Слайд 1
Государственное учреждение образования
«Брагинская средняя школа»
г.п. Брагин Гомельской области
Репродуктивная
система.
Оплодотворение
Разработал
учитель биологии и химии
Петреня Игорь Михайлович
Методические рекомендации к применению на уроке презентации «Репродуктивная система. Оплодотворение»
Предлагаемый мультимедийный материал, созданный в программе PowerPoint, является наглядным пособием для использования на уроке биологии и для самостоятельной работы учащихся при изучении темы "Репродуктивная система человека. Оплодотворение".
Имеется автоматически настроенная анимация в слайдах №7 и №10, их следует предварительно просмотреть не менее 1 минуты. Слайды №18 и №19 (источники изображений) скрыты, ссылка на них расположена на слайде №20.
Нестандартный педагогический приём: для обеспечения эффективности работы, снятия психологического дискомфорта учащихся урок проводится отдельно для группы мальчиков и отдельно для группы девочек.
Учебно-методический комплекс для учреждений Республики Беларусь:
Мащенко М.В., Борисов О.Л. Биология: учебное пособие для 9-го класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: Народная асвета, 2011;
Мащенко М.В., Борисов О.Л., Выговская А.И. Биология в 9 классе. Учебно-методическое пособие для учителей. Минск: Народная асвета, 2012.
Учебно-методический комплекс для учреждений Российской Федерации:
Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Дрофа, 2004;
Сонин Н.И. Биология и человек: рабочая тетрадь. Москва: Дрофа, 2013.
Сонин Н.И. и др. Биология. Человек: тематическое планирование. Москва: Дрофа, 2013.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: учащиеся должны понимать строение и функции репродуктивной системы человека, её значение для конкретной личности и для вида в целом; особенности оплодотворения у человека.
Задачи урока:
создать условия для усвоения учащимися знаний о строении и функциях мужской и женской половой систем, особенностей оплодотворения у человека;
развивать представления учащихся о целостности организма человека, о взаимосвязи его систем органов, о зиготе как начале жизни организма, взаимосвязи между строением и функциями органов и систем органов, о значении половой системы для особи (личности человека) и для вида в целом; умение учащихся работать в парах (группах), индивидуально, сравнивать полученные знания и делать выводы; работать с учебником;
формировать бережное отношение учащихся к собственному организму и к организму окружающих, к жизни человека с первого этапа его развития – зиготы; позицию учащихся по отношению к методам искусственного оплодотворения; нормы нравственного поведения.
Ключевые понятия: репродукция, репродуктивные органы, андрогены, эстрогены, маточная труба (яйцевод), яйцеклетка, овуляция, менструация, яички, пещеристые тела, эрекция, оплодотворение, методы оплодотворения.
Подготовительный этап:
за 2 недели до начала изучения темы в течение 6 дней провести анонимное анкетирование учащихся на предмет интересующих их вопросов, которые они хотели бы изучить именно на уроках, результаты проанализировать, обобщить заявленные вопросы, и, по возможности, включить их изучение в планы уроков;
класс разделить на 2 группы: группу мальчиков и группу девочек, для этого необходимо согласовать расписание с заместителем директора по учебной (учебно-воспитательной) работе;
подготовить оборудование.
С уважением,
автор Петреня Игорь Михайлович
Автор: Петреня Игорь Михайлович
→ Ihar 15.09.2014 3 12496 1211 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.