Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя экологическая грамотность"; 6 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

г.о. Мытищи

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 4

_________________И.И. Волков

«30» августа 2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Моя экологическая грамотность»

направление - социальный практикум

 

на 2019-2020 учебный год


 


 


 


 

Учитель: Падурец Татьяна Леонидовна

Класс: 6 Б

Количество часов:

Всего: 34 часа; в неделю: 1 час.

Планирование составлено на основе

Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 4

Авторской программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» Е.Д. Дзятковская, А.Н. Захлебный, А.Ю. Либеров: - М.: Просвещение, 2012 г.

 

 

 

 

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» предназначена для учащихся 6 классов МБОУ СОШ № 4 и составлена на основе программы внеурочной деятельности Е.Н Дзятковской; А.Н. Захлебного.; А.Ю. Либерова «Моя экологическая грамотность» 5-6 классы, Москва «Просвещение», 2012. в соответствии с учебным планом муниципального бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Мытищи.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю по учебному плану).

Срок реализации программы 1 год.

В связи с тем, что программа внеурочной деятельности Е.Н Дзятковской; А.Н. Захлебного.; А.Ю. Либерова «Моя экологическая грамотность» предназначена для изучения в течении двух лет (5-6 класс), а учебный план муниципального бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Мытищи предусматривает изучение этого предмета только в 6 классе, то количество часов по разделам программы соответственно уменьшено: Раздел 1. «Как обнаружить экологическую опасность: учусь экологическому мышлению» с 11 часов до 5 часов, Раздел 2. «Экологический грамотность: уроки прошлого» с 10 часов до 4 часов, Раздел 3. «Экологическая безопасность в школе и дома» с 14 часов до 7 часов, Раздел 4. «Экономное потребление: учусь быть взрослым» с 14 часов до 6 часов, Раздел 5. «Экологическая безопасность в природной среде» с 11 часов до 8 часов, Раздел 6 «Мой вклад в экологическое просвещение» с 10 часов до 4 часов.

Программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы от­дельных учебных предметов и курсов, программу воспитания и социализации обучающихся.

Программа построена на основе общенациональных цен­ностей российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура, и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать эко­логические проблемы в повседневной жизни; действовать предусмотрительно; осознанно придерживаться ресурсосбе­регающего поведения, здорового и экологически безопасного образа жизни; вести работу по экологическому просвещению; ценить природу как источник духовного развития, информа­ции, красоты, здоровья, материального благополучия.

Цели и результаты внеурочной деятельности в 6 классе формулируются на личностном, метапредметном и предметном уровне в соответствии со стратегическими целями школьного образования в области экологии и здоровья.

Стратегические цели школьного экологического здоровье-сберегающего образования определяются приоритетными общенациональными задачами обеспечения экологического качества окружающей среды; здоровья и экологической безопасности граждан страны; международными рекомендациями в области образования в интересах устойчивого развития как генеральной гуманитарной стратегии XXI в., направленной на выживание человечества и предотвращение глобальной экологической катастрофы.

Цель курса «Моя экологическая грамотность» — формирова­ние основ экосистемной познавательной модели как средства развития познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных умений находить информацию об экологиче­ских опасностях, проверять её, преобразовывать, определять её личный смысл, публично представлять в просветительских целях, использовать для проектирования экологически без­опасного образа жизни.

Задачи:

  1. сформировать представления о природе как о развивающейся системе;

  2. сформировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в различных экологических ситуациях биологии и экологии для их использования в практической жизни;

  3. приобщить учащихся к исследовательской и общественно-полезной деятельности;

  4. приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

  5. сформировать у школьников предметные умения и навыки;

  6. создать условия для формирования у учащихся творческой, учебно-исследовательской и проектной компетентностей.

 

 

Планируемые результаты. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

 

Результатом курса «Моя экологическая грамотность» является формирование основ экосистемой познавательной модели как средства развития познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных умений находить информацию об экологических опасностях, проверять ее, преобразовывать, определять ее личный смысл. Публично представлять в просветительских целях, использовать для проектирования экологически безопасного образа жизни.

Личностные результаты предусматривают умения:

  • оценивать значимость для личности эколого-культурно­го опыта коренных народов своего региона для осознанного выбора экологически безопасного образа жизни;

  • позиционировать себя в роли учителя, популяризатора экологически безопасного образа жизни, ресурсосберегающе­го поведения;

  • выражать отношение к случаям экологического ванда­лизма, расточительному потребительскому ресурсопользова­нию, вредным привычкам;

  • демонстрировать личную готовность к непрагматическо­му отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни.

Метапредметными результатами являются умения:

  • объяснять смысл экологического мышления как обще­научного метода изучения взаимосвязей живого с окружаю­щей средой;

  • представлять экосистемную познавательную модель в виде последовательности аналитических действий;

  • рефлексировать личные затруднения при работе с ин­формацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений;

  • находить необходимую информацию в библиотеке, Ин­тернете, музее, у представителей старшего поколения, специ­алистов;

  • представлять информацию в кратком виде, без искаже­ния её смысла;

  • пересказывать полученную информацию своими слова­ми, публично представлять её;

  • различать достоверные объективные знания и субъек­тивные мнения о них;

  • называть признаки ложной информации, способы про­верки информации на достоверность;

  • выполнять проект;

  • называть правила работы в группе сотрудничества, уча­ствовать в планировании её действий;

  • позиционировать себя в роли учителя, эксперта, кон­сультанта.

Предметными результатами являются представления:

  • о научной области экологии, предмете её изучения;

  • о принципе предосторожности;

  • о способах экологически безопасного образа жизни в местных условиях;

  • об историческом опыте экологически грамотного пове­дения коренных народов своей местности;

  • о моделях поведения в условиях экологической опас­ности: избегание опасности, приспособление к ней, устра­нение её;

  • о способах ресурсосбережения (энергосбережения, бе­режного расходования пресной воды, изделий из дерева и др.);

  • о роли природы в сохранении и укреплении здоровья человека, удовлетворении материальных запросов и духовных потребностей человека;

а также умения:

  • давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая безопасность»;

  • применять экосистемную познавательную модель для обнаружения экологической опасности в реальной жизнен­ной ситуации;

  • устанавливать причинно-следственные связи между ограниченностью природных ресурсов на планете и потреб­ностями расточительного потребительства;

  • называть источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности, фор­мы оповещения о ней;

  • приводить примеры экологически сообразного образа жизни и нерасточительного природопользования в местных условиях.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

по итогам освоения учащимися программы внеурочной деятельности

«Моя экологическая грамотность»

Учащиеся должны уметь:

  • Называть предмет изучения науки экологии.

  • Давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая безопасность».

  • Объяснять смысл экологического мышления как способности научного познания взаимосвязей живого с окружающей средой.

  • Приводить примеры применения экологического мышления для обнаружения экологической опасности.

  • Называть источники экологических опасностей для человека в своей местности (природные и вызванные деятельностью человека).

  • В ролевой игре обоснованно выбирать стратегию поведения: избегание опасности, приспособление к ней, устранение её.

  • Приводить доказательства относительности величины экологического риска для разных людей в зависимости от их экологической грамотности, образа жизни, наличия вредных привычек. 

  • Доказывать, что природные ресурсы являются источником удовлетворения не только материальных, но и духовных потребностей человека.

  • Выражать своё отношение к красоте природы как к источнику творческого вдохновения, эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования.

  • Описывать возможности духовного общения с природой у разных народов.

  • Высказывать аргументированные суждения о роли природы в сохранении и укреплении психологического и нравственного здоровья человека. 

  • Называть цели просветительской работы и её формы.

  • Формулировать правила экологически грамотного поведения в школе, дома, в городской, сельской местности, природной среде.

  • Описывать личный опыт экологически грамотного поведения.

  • Участвовать в просветительских акциях (публичные выступления; уроки для школьников, родителей; выпуск газеты, изготовление плакатов, листовок, коллективное обсуждение кинофильмов).

 

Содержание программы

 

Раздел 1. Как обнаружить экологическую опасность: учусь экологическому мышлению — 5 часов.

Развиваем экологическую зоркость. Экология как область научного знания. Экологическое мышление как метод науч­ного познания мира, выявления и решения экологических проблем, необходимый каждому человеку. Потребность чело­века в благоприятной среде жизни. Экологические опасности в окружающем мире. Природные источники экологической опасности, их неустранимый характер. Источники эколо­гической опасности, связанные с деятельностью человека. Экологическое мышление — условие развития экологической зоркости, умения обнаруживать экологическую опасность. Экологический риск как вероятность опасности. «Экологи­ческий след». Выявление экологических рисков в повседнев­ной жизни. Зависимость величины экологического риска от экологической грамотности человека, его жизненных цен­ностей, образа жизни (характера питания, наличия вредных привычек и др.). Модели поведения: избегание экологиче­ской опасности, приспособление к ней или её устранение.

Способы предупреждения населения об экологической опасности. Роль средств массовой информации, телевидения, Интернета, радио, рекламы, средств оповещения гражданской обороны. Трудности нахождения необходимой экологической информации, проблемы понимания информации, её пра­вильного использования в целях экологической безопасности. Кружок «Экологический следопыт» и редакция классной га­зеты «ЭКООКО» как формы получения опыта поиска, сбора, проверки, обработки и публичного представления достовер­ной экологической информации. Правила работы в малых группах сотрудничества.

Раздел 2. Экологическая грамотность: уроки прошлого — 4 часа.

Полезная информация из прошлого. Источники инфор­мации об экологической культуре разных народов: музеи, библиотеки, Интернет, кинофильмы, диалог поколений. Спо­собы фиксации информации, выделение главного, пересказ своими словами.

Народная мудрость об экологической грамотности. Эко­логические традиции и обычаи народов России, отражён­ные в предметах быта, произведениях народных промыслов, фольклоре. Экологическая культура коренных народов свое­го региона. Особенности питания, жилища, хозяйствования, народного творчества. Отношение к вредным привычкам, браконьерству, расточительному природопользованию. Воз­можность использования традиций прошлого в современ­ном мире.

Раздел 3. Экологическая безопасность в школе и дома: учусь предосторожности - 7 часов.

Достоверная и ложная экологическая информация. Важность достоверности информации («предупреждён — значит вооружён»). Причины недостоверности или заведомой ложности экологической информации. Признаки ложной информации. Информация о качестве потребляемой питьевой воды, воздуха, питания, используемых бытовых приборов, мебели, стройматериалов и др., способы её проверки на достоверность, представление проверенной информации в кратком виде без искажения её смысла для использования при оповещении населения об экологических рисках.

Предосторожность в принятии решений о направлении действий. Принцип предосторожности как готовность отказаться от действия при неполноте или ненадёжности информации о возможных его последствиях («не навреди»). Надёжные и проверенные способы снижения экологического риска при экологически опасном качестве питьевой воды, воздуха, питания, бытовых приборов, мебели, стройматериалов. Публичное представление информации с разделением достоверных объективных сведений (фактов) и субъективных мнений о них.

Раздел 4. Экономное потребление: учусь быть взрослым -6 часов

Чувство меры как признак взрослости. Ценность экономности, не расточительности, рачительности, скромности, бережного отношения к природным ресурсам в фольклоре, художественных произведениях, верованиях разных народов, в международной Хартии Земли. Причины формирования сходных ценностей у разных народов. Ограниченность природных ресурсов на планете. Экономное потребление как проявление экологической ответственности, экологической грамотности человека, условие его здоровья и долголетия.

Ресурсосбережение, его виды. Энергосбережение, экономное использование изделий из дерева, бережное расходование пресной воды и др. Готовность к самоограничению в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека и безопасности жизни.

Раздел 5. Экологическая безопасность в природной среде — 8 часов.

Безопасность общения с природой для человека. Эколо­гическая безопасность человека в условиях местной природы (клещи, змеи, состояние источников питьевой воды и др.).

Природа в жизни человека. Роль природы в сохранении и укреплении здоровья человека. Природные ресурсы как источник удовлетворения материальных запросов человека; его духовных потребностей в красоте, чувственно-эмоцио­нальном общении с живым, его познании. Духовное обще­ние с природой, его культурные традиции у разных народов. Чувство единения с природой. Ценность эстетической при­влекательности природной среды. Отсутствие следов пребы­вания человека в природе как показатель его экологической культуры.

Раздел 6.Мой вклад в экологическое просвещение — 4 часа.

Просвещение как средство повышения экологической гра­мотности человека. Формы просвещения (личный пример, плакат, буклет, листовка, театр, выступления и др.). Правила экологически грамотного поведения в школе, дома, в город­ской, сельской, природной среде.

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

«Моя экологическая грамотность»

Название раздела

Всего часов

Раздел 1. Как обнаружить экологическую опасность:учусь экологическому мышлению

5

Раздел 2.Экологическая грамотность: уроки прошлого

4

Раздел 3.Экологическая безопасность в школе и дома: учусь предосторожности

7

Раздел 4. Экономное потребление: учусь быть взрослым

6

Раздел 5. Экологическая безопасность в природной среде

8

Раздел 6. Мой вклад в экологическое просвещение

4

Итого:

34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)

Плановые сроки прохождения

 

Скорректи-рованные сроки прохождения

Моя экологическая грамотность - 35 часов (1 час в неделю по учебному плану).

Раздел 1. Как обнаружить экологическую опасность: учусь экологическому мышлению -

5 часов (1 час в неделю по учебному плану).

1

Экология как область научного знания

Называет предмет изучения науки экологии. Давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая безопасность». Объяснять смысл экологического мышления как способности научного познания взаимосвязей живого с окружающей средой. Практические задания, развивающие игры.

02.09-06.09.2019

 

2

Потребность человека в экологически благоприятной среде жизни

Приводить примеры потребностей человека в экологически благоприятной среде жизни, применения экологического мышления для обнаружения экологической опасности. Практические задания, развивающие игры.

09.09-13.09.2019

 

3

Экологические опасности в окружающем мире

Приводить доказательства относительности величины экологического риска для разных людей в зависимости от их экологической грамотности, образа жизни, наличия вредных привычек. Практические задания, развивающие игры.

16.09-20.09. 2019

 

4

Источники экологической опасности, связанные с деятельностью человека

Называть источники экологических опасностей для человека в своей местности (природные и вызванные деятельностью человека). Практические задания, развивающие игры.

23.09-27.09. 2019

 

5

Экологическая безопасность

Называть источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности (телевидение, радио, Интернет, система гражданской обороны и др.); формы оповещения о ней (сигналы гражданской обороны, объявление, выпуск новостей и др.). Давать определение экологической безопасности. Практические задания, развивающие игры.

30.09-04.10. 2019

 

Раздел 2.Экологическая грамотность: уроки прошлого — 4 часа (1 час в неделю по учебному плану).

6

Экологическая культура разных народов

Называть источники получения ин­формации об экологической культуре разных времён и народов. Называть и применять способы фиксации ин­формации. Выделять главную мысль, пересказывать её своими словами. Практические задания, развивающие игры.

07.10-11.10. 2019

 

7

Экологические традиции и обычаи народов России

Анализировать традиции и обычаи народов России с точки зрения их вклада в экологическую безопас­ность. Высказывать аргументирован­ное мнение о значении этой ин­формации в сегодняшней жизни и в будущем. Практические задания, развивающие игры.

14.10-18.10. 2019

 

8

Народная мудрость об экологической безопасности

Анализировать источники информации (телевидение, радио, Интернет, книги, журналы) о народной мудрости об экологической безопасности. Практические задания, развивающие игры.

21.10-25.10. 2019

 

9

Основы природопользова-ния

Приводить примеры здорового и экологически безопасно­го образа жизни народов своего региона (традиции приро­допользования, питания, устройства жилища и др.), их отношения к расточи-тельному природопользованию, вредным привычкам, экологическому вандализму. Представлять полученную информацию своими словами. Практические задания, развивающие игры.

04.11-08.11. 2019

 

Раздел 3. Экологическая безопасность в школе и дома: учусь предосторожности — 7 часов

(1 час в неделю по учебному плану).

10

Достоверная и ложная экологическая информация

Высказывать мнение о важности свободного доступа к достовер­ной информации об экологи-ческих опасностях и способах экологически безопасного поведения. Описывать признаки ложной информации. На­зывать способы проверки экологиче­ской информации на достоверность. Практические задания, развивающие игры.

11.11-15.11. 2019

 

11

Причины недостоверности или заведомой ложности экологической информации

Выявлять причины недостоверности или заведомой ложности экологической информации. Анализировать и делать выводы, дискутировать с одноклассниками. Практические задания, развивающие игры.

18.11-22.11. 2019

 

12

Информация о качестве потребляемой питьевой воды, воздуха

Объяснять своими словами смысл принципа предосторожности. При­менять его в работе с экологиче­ской информацией. Перечислять проверенные способы снижения экологических рисков от питьевой воды, окружаю­щего воздуха,Различать достоверные знания (факты) и мне­ния о них. Взаимодействовать в группе сотрудничества по созда­нию популярных экологических тек­стов, содержащих факты и мнения. Публично представлять экологиче­скую информацию, разделяя в ней факты и мнения (урок). Представ­лять достоверные знания (факты) в кратком виде, без искажения их смысла. Практические задания, развивающие игры.

25.11-29.11. 2019

 

13

Информация о качестве потребляемых продуктов питания

Перечислять проверенные способы снижения экологических рисков от потребляемых продуктов питания. Различать достоверные знания (факты) и мне­ния о них. Взаимодействовать в группе сотрудничества по созда­нию популярных экологических тек­стов, содержащих факты и мнения. Публично представлять экологиче­скую информацию, разделяя в ней факты и мнения (урок). Представ­лять достоверные знания (факты) в кратком виде, без искажения их смысла. Практические задания, развивающие игры.

02.12-06.12. 2019

 

14

Информация о качестве используемых бытовых приборов, мебели, стройматериалов

Перечислять проверенные способы снижения экологических рисков от бытовых приборов, мебели, стройматериалов. Различать достоверные знания (факты) и мне­ния о них. Взаимодействовать в группе сотрудничества по созда­нию популярных экологических тек­стов, содержащих факты и мнения. Публично представлять экологиче­скую информацию, разделяя в ней факты и мнения (урок). Представ­лять достоверные знания (факты) в кратком виде, без искажения их смысла. Практические задания, развивающие игры.

09.12-13.12. 2019

 

15

Способы снижения экологического риска

 

Анализировать информацию о способах снижения экологического риска, связанного с окружающей средой обитания. Практические задания, развивающие игры.

16.12-20.12. 2019

 

16

Обобщение и систематизация знаний по разделу.

Анализируют полученную информацию по разделу, делают выводы, дискутируют в группах. Практические задания

23.12-27.12.2019

 

Раздел 4. Экономное потребление: учусь быть взрослым — 6 часов (1 час в неделю по учебному плану).

17

Чувство меры как признак взрослости

Приводить примеры (из фолькло­ра, художественных произведений, религиозных текстов) нерасточитель­ного отношения к природным ресур­сам. Объяснять необходимость экономии природных ресурсов, рационального природо-пользования, чувства меры в повседневном потреблении для здоровья окружающей среды, здо­ровья человека и его долголетия. Практические задания

13.01-17.01.2020

 

18

Ограниченность природных ресурсов на планете

Анализировать деятельность человека по расточительному использованию природных ресурсов, объяснять причины ограниченности природных ресурсов. Практические задания

20.01-24.01. 2020

 

19

Ресурсосбереже-ние. Энергосбережение

 

Обо­сновывать роль ресурсосбережения для безопасности государства, раз­вития экономики, роста благосостоя­ния населения, его здоровья. Вы­сказывать своё мнение по вопросам самоограничения при потреблении материальных благ в целях сохранения качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни. Представлять результаты про­ектов в классной газете. Выполнение проекта.

27.01-31.01. 2020

 

 

20

Экономное расходование пресной воды

Выполнять проект в области ресур­сосбережения: энергосбережения, бережного расходования пресной воды. Выполнение проекта.

03.02-07.02. 2020

 

21

Охрана лесных ресурсов

Выполнять проект в области ресур­сосбережения: энергосбережения, бережного отношения к лесным ресурсам, изделиям из дерева и др. Выполнение проекта.

10.02-14.02. 2020

 

22

Хартия Земли

Своими словами пересказывать смысл рекомендаций Хартии Земли по бережному отношению к природе. Практические задания

17.02-21.02. 2020

 

Раздел 5. Экологическая безопасность в природной среде - 8 часов (1 час в неделю по учебному плану).

23

Безопасность общения с природой для человека

Доказывать, что природные ресурсы являются источником удовлетворения не только материальных, но и духов­ных потребностей человека. Выражать своё отношение к красоте природы как к источнику творческого вдохно­вения, эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования. Описывать возможности духовного общения с природой у разных народов. Практические задания, развивающие игры.

24.02-28.02. 2020

 

24

Экологическая безопасность человека в условиях местной природы

Высказывать аргументиро­ванные суждения о роли природы в сохранении и укреплении психоло­гического и нравственного здоровья человека. Приводить примеры экологической безопасности человека в условиях местной природы. Практические задания, развивающие игры.

02.03-06.03. 2020

 

25

Природа в жизни человека

Составлять инструкцию по эколо­гически грамотному поведению в природной среде, учитывающему местные экологические риски (кро­вососущие насекомые, ядовитые змеи, состояние питьевых источни­ков и др.). Практические задания, развивающие игры.

09.03-13.03. 2020

 

 

26

Роль природы в сохранении и укреплении здоровья

Аргументированно доказывать роль природы в сохранении и укреплении здоровья. Обосновывать целесо­образность поведения человека с точки зрения экологической безопасности личности и сохранения экологиче­ского качества окружающей среды. Практические задания, развивающие игры.

16.03-20.03. 2020

 

27

Природные ресурсы как источник удовлетворения материальных запросов человека

Определяют значение природных ресурсов как источника удовлетворения материальных запросов человека. Практические задания, развивающие игры.

01.04-03.04.2020

 

28

Духовное общение человека с природой, культурные традиции у разных народов

Определяют значение духовного общения человека с природой, предлагают информацию для обсуждения о культурных традициях у разных народов. Практические задания, развивающие игры.

06.04-10.04. 2020

 

29

Ценность эстетической привлекательнос-ти природной среды

Определяют ценность эстетической привлекательности природной среды. Приводят примеры воздействия природы на духовное развитие человека. Практические задания, развивающие игры.

13.04-17.04. 2020

 

30

Отсутствие следов пребывания человека в природе как показатель его экологической культуры

Определяют экологическую культуру поведения человека в окружающей среде. Формулируют правила поведения в лесу, на водоемах, в походах и отдыхе на природе. Практические задания, развивающие игры.

20.04-24.04. 2020

 

Раздел 6. Мой вклад в экологическое просвещение — 4 часа (1 час в неделю по учебному плану).

31

Просвещение как средство повышения экологической грамотности человека

Называть цели просветительской работы и её формы. Участвовать в просветительских акциях (публичные выступления; уроки для школь­ников, родителей; выпуск газеты, изготовление плакатов, листовок, кол­лективное обсуждение кинофильмов). Практические задания, развивающие игры.

27.04-08.05. 2020

 

32

Формы просвещения

Называть формы просветитель-ской деятельности для повышения экологической грамотности обучающихся. Описывать личный опыт экологически грамотного поведения.Практические задания, развивающие игры.

11.05-15.05. 2020

 

33

Правила экологически грамотного поведения в школе и дома

Формулироватьправила экологически грамотного поведения в школе и дома.Описывать личный опыт экологически грамотного поведения. Практические задания, развивающие игры.

18.05-22.05. 2020

 

 

34

Экологически грамотное поведение в природной среде

Формулировать правила экологически грамотного поведения в природной среде. Описывать личный опыт экологически грамотного поведения. Практические задания, развивающие игры.

25.05-29.05. 2020

 

Итого: 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения


 

  1. «Моя экологическая грамотность» Е.Д. Дзятковская, А.Н. Захлебный, А.Ю. Либеров: - М.: Просвещение, 2012 г.

2. Дзятковская Е. Н. Методические рекомендации для учи­теля к рабочей тетради «Учусь учиться» / Е. Н. Дзятков­ская. — М.: Образование и экология, 2008.

3. Дзятковская Е. Н. Экологическая безопасность в школе и дома / Е. Н. Дзятковская. — М.: Образование и экология, 2009.

4. Захлебный А. Н. На экологической тропе / А. Н. Захлебный. — М.: Педагогика, 1999.

5.Захлебный А. Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе / А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина. — М.: Просвещение, 1984.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

биологии, физики, химии

____________ (Лабунец О.Ю.)

от 30 августа 2019 г. № 1

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

____________ (Плотникова Н.Н.)

 

30 августа 2019 г.

 

 

 

 

20


 


Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя экологическая грамотность"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Падурец Татьяна Леонидовна  Публикатор
30.01.2020 0 110 29

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0