Презентация по биологии "Репродуктивная система. Оплодотворение"; 8-9 класс



Методические рекомендации к применению на уроке презентации «Репродуктивная система. Оплодотворение»


Предлагаемый мультимедийный материал, созданный в программе PowerPoint, является наглядным пособием для использования на уроке биологии и для самостоятельной работы учащихся при изучении темы "Репродуктивная система человека. Оплодотворение".

Имеется автоматически настроенная анимация в слайдах №7 и №10, их следует предварительно просмотреть не менее 1 минуты. Слайды №18 и №19 (источники изображений) скрыты, ссылка на них расположена на слайде №20.

Нестандартный педагогический приём: для обеспечения эффективности работы, снятия психологического дискомфорта учащихся урок проводится отдельно для группы мальчиков и отдельно для группы девочек.

Учебно-методический комплекс для учреждений Республики Беларусь:

Мащенко М.В., Борисов О.Л. Биология: учебное пособие для 9-го класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: Народная асвета, 2011;

Мащенко М.В., Борисов О.Л., Выговская А.И. Биология в 9 классе. Учебно-методическое пособие для учителей. Минск: Народная асвета, 2012.

Учебно-методический комплекс для учреждений Российской Федерации:

Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Дрофа, 2004;

Сонин Н.И. Биология и человек: рабочая тетрадь. Москва: Дрофа, 2013.

Сонин Н.И. и др. Биология. Человек: тематическое планирование. Москва: Дрофа, 2013.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: учащиеся должны понимать строение и функции репродуктивной системы человека, её значение для конкретной личности и для вида в целом; особенности оплодотворения у человека.

Задачи урока:

создать условия для усвоения учащимися знаний о строении и функциях мужской и женской половой систем, особенностей оплодотворения у человека;

развивать представления учащихся о целостности организма человека, о взаимосвязи его систем органов, о зиготе как начале жизни организма, взаимосвязи между строением и функциями органов и систем органов, о значении половой системы для особи (личности человека) и для вида в целом; умение учащихся работать в парах (группах), индивидуально, сравнивать полученные знания и делать выводы; работать с учебником;

формировать бережное отношение учащихся к собственному организму и к организму окружающих, к жизни человека с первого этапа его развития – зиготы; позицию учащихся по отношению к методам искусственного оплодотворения; нормы нравственного поведения.

Ключевые понятия: репродукция, репродуктивные органы, андрогены, эстрогены, маточная труба (яйцевод), яйцеклетка, овуляция, менструация, яички, пещеристые тела, эрекция, оплодотворение, методы оплодотворения.

Подготовительный этап:

за 2 недели до начала изучения темы в течение 6 дней провести анонимное анкетирование учащихся на предмет интересующих их вопросов, которые они хотели бы изучить именно на уроках, результаты проанализировать, обобщить заявленные вопросы, и, по возможности, включить их изучение в планы уроков;

класс разделить на 2 группы: группу мальчиков и группу девочек, для этого необходимо согласовать расписание с заместителем директора по учебной (учебно-воспитательной) работе;

подготовить оборудование.


С уважением,

автор Петреня Игорь Михайлович

piatrenia@gmail.com

2


Слайд 1
Государственное учреждение образования «Брагинская средняя школа» г.п. Брагин Гомельской области Репродуктивная система. Оплодотворение Разработал учитель биологии и химии Петреня Игорь Михайлович
Слайд 2
Задачи урока Вспомним известное: способ размножения млекопитающих; строение и функции половой системы млекопитающих. Узнаем новое: строение, функции репродуктивной системы человека; особенности образования и строения половых клеток; особенности оплодотворения у человека; причины и методы искусственного оплодотворения. Учимся сравнивать: строение и функции репродуктивных систем млекопитающих и человека. 01:57:43 AM 2
Слайд 3
Ответим на вопросы 1. К какому классу живых организмов относится человек? 2. Какой способ размножения присущ представителям этого класса? 3. Каково строение и функции половой системы у самок и самцов этого класса? 4. Каковы оплодотворения у 01:57:43 AM особенности представителей 3
Слайд 4
Женская репродуктивная система Общий план строения и 2 п к 1 3 м п с м ш м 4 7 5 6 8 01:57:43 AM образуют трубы(2), Фолликулярн яйцеклетки матка (3), и синтезируют влага-лище ые клетки, желтое (4) гормоны обеспечитело функции эстроген питают вают и дозревание яйцеклетку прогестерон. ии Яйцеклетки зародыш транспорт на образуются яйце-клетки начальных на или5этапах зародыша; месяце развития; эмбрион. создают бартолиновы условия развития; для внутриутробно железы начин.(8) секретируют созревать го развития в жидкость плода; период активизируют обеспечивающ половой ую спераматозои зрелости, нормальную диаметр влажность ды.около Малые слизистой 90мкм. (5) уи большие Способны входа во(6) к4
Слайд 5
Женская репродуктивная система Овуляция – выход яйцеклетки из матк а яичника яйцеклет ка мочевой пузырь 01:57:43 AM маточная труба яични к 5
Слайд 6
Женская репродуктивная Диаметр около 150 мкм. Имеет система Яйцеклетка гаплоидный набор хромосом. К моменту половой зрелости в организме девочки имеется всего 400-500 будущих яйцеклеток. Это детородный фонд женщины. оболочка (лучистый венец) 01:57:43 AM 6
Слайд 7
Женская репродуктивная система Состояние матки во время стенка менструации матки отторгаемая слизистая оболочка матки шейка матки 01:57:43 AM маточн ая труба яичн ик влагали кровь + ще отторгнутая слизистая оболочка матки7
Слайд 8
Женская репродуктивная система менструальное 2 фаза – овуляция кровотечения 16 по 28 до день 12 – 12-16 дни цикла. кровотечение – 28 дня цикла. Желтое цикла. –С 4 дни цикла. повышением Гипофиз тело производит уровняцикла Если эстрогена, Схема менструального секретирует утолще отторже прогестерон, выделяемого оплодотворенная (норма, ср. знач.) фолликулостимулир который ние ние фолликулой, яйцеклетка не ую-щий гормон, в 4 стимулирует 1 гипофиз имплантируется резко в результате матки, слизистую начинает матки, то слизистую 3 развиваются готовящуюся к вырабатывать тело желтое нескольких имплантации. В лютеинизирующий перестает 6 незрелых маточной трубе 2 гормон, производить гормон яйцеклеток яйцеклетка в 8 стимулирующий прогестерон. яичнике. Одна из оплодотворяется, окончательное В результате 1 фолликул развивается в 1 созревание слизистая 9 (содержащ. эмбрион и 1 яйцеклетки ослабляется и яйцеклетку) двигается по прорыв сбрасывается фолликулы. во 1 маточной начинает трубе. 2 После того, как овуляц утолще время развиваться Она входит в яйцеклетка менструации. ия ние быстрее полость других, матки 01:57:44 AM освобождается, 8
Слайд 9
Мужская репродуктивная система Общий план строения и о к м п л к 8 1 2 1 0 1 1 9 01:57:44 AM 4 7 5 п к 6 а о 7 3 1 2 семявыносящ Половые ийжелезы: канал (7), соединяется семенники, Половой с Придатки член или протоками яички, (пенис) функции яичка(3) (1)желёз образуют имеети накапливают головку переходит половые (10), в зрелую мочеиспускаприкрытую клетки сперму; сперматозои тельный крайней семенные канал плотью ды (иногда и(11), пузырьки(4), синтезируют называют внутри предстательн семяизвергате находятся мужские ая железа, или пещеристые ль-ный) половые (8), простата (5), тела заканчигормоны (12), куперова, или андрогены. вающийся которые бульбоуретр обеспечивают Расположены отверстием альн.железа вэрекцию. кожистом (9). (6) Транспортир Функция: мешочке секретируют мошонке уют доставка сперму, (2), семенную 9 соединяют спермы котораявоеё
Слайд 10
Мужская репродуктивная система Строение и функции пениса пещерист ые тела оболочка пещеристых тел поко й 01:57:44 AM сосуды, наполняющие кровью пенис пещеристые тела, заполненные кровью яички кожа пениса пещеристые тела мочеиспускатель эрекц ный канал в ия губчатом теле 10
Слайд 11
Мужская Образуются в течение репродуктивная система Сперматозоиды 75 дней. Движутся по семявыносящим путям до 15 дней. Живут: на воздухе до 24 часов, в организме женщины до 4 дней. В 1 мл спермы их около 65 млн. Имеют гаплоидный набор хромосом. голов ка шейка хвост 01:57:44 AM 11
Слайд 12
Оплодотворение Естественное Схема процесса 1. стенка матки, 2. маточная труба 5 (яйцевод), 3. яичник, 4. овуляция, 5. яйцеклетка, 6. движение спермы в матке и в маточной трубе, 7. сперматозоиды вокруг яйцеклетки. 12 Сейчас будет 7 4 3 2 1 6 01:57:44 AM
Слайд 13
Оплодотворение Сперматозоиды окружают яйцеклетк яйцеклетку а сперматозо ид 01:57:44 AM 13
Слайд 14
Оплодотворение Победитель! 1 из 2 000 000! Затем оболочка сперматозо – зигота! яйцеклет ид ки 01:57:44 AM Зигота – начало новой жизни!!! Любимый сыночек или дочурка!!! 14
Слайд 15
Оплодотворение Главная причина: Искусственное При При женском мужском яйцеклет невозможнос бесплодии бесплодии ка ть забеременет игла со ь спермаестественны тозоидо м путём.оплодоМетоды: имплан-м творени 1) манипуля тация е искусственн тор ая Методы: инсеминаци 3) я; 2)инъекция ЭКО сперматозо (экстроида в корпоральн 01:57:44 AM 15 яйцеклетку
Слайд 16
Ответим на вопросы 1. Почему образование зиготы, а не рождение ребёнка является началом жизни человека? 2. В чём заключаются достижения искусственных методов оплодотворения? 3. Почему аборт является нежелательной операцией для любой женщины? 4. По каким причинам убийством? 01:57:44 AM аборт считается 16
Слайд 17
Домашнее задание 1. Учить по учебнику §50, внимательно изучив соответствующие рисунки. 2. Изучить записи в выполненные на уроке. тетради, 3. Ответить устно на вопросы №1 – №6 на странице 153. 4. *Подготовить сообщение «Искусственное оплодотворение: мой взгляд на этот вопрос». 01:57:44 AM 17
Слайд 18
Государственное учреждение образования «Брагинская средняя школа» г.п. Брагин Гомельской области Репродуктивная система. Оплодотворение ссылки Разработал учитель химии и биологии Петреня Игорь Михайлович

Полный текст материала Презентация по биологии "Репродуктивная система. Оплодотворение"; 8-9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петреня Игорь Михайлович  Ihar
15.09.2014 3 12426 1211

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК