Рабочая программа по биологии; 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 г. Владивостока»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей ЕНЦ
_________________________ Ф.И.О. протокол № ____________ от «_____»___________201_г. |
«Согласовано»
Заместитель директора ____________ /___________/ Ф.И.О. «_____»___________201__г. |
«Утверждено» Приказ №________ от «____»___________201__г. Директор ____________ /___________/ Ф.И.О. |
Рабочая программа
на 2014 – 2015 учебный год
по биологии
класс 7
количество часов в неделю – 2
учитель биологии Светлана Владимировна Козловская
Составлено на основе программы авторов Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, Е.Т.Захаровой
7 класс
авторы: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Многообразие живых организмов» автора Н.И.Сонина (Сборник программ для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 класс. Изд. М. Дрофа, 2012г.). Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю – 68 часов. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; для соблюдения правил поведения в окружающей среде. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом образования формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом образования формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности, экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Требования к уровню подготовки выпускников полностью соответствуют стандарту. Учащиеся 7 класса должны знать:
особенности жизни как формы существования материи;
фундаментальные понятия биологии;
о существовании эволюционной теории;
основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
учащиеся 7 класса должны уметь:
пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
владеть языком предмета.
Учащиеся 7 класса должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные, практические работы нумеруются в соответствии с последовательностью уроков. Практических работ – 3, лабораторных – 12. Экскурсия – 1. Контроль уровня обученности – 8 (зачёт -1;тестов -5; проверочных работ -2).
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с:
1) рабочей тетрадью на печатной основе, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин, изд. «Дрофа», Москва, 2013г.
2) сборниками тестовых заданий, набором разрезных дидактических карточек к учебнику Н.И.Сонина, изд. «Дрофа»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.И.Сонина, В.Б.Захарова. Биология. 7 класс. «Многообразие живых организмов», изд. «Дрофа», Москва, 2013г. и методических пособий для учителя:
1) А.В. Марина, В.И. Сивоглазов. Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов». Изд. «Дрофа», Москва, 2012г.
2) Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс. Биология, 6–11 классы. Изд. «Дрофа», Москва, 2012г.
3) Сборник нормативных документов. Биология. Изд. «Дрофа», Москва, 2010г.
дополнительной литературы для учителя:
4) В.И.Сивоглазов. Современный урок биологии в 7 классе по курсу Н.И.Сонина. Изд. «Дрофа», Москва, 2013г.
5) Н.Ю.Захарова. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Н.И.Сонина «Биология.7 класс. Многообразие живых организмов». Изд. «Экзамен», Москва, 2012г.
6) М.В.Высоцкая. Поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов». Изд. «Учитель», Волгоград, 2012г.
7) Е.М.Бенуж. Тесты по биологии к учебнику Н.И.Сонина.7 класс. Изд. «Экзамен», Москва, 2012г. (№1)
8) С.И.Гуленков. Тесты по биологии к учебнику Н.И.Сонина.7 класс. Изд. «Дрофа», Москва, 2011г. (№2)
и для учащихся – выше названные сборники тестов, тетради с печатной основой.
Мультимедийная поддержка курса – мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), «Дрофа», 2012г.
Тематический план
Название раздела, темы |
Количество часов |
Лабораторные, практические работы, экскурсии |
Введение |
3 |
|
Раздел 1. Царство Прокариоты |
|
|
Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов |
3 |
|
Всего |
3 |
|
Раздел 2. Царство Грибы |
|
|
Тема 2.1. Общая характеристика грибов |
3 |
1/1 |
Тема 2.2. Лишайники |
1 |
|
Всего |
4 |
|
Раздел 3. Царство Растения |
|
|
Тема 3.1. Общая характеристика растений |
2 |
|
Тема 3.2. Низшие растения |
2 |
1 |
Тема 3.3. Высшие растения |
3 |
2 |
Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения |
3 |
1 |
Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения |
7 |
2/1 |
Всего |
17 |
|
Раздел 4. Царство Животные |
|
|
Тема 4.1. Общая характеристика животных |
1 |
|
Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные |
2 |
|
Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные животные |
1 |
|
Тема 4.4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные |
3 |
|
Тема 4.5. Трёхслойные животные. Тип Плоские черви |
2 |
|
Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви |
1 |
|
Тема 4.7. Тип Кольчатые черви |
3 |
|
Тема 4.8. Тип Моллюски |
2 |
|
Тема 4.9. Тип Членистоногие |
7 |
1 |
Тема 4.10. Тип Иглокожие |
1 |
|
Тема 4.11. Тип хордовые. Бесчерепные животные |
1 |
|
Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы |
2 |
1 |
Тема 4.13. Класс Земноводные |
2 |
1 |
Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся |
2 |
|
Тема 4.15. Класс Птицы |
4 |
1 |
Тема 4.16. Класс Млекопитающие |
4 |
1/1/1 |
Всего |
38 |
|
Раздел 5. Царство Вирусы |
2 |
|
Заключение |
1 |
|
ИТОГО |
68 |
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (68 часов)
Введение – 3 часа
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.
РАЗДЕЛ 1
Царство Прокариоты – 3 часа
Тема 1.1
Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов – 3 часа
Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).
Демонстрация
Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов; развитие царств растений и животных, представленных в учебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий.
РАЗДЕЛ 2
Царство Грибы – 4 часа
Тема 2.1
Общая характеристика грибов – 3 часа
Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Оомикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.
Демонстрация
Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба.
Лабораторные и практические работы
Строение плесневого гриба мукора*.
Распознавание съедобных и ядовитых грибов*.
Тема 2.2
Лишайники – 1 час
Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.
Демонстрация
Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.
РАЗДЕЛ 3
Царство Растения – 17 часов
Тема 3.1
Общая характеристика растений – 2 часа
Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.
Демонстрация
Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятельности различных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов.
Тема 3.2
Низшие растения – 2 часа
Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.
Демонстрация
Схемы строения водорослей различных отделов.
Лабораторная работа
Изучение внешнего строения водорослей*.
Тема 3.3
Высшие растения – 3 часа
Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.
Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.
Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.
Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.
Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.
Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.
Демонстрация
Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов. Различные представители мхов, плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема цикла развития папоротника. Различные представители папоротников.
Лабораторная работа
Изучение внешнего строения мхов*. Изучение внешнего строения папоротника*.
Тема 3.4
Отдел Голосеменные растения – 3 часа
Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.
Демонстрация
Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители голосеменных.
Лабораторная работа
Изучение строения и многообразия голосеменных растений*.
Тема 3.5
Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения – 7 часов
Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Демонстрация
Схема строения цветкового растения; строения цветка. Цикл развития цветковых растений (двойного оплодотворения). Представители различных семейств покрытосеменных растений.
Лабораторные и практические работы
Изучение строения покрытосеменных растений*.
Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения*.
РАЗДЕЛ 4
Царство Животные – 38 часов
Тема 4.1
Общая характеристика животных – 1 час
Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; таксономические категории; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.
Тема 4.2
Подцарство Одноклеточные – 2 часа
Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых.
Тип Споровики; споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей.
Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.
Демонстрация
Схемы строения амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки. Представители различных групп одноклеточных.
Лабораторная работа
Строение инфузории туфельки.
Тема 4.3
Подцарство Многоклеточные – 1 час
Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение.
Демонстрация
Типы симметрии у многоклеточных животных. Многообразие губок.
Тема 4.4
Тип Кишечнополостные – 3 часа
Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах.
Демонстрация
Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных.
Тема 4.5
Тип Плоские черви – 2часа
Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.
Демонстрация
Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печёночного сосальщика и бычьего цепня.
Тема 4.6
Тип Круглые черви – 1 час
Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.
Демонстрация
Схема строения и цикл развития аскариды человеческой. Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей.
Тема 4.7
Тип Кольчатые черви – 3 часа
Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.
Демонстрация
Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа кольчатых червей.
Лабораторная работа
Внешнее строение дождевого червя.
Тема 4.8
Тип Моллюски – 2 часа
Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Демонстрация
Схема строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Различные представители типа моллюсков.
Лабораторная работа
Внешнее строение моллюсков.
Тема 4.9
Тип Членистоногие – 7 часов
Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.
Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах.
Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.
Демонстрация
Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших ракообразных. Схема строения паука-крестовика. Различные представители класса. Схемы строения насекомых различных отрядов; многоножек.
Лабораторная работа
Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих*.
Тема 4.10
Тип Иглокожие – 1 час
Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение.
Демонстрация
Схемы строения морской звезды, морского ежа и голотурии. Схема придонного биоценоза.
Тема 4.11
Тип Хордовые. Бесчерепные – 1 час
Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.
Демонстрация
Схема строения ланцетника.
Тема 4.12 -
Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы – 2 часа
Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.
Демонстрация
Многообразие рыб. Схема строения кистепёрых и лучепёрых рыб.
Лабораторная работа
Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни*.
Тема 4.13
Класс Земноводные – 2 часа
Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.
Демонстрация
Многообразие амфибий. Схема строения кистепёрых рыб и земноводных.
Лабораторная работа
Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни*.
Тема 4.14
Класс Пресмыкающиеся – 2 часа
Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.
Демонстрация
Многообразие пресмыкающихся. Схема строения земноводных и рептилий.
Тема 4.15
Класс Птицы – 4 часа
Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Демонстрация
Многообразие птиц. Схема строения рептилий и птиц.
Лабораторная работа
Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни*.
Тема 4.16
Класс Млекопитающие – 4 часа
Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные).
Экскурсии. Млекопитающие леса, степи; водные млекопитающие.
Демонстрация схем, отражающих экологическую дифференцировку млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Схема строения рептилий и млекопитающих.
Лабораторные и практические работы
Изучение строения млекопитающих*.
Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека*.
РАЗДЕЛ 5
Вирусы - 2 часа
Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.
Демонстрация
Модели различных вирусных частиц. Схемы взаимодействия вируса и клетки при горизонтальном и вертикальном типе передачи инфекции. Схемы, отражающие процесс развития вирусных заболеваний.
Заключение – 1 час
Особенность организации, многообразие живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.
Тематическое планирование
|
|||||
Раздел, тема, тема урока |
Тип |
Сроки, дата |
Измерители |
Информационно-методическое обеспечение |
Домашнее задание |
Введение – 3 часа. |
|
|
|
|
|
1. Мир живых организмов. Уровни организации живого. |
Вводный, урок изучения и первичного закрепления знаний |
1 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 4 с.7; задания сборников тестовых заданий №1 с.7; рабочая тетрадь №1 с.5 |
Таблица «Уровни живого», рисунки учебника, материалы диска |
С.3-6,
вопросы |
2. Ч.Дарвин и происхождение видов. |
Комбинированный |
1 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2 с.7; задания сборников тестовых заданий №1 с.7; рабочая тетрадь №4 с.5 |
Таблица «Уровни живого», портрет Ч. Дарвина, рисунки учебника, материалы диска |
С.6-9, вопросы |
3. Многообразие организмов и их классификация. |
Комбинированный |
2 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2 с.11;задания сборников тестовых заданий №1 с.7; рабочая тетрадь №3 с.5; дидактические карточки |
Таблица «Многообразие живых организмов», коллекции насекомых, гербарий, влажные препараты «Дождевой червь», «Гадюка», «Морская звезда», рисунки учебника, материалы диска |
С.9-10, вопросы |
Раздел 1. Царство Прокариоты – 3 часа. |
|
|
|
|
|
Тема 1.1. Многообразие и особенности строения и происхождение прокариотических организмов – 3 часа |
|
|
|
|
|
4. Общая характеристика прокариот. |
Комбинированный |
2 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2,3,4,5,6 с.15; задания сборников тестовых заданий №1 с.11, №2 с.4; рабочая тетрадь №5,6 с.7; дидактические карточки |
Таблица «Бактерии», микроскопы, микропрепараты «Бактериальная клетка», материалы диска |
С.11-12, вопросы, домашний опыт с молоком |
5. Подцарства Настоящие бактерии и Архебактерии, особенности строения, жизнедеятельности, их роль в природе. |
Комбинированный |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,3 с.17; задания сборников тестовых заданий №1 с.11, №2 с.4; дидактические карточки |
Таблица «Бактерии», рисунки учебника, материалы диска |
С.13-17, вопросы, сообщения, презентации о бактериях рода Анабена, повторить часть 1 |
6. Подцарство Оксифотобактерии, особенности строения, жизнедеятельности, их роль в природе. |
Комбинированный |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2,3 с.17; рубрика «Подумайте» №1 с.17; рабочая тетрадь проверочное задание с.8-9 Тестирование (контроль знаний 1) |
Таблица «Бактерии», рисунки учебника, материалы диска |
С.18-20, дополнительный материал о грибах |
Раздел 2. Царство Грибы – 4 часа. |
|
|
|
|
|
Тема 2.1 Общая характеристика грибов – 3 часа |
|
|
|
|
|
7. Царство Грибы. Особенности строения, их роль в природе и жизни человека. |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 2,3,4с.21; задания сборников тестовых заданий №1 с.15, №2 с.10; рабочая тетрадь №11,12 с.10 |
Таблицы «Плесневые грибы и дрожжи», «Грибы-паразиты», коллекции шляпочных грибов, рисунки учебника, материалы диска |
С.21-25, вопросы, сообщения, презентации о пеницилле |
8. Многообразие грибов. Отделы Зигомикота, Аскомикота, Хитридиомикота, особенности строения и жизнедеятельности. |
Урок-исследование |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,4,5 с.21; задания сборников тестовых заданий №1 с.15, №2 с.10; рабочая тетрадь №16 с.13 Лабораторная
работа №1 |
Таблицы «Плесневые грибы и дрожжи», «Грибы-паразиты», коллекции шляпочных грибов, микроскопы, микропрепараты «Мукор», рисунки учебника, материалы диска |
С.26-28, вопросы, сообщения, презентации о фитофторе |
9. Отделы Базидиомикота, Оомикота, особенности строения и жизнедеятельности. |
Комбинированный |
1 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2 с.27; задания сборников тестовых заданий №1 с.15, №2 с.10; рабочая тетрадь №13,15 с.11 Практическая работа №1 Распознавание съедобных и ядовитых грибов.
|
Таблица «Шляпочные грибы», коллекции шляпочных грибов, рисунки учебника, материалы диска |
С.28-31, вопросы, сделать памятку грибника сообщения, поделки грибов |
Тема 2.2 Лишайники – 1 час |
|
|
|
|
|
10. Группа Лишайники. |
Урок-исследование |
1 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2,4,5,7 с.32; рубрика «Подумайте» №1 с.32; задания сборников тестовых заданий №1 с.20, №2 с.17; рабочая тетрадь №19,21 с.16
|
Таблица «Лишайники», гербарий, рисунки учебника, материалы диска |
С.32-36, вопросы, повторить часть 2 |
Раздел 3. Царство Растения – 17 часов. |
|
|
|
|
|
Тема 3.1 Общая характеристика растений – 2 часа |
|
|
|
|
|
11. Особенности жизнедеятельности растений и их систематика. |
Комбинированный |
2 неделя
|
Задания сборников тестовых заданий №1 с.24; проверочное задание с.18-19 Тестирование (контроль знаний 2) |
Таблица «Многообразие живых организмов», гербарий, рисунки учебника, материалы диска материалы диска |
С.37-39, вопросы |
12.Растение как целостный организм. |
Комбинированный |
2 неделя
|
Задания сборников тестовых заданий №2 с.24; рабочая тетрадь №24, с.20, №46 с.42
|
Таблица «Многообразие живых организмов», гербарий, рисунки учебника, материалы диска материалы диска |
С.37-39, вопросы, сообщения , презентации о водорослях |
Тема 3.2 Низшие растения – 2 часа |
|
|
|
|
|
13. Низшие растения. Общая характеристика водорослей. |
Комбинированный |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2,3 с.38; задания сборников тестовых заданий №1 с.24, №2 с.23; рабочая тетрадь №30 с.23 Лабораторная
работа №2 |
Таблицы «Одноклеточные водоросли», «Многоклеточные водоросли», гербарий, микроскопы, микропрепараты «Спирогира», рисунки учебника, материалы диска |
С.40-44, вопросы, презентации, сообщения о водорослях
|
14. Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение. |
Комбинированный |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №2,4,5,6 с.42; задания сборников тестовых заданий №1 с.24, №2 с.23; рабочая тетрадь №27 с.21; дидактические карточки |
Таблицы «Одноклеточные водоросли», «Многоклеточные водоросли», гербарий, рисунки учебника, материалы диска |
С.45-49, вопросы
|
Тема 3.3 Высшие растения – 3 часа |
|
|
|
|
|
15. Высшие растения. Отдел Моховидные, особенности организации и жизненного цикла. |
Комбинированный |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2,3,7 с.48; задания сборников тестовых заданий №1 с.27, №2 с.39; рабочая тетрадь №31,32,34 с.26 Лабораторная
работа №3 |
Таблица «Многообразие живых организмов», «Мох сфагнум», «Зеленый мох Кукушкин лён», гербарий, рисунки учебника, материалы диска |
С.50-56, вопросы, сообщения, презентации о значении плаунов и хвощей |
16. Отделы Плауновидные, Хвощевидные, особенности организации и жизненного цикла. |
Урок лекция продвинутая |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №4,6,5 с.48, №1,3 с.53; рубрика «Подумайте» №1,2 с.48; задания сборников тестовых заданий №1 с.29, №2 с.46; рабочая тетрадь №35 с.29 |
Таблица «Плауны», «Хвощи», гербарий, рисунки учебника, материалы диска |
С.57-60, вопросы |
17. Отдел Папоротниковидные, особенности организации и жизненного цикла. |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
5 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №2,4,5 с.57; задания сборников тестовых заданий №1 с.29, №2 с.52; рабочая тетрадь №38,41 с.31 Лабораторная работа №4 Изучение внешнего строения папоротника. |
Таблица «Папоротник Щитовник мужской», гербарий, микроскопы, микропрепараты « Спорангии папоротника», живые экземпляры комнатных растений, рисунки учебника, материалы диска |
С.61-65, вопросы |
Тема 3.4 Отдел Голосеменные – 3 часа |
|
|
|
|
|
18. Происхождение и особенности организации голосеменных растений.
|
Комбинированный |
5 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,3 с.57; рубрика «Подумайте» №1 с.57; задания сборников тестовых заданий №1 с.32, №2 с.58; рабочая тетрадь №43 с.37 |
Таблица «Сосна обыкновенная», гербарий, коллекции шишек голосеменных, рисунки учебника, материалы диска |
С.66-69, вопросы, сообщения, презентации о видах голосеменных |
19. Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение. |
Комбинированный |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,5,6 с.62; рубрика «Подумайте» №1 с.72; задания сборников тестовых заданий №1 с.32, №2 с.58; рабочая тетрадь №44 с.37 Лабораторная работа №5 Изучение строения и многообразия голосеменных растений. |
Таблица «Сосна обыкновенная», гербарий, коллекции шишек голосеменных, рисунки учебника, материалы диска |
С.69-72, сообщения, презентации о видах голосеменных повторить часть 3 |
20. Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение. |
Комбинированный |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №2,3,9,10, с.62 задания сборников тестовых заданий №1 с.32, №2 с.58; рабочая тетрадь проверочное задание с.40,34,24 Проверочная работа (контроль знаний 3) |
Таблица «Сосна обыкновенная», гербарий, коллекции шишек голосеменных, рисунки учебника, материалы диска |
С.69-72, вопросы |
Тема 3.5 - Отдел Покрытосеменные растения – 7 часов |
|
|
|
|
|
21. Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений. |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2 с.67, №1,5 с.69; задания сборников тестовых заданий №1 с.32, №2 с.58; рабочая тетрадь №46,47 с.42
|
Таблицы «Строение цветка», «Строение стебля», «Строение листа», «Оплодотворение у цветковых», живые экземпляры комнатных растений, рисунки учебника, материалы диска |
С.73-79, вопросы, сообщения, презентации о капустных, провести ревизию комнатных растений по семействам |
22. Класс Двудольные, особенности растений семейства Крестоцветные, роль в природе и хозяйственной деятельности человека. |
Урок-сказка |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2 с.72; рубрика «Подумайте» №1 с.72; задания сборников тестовых заданий №1 с.35, №2 с.64; рабочая тетрадь №44 с.37 |
Таблица «Семейство Крестоцветные», гербарий, коллекция культурных растений, рисунки учебника, материалы диска |
С.80-84, вопросы, сообщения, презентации о бобовых |
23. Класс Двудольные, особенности растений семейств Розоцветные и Бобовые, роль в природе и хозяйственной деятельности человека. |
Комбинированный |
5 неделя
|
Задания сборников тестовых заданий №1 с.35, №2 с.64; рабочая тетрадь №48,53 с.43 Лабораторная
работа №6 |
Таблицы «Семейство Бобовые», «Семейство Розоцветные», гербарий, коллекция культурных растений, влажный препарат «Корень бобового растения», рисунки учебника, материалы диска |
С.80-84, вопросы, сообщения, презентации о паслёновых |
24. Класс Двудольные, особенности растений семейств Паслёновые и Сложноцветные, роль в природе и хозяйственной деятельности человека. |
Комбинированный |
5 неделя
|
Задания сборников тестовых заданий №1 с.35, №2 с.64; рабочая тетрадь №52,57,59 с.48; дидактические карточки |
Таблицы «Семейство Сложноцветные», «Семейство Паслёновые», гербарий, рисунки учебника, материалы диска |
С.80-84, вопросы, сообщения, презентации о злаках |
25. Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства Злаковые. |
Комбинированный |
1 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,3 с.72; задания сборников тестовых заданий №1 с.35, №2 с.64; рабочая тетрадь №49 с.44 Лабораторная
работа №7 |
Таблица «Семейство Злаковые», гербарий, рисунки учебника, материалы диска |
С.80-84, вопросы |
26. Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства Лилейные. |
Комбинированный |
1 неделя
|
Задания сборников тестовых заданий №1 с.35, №2 с.64; рабочая тетрадь №50 с.46 Практическая
работа №2 |
Таблица «Семейство Лилейные», гербарий, рисунки учебника, материалы диска |
С.80-84, вопросы, повторить часть 3 |
27. Обобщающий урок по теме: Царства Растения, Грибы, Прокариоты. |
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний |
2 неделя
|
Задания сборника тестовых заданий №1 с.104; рабочая тетрадь проверочное задание с.51 Зачёт (контроль знаний 4) |
Таблицы « Бактерии», «Шляпочные грибы», «Лишайники», «Семейство Крестоцветные», «Сосна обыкновенная», гербарий, рисунки учебника, материалы диска |
С.85-86, дополни-тельный материал о животных |
Раздел 4. Царство Животные – 38 часов. |
|
|
|
|
|
Тема 4.1 Общая характеристика животных – 1час |
|
|
|
|
|
28. Общая характеристика царства Животные. |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
2
неделя
|
Задания сборников тестовых заданий №1 с.42, №2 с.83; рабочая тетрадь №60 с.54 |
Таблицы «Многообразие живых организмов», «Простейшие», |
С. 87-88, вопросы |
Тема 4.2 Подцарство Одноклеточные – 2 часа |
|
|
|
|
|
29. Особенности организации одноклеточных. Клетка одноклеточных животных как целостный организм. |
Урок-путешествие |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2,3 с.78; задания сборников тестовых заданий №1 с.42, №2 с.83; рабочая тетрадь №63 с.55 |
Таблица «Простейшие», микроскопы, микропрепараты «Амёба обыкновенная», «Инфузория-туфелька», рисунки учебника, материалы диска |
С.89-95, сообщения, презентации о малярийном плазмодии |
30. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека.
|
Комбинированный |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №2,3 с.81, №1,2 с.82; задания сборников тестовых заданий №1 с.42, №2 с.83; рабочая тетрадь №61 с.54 |
Таблица «Простейшие», рисунки учебника, материалы диска |
С.96-98, вопросы, дома собрать коллекцию губок |
Тема 4.3 Подцарство Многоклеточные животные - 1 час |
|
|
|
|
|
31. Характеристика многоклеточных животных. Губки как примитивные многоклеточные животные. |
Комбинированный |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2 с.86; задания сборников тестовых заданий №1 с.47 |
Таблица «Многообразие живых организмов», рисунки учебника, материалы диска |
С.99-103, вопросы |
Тема 4.4 Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные – 3 часа |
|
|
|
|
|
32. Особенности организации кишечнополостных. |
Комбинированный |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,3,4,9,6 с.92; рубрика «Подумайте» №1 с.92; задания сборников тестовых заданий №1 с.49, №2 с.89; рабочая тетрадь №73 с.63, дидактические карточки |
Таблица «Гидра», влажный препарат «Медуза», рисунки учебника, материалы диска |
С.104-106, вопросы |
33. Особенности размножения кишечнополостных. |
Комбинированный |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №8,9,10,11,12 с.92; задания сборников тестовых заданий №1 с.49, №2 с.89; рабочая тетрадь №77 с.64 |
Таблица «Гидра», влажный препарат «Медуза», рисунки учебника, материалы диска |
С.106-107, сообщения, презентации о коралловых полипах |
34. Многообразие и распространение кишечнополостных. |
Комбинированный |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №10,6 с.92; задания сборников тестовых заданий №1 с.49, №2 с.89; дидактические карточки |
Таблица «Гидра», влажный препарат «Медуза», рисунки учебника, материалы диска |
С.108-111, вопросы |
Тема 4.5 Трёхслойные животные. Тип Плоские черви – 2 часа |
|
|
|
|
|
35. Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. |
Комбинированный |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2,3,5 с.97; задания сборников тестовых заданий №1 с.53, №2 с.102 |
Таблица «Плоские черви», рисунки учебника, материалы диска |
112-114, вопросы, сообщения, презентации о плоских червях –паразитах |
36. Паразитические плоские черви. |
Комбинированный |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №2,3,5 с.100; рубрика «Подумайте» №1 с.100; задания сборников тестовых заданий №1 с.53, №2 с.102; рабочая тетрадь №80,82 с.68 |
Таблица «Плоские черви», рисунки учебника, материалы диска |
С.115-118, вопросы |
Тема
4.6 Первичнополостные. |
|
|
|
|
|
37. Особенности организации круглых червей. |
Комбинированный |
5 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №2,4,5,6 с.103, №1,3 с.105; рубрика «Подумайте» №1 с.106; задания сборников тестовых заданий №1 с.56, №2 с.109; рабочая тетрадь №87 с.71 |
Таблица «Круглые черви», влажный препарат «Аскарида», рисунки учебника, материалы диска |
С.119-124, вопросы |
Тема 4.7 Тип Кольчатые черви – 3 часа |
|
|
|
|
|
38. Особенности организации кольчатых червей. |
Комбинированный |
5 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2,3,4,5,6 с.111; рубрика «Подумайте» №1 с.111; задания сборников тестовых заданий №1 с.58, №2 с.115; рабочая тетрадь №89 с.72; дидактические карточки |
Таблица «Кольчатые черви», живые экземпляры дождевых червей в почве комнатных растений, рисунки учебника, материалы диска |
С.125-127, вопросы, |
39. Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые черви, Пиявки. |
Комбинированный |
2 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №7,8,9 с.111; задания сборников тестовых заданий №1 с.58, №2 с.115; рабочая тетрадь №90,91 с.73; дидактические карточки |
Таблица «Кольчатые черви», рисунки учебника, материалы диска |
С.127-131, вопросы, часть 4 |
40. Многообразие кольчатых червей. Класс Малощетинковые черви. |
Комбинированный |
2 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 7,8,9 с.111; задания сборников тестовых заданий №1 с.58, №2 с.115; рабочая тетрадь проверочное задание с.74,66,59 Тестирование (контроль знаний 5) |
Таблица «Кольчатые черви», живые экземпляры дождевых червей в почве комнатных растений, рисунки учебника, материалы диска |
С.127-131, вопросы |
Тема 4.8 Тип Моллюски – 2 часа |
|
|
|
|
|
41. Особенности организации моллюсков, их происхождение. |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2,3,5,6,9 с.114; задания сборников тестовых заданий №1 с.61, №2 с.124; рабочая тетрадь №93, с.77 |
Таблицы «Беззубка», влажный препарат «Беззубка», рисунки учебника, материалы диска |
С.132-136, вопросы, сообщения, презентации о промысловых моллюсках |
42. Многообразие моллюсков, их значение. |
Комбинированный |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2 с.118; рубрика «Подумайте» №1 с.119; задания сборников тестовых заданий №1 с.61, №2 с.124; рабочая тетрадь №96,97 с.77 |
Таблицы «Беззубка», «Двустворчатые моллюски», влажный препарат «Беззубка», рисунки учебника, материалы диска |
С.137-142, вопросы, сообщения, презентации о моллюсках |
Тема 4.9 Тип Членистоногие – 7 часов |
|
|
|
|
|
43. Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные. |
Комбинированный |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2,5,6,8,9 с.124; задания сборников тестовых заданий №1 с.64, №2 с.132; рабочая тетрадь №100,101 с.83 |
Таблица «Ракообразные», влажный препарат «Речной рак», рисунки учебника, материалы диска |
С.143-147, вопросы, сообщения, презентации о крабах, раках, омарах |
44. Многообразие ракообразных, их роль в природе. |
Комбинированный |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,7 с.124; рубрика «Подумайте» №1 с.124; задания сборников тестовых заданий №1 с.64, №2 с.132 |
Таблица «Ракообразные», влажный препарат «Речной рак», рисунки учебника, материалы диска |
С.147-150, вопросы |
45. Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности. |
Комбинированный |
5 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 2,3,4,5,8 с.129; задания сборников тестовых заданий №1 с.64, №2 с.132; рабочая тетрадь №106,109 с.85; дидактические карточки |
Таблица «Паукообразные», коллекции паукообразных, рисунки учебника, материалы диска |
С.151-154, вопросы, сообщения, презентации о клещах, скорпионах |
46. Многообразие паукообразных, их роль в природе. |
Комбинированный |
5 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,7,9 с.129; рубрика «Подумайте» №1 с.129; задания сборников тестовых заданий №1 с.64, №2 с.132; дидактические карточки |
Таблица «Паукообразные», коллекции паукообразных, рисунки учебника, материалы диска |
С.154-157, вопросы |
47. Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности. |
Комбинированный |
2 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 5,6,8,9,10 с.135; задания сборников тестовых заданий №1 с.64, №2 с.132; рабочая тетрадь №112,116,123 с.87 Лабораторная
работа №8 |
Таблица «Насекомые», коллекции насекомых, рисунки учебника, материалы диска |
С.158-164, вопросы, сообщения, презентации о насекомых |
48. Размножение и развитие насекомых. |
Комбинированный |
2 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2,7 с.135; задания сборников тестовых заданий №1 с.64, №2 с.132; рабочая тетрадь №120 с.90; дидактические карточки |
Таблицы «Насекомые», «Развитие бабочки», коллекции насекомых, рисунки учебника, материалы диска |
С.164-165, вопросы, сообщения, презентации о пчёлах, муравьях, колорадском жуке |
49. Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение. |
Комбинированный |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2,3 с.138; рубрика «Подумайте» №1,2 с.138; задания сборников тестовых заданий №1 с.64, №2 с.132; рабочая тетрадь №114 с.88 |
Таблицы «Насекомые», «Отряды насекомых», коллекции насекомых, рисунки учебника, материалы диска |
С.165-169, вопросы, сообщения, презентации об иглокожих края |
Тема 4.10 Тип Иглокожие – 1 час |
|
|
|
|
|
50. Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе. |
Урок лекция продвинутая
|
3 неделя
|
Задания сборников тестовых заданий №1 с.74; рабочая тетрадь №124,125,126 с.95 |
Таблица «Иглокожие», влажный препарат «Морская звезда», рисунки учебника, материалы диска |
С.170-175, вопросы, повторить часть 4 |
Тема 4.11 Тип Хордовые. Бесчерепные животные – 1 час |
|
|
|
|
|
51. Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные. |
Комбинированный |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1, 2 с.141; задания сборников тестовых заданий №1 с.76; рабочая тетрадь проверочное задание с.93,80 Тестирование (контроль знаний 6) |
Таблица «Многообразие живых организмов», рисунки учебника, материалы диска |
С.176-177, вопросы |
Тема 4.12 Подтип Позвоночные. Надкласс Рыбы – 2часа |
|
|
|
|
|
52. Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. |
Комбинированный
|
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 3,4,5,6,7с.146; задания сборников тестовых заданий №1 с.77 №2 с.141; рабочая тетрадь №130,134,136 с.98 Лабораторная работа №9 Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни. |
Таблица «Речной окунь», влажные препараты «Строение рыбы», рисунки учебника, материалы диска
|
С.178-182, сообщения презентации о классах рыб, о домашнем аквариуме |
53. Многообразие рыб, их экологическое и хозяйственное значение |
Урок – ролевая игра |
1 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2 с.148, 1,3 с.151; рубрика «Подумайте» №1 с.152; задания сборников тестовых заданий №1 с.77 №2 с.141 |
Таблица «Речной окунь», влажные препараты «Строение рыбы», рисунки учебника, материалы диска |
С.183-188, вопросы, домашний опыт о внутреннем строении рыбы |
Тема 4.13 Класс Земноводные – 2 часа |
|
|
|
|
|
54. Характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. |
Комбинированный |
1 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №6,7,8 с.160; задания сборников тестовых заданий №1 с.82 №2 с.153; рабочая тетрадь №137,141,145 с.105 Лабораторная работа №10 Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни. |
Таблица «Строение лягушки», влажный препарат «Строение лягушки», рисунки учебника, материалы диска |
С.189-195, вопросы сообщения, презентации об известных амфибиях |
55. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе. |
Комбинированный |
2 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,9 с.160; задания сборников тестовых заданий №1 с.82 №2 с.153; рабочая тетрадь №138,140 с.105; дидактические карточки |
Таблицы «Строение лягушки», «Развитие земноводных», рисунки учебника, материалы диска |
С.195-199, вопросы |
Тема 4.14 Класс Пресмыкающиеся – 2 часа |
|
|
|
|
|
56. Характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. |
Комбинированный |
2 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №2,3,5,6,7 с.168; задания сборников тестовых заданий №1 с.86 №2 с.159; рабочая тетрадь №147,150 с.110; дидактические карточки |
Таблица «Строение пресмыкающихся», влажные препараты «Гадюка», рисунки учебника, материалы диска |
С.200-206, вопросы, сообщения, презентации об известных рептилиях |
57. Многообразие пресмыкающихся, их происхождение. |
Комбинированный |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,8,9 с.168; задания сборников тестовых заданий №1 с.86 №2 с.159; рабочая тетрадь проверочное задание с. 113, 102, №149 с.111 Проверочная работа (контроль знаний 7) |
Таблица «Строение пресмыкающихся», влажные препараты «Гадюка», рисунки учебника, материалы диска |
С.206-207, вопросы, составления дневника наблюдений за любимым животным (птицы, звери, рыбы) |
Тема 4.15 Класс Птицы – 4 часа |
|
|
|
|
|
58. Класс Птицы, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение. |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №6,7,8,9,10 с.176; задания сборников тестовых заданий №1 с.89 №2 с.165; рабочая тетрадь №153,158,162 с.117 Лабораторная работа №11 Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни. |
Таблица «Строение голубя», влажные препараты «Строение курицы», рисунки учебника, материалы диска |
С.208-216, вопросы, сообщения, презентации о птицах |
59. Многообразие птиц. |
Комбинированный |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 2 с.180; рубрика «Подумайте» №1 с.180; задания сборников тестовых заданий №1 с.89 №2 с.165; рабочая тетрадь №154, 156, 160 с.117, №163 с.123 |
Таблица «Строение голубя», влажные препараты «Строение курицы», рисунки учебника, материалы диска |
С.216-217, вопросы, сообщения, презентации о группах птицах |
60.Экологические группы птиц. |
Комбинированный |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,3 с.180; задания сборников тестовых заданий №1 с.89 №2 с.165; рабочая тетрадь №163 с.123 |
Таблица «Строение голубя», влажные препараты «Строение курицы», рисунки учебника, материалы диска |
С.218-225, вопросы, сообщения, презентации о птицах |
61. Роль птиц в природе, жизни человека, охрана и привлечение. |
Комбинированный |
5 неделя
|
Задания сборников тестовых заданий №1 с.89 №2 с.165; дидактические карточки |
Таблица «Многообразие птиц», «Редкие и исчезающие животные», рисунки учебника, материалы диска |
С.225-226, вопросы, сообщения, презентации о первозверях |
Тема 4.16 Класс Млекопитающие – 4 часа |
|
|
|
|
|
62. Происхождение млекопитающих. Первозвери и Низшие звери. Особенности организации млекопитающих. |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
5 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,4,5,6,7 с.189; задания сборников тестовых заданий №1 с.95 №2 с.172; рабочая тетрадь №166,167,168 с.127 Лабораторная работа №12 Изучение строения млекопитающих. |
Таблица «Строение собаки», влажные препараты «Строение крысы», коллекции скелетов млекопитающих, рисунки учебника, материалы диска |
С.227-237, вопросы, презентации, сообщения о любимом звере |
63. Многообразие млекопитающих. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. |
Комбинированный |
2 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1 с.193; рубрика «Подумайте» №1 с.193; задания сборников тестовых заданий №1 с.95 №2 с.172; рабочая тетрадь №164,170,177 с.126 Практическая
работа №3 |
Таблица «Строение собаки», влажные препараты «Строение крысы», коллекции скелетов млекопитающих, рисунки учебника, материалы диска |
С.238-246, вопросы |
64. Млекопитающие леса. Водные млекопитающие |
Экскурсия |
2 неделя
|
Оформление отчёта |
Экспозиция отдела природы музея имени В.К.Арсеньева |
отчёт об экскурсии, повторить часть 4 |
65. Обобщающий урок по теме: Царство Животные. |
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний |
3 неделя
|
Задания сборников тестовых заданий №1 с.95,116 №2 с.172; рабочая тетрадь проверочное задание с.135,124 Тестирование ( контроль знаний 8) |
Таблицы «Одноклеточные», «Гидра», «Строение голубя», «Строение собаки», рисунки учебника, материалы диска |
С.247-248, дополнитель-ный материал о вирусах |
Раздел 5. Вирусы – 2 часа. |
|
|
|
|
|
66. Общая характеристика вирусов. |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
3 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,5,6,7,8 с.198; рубрика «Подумайте» №1 с.199; задания сборников тестовых заданий №1 с.103; рабочая тетрадь №187 с.138 |
Таблица «Вирусы», рисунки учебника, материалы диска |
С.249-253, вопросы презентации, сообщения об опасных вирусах, модель вируса |
67. Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека. |
Комбинированный |
4 неделя
|
Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 2,3,4 с.198; задания сборников тестовых заданий №1 с.103; рабочая тетрадь №190 с.139 |
Таблица «Вирусы», рисунки учебника, материалы диска |
С.249-253, вопросы, повторить материал 7 класса |
Заключение – 1 час. |
|
|
|
|
|
68. Обобщающий урок по курсу биологии 7 класса «Что мы узнали о многообразии живых организмов». |
Урок-игра |
4 неделя
|
Дидактические игровые карточки |
Рисунки учебника, материалы диска |
летнее задание |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козловская Светлана Владимировна
→ SVK7571 08.09.2014 0 3950 1072 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.