Программа кружка "Научное конструирование в естествознании"


 

,Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 г. Владивостока»

 

 

 

«Рассмотрено» на заседании МО учителей ЕНЦ

_________________________
____________ /___________/

Ф.И.О.

протокол № ____________

от «_____»___________201_г.

«Согласовано»

 

Заместитель директора
по УВР

____________ /___________/

Ф.И.О.

«_____»___________201__г.

«Утверждено»

 

Приказ №________

от «____»___________201__г.

Директор

____________ /___________/

Ф.И.О.

 

 

Программа кружка

«Научное конструирование

в естествознании»

(5 класс)

 

 

Составитель курса - учитель биологии

Светлана Владимировна Козловская

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Занятия в кружке «Научное конструирование» предусматривают вне­урочную работу с детьми по изготовлению моделей объектов из научных наборов компании 4М из Гонконга. Работая с наборами готовых деталей, школьники получают возможность в более корот­кий срок изготовить модель, т. е. не затрачивая время на изго­товление отдельных деталей. Кружковые занятия не дублируют урок природоведения, а являются его логическим продолжением. Конструкторы 4М для научных экспериментов не так давно появились на российском рынке, но уже завоевали наших школьников от 8 до 12 лет, которые любят изучать что-то новое, необычное. Конструктор 4М – это необычные конструкторы для необычных креативных детей. С помощью них у взрослых появилась прекрасная возможность объяснять сложные научные вещи интересным, наглядным способом детям. Научные наборы 4М охватывают разные научные сферы: биологию, географию, экологию, химию, физику, робототехнику. Конструкторы Green Science от бренда 4М демонстрируют основные принципы электротехники, механики, роботостроения, помогают сделать нашу планету немного чище. Задача компании 4М – всестороннее развитие детских творческих способностей и воображения. С 1993 года компания занимается производством научных конструкторов, предназначенных специально для самых любознательных детей. Команда дизайнеров из Гонконга разрабатывает инновационные продукты, которые стимулируют интерес детей к окружающему миру. Компания стремится экспериментировать, совершать открытия при этом выпускает совершенно безопасные продукты. Кружок рассчитан на детей 5 классов, программа 34 часа за год, в неделю 1 час.

Целью работы кружка «Научное конструирование» является развитие технического творчества и научных интересов школьников.

Основные задачи работы кружка — закреплять, углублять и рас­ширять знания, полученные на уроках, развивать конструкторские и научные способности учащихся младших классов, твор­ческое мышление, самостоятельность и смекалку в практической работе.

 

Результат освоения учебного плана:

 

  • умение совершенствовать готовые изделия;

  • расширение научного кругозора;

  • развитие креативного мышления;

  • участие в выставках, конкурсах, фестивалях.

Содержание курса (34 часа)

Введение. Техника безопасности при работе с научными конструкторами - 1 час.

Вселенная - 3 часа. Мир звёзд. Звезда Солнце и солнечная энергия.Земля - 17 часов. Многообразие явлений природы. Магнетизм. Наука магнитов. Природное электричество. Кристаллы. Землетрясения и вулканы. Вулканы на столе. Атмосфера. Погода и климат. Погодная станция. Чудеса погоды на подоконнике. Гидросфера. Родниковая вода.

Жизнь на Земле - 3 часа. Как развивалась жизнь на Земле. Животные прошлого. Царства живой природы. Отдельные представители царств.

Человек на Земле - 3 часа. Экологические проблемы в миниатюре. Парниковый эффект, кислотные дожди, озоновые дыры.

Основы роботостроения и робототехники - 5 часов. Механические и программируемые роботы. Солевой электроробот, уткоробот, робот - художник.

Заключение - 2 часа. Защита научных проектов.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Тема

Количество часов

всего

на теоретические

занятия (лекция с применением ИКТ)

на

практические

занятия

1. Правила безопасности при работе с научными конструкторами.

 

1

1

 

2. Вселенная. Мир звёзд. Солнце - жёлтый карлик.

3

 

1

 

 

 

3. Солнечная энергия.

 

 

 

 

 

 

2

 

 

4. Земля. Многообразие явлений природы.

17

1

 

5. Магнетизм. Наука магнитов.

 

 

 

2

6. Природное электричество.

 

 

 

 

2

7. Кристаллы и их выращивание.

 

 

2

8. Землетрясения и вулканы.

 

1

 

9. Вулканы на столе.

 

 

1

10. Атмосфера. Погода и климат.

 

1

 

11. Погодная станция.

 

 

2

12. Чудеса погоды на подоконнике.

 

 

2

13. Гидросфера. Воды Земли.

 

1

 

14. Родниковая вода.

 

 

2

15. Жизнь на Земле. Развитие жизни на Земле. Царства живой природы.

3

1

 

16. Животные прошлого. Динозавры.

 

 

1

17. Животные прошлого. Мамонты.

 

 

1

18. Человек на Земле. Экологические проблемы на планете.

3

1

 

19. Парниковый эффект на подоконнике.

 

 

2

20. Основы роботостроения и робототехники. Механические роботы и программируемые.

5

1

 

21. Уткоробот.

 

 

1

22. Солевой электроробот.

 

 

2

23. Робот-художник.

 

 

1

24. Заключение. Защита проектов.

2

 

 

Итого

34

11

23

 

 

 

 

Литература

 

1. Альтов С.Г. И тут появился изобретатель. Изд. «Детская литература», 1994год.

2. Заворотов В.А. От идеи до модели. Изд. «Просвещение», Москва, 1988год.

3. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум 5-6 классы. Изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний», Москва, 2014г.

4. Севастьянов А.М. Волшебство моделей. Изд. «Нижполиграф», Нижний Новгород, 2004 год.

 

 

 

 

 


Полный текст материала Программа кружка "Научное конструирование в естествознании" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козловская Светлана Владимировна  Публикатор
01.03.2020 0 1951 272

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК