетом сложившейся ситуации на рынке
товаров и услуг.
В мотивационной
сфере:
• оценивание своей способности
и готовности к труду в конкретной
предметной деятельности;
• оценивание
своей способности и готовности к
предпринимательской деятельности;
•
выбор профиля технологической подготовки
в старших классах полной средней школы
или профессии в учреждениях начального
профессионального или среднего
специального обучения;
• выраженная
готовность к труду в сфере материального
производства или сфере услуг;
•
согласование своих потребностей и
требований с потребностями и требованиями
других участников познавательно-трудовой
деятельности;
• осознание ответственности
за качество результатов труда;
•
наличие экологической культуры при
обосновании объекта труда и выполнении
работ;
• стремление к экономии и
бережливости в расходовании времени,
материалов, денежных средств и труда.
В
эстетической сфере:
• дизайнерское
проектирование изделия или рациональная
эстетическая организация работ;
•
моделирование художественного оформления
объекта труда и оптимальное планирование
работ;
• разработка варианта рекламы
выполненного объекта или результатов
труда;
• эстетическое и рациональное
оснащение рабочего места с учетом
требований эргономики и научной
организации труда;
• рациональный
выбор рабочего костюма и опрятное
содержание рабочей одежды.
В
коммуникативной сфере:
• формирование
рабочей группы для выполнения проекта
с учетом общности интересов и возможностей
будущих членов трудового коллектива;
•
выбор знаковых систем и средств для
кодирования и оформления информации в
процессе коммуникации;
• оформление
коммуникационной и технологической
документации с учетом требований
действующих нормативов и стандартов;
•
публичная презентация и защита проекта
изделия, продукта труда или услуги;
•
разработка вариантов рекламных образов,
слоганов и лейблов;
• потребительская
оценка зрительного ряда действующей
рекламы.
В физиолого-психологической
сфере:
• развитие моторики и
координации движений рук при работе с
ручными инструментами и выполнении
операций с помощью машин и механизмов;
•
достижение необходимой точности движений
при выполнении различных технологических
операций;
• соблюдение требуемой
величины усилия, прикладываемого к
инструменту, с учетом технологических
требований;
• сочетание образного
и логического мышления в процессе
проектной деятельности.
Требования по разделам технологической подготовки
Технология ведения дома.
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.
Знать: понятия и определение «семья», связи семьи с другими семьями, предприятием, государством, основные потребности семьи, правила покупки, планировать покупки, понятие «товар», «ценник », «этикетка», «штрихкод». Как правильно и рационально использовать средства на питание, способы сбережения.
Уметь: определять задачи и функции семьи, определять и рассчитывать потребности, разбираться в информации, планировать и рационально вести домашнее хозяйство.
Технология ведения дома.
Знать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещения.
Уметь: планировать, подбирать материалы, инструменты, оборудование, выполнять эскизы интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению.
Санитарно- технические работы.
Знать: систему канализации, её работу, неисправности, способы устранения.
Уметь: подбирать по каталогам оборудование для ванной.
Электротехнические работы.
Знать: организацию рабочего места, использование инструментов для работ. Разновидности ламп их достоинства и недостатки.
Уметь: оказать первую помощь при поражении эл.током. Подбирать бытовые приборы по мощности и рабочему напряжению.
Рукоделие. Художественные ремесла.
Знать: история ремесла;
инструменты и приспособления материал, приёмы, этапы изготовления шарфа (платка).
Уметь: работать в технике батик. Создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия
Технология изготовления изделия из текстильных и поделочных материалов.
Знать: последовательность переноса выкройки из журнала мод, последовательность увеличения выкройки в натуральную величину из уменьшенного размера. Способы изменения формы выкройки, последовательность раскроя, ПБТ, последовательность соединения деталей кроя. ПБТ. правила ВТО изделия. Критерии оценки качества изделия.
Уметь: составлять нужную выкройку. Рационально раскраивать изделие, сметывать детали кроя. Выполнять ВТО
Современное производство и профессиональное образование.
Знать: понятие «специальность», «квалификация», факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Иметь представление: о поиске информации по трудоустройству, учет качеств личности при выборе профессии.
Рукоделие. Художественные ремесла.
Знать: историю плетения из ивы, материалы для плетения из ивы, основные узлы для плетения изделия.
Уметь: рассчитывать количество материала для изготовления изделия
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
VIII класс
Учащиеся должны знать:
общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;
способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста, способы защипки краев пельменей, вареников, чебуреков, правила варки пельменей, вареников и других изделий из пресного теста, способы определения готовности;
общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохранности этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве;
сервировку стола; правила поведения в гостях, за столом;
основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах;
виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы прямой юбки, особенности моделирования поясных изделий на основе чертежа прямой юбки, способы моделирования;
назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой);
экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;
единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера;
Учащиеся должны уметь:
приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков;
проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре, сиропы, фруктовые супы, желе и муссы;
варить варенье, повидло, джем, мармелад, цукаты, определять готовность варенья, перекладывать варенье на хранение, переваривать прокисшее варенье;
соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;
применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;
определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы;
разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой);
выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать застежку на тесьму - молния, обрабатывать верхний срез притачным поясом, проводить сноровку низа изделия и обрабатывать его, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия.
Должны владеть:
ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– проводить уборку квартиры;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– соблюдать гигиену;
– выражать уважение и заботу к членам семьи;
– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
Должны владеть:
ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– проводить уборку квартиры;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– соблюдать гигиену;
– выражать уважение и заботу к членам семьи;
– принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы 5-8 класс
1.Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4кл. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2007.
Учебники
2.Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с
3. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с
4.Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с.4.
5.Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208
Учебные пособия
1.Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, Обработка ткани: 5 Класс: Книга для учителя М.: Просвещение, 1996.
2.Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс
3.Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно-технологических карт
4. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры
Методическое обеспечение
1. Технология.5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.
2. Предметные недели в школе 5-11 класс
3. Журнал «Школа и производство»
4.Технология.6 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.
5.Технология.7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.
6.Технология.8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.
Литература для учителя
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с.
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 10 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.
Арефьев И.П. Технология. Профориентация. Экономика России в опорных схемах и таблицах. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 96с.
Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду: 5-9 кл: Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 144с.
Захарченко Г.Г. Лабораторные работы по изучению полевых культур: Сельскохозяйственный труд: 5-9 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 120с.
Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы./Методическое пособие/Ф.А.Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 143с.
Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 128с.
Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.-сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127с.
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2003.
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2004.
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2005.
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2006.
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2007.
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.
Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко, - 2-е изд. – М.:Дрофа, 2001. – 256с.
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по технологии. – М.: Дрофа, 2002. – 192с.
Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2003.-296с.
Правдюк В.Н. Практикум по методике преподавания основ сельского хозяйства в школе./Учебно-методическое пособие для студентов педвузов. – М.: Вентана-Графф, 2005. – 96с.
Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор-составитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002. – 224с.
Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004. – 80с.
Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 107с.
Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко/Авт.-сост. А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2005. – 171с.
Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.
Технология: Кожа- вторая жизнь вещей (конспекты занятий, материалы к урокам в 9-10 классах)/Автор – составитель Т.Ф.Софьина. – Волгоград: Учитель, 2004. – 47с.
Технология: этот чудесный батик (конспекты занятий к разделу «Художественная роспись ткани»)/Авт.-сост. А.А.Ярыгина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 78с.
Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.
Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.
Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВПГУ, 1998. – 124с.
Литература для учащихся
Барановский В.А. Повар-технолог/Серия «учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 416с.
Белецкая Л.Б. Креативные картины из природных материалов. М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
Белецкая Л.Б. Флористика. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003. – 77с.
Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2002. – 120с.
Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.
Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 159с.
Голубева Н.Н. Аппликация из природных материалов. – М.: Культура и традиции, 2002. – 112с.
Горячева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 96с.
Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. – СПб.: Детство – Пресс, 2004. – 48с.
Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. – М.: Айрис-Пресс. 2004. – 208с.
Давидовски Марион. Весёлые куклы. – М.: ВНЕШСИГМА, 1998. – 64с.
Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007. – 112с.
Додж В. Шьем одежду для кукол /Пер. с анг. Г.И.Левитан. – М.: ООО «Попурри», 2005.-184с.
Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.
Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 127с.
Зименкова Ф.Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 192с.
Изделия из кожи. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. – 78с.
Искусство сервировки. – М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004. – 151с.
История костюма. /Серия «Учебники 21 века»/ Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416с.
Калюжная Т.В. Ежемесячник огородника. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2006. – 352с.
Кашкарова-Герцог Е.Д. Руководство по рукоделию для детей и взрослых. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. – 64с.
Кискальт Изольда. Солёное тесто. – М.: ЗАО «АСТ-ПРЕСС», 1998. – 143с.
Котенкова З.П. Выжигание по ткани. Изделия в техник гильоширования. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 88с.
Кулик И.А. Выжигание по ткани /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 32с.
Курбатская Н. Фриволите. – М.: Изд-во «Культура и традиции», 2003. – 95с.
Лихачева Л.Б., Соловей А.В. Энциклопедия заблуждений. Мода. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 448с.
Лучшие техники для любителей вышивки /Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2006. – 159с.
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Первоклассная повариха. – М.: ЭКСМО, 2002. – 96с.
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО, 2000. – 80с.
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – М.: ЭКСМО, 2003. – 110с.
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 96с.
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000. – 96с.
Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.
Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64.
Молли Годард. Вязаные игрушки. – М.: КОНТЭНТ, 1994. – 79с.
Мур Х. Креативный пэчворк./Х.Мур, Т.Стоктон. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. – 94с.
Небесный С. Юным овощеводам. – М.: Детская литература, 1987. – 94с.
Пиллан Н. Цветы/Пер. Л.Агаевой – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – 80с.
Сад. Огород. Усадьба: энциклопедия для начинающих./Сост. Т.И.Голованова, Г.П.Рудаков – М.: Мол. гвардия, 1990. – 286с.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания/Авт.-сост. А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко – М.: «ИКТЦ «Лада», 2007. - 680с. ПР. № 6Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение.
Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 176с.
Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.
Столярова Алла. Вязаные игрушки. – М.: Культура и традиции, 2004. – 95с.
Сюзи О.Рейли. Вязание на спицах и крючком. /Уроки детского творчества/ - СПб. «Полигон».1998. -31с.
Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 192с.
Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480с.
Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. – М.: Высшая школа, 1993. – 43с.
Филиппова С.Н. Изделия из кожи. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. – 78с.
Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104с.
Хелмкэмп Эмми Уэлен. Лоскутное шитье из синельной ткани. – М.: «Кристина – новый век». 2006.-95с.
Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 192с.
Чернякова В.Н. Творческий проект по технологии обработки ткани. Тетрадь для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.- 16с.
Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия/Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 160с.
Шахова Н.В. Кожаная пластика. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. – 192с.
Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999. – 112с.
Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.- 413с.
Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.
Приложение
ИТОГОВАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
Цель: обобщение знаний, полученных по разделам предмета технологии в учебном году.
Задачи:
Закрепить знания, полученные в течение учебного года по разделам предмета: «Кулинария», «Материаловедение», «Технология ведения дома», «Электротехника», «Рукоделие», «Моя профессиональная карьера».
Развивать метапредметные компетенции учащихся (актуализация знаний, функций мышления - анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация PowerPoint, блокноты и ручки (для награждения победителей), закладки (утешительные призы)
I. Правила игры:
Учащиеся делятся на группы по 3 человека произвольно.
Произвольно командой выбирается категория и номер вопроса. По щелчку появляется вопрос, по второму – ответ. По управляемой кнопке возвращаемся на слайд 2 (Категории вопросов).
Команда получает один балл за правильный ответ.
Категории и вопросы выбираются командами по - очереди.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
II. Содержание игры:
Слайд 1. ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
Слайд 2. Категории вопросов
-
Кулинария
1
2
3
4
5
Материаловедение
1
2
3
4
5
Технология ведения дома
1
2
3
4
5
Электротехника
1
2
3
4
5
Рукоделие
1
2
3
4
5
Моя профессиональная карьера
1
2
3
4
5
«Кулинария»
Слайд 3. Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. Халва.
Слайд 4. Дипломат и способ приготовления селедки. Посол.
Слайд 5.Этот слегка надкушенный фрукт стал символом компьютеров «Макинтош». Яблоко.
Слайд 6. Искусство резьбы по овощам и фруктам. Карвинг
Слайд 7. Какие характеристики доброкачественности продуктов можно определить органолептические? Цвет. Запах. Вкус.
«Материаловедение»
Слайд 8. Хлопок и лен относятся к волокнам… (растительного происхождения)
Слайд 9. К волокнам животного происхождения относятся… (шерсть и шелк)
Слайд 10.Из чего получают синтетические волокна? Каменного угля, нефти, природного газа.
Слайд 11. Как называют процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей? Ткачество.
Слайд 12. Из чего вырабатывают искусственные волокна? Из древесной и хлопковой целлюлозы.
«Технология ведения дома»
Слайд 13. Архитектурно- и художественно- оформленное внутреннее пространство, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности. Интерьер.
Слайд 14. Качество интерьера, обеспечивающее расположение вещей в пространстве, их соответствие друг другу, цветовое и световое оформление, декоративное убранство, озеленение. Эстетическое.
Слайд 15. Качество интерьера, учитывающее звукоизоляцию, воздухообмен, работу санитарно-гигиенического оборудования. Гигиеническое.
Слайд 16. Многофункциональность отдельной комнаты – результат удачной планировки и деление её на … (функциональные зоны)
Слайд 17. Бытовой прибор, обеспечивающий общее освещение. Люстра.
«Электротехника»
Слайд 18. Оно бывает 127 и 220 В. Что это? Напряжение.
Слайд 19. Виды ламп, используемые для освещения жилых помещений. Лампы накаливания, энергосберегающие, светодиодные.
Слайд 20. Как называется наука о получении, передаче и применении электрической энергии? Электротехника.
Слайд 21.
Что изображено на рисунке? Линии электропередачи.
Слайд 22. Счетчик электрической энергии измеряет: а) силу тока; б) напряжение сети; в) расход энергии за определённое время. Расход энергии за определённое время.
«Рукоделие»
Слайд 23. Специальное приспособление для натягивания ткани при вышивании. Пяльцы.
Слайд 24. Бумага для перевода рисунка с оригинала. Калька.
Слайд 25. Декоративная техника украшения различных поверхностей бумажными картинками с эффектом рисованного изображения. Декупаж.
Слайд 26. Эффект старой поверхности в декоративно-прикладном творчестве. Кракле (кракелюр).
Слайд 27. Любимый вид декоративно-прикладного творчества Людовика ХV. Вышивание лентами.
«Моя профессиональная карьера»
Слайд 28. Область приложения физических и духовных сил человека, обеспечивающая ему условия существования. Профессия.
Слайд 29. Вид занятий в рамках одной профессии. Специальность.
Слайд 30. При выборе профессии необходимо учитывать факторы… Хочу, могу, надо.
Слайд 31. Все профессии, связанные с обслуживанием людей, относятся к категории… Человек - человек
Слайд 32. Профессия оператор связи относится к категории… Человек – знаковая система.
III.Подведение итогов игры:
Определяется количество баллов, заработанных каждой командой. Определяются места. Награждение (блокноты, ручки, закладки).
Презентация (Мои документы. Папка «Downloads» Архив 28193_ _7_zip)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гайер Алевтина Александровна
→ alja1 15.03.2013 0 2299 1828 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.