Пояснительная
записка
Для
создания условий раскрытия и развития
творческого потенциала ребят, формирование
у них устойчивой мотивации к занятиям
хореографией и достижение ими высокого
творческого результата используются
различные методы работы. Особое значение
приобретает взаимодействие традиционных
и инновационных педагогических подходов
на занятиях с хореографическим
коллективом.
Инновационные
методы включают в себя современные
педагогические технологии для развития
лидерских, танцевальных, художественных
способностей, создание образовательной
среды средствами информационных
технологий.
Одно
из направлений современного обучения
- это использование компьютерных средств
и телекоммуникационных технологий для
получения новых знаний на всех ступенях
обучения. Применение информационных
средств обучения предоставляет хорошие
возможности для реализации различных
дидактических идей и принципов организации
учебного процесса, наполняет деятельность
педагога принципиально новым содержанием.
Печатных
учебных и наглядных пособий по
хореографии практически очень малое
количество и педагог использует на
занятиях только демонстрационный
метод обучения. Занятия проходят
однообразно, и не всегда информация
может дойти до ученика. Использование
электронной презентации при обучении
хореографического искусства помогает
облегчить доступ к информации и сократить
время изучения. По отношению к учащемуся
может выполнять многочисленные функции,
выступая в роли: преподавателя и
эксперта.
Мой
опыт представляет собой применение
комплексного способа подачи учебного
материала по хореографии, где наряду
с традиционными методами используются
интерактивные формы обучения с помощью
электронной презентации.
Моя
электронная презентация представляет
собой программное средство, подготовленное
по гипертекстовой технологии, с
мультимедийными вставками и дополнительными
элементами.
Электронная
презентация является удобным инструментом
для педагога, ведущего занятие, помогает
ему провести занятие в увлекательной
и интересной форме.
Пособие
доступно и может быть использовано
педагогами хореографами.
Рекомендация
по использованию мультимедийной
презентации «Вальс цветов»
Тип
занятия – контрольный
Занятие
проводится на 3 году (8-9 лет) обучения,
когда полностью освоена основа
классический экзерсис и учащиеся
усвоили термины упражнений у станка.
Занятие проводится в форме открытого
урока, куда могут быть приглашены
педагоги и родители.
Занятие
делится на 2 части: практическая –
учащиеся показывают упражнения у станка
и теоретическую – учащиеся показывают
свои знания в терминологии с
использованием мультимедийной
презентации.
Оборудование:
медиа-проектор, экран, компьютер.
Формат
- Презентация
Microsoft Office PowerPoint (.pptx)
Цель
занятия: подведение итогов в изучении
упражнений у станка и терминологии
экзерсиса.
Задачи:
оценить
правильность исполнения упражнений
у станка;
узнать
степень усвоения терминологии;
показать
родителям уровень подготовки их детей
на занятиях по хореографии.
Электронная
презентация представляет собой
гиперссылочное пособие состоящее
из 9 тестовых заданий. В каждом
задании представлены варианты ответов.
Выбрав правильный ответ по ссылке,
на экране появится цветок. Если ответ
выбран не правильно, выйдет слайд с
предложение ответить еще раз. В итоге
нужно набрать букет из цветов, которые
в конце «танцую» вальс (отрывок из
мультфильма «Щелкунчик»).
Переход
от слайда к слайду происходит по
красной кнопке в
правом
нижнем углу
текстовые
гиперссылки обозначены
синим
цветом.
Ход
занятия
Педагог:
Сегодня
наше занятие будет не совсем обычным,
сегодня мы пригласили к нам наших
родителей и поэтому мы продемонстрируем
сегодня все наше умения и знания в
области классического танца. Наше
занятие мы поделим на 2 части.
1
часть - практическая
Демонстрация
классического экзерсиса у станка с
соответствием программного материала
3 или 4 года обучения в хореографической
школе.
2
часть – теоретическа
Педагог:
Вы
отлично постарались, и сейчас вам
предстоит блеснуть знаниями терминов
классического танца. Для этого я
попрошу вас быть внимательными и
постараться вспомнить название всех
упражнений, которые вы сейчас
демонстрировали у станка.
слайд.
Итак,
вы готовы?
Я
попрошу вас запомнить название
показанное на слайде, оно вам пригодиться
в одном из ответов.
(переключать
слайды следует щелкнув по красной
кнопке в правом нижнем углу
слайд.
Ты
знаешь, что путь на сцену очень тернист
и сложен, продолжительные тренировки
и репетиции занимают много сил и
времени. Нужно выучить не только
упражнения у станка, но и знать их
названия.
слайд
Я
предлагаю проверить твои знания при
помощи вопросов, за правильный ответ
получишь цветок. Собери красивый
букет, как знак признательности твоего
таланта.
слайд
Вот
первое задание: Назовите
позицию рук, показанную на рисунке?
Предлагаются
3 варианта ответа, выберите из них
правильный (выбрав ответ, щелкните по
нему ), если ответ правильный вы получите
цветок для вашего букета и аплодисменты,
если же вы ответите не верно, то
перейдете на слайд с ссылкой
нажмите на ссылку и вновь
вернетесь на слайд с вопросами.
В
Еще
раз
се остальные задания выполняются
так же.
В
вальс
презентации 34 слайда из них 9
заданий, отрывок из мультфильма
«Щелкунчик» (переключиться по ссылке
), используемая литература.
Используемая
литература и интернет ресурсы