Презентация "В гости к министру экологии"; 1-4 класс

Презентация "В гости к министру экологии"; 1-4 класс

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
 
Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Природа – великий учитель!

Когда речь идет о технологии воспитания младших школьников, то, конечно же, я обращаюсь в первую очередь к игре.

Спросите детей: "Почему вы любите играть?”. Они ответят: "Играть интересно”; "нравится”; "хочется”; "играть весело!” и т.д. И именно поэтому, для нас педагогов, поиграть с детьми – важно!

"Игра – дело серьезное”. Игра в воспитательном процессе – это сама жизнь, образная модель жизненных ситуаций, проекция на естественный процесс жизнедеятельности ребенка. Играя, ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; играя, он выполняет вполне конкретную природоохранную работу; играя, он усваивает правила поведения в окружающей среде; играя, он становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.

Игра обогащает личный опыт ребенка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой. Это крайне важно в современной ситуации, предоставляющей ребенку бесконечное множество негативных примеров.

Игра интересна, увлекательна, игра насыщенна образами и наглядностью, которые остаются в детской памяти.

Цель: обобщить и углубить экологические знания учащихся.
Задачи:  Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;
               Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру;
               Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
               Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук,  комплект букв (л, е, и, т, с, ь, о) карта мира.

Ход мероприятия:

Ребята посмотрите на эту картинку, видите какая она не яркая. Вам бы хотелось жить в таком мире, где пропало солнце, нет цветов, и все стало черно-белым? Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие к министру экологии, который поможет нам сделать эту картинку яркой.

Как вы думаете кто такой министр экологии?
Сейчас вы будете выполнять определенные задания, и если задания выполнены будут правильно, то картинка по частям будет становиться яркой и в ней появятся бабочки, рыбки, солнце, птички. Вы готовы ожить картинку? Тогда внимательны, будьте при выполнение заданий. Первое задание для вас, разминка. Слушаем вопрос, даем правильный ответ.
За вашу активность вы будете получать жетоны. По итогам игры кто больше наберет жетонов получит приз.

Викторина: (слайд 2)
Я сейчас буду зачитывать вопросы, будьте внимательны. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку.
Какой хищный зверь очень любит малину? Медведь
Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
Какое дерево  дрожит? (Осина.)
Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр.)
Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
Сколько ног у паука? (Восемь.)
У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка.)
Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)
Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? (Гусь, утка.)
Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка)
Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса)
Серый трусишка. (Заяц)
Жених курицы. (Петух)

2. Водное пространство планеты. (слайд 3)

Нажать мышкой по черно - белому фону появляется изображение карты мир.
Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на карту мира, какую площадь нашей планеты занимает вода в виде рек, океанов, морей, озер. Какие реки, озера, моря знаете вы? Проведем аукцион рек, озер, морей, океанов. Кто последний скажет название тот и победил.
По окончанию игры нажать мышкой по карте появится слайд 3.

Четвертый – лишний! (слайд 4)
Наводим курсор на серый фон, нажимаем, начинают листаться слайды с картинками. При перелистывание слайдов, на каждом после правильного ответа детей щелкаем мышкой по фону слайда. С каждым изображением правильного ответа прикреплен триггер. После обсуждения жмем на стрелочки, переходим к следующему слайду.

Перед вами на экране 4 изображения, три из которых можно объединить в одну группу по какому – либо общему признаку. Таким образом, надо отметить среди них лишний рисунок, и объяснить, почему лишний. Кто даст первым правильный ответ, и объяснит почему он сделал такой выбор, тот и получит жетон.

Грибы: белый, подберезовик, подосиновик (съедобные), мухомор (ядовитый)
Деревья:  береза, осина, ива, (лиственные),  сосна (хвойное)
Животные: лиса, заяц, волк, медведь (впадает в спячку, не меняет шубу на зиму)
Ягоды: брусника, черника, клюква (растут в лесу), клубника (растет в огороде)
Насекомые: бабочка, комар, шмель (летают), лягушка (прыгает)

На слайде с ягодами, жмем мышкой по фону, переход на слайд 4.

Лесная экспедиция. (слайд  5)
Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз. Я вам сейчас буду зачитывать стих, если вы со мной согласны что нужно брать на пикник, то хлопайте, если не согласны, то топайте. Вы выбираете только то что нужно нам на пикнике.
На пикник идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если наш пикник хороший,
Значит, хлопайте в ладоши.
Если не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)
Положили котелки… (Хлопки.)
Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)
Сувениры и игрушки… (Топот.)
Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)
Карнавальные накидки… (Топот.)
Санки, клюшку и коньки… (Топот.)
И гирлянды — огоньки… (Топот.)
Ближе к полночи собрались… (Топот.)
В пути мы песен накричались… (Хлопки.)
И пришли к своей полянке… (Хлопки.)
Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)
Хорошо расположились… (Хлопки.)
Развести костер решились… (Хлопки.)
Пять березок завалили… (Топот.)
И пол-леса запалили… (Топот.)
А потом водой залили… (Хлопки.)
И пожар весь затушили… (Хлопки.)
Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)
И опять домой вернулись… (Хлопки.)
По дороге топали… (Хлопки.)
И еще похлопали! (Аплодисменты.)
   

Эстафета из букв. (слайд  6)
В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить, и кричать, а складывать из букв. Я вам дам набор букв, из которых вы будете складывать ответ.

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (лес)

Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

Сидит – зеленеет,
Летит – пожелтеет,
Падает – почернеет. (лист)

Экологический светофор. (слайд 7)
Сейчас вам будут демонстрироваться изображения. Вы будете говорить плохо или хорошо поступают дети, и объяснять почему. Будьте внимательны.
Нажать мышкой по черно-белому фону, начинается демонстрация изображений о поведение детей на природе. После каждого обсуждения перелистывать слайды, до 19. На слайде с изображением картинки с цифрой 19, нажать мышкой по этой цифре появится слайд 7.
   
Литературные герои. (слайд 8)
Многие животные встречаются в сказках как литературные герои, и не редко играют главную роль в произведение. Сейчас я вам буду говорить имена животных, а вы мне какого животного так звали. Например: Цокотуха – муха.
Ряба – курочка
Разбойник – соловей
Шушара – крыса
Тортила – черепаха
Иа-иа – ослик
Пятачек – поросенок
Матроскин, Базилио, Леопольд – кот
Алиса – лиса
Винни – пух – медвежонок
Гена – крокодил
Балу - медведь

Кто где живет. (слайд 9)

Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике. Давайте продолжим игру!
Свиньи – в свинарнике
Собаки – в будке
Лошади – в конюшне
Коровы – в хлеву
Пчелы – в улье
Медведи – в берлоге
Лисы – в норе

У белки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок. Давайте продолжим игру. Но будьте внимательны!
У вороны – вороненок
У галки – галченок
У козы – козленок
У лисы – лисенок
У лягушки – лягушенок
У курицы – цыпленок
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У свиньи – поросенок
У собаки – щенок
У овцы – ягненок
У щуки – щуренок.

Птичий двор. (слайд  10)

Как-то раз на птичий двор
Зашел дедушка Егор
И увидел много птиц.
Ты, друг, тоже подивись.
Если вдруг не птицу встретишь,
А животное приметишь,
То в ладоши хлопай звонко
И мальчишка, и девчонка!
Тут на птичьем на дворе
Живет собака в конуре…
Охраняет индюка…
И красавца петуха…
Соловья певучего…
И коня могучего…
Кошечку пушистую…
Свинку голосистую…
Курицу-несушку…
Серую кукушку…
Из топи лягушонка…
Ребенка-жеребенка…
Страуса ногастого…
Павлина хвостастого…
Аиста носастого…
Филина головастого…
Слона ушастого…
И дракона ужасного.
Испугался дед Егор
И покинул птичий двор.
И с тех пор дед Егор
Ни ногой на птичий двор.
А мы сюда еще придем
И чудно время проведем!



Обитатели леса. (слайд 11)
Ребята посмотрите внимательно и скажите, что еще не хватает, чтоб картинка ожила? Правильно, конечно же, нам не хватает обитателей леса, это жучки, паучки, бабочки, кузнечики, насекомые, которые приносят огромную пользу для леса.
Все в движении живет!
Кто летит, а кто идет,
Жестом надо показать!
Я вам буду помогать.
(Показывает движения.)
Кто летает — взмахни рукой!
Кто плавает — отметь волной!
Кто просто ходит — хлопай!
Кто ползает — потопай!
Движенья не забудьте,
Внимательнее будьте!
 
Дети, слушая стихи, выполняют движения.
 
Тяжелый колорадский жук...
Кандидат медицинских наук...
Конек быстрый-быстрый морской...
Жужжащий пчелиный рой...
Красивый белый мотылек...
Пушистый маленький хорек...
Длинный дождевой червяк...
Пузатый маленький хомяк...
Воздушно-белая медуза...
Поэта или композитора муза...
Зеленая пучеглазая стрекоза...
Дающая молоко коза...
Усатый рыжий таракан...
Большая ящерка — варан...
Как сажа, черная галка...
Прекрасная дева-русалка...
Пятнистая, юркая змея...
Он, она, ты и я...
Крылатая птица страус...
Дед Мороз или Санта-Клаус...

По окончанию игры показывается слайд 12.

Ребята я все поняла! Нам не нужно искать Министра, ведь именно от нас зависит, какова будет жизнь сегодня, завтра и во все последующие годы.
Мы надеемся, что каждый присутствующий сегодня на этом празднике сделал для себя правильный вывод и где бы вы не были, пожалуйста помните о своей ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими дарами.
Давайте подведем итоги, подсчитаем жетоны. Кто был самым активным сегодня на мероприятие.


Полный текст материала Презентация "В гости к министру экологии"; 1-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Симонова Любовь Николаевна  Evgeny
08.06.2011 9 57663 8897

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК