Рабочая программа по биологии; 10 - 11 класс ФГОС СОО
СОДЕРЖАНИЕ
-
№
п/п
Наименование
Стр.
1
Пояснительная записка
2
2
Планируемые результаты освоения учебногопредмета
« Биология»
4
3
Содержание учебного курса «Биология»
7
4
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
9
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии для 10 - 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России 17.05.2012 N 413, в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645)
В качестве сопроводительных материалов использованы:
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с изменениями от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗ (ред. от 19 декабря 2016г.)
-
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413«Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» в ред. Приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1645, от 31 декабря 2015 г.№1578
-
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 13 декабря 2013 г. №1342
-
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ В(С)Ш№15
-
Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253«Обутверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с учетом последующих Приказов о внесении изменений в Федеральный перечень учебниковhttp://fpu.edu.ru
-
Авторская программа Г.М.Дымшица, О.В.Саблиной. « Рабочие программы. Биология. Базовый уровень. 10-11 классы». М.- Просвещение,2018
Программа предмета «Биология» для среднего общего образования реализуется в течение двух лет: в 10 и 11 классах. В программе соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; учитываются межпредметные связи, а также возрастные и психологические особенности обучающихся.
Основные цели изучения биологии в средней школе:
Изучение биологиина базовом уровнеориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.
В системе естественно - научного образования биология как учебный предмет занимает важное место в формировании: научной картины мира; функциональной грамотности, необходимой для повседневной жизни; навыков здорового и безопасного для человека и окружающей среды образа жизни; экологического сознания; ценностного отношения к живой природе и человеку; собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Изучение биологии создает условия для формирования у обучающихся интеллектуальных, гражданских, коммуникационных и информационных компетенций.
Изучение курса «Биология» в старшей школе направлено на решение следующих задач :
-
Формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картинымира;
-
Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовойдеятельности;
-
Выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности.
Освоение программы по биологии обеспечивает овладение основами учебно- исследовательской деятельности, научными методами решения различных теоретических и практических задач.
Место учебного предмета «Биология» в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на проведение 1 часа классных занятий в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10-11 классы). Общее число учебных часов за два года обучения составляет 69 ч, из них 35 ч (1 ч в неделю) в 10 классе, 34 ч (1 ч в неделю) в 11 классе.
Заочная форма обучения
-
Года обучения
Кол-во часов в
неделю
Кол-во учебных
недель
Всего часов за
учебный год
10 класс
1
35
35
11 класс
1
34
34
Часов за курс
69
Очно - заочная форма обучения
-
Года обучения
Кол-во часов в
неделю
Кол-во учебных
недель
Всего часов за
учебный год
10 класс
1
35
35
11 класс
1
34
34
Часов за курс
69
Адреса мест образовательной деятельности, где обучающиеся осваивают данный предмет:
-
-
Основнаяшкола;
-
АМОД СИЗО -1;
-
АМОД ИЗ54/1;
-
АМОД СОЛ«Берёзка»
-
АМОД НПБ №3
-
В классах с очно – заочной системой предусмотрена система сдачи зачетов по предмету с использованием внеурочного времени.
Освоить программный материал при меньшем количестве часов, чем отводится примерным федеральным учебном планом, позволяют следующие формы и методы, с помощью которых возможно выстраиваниеиндивидуальной образовательной траекториидля обучающихся:
-
Сжатая форма подачи материала на базовомуровне
-
Самостоятельное изучение и повторение учебногоматериала
-
Наличие зачетного времени в классах основной школы иИЗ
-
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов обучающихся, а также при выполнении ими практических, лабораторных работ, проектных работ, мини – проектов.
Текущий контроль проводится после изучения тем разделов в письменных и устных формах (проверочные работы, тестирование, зачеты)
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология» Личностные:
-
Реализация этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;
-
Сформированность познавательных мотивов, направленных на получение нового знания вобласти биологии в связи с будущей профессиональной деятельностью или бытовыми проблемами, связанными с сохранением собственного здоровья и экологическойбезопасности.
-
Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
-
Неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,наркотиков.
-
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
-
Экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
-
Эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственногобыта.
-
Потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовойдеятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» являетсяформирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-
-
Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью и здоровьюокружающих;
-
Делать выводы и заключения, структурировать материал,
-
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цельучебной деятельности, выбирать темупроекта.
-
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных, и искать самостоятельно средства достиженияцели.
-
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполненияпроекта).
-
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
-
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерииоценки.
-
Познавательные УУД:
-
-
Давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводитьэксперименты,
-
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.Выявлять причины и следствия простыхявлений.
-
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основеотрицания).
-
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей..Создавать схематические модели с выделением существенных характеристикобъекта.
-
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных ит.п.).
-
Уметь определять возможные источники необходимыхсведений
-
Уметь работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; оценивать еедостоверность.
-
Коммуникативные УУД:
-
-
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом ит.д.).
-
Умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; сравнивать различные точки зрения, аргументировать свою точку зрения,отстаивать своюпозицию;
-
Объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
-
Метапредметные результаты:
Предметные результаты базового уровня
В результате изучения учебного предмета «Биология» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
-
раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельностилюдей;
-
понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природныхявлений;
-
понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема,биосфера;
-
использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулироватьвыводы;
-
формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверкигипотез;
-
сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основесравнения;
-
обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологическихтеорий;
-
приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновыхкислот);
-
распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразиеклеток;
-
распознавать популяцию и биологический вид по основнымпризнакам;
-
описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;
-
объяснять многообразие организмов, применяя эволюционнуютеорию;
-
классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);
-
объяснять причины наследственных заболеваний;
-
выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;
-
выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологическихфакторов;
-
составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепипитания);
-
приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды;
-
оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;
-
представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;
-
оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека и в собственнойжизни;
-
объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитиечеловека;
-
объяснять последствия влияниямутагенов;
-
объяснять возможные причины наследственныхзаболеваний.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
-
давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям,закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;
-
характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможноеиспользование в практическойдеятельности;
-
сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);
-
решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагментупервой, иРНК (мРНК) по участкуДНК;
-
решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, атакже в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточныхорганизмов);
-
решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемымоногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию исимволику;
-
устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схемеродословной, применяя законынаследственности;
-
оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозироватьвозможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природныхсообществ.
-
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА«БИОЛОГИЯ»
Базовый уровень
-
класс
Биология как комплекс наук о живой природе
Биология как комплексная наука, методы научного познания, используемые в биологии.Современные направления в биологии.*Роль биологии в формировании современной научной картины мира, практическое значение биологических знаний.
Биологические системы как предмет изучения биологии.
Структурные и функциональные основы жизни
Молекулярные основы жизни. Неорганические вещества, их значение. Органические вещества (углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ) и их значение. Биополимеры.Другиеорганические вещества клетки. Нанотехнологии в биологии.
Цитология, методы цитологии. Роль клеточной теории в становлении современной естественно- научной картины мира. Клетки прокариот и эукариот. Основные части и органоиды клетки, их функции.
Вирусы – неклеточная форма жизни, меры профилактики вирусных заболеваний. Жизнедеятельность клетки. Пластический обмен. Фотосинтез, хемосинтез. Биосинтез белка. Энергетический обмен. Хранение, передача и реализация наследственной информации в клетке. Генетический код. Ген, геном.Геномика. Влияние наркогенных веществ на процессы в клетке.Клеточный цикл: интерфаза и деление. Митоз и мейоз, их значение. Соматические и половые клетки.
Организм
Организм — единое целое.
Жизнедеятельность организма. Регуляция функций организма, гомеостаз.
Размножение организмов (бесполое и половое).Способы размножения у растений и животных.Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития. Репродуктивное здоровье человека; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное развитие человека.Жизненные циклы разных групп организмов.
Генетика, методы генетики.Генетическая терминология и символика. Законы наследственности Г. Менделя. Хромосомная теория наследственности. Определение пола. Сцепленное с полом наследование.
Генетика человека. Наследственные заболевания человека и их предупреждение. Этические аспекты в области медицинской генетики.
Генотип и среда. Ненаследственная изменчивость. Наследственная изменчивость. Мутагены, их влияние на здоровье человека.
Доместикация и селекция. Методы селекции. Биотехнология, ее направления и перспективы развития.Биобезопасность.
-
класс
Теория эволюции
Развитие эволюционных идей, эволюционная теория Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции. Свидетельства эволюции живой природы. Микроэволюция и макроэволюция. Вид, его критерии. Популяция – элементарная единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Направления эволюции.
Многообразие организмов как результат эволюции. Принципы классификации, систематика.
Развитие жизни на Земле
Гипотезы происхождения жизни на Земле. Основные этапы эволюции органического мира на Земле.
Современные представления о происхождении человека. Эволюция человека (антропогенез). Движущие силы антропогенеза. Расы человека, их происхождение и единство.
Организмы и окружающая среда
Приспособления организмов к действию экологических факторов.
Биогеоценоз. Экосистема. Разнообразие экосистем. Взаимоотношения популяций разных видов в экосистеме. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. Устойчивость и динамика экосистем. Последствия влияния деятельности человека на экосистемы. Сохранение биоразнообразия как основа устойчивости экосистемы.
Структура биосферы. Закономерности существования биосферы.Круговороты веществ вбиосфере.
Глобальные антропогенные изменения в биосфере. Проблемы устойчивого развития.
Перспективы развития биологических наук.*
*Курсивом обозначены дидактические единицы, соответствующие блоку результатов «Выпускник получит возможность научиться».
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
-
№ п\п
Раздел \Тема
Количес тво часов
Экспери мент
10 класс
1
Введение. Биология как комплекс наук о живой природе
1
Раздел I.КЛЕТКА — ЕДИНИЦА ЖИВОГО
16
Глава 1. Химический состав клетки
4
2
Неорганические соединения клетки. Углеводы и липиды
3
Свойства и функции белков. Л.р. № 1 «Активностьфер-
ментов катлазы в животных и растительныхтканях»
Л. р.
4
Нуклеиновые кислоты
5
АТФ и другие органические соединения клетки.
Глава 2. Структура и функции клетки
5
6
Клеточная теория. Плазмолемма. Пиноцитоз. Фагоцитоз.
7
Цитоплазма. Немембранные органоиды клетки. Л.р. № 2
«Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»
Л. р.
8
Мембранные органоиды клетки.
9
Ядро. Прокариоты и эукариоты.
10
Обобщение: Клетка – единица живого.
Л.р.3«Строение растительной, животной, грибной ибактериальной клеток под микроскопом»
Л. р.
Глава 3. Обеспечение клеток энергией
2
11
Обмен веществ. Фотосинтез. Хемосинтез.
12
Обеспечение клеток энергией.
Глава 4. Наследственная информация и реализация ее в
клетке
5
-
13
Генетическая информация. Удвоение ДНК
14
Биосинтез белков
15
Регуляция работы генов у прокариот и эукариот.
16
Вирусы. Неклеточная форма жизни.
17
Генная и клеточная инженерия. Нанотехнологии в
биологии.
Раздел II.РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ОРГАНИЗМОВ
6
Глава 5. Размножение организмов
3
18
Бесполое и половое размножение
19
Деление клетки. Митоз
20
Мейоз. Образование половых клеток.
Глава 6. Индивидуальное развитие организмов.
3
21
Зародышевое развитие организмов.
22
Постэмбриональное развитие.
23
Развитие взрослого организма. Регуляция функций,
гомеостаз. Причины нарушений развития.
Раздел III. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ
12
Глава 7. Основные закономерности наследственности.
6
24
Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы
Г.Менделя
25
Генотип и фенотип. П.р.1 «Решение генетических задач»
26
Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя.
П.р. 2 «Решение генетических задач»
Пр. р.
27
Сцепленное наследование генов. Взаимодействие генов
28
Хромосомная теория наследственности. Отношения ген-
признак.
29
Взаимодействие фенотипа и среды при формировании
признака.
Глава 8. Основные закономерности изменчивости
3
30
Модификационная изменчивость. Комбинативная изменчивость.
Практическая работа № 3 «Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой»
Пр. р.
31
Мутационная изменчивость.
32
Генетика человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека
Мутагены, их влияние на здоровье человека.
Глава 9. Генетика и селекция. Биотехнология
3
33
Одомашнивание как начальный этап селекции.
34
Методы селекции. Успехи селекции Л.р. № 4
«Фенотипы местных сортов растений»
Л. р.
35
Биотехнология, ее направления и перспективы развития.
Биобезопасность.
Итого
35 ч
4 л./3 п. р
11 класс
1-4
Повторение основных вопросов курса 10 кл:
-
Хим. составклетки
-
Цитология. Основные частиклетки
4 ч
-
-
-
Размножение и развитиеорганизмов
-
Генетика. Законы наследственности.Мутации.
Раздел I.ЭВОЛЮЦИЯ
22
Глава 1. Свидетельства эволюции.
4
5
Возникновение и развитие эволюционной биологии.
Эволюционная теория Ч. Дарвина
6
Молекулярные свидетельства эволюции
7
Морфологические и эмбриологические свидетельства
эволюции.
8
Палеонтологические и биогеографические свидетельства
эволюции.
Глава 2. Факторы эволюции.
9
9
Вид, его критерии.Л.р. № 1.«Морфологические
особенности растений различных видов»
Л. р.
10
Популяционная структура вида
11
Наследственная изменчивость – исходный материал
эволюции. Л.р. № 2.«Изменчивость организмов»
Л. р.
12
Направленные и случайные изменения генофондов в
ряду поколений.
3
Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд
популяции. Формы естественного отбора.
4
Возникновение адаптаций в результате естественного
отбора. Л.р. № 3. «Приспособленность организмов ксреде обитания»
Л. р.
15
Видообразование.
16
Макроэволюция. Микроэволюция.
Глава 3. Возникновение и развитие жизни на Земле.
4
17
Гипотезы происхождения жизни на Земле.
18
Основные этапы развития жизни.
19
Развитие жизни в криптозое.
20
Многообразие органического мира. Систематика.
Глава 4. Происхождение человека.
4
21
Положение человека в системе живого мира.
Антропогенез
22
Предки человека. Появление человека разумного.
23
Факторы эволюции человека. Расы человека
Раздел2. ЭКОСИСТЕМЫ
12
Глава 5. Организмы и окружающая среда.
7
24
Взаимоотношения организма и среды.
25
Популяция в экосистеме.
26
Экологическая ниша и межвидовые отношения.
27
Сообщества и экосистемы. Устойчивость и динамика
экосистем.
28
Биоценоз и биогеоценоз.
29
Влияние человека на экосистемы. Агроэкосистемы.
Глава 6 Биосфера.
3
30
Структура биосферы.
31
Живое вещество. Круговороты веществ в биосфере.
-
-
32
Биосфера и человек. П.р. 1«Сравнительнаяхарактеристика природных и нарушенных экосистем».
Пр. р
Глава 7. Биологические основы охраны природы.
2
33
Сохранение биоразнообразия. Охрана видов и
популяций.
34
Биологический мониторинг. П.р.2«Определение
качества воды водоемов»
Пр. р
Итого
34 ч
3 л/2 п.р.
Перечень практических и лабораторных работ.
10 класс
-
-
Л.р. № 1«Активность ферментов каталазы в животных и растительныхтканях»
-
Л.р. № 2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицылука»
-
Л.р.3 «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом»
-
П.р №№ 1, 2. «Решение генетическихзадач»
-
Л.р. № 4«Фенотипы местных сортоврастений»
-
П. Р. № 3 «Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационнойкривой»
-
11 класс
-
Л.р. № 1. «Морфологические особенности растений различныхвидов»
-
Л.р. № 2. «Изменчивостьорганизмов»
-
Л.р. № 3. «Приспособленность организмов к средеобитания»
-
П.р .№ 1 «Сравнительная характеристика природных и нарушенныхэкосистем»
-
П.р. № 2 «Определение качества водыводоемов»
Условия реализации рабочей программы Материально-техническое оснащение
-
-
Компьютер (сколонками).
-
Мультимедийныйпроектор.
-
Интерактивнаядоска.
-
Специализированная мебель (парты, стулья, компьютерныйстол)
-
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц иплакатов.
-
Микроскопышкольные
-
Наборы готовых микропрепаратов
-
Динамические пособия«Генетика»
-
Гербарий
-
Серии таблиц по общейбиологии
-
Учебно-методические
-
-
Учебники:
-
-
-
-
-
-
-
БеляевД.К.,ДымшицГ.М..Биология10класс./Подред.БеляеваД.К.,ДымшицаГ.М.,
-
-
-
-
-
М.: "Просвещение", 2020.
-
-
-
-
-
-
Беляев Д.К.,Дымшиц Г. М.. Биология 10 класс. /Под ред. Беляева Д.К Дымшица Г.М., М.: "Просвещение",2020.
-
-
-
-
-
Авторскаяпрограмма Г.М.Дымшица, О.В.Саблиной. « Рабочие программы. Биология. Базовый уровень. 10-11 классы». М.- Просвещение,2018
Наличие компьютера в классе, доступа в кабинете к ресурсам Интернет, наличие интерактивной доски позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков биологии, проводить учащимися самостоятельный поиск необходимой информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи биологической информации, её представления в различных формах.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Якунина Марина Анатольевна
→ Публикатор 26.10.2020 0 9383 532 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.