Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Одарённых детей отличает исключительная возможность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к обучению.
Рабочая программа по биологии для 10 - 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России 17.05.2012 N 413, в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645)
Данная программа направлена на развитие экологической культуры учеников 5 - 7 классов. Включает их в активную деятельность по реализации городских экологических акций с целью улучшения состояния городской среды. Также данная программа развивает комплексное восприятие школьников в рамках востребованного направления «Зеленые технологии», дает первоначальные навыки проектной деятельности. Помимо экологических основ учащиеся среднего звена получают необходимые знания в сфере «Круговая экономика».
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Биология и мы» для 9 классов.
Занятия в кружке «Научное конструирование» предусматривают внеурочную работу с детьми по изготовлению моделей объектов из научных наборов компании 4М из Гонконга. Работая с наборами готовых деталей, школьники получают возможность в более короткий срок изготовить модель, т. е. не затрачивая время на изготовление отдельных деталей.
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» предназначена для учащихся 6 классов МБОУ СОШ № 4 и составлена на основе программы внеурочной деятельности Е.Н Дзятковской; А.Н. Захлебного.; А.Ю. Либерова «Моя экологическая грамотность» 5-6 классы, Москва «Просвещение», 2012. в соответствии с учебным планом муниципального бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Мытищи.
Программа «Прикладная биология. Моё здоровье» направлена, главным образом, на помощь учащимся в овладении навыками ведения здорового образа жизни. Программа осуществляет связь теоретических знаний, полученных на уроках биологии с практикой здоровьесбережения.
Рабочая программа предназначена для учителей биологии,работающих в 5 классе. Программа разработана на основе авторской программы: «Биология» 5 класс. Издательство Москва «Дрофа 2016год». Авт.- сост. В.В. Пасечник
Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей работающих в 5 классе. Планирование составлено на основе программы и примерного тематического планирования курса биологии к учебнику биологии автора В.В. Пасечник, для 5 классов общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» (Г.М. Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология .5-9 классы. Сборник программ. Дрофа, 2012 г).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся старших классов "Экология человека". Включает теоретический и практический блоки.
Рабочая программа составлена с учётом Примерной программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой.
1. Оқушылардың қазақтың ұлттық киімдері туралы алған мағлұматтарын естеріне түсіре отырып, білімдерін бекіту.
2. Сауатты жазуға, дұрыс сөйлеуге, өз бетімен жұмыс істеуге үйрету, сөздік қорын дамыту және қазақ тілінде еркін сөйлей білу әрекеттерін жетілдіру.
3. Мемлекеттік тілді құрметтеуге, отансүйгіштікке, адамгершілікке, әдептілікке тәрбиелеу. Қазақ тілі мен әдебиеті, тарихы, салт-дәстүрі, мен өнеріне қызығушылықтарын арттыру.
Разработка программы внеурочной деятельности должна начинаться с глубокого изучения интересов, запросов детей и родителей, возможностей образовательного учреждения, а также возможностей учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта. Разработчик рабочей программы внеурочной деятельности должен сформулировать для себя цели и задачи, определённые требования к структуре программы, её содержанию, методам и образовательным технологиям, результатам работы и форме подведения итогов индивидуальной и коллективной деятельности ребят.
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, авторских программ Л.Н.Боголюбова (М.,Просвещение, 2013) и И.Ю.Буйволовой (Волгоград: Учитель, 2014).
Планирование по курсу экологии "Биосфера и человечество" 9 класс составлено по авторской программе И.М. Швеца и ориентировано на учебное пособие "Биосфера и человечество" авторов И.М. Швец и Н.А. Добротина (издательство Центр "Вентана-Граф"). Программа «Биосфера и человечество» развивает основные экологические понятия, рассмотренные в 8 классе в курсе «Экология человека».
Календарно-тематическое планирование составлена на основе программы основного общего образования по биологии 6-9 классы авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М. Пакуловой для общеобразовательных учреждений «Человек и его здоровье. 8 класс»
Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной про граммы, фундаментальному ядру содержания обще го образования, Примерной программе по биологии. Программа отражает идеи целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. Программа включает: 1.пояснительную записку. 2. Общую характеристику учебного предмета. 3. Место курса биологии в учебном плане. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса биологии. 5. Содержание курса биологии. 6. Тематическое планирование. 7. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса. 8. Планируемые результаты изучения курса биологии.
Рабочая программа по природоведению на 2014-2015 уч.год для 5 класса к учебнику Плешакова, Сонина.
Предметный курс рассчитан на 68 (70) часов, по 2 часа в неделю.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии
Рабочая программа к учебнику В.Захарова, Н.Сонина Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Издательство Дрофа, Москва. Программа включает пояснительную записку, содержание курса, литературу для учителя и учащихся, тематическое планирование, в котором указаны темы и типы уроков, чем можно пользоваться на уроке, домашние задания.
Рабочие программы по предмету биология к программе Н.И.Сонина Биология. Живой организм. 6 класс. Издательство Дрофа, Москва. Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, литературу для учащихся и учителя, тематическое планирование в котором указаны темы уроков, типы, домашнее задание, чем будут пользоваться на уроке дети и учитель.
Годовой план спортивно-массовой работы МО учителей физической культуры.
В 2013-2014 учебном году наше методическое объединение продолжает работу над темой: «Повышение качества образования в условиях модернизации системы образования. Формирование основ здорового образа жизни школьников в современных условиях».
Цели работы: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области физического воспитания и методики его преподавания.
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы..М.: Просвещение, 2011 с учётом реализации в ОУ проекта «Воспитание экологической культуры школьников».
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на¬правлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание ме¬ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ¬ного многообразия российского общества.
Цели мероприятия: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.
Учебник: Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2008. - 272 с.
Дополнительная литература: Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5 - 11 классы / [авт-сост. А.Е.Андреева и др.; под ред. Д.И.Тратйка, Н.Д.Андреевой].- М.: Мнемозина, 2008. - 128 с.
г