Рабочая программа по природоведению; 5 класс


АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9







УТВЕРЖДАЮ

Директор АОУ школы № 9

_____________В.Н.Фатеева

1 сентября 201_4_ года










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

(базовый уровень)

5в, 5г, 5д классы








Составитель: Будникова Екатерина Тимуровна,

учитель географии

















2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по природоведению 5 класса базового уровня составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897)

- Авторской программы «Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы», Москва «Дрофа» 2010 год , авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение часов по разделам курса.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Минобразования РФ.

- Учебного плана АОУ школы № 9 на 2014-2015 учебный год

На изучение природоведения в 5 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Практическая часть

Дата урока


Корректировка даты


5 В

5 Г

5 Д

5 В

5 Г

5 Д


Тема 1. Изучение природы — 5 ч







1.

Природоведение – комплекс наук о природе


2.09

1.09

2.09




2.

Науки о природе


5.09

4.09

4.09




3.

Методы изучения природы


9..09

8.09

11.09




4.

Оборудование для научных исследований

Пр.р.№1: Знакомство с оборудованием для научного исследования

12.09

11.09

16.09




5.

Великие естествоиспытатели


16.09

15.09

18.09





Тема 2. Вселенная — 15 ч








6.

Что такое вселенная? Как древние люди представляли себе Вселенную


19.09

18.09

23.09




7.

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею


23.09

22.09

25.09




8.

Н. Коперник, его модель Вселенной


26.09

25.09

30.09




9.

Д. Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника


30.09

29.09

2.10




10.

Солнечная система, её состав.

Планеты земной группы


3.10

2.10

7.10




11.

Планета Земля и ее соседи


7.10

6.10

9.10




12.

Планеты-гиганты и маленький Плутон


10.10

9.10

14.10




13.

Небесные тела: астероиды и кометы


14.10

13.10

16.10




14.

Метеоры и метеориты


17.10

16.10

21.10




15.

Солнце - ближайшая к нам звезда


21.10

20.10

23.10




16.

Многообразие звезд

Пр. р. №2: Изучение суточного движения Солнца и звезд

24.10

23.10

28.10




17.

Созвездия

Пр.р. №3: Нахождение созвездий

28.10

27.10

6.11




18.

Галактики. Световой год


7.11

6.11

11.11




19.

Далекие миры. Многообразие галактик


11.11

10.11

13.11




20.

Обобщение: Что мы узнали о Вселенной


14.11

13.11

18.11





Тема 3. Земля — 18 ч








21.

Представления людей о возникновении Земли


18.11

17.11

20.11




22.

Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы


21.11

20.11

25.11




23.

Внутренне строение Земли


25.11

24.11

27.11




24.

Горные породы, минералы, полезные ископаемые

Пр.р. №4: Ознакомление со свойствами г.п. и минералов

28.11

27.11

2.12




25.

Вещества и явления в окружающем мире


2.12

1.12

4.12




26.

Природные явления: Землетрясения


5.12

4.12

9.12




27.

Природные явления: Вулканы и гейзеры


9.12

8.12

11.12




28.

Обобщение: Строение Земли. Природные явления


12.12

11.12

16.12




29.

Суша планеты. Материки, острова


16.12

15.12

18.12




30.

Характеристика природных условий материков


19.12

18.12

23.12




31.

Особенности материков планеты Земля


23.12

22.12

25.12




32.

Атмосфера Земли


26.12

25.12

30.12




33.

Погода. Климат

Пр.р. №5: Описание погоды одного дня

30.12

29.12

15.01




34.

Ураганы. Смерчи


16.01

15.01

20.01




35.

Гидросфера Земли, ее части.

Мировой океан


20.01

19.01

22.01




36.

Воды суши


23.01

22.01

27.01




37.

Планета Земля как среда обитания живых организмов

Пр.р. №6: Оценка влияния погодных условий на самочувствие человека

27.01

26.01

29.01




38.

Уникальность планеты Земля


30.01

29.01

3.02





Тема 4. Жизнь на Земле — 16 ч








39.

Развитие жизни на Земле


3.02

2.02

5.02




40.

Животные прошлого


6.02

5.02

10.02




41.

Живые клетки. Методы их изучения

Пр.р. №7: Изучение строения клетки растения с помощью микроскопа

10.02

9.02

12.02




42.

Большой мир маленькой клетки

Пр.р. №8: Рассматривание готовых микропрепаратов клеток

13.02

12.02

17.02




43.

Разнообразие живого на Земле


17.02

16.02

19.02




44.

Одноклеточные организмы


20.02

19.02

24.02




45.

Многоклеточные организмы. Грибы. Растения

Пр.р. №9: Рассматривание различных групп растений

24.02

24.02

26.02




46.

Беспозвоночные и позвоночные животные


27.02

26.02

3.03




47.

Среда обитания организмов: наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к ней


3.03

2.03

5.03




48.

Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве


6.03

5.03

10.03




49.

Жизнь на разных материках


10.03

10.03

12.03




50.

Природные зоны Земли


13.03

12.03

17.03




51.

Природные зоны Земли


17.03

16.03

19.03




52.

Растения различных природных зон

Пр.р. №10. Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов

20.03

19.03

31.03




53.

Жизнь в морях и океанах


31.03

30.03

2.04




54.

Обобщение: Жизнь на Земле

Пр.р. №11. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.

3.04

2.04

7.04





Тема 5. Человек на Земле — 13 ч








55.

Происхождение человека. Древние предки человека


7.04

6.04

9.04




56.

Первые люди. Жизнь наших предков


10.04

9.04

14.04




57.

Обобщение: Происхождение человека


14.04

13.04

16.04




58.

История географических открытий. Открытие Америки


17.04

16.04

21.04




59.

Открытие Австралии и Антарктиды


21.04

20.04

23.04




60.

Великие путешественники – первооткрыватели новых земель


24.04

23.04

28.04




61.

Как человек изменил Землю


28.04

27.04

30.04




62.

Три «подарка» человека самому себе и своей планете


5.05

30.04

5.05




63.

Жизнь под угрозой


8.05

5.05

7.05




64.

Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания


12.05

7.05

12.05




65.

Здоровье человека и безопасность жизни

Пр.р. №12: Измерение своего роста и массы тела. Овладение простейшими способами оказания доврачебной помощи

15.05

14.05

14.05




66.

Обобщение: Человек на Земле


19.05

18.05

19.05




67.

Повторение


22.05

21.05

21.05




68.

Повторение по разделу:

«Жизнь на Земле».


26.05

25.05

26.05




69

Обобщение за курс природоведения 5 класс


28.05

28.05

28.05




70









Планирование результатов изучаемой программы:


Знать/ понимать


- многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации; отдельные методы изучения природы;

- строение живой клетки (главные части);

- царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

- среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли ( перечислять и кратко характеризовать);

- природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);

- изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

- важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);

- основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.


Уметь

- узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

- приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

- указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

- находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

- описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

- сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

- описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

- находить значение указанных терминов в справочной литературе;

- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

- пользоваться приборами для измерения изученных физических величин.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

- измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

- определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

- составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

- оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.


Пути достижения результатов обучающихся осуществляются в классно-урочной системе с использованием образовательных технологий:

- коммуникативно-деятельностной

- игровой

- проектной

- проблемного обучения

- ИКТ-технологий

- подготовка рефератов

- выполнение практических работ.

Формы промежуточного контроля

- Срезовые и итоговые тестовые самостоятельные работы;

- Фронтальный и индивидуальный опрос;

- Отчеты по практическим работам;

- Творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов)

- Презентация творческих и исследовательских работ с использованием информационных технологий.



Материально-техническое обеспечение

- ноутбук

- мультимедийный проектор

- ксерокс

- макеты, таблицы, плакаты, схемы

- классная доска (магниты)

- стол учительский с тумбами

- двухместные ученические столы (15 штук), демонстрационные шкафы.


Методическое обеспечение

- плакаты по изучению нового материала

- раздаточный материал (самостоятельные работы)

- тематические презентации

- дидактические материалы по 5-9 классам

- подборки материалов по внеклассной работе


Учебная и методическая литературы для обучающихся и учителя

  1. Учебник «Природоведение», 5 класс А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, - М.: Дрофа, 2011

  2. Дидактические карточки-задания. Природоведение. 5 класс. Н.И. Сонин, К.П. Казарян, - М.: Дрофа, 2009.

  3. Методическое пособие к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Природоведение» 5 класс. Авторы В.Н. Кирилленкова, В.И. Сивоглазов — М.: Дрофа, 2011.

  4. Программы для общеобразовательных учреждений. «Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс» - М.: Дрофа, 2010.





СОГЛАСОВАНО.


Протокол заседания ШМО

от «___»______________2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________________

Еланская С.А.

«__»_____________ 2014 г.


Полный текст материала Рабочая программа по природоведению; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Будникова Екатерина Тимуровна  dlsogo
23.09.2014 0 4313 742

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК