Интерактивное пособие по биологии "Строение растения"; 6-9 класс


АННОТАЦИЯ

к учебно-методической разработке «Строение цветковых растений»

  1. Наименование методической разработки

    Строение цветковых растений

  2. Цель, задачи разработки

    Цели учебно-методического комплекта «Строение цветкового растения»:

    - используя цифровые ресурсы организовать изучение темы на качественно новом уровне;

    - расширить возможности самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

    Задачи:

    1. активизировать знания учащихся о растительной клетке, растительных тканях, органах цветковых растений;

    2. развить представление о разнообразии и значении отдельных органов в жизни растений;

    3. продолжить формирование практических навыков работы с увеличительными приборами с гербарием и микропрепаратами, умений проводить лабораторные исследования;

    4. организовать обобщающее повторение при подготовке к экзаменам (ГИА, ЕГЭ).

  3. Возрастная категория (для кого предназначена)

    6 класс средней общеобразовательной школы

  4. Номинация

    Естественнонаучные дисциплины, биология

  5. Интернет - адреса цифровых образовательных ресурсов, применяемых в разработке

    http://pedsovet.org

    http://fcior.edu.ru

    http://eor.edu.ru

    http://school-collection.edu.ru

    http://vvz.nw.ru

  6. Работа с презентацией: на титульном слайде нажимаем рисунок с выбранной темой. Далее переход по слайдам осуществляется по стрелке перехода программы PowerPoint (обычно внизу слева или справа). На слайдах объекты инициализируются щелчком по геометрической фигуре, по слову, или по рисунку лупы (увеличение). Вновь появившиеся иллюстрации можно затем убрать щелчком мыши и работать дальше. Все слайды построены по принципу "интерактивный плакат" и служат для удобного переключения между иллюстрациями по ботанике. Кроссворды содержат вопросы (при нажатии на номера) и можно посмотреть ответ (букву в клетке) щелкая на клетку кроссворда.

  7. Краткая характеристика содержания

    Цикл уроков по одной из важнейших тем биологии: «Строение цветкового растения» - от клетки и тканей до детального изучения органов. Материалы ориентированы на программу Сонина Н.Н., но могут быть использованы и для программ других авторов. УМК содержит материалы и рекомендации для организации обучения, сгруппированные по четырем блокам:

    1. теория (мультимедийные плакаты, иллюстративный материал для изучения основных тем в формате презентаций и модулей ОМС1, анимированные кроссворды и схемы);

    2. практика (тренажеры, виртуальные лабораторные работы - модули ОМС, анимированные кроссворды, инструктивные карточки для практических работ с цифровым и/или обычными микроскопами);

    3. контроль (модули ОМС, кроссворды, комплект тестов для проверки, контроля и самоконтроля знаний учащихся);

    4. методика (тематическое планирование цикла уроков, технологические карты уроков, инструкции и методические рекомендации к практикумам).

    Блочное построение материала позволит учителю доступно, быстро и качественно организовать образовательный процесс с использованием ЦОР. Использование интерактивной доски, несомненно, повысит познавательную активность учащихся, но при ее отсутствии, можно использовать только программу notebook, что даст возможность показать интерактивные элементы УМК в полном объеме.


  8. Результативность (предполагаемая и (или) имеющаяся) использования данной учебно-методической разработки

    Предполагаемые результаты использования данного учебного комплекта:

    1. Разнообразие методических приемов и форм работы;

    2. Повышение познавательной активности учащихся;

    3. Повышение качественной и общей успеваемости;

    4. Реализация современных требований к образовательному процессу;

    5. Экономия времени и сил.

  9. Перспективы использования учебно-методической разработки

    Учебно-методический комплект поможет учителям и учащимся более успешно решать учебно-воспитательные задачи, предусмотренные программой при проведении уроков биологии. Комплект станет незаменимым источником информации для работы с Интернет-ресурсами при изучении тем школьного курса ботаники.

    Материалы УМК могут быть использованы для дистанционного обучения, на занятиях при подготовке к олимпиадам, ЕГЭ, ГИА по биологии.


  10. Использованная литература

  1. Багоцкий С.В., Рубачева Л.И., Шурхал Л.И., Биология. Живой организма. 6 класс: Тестовые задания. – М.: Дрофа, 2003

  2. Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Биология 6 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «О тех, кто растет, но не бегает». – М.: Баланс, 2005

  3. Порфилова Л.Д. Контрольные и проверочные работы по биологии: 6 класс: к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» - М.: издательство «Экзамен», 2005

  4. Пугал Н.А., Евстигнеев В.Е., Методические рекомендации по использованию биологической микролаборатории, ООО «Химлабо», г.Москва, 2008

  5. Семенцова В.Н., Биология 6 класс. Технологические карты уроков: Метод. Пособие. – СПб: «Паритет», 2001

  6. Сонин Н.И. Биология 6 класс. Живой организм: Учебник для общеобразоват. Учеб. Заведений. – 7-е изд., -М.: Дрофа, 2002

  7. Шмарина И.А. Тесты по биологии: 6 класс, к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» - М.: издательство «Экзамен», 2008

Программные продукты

  1. СД «Ботаника. 6-7 классы, Новый Диск. «ЧеРо. Интерактивная линия», 2004

  2. СД Ахлебинин А.К., Сивоглазов В.И., Кракосевич А.С. «Биология. 6 класс. Живой организм», 1С. Образовательная коллекция, ООО «Дрофа», 2005

  3. СД «Уровни организации живой природы. Практическая биология» Ерхова Н.В., Пичугина Г.В., Сорокина Н.В. – М.: Центр Планетариум, 2008



1 Электронные учебные модули Открытых Мультимедиа Систем (ОМС)

Слайд 1
Автор: Клевцова Елена Владимировна Место работы: МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр» Должность: учитель биологии, химии Дополнительные сведения: Строение растения. Интерактивное иллюстративное пособие для уроков биологии и подготовки к ГИА, ЕГЭ. Выбери щелчком одну из четырех тем: цветок, корень, от клеток до органов, кроссворды. Объекты на слайдах интерактивны (щелчок мыши инициирует
Слайд 2
Цели учебно-методического комплекта «Строение цветкового растения»: - используя цифровые ресурсы организовать изучение темы на качественно новом уровне; - расширить возможности самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Задачи: •активизировать знания учащихся о растительной клетке, растительных тканях, органах цветковых растений; •развить представление о разнообразии и значении отдельных органов в жизни растений; •продолжить формирование практических навыков работы с увеличительными приборами с гербарием и микропрепаратами, умений проводить лабораторные исследования; организовать обобщающее повторение при подготовке к экзаменам (ГИА, ЕГЭ). •Использованная литература 1. 2. Багоцкий С.В., Рубачева Л.И., Шурхал Л.И., Биология. Живой организма. 6 класс: Тестовые задания. – М.: Дрофа, 2003 Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Биология 6 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «О тех, кто растет, но не бегает». – М.: Баланс, 2005 3. Порфилова Л.Д. Контрольные и проверочные работы по биологии: 6 класс: к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» - М.: издательство «Экзамен», 2005 4. Пугал Н.А., Евстигнеев В.Е., Методические рекомендации по использованию биологической микролаборатории, ООО «Химлабо», г.Москва, 2008 5. Семенцова В.Н., Биология 6 класс. Технологические карты уроков: Метод. Пособие. – СПб: «Паритет», 2001 6. Сонин Н.И. Биология 6 класс. Живой организм: Учебник для общеобразоват. Учеб. Заведений. – 7-е изд., -М.: Дрофа, 2002 7. Шмарина И.А. Тесты по биологии: 6 класс, к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» - М.: издательство «Экзамен», 2008 Программные продукты 1. СД «Ботаника. 6-7 классы, Новый Диск. «ЧеРо. Интерактивная линия», 2004 2. СД Ахлебинин А.К., Сивоглазов В.И., Кракосевич А.С. «Биология. 6 класс. Живой организм», 1С. Образовательная коллекция, ООО «Дрофа», 2005 3. СД «Уровни организации живой природы. Практическая биология» Ерхова Н.В., Пичугина Г.В., Сорокина Н.В. – М.: Центр Планетариум, 2008 •Интернет - адреса цифровых образовательных ресурсов, применяемых в разработке http://pedsovet.org http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru http://school-collection.edu.ru http://vvz.nw.ru

Полный текст материала Интерактивное пособие по биологии "Строение растения"; 6-9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Клевцова Елена Владимировна  Клевцова
20.10.2013 8 10824 1710

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК