Презентация к уроку "Приспособленность животных к среде обитания" для 5-го класса


Урок по природоведению «Приспособления животных к среде обитания»

Цели:

Закрепить знания учащихся о средах обитания. Уметь применять эти знания при разборе новой темы.

Задачи:

Разобрать новый материал на основе знаний полученных на предыдущем уроке, развивать умения анализировать, высказывать свои мысли, обосновывать их, находить главное.

Тип урока:

Урок использования технологии интерактивного взаимодействия

Ход урока:

1. Повторение пройденного материала о средах обитания. Затем записывается тема урока и начинается работа с презентацией.

2. Работа с материалом презентации:

С помощью первых трех слайдов презентации повторяются среды обитания и разбираются характерные особенности животных, в них проживающие. (№2,3,4)

Следующий слайд показывает таблицу, которую учащиеся чертят в своих тетрадях. (№5)

На слайдах №6,7,8 даны описания животных. Учащиеся должны догадаться, какое это животное и записать его в первую колонку таблицы. Затем при нажатии на прямоугольник , открывается животное, если оно отгадано неправильно название исправляют. Затем таблица заполняется дальше, для этого из текста необходимо выбрать необходимые моменты и записать во вторую колонку. В последнюю колонку таблицы вносится название среды обитания данного животного. После выполнения работа проверяется.

На слайде №10 даны животные различных классов. Необходимо найти, что их объединяет (наземно-воздушная среда обитания, способность к полету и питание во время полета)

С помощью слайдов №11,12,13 нужно найти лишнее животное. Для этого необходимо нажать на цифру задания, чтобы появился текст, который указывает, что необходимо искать. Учащиеся выписывают ответ в тетради, а затем он проверяется нажатием на название животного. Нужное животное при этом мигает, а ненужное исчезает.

На слайде №14 самостоятельная работа, которая после выполнения в тетради, проверяется нажатием в презентации на номер утверждения.

В слайде №15 видеофрагмент о жизнедеятельности жука-плавунца

С помощью слайда №16 необходимо заполнить таблицу, где необходимо к представленным насекомым подобрать правильный тип конечностей, данных на рисунке и определить среду обитания.

После выполнения задания, оно проверяется, подводятся итоги данного урока, и задается домашнее задание

Дополнительно можно добавить видеоматериал о жуке плавунце из материалов ЦОР.













Слайд 1
Приспособлени я животных к среде обитания Кобызева Л.Н. ГОУ СОШ №1119 Г. Москва Учитель биологии
Слайд 2
7 1. гепард, 2. медведь, кузнечик, 4. кенгуру, 5. тушканчик 6. африканский страус, 7. сокол Как двигаются животные в наземновоздушной среде? Животные ходят, бегают, прыгают, летают.
Слайд 3
Что характерно для животных водной среды? Они дышат при помощи жабр или поднимаются на поверхность за глотком воздуха, имеют плавники или перепонки на конечностях, у них обтекаемая форма тела.
Слайд 4
Какие особенности животных почвенной среды? Они плохо видят или лишены зрения, зато имеют хорошее обоняние, копательные конечности, либо пропускают почву через органы пищеварения, чтобы продвигаться в почве
Слайд 5
Название животного Среда обитания Приспособл ения к обитанию в данной среде
Слайд 6
Стриж Эти птицы – чемпионы среди птиц по скорости полета. 120 км. в час – обычная для них скорость. Весной они прилетают поздно. Их прилет означает наступление устойчивой теплой погоды. Птицы эти небольшие. Клюв у них короткий, широкий. Крылья – длинные, заостренные. В полете они бывают до 19 часов в сутки – ловят насекомых. Ноги совсем маленькие, не приспособленные для хождения. Во рту образуется много слюны. Слюна особенно клейкая во время гнездования.
Слайд 7
Это самое быстроногое животное. Развивает скорость до 110 км. в час, но быстро устает и если в течении минуты не поймает добычу, то прекращает преследование. Имеет длинное вытянутое тело, длинный хвост, который служит рулем во время бега. Ноги очень высокие, тонкие, но вместе с тем сильные. Когти не втягиваются в подушечки лап – эта особенность отличает от других кошек. Такое строение когтей обеспечивают прекрасное сцепление с поверхностью почвы во время бега. Гепард
Слайд 8
крот На поверхности земли можно видеть кучки земли, которые выбрасывают эти животные. Они роют подземные ходы этим рыхлят землю , питаются личинками насекомых, дождевыми червями и др.животными. У них слабое зрение, но хороший нюх, а передние конечности
Слайд 9
акула Это крупное животные дышат жабрами. У этого представителя - хищника удлиненное тело торпедообразной формы, большой хвостовой плавник, обычно большое количество острых зубов на каждой челюсти (которой оно сейчас вам улыбнется)
Слайд 10
Что их объединяет Стриж (птица) Стрекоза(насекомое) тучая мышь (млекопитающее)
Слайд 11
1 волк крот уж Найдите лишнее животное другой среды обитания стриж
Слайд 12
2 дельфи н ящериц а тритон Найдите лишнее животное другой среды обитания щука
Слайд 13
3 пчела Летучая мышь страус стрекоз а Найдите животное, которое передвигается не так, как остальные
Слайд 14
Какие утверждения верны? 1 Различают две среды обитания: наземновоздушную и водную 2 Чтобы было легче передвигаться в толще воды, у большинства рыб обтекаемая форма тела 3 Крупные кенгуру совершают прыжки до 9-ти метров. 4 Это помогает им схватить пищу Дельфины и моржи дышат атмосферным воздухом 5 Передние лапы крота плоские как лопаты и служат для 6 плаванья Кузнечик и кенгуру могут передвигаться прыжками
Слайд 15
Слайд 16
Название Функц Сред насеком ия ног а ого жизн и медведка Жукплавунец таракан кузнечик А– бегательная Б– прыгательна я В– копательная Гплавательна я
Слайд 17
В презентации использованы: • • • • • • • • • • • • • • • • http://www.medbiol.ru/medbiol/dog/0012a8f9.htm http://micro-news.ru/games/57316-18_Steel_Whee ls_The_Ukrainian_Roads_Ukrainskie_prostory_ReP ack_Ru.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/130991 http://blogs.mail.ru/mail/kentavr_62/30CD0E6EF 68C1082.html?reply=1 http://www.cn.ru/journal/item/6024673/ http://monitor.espec.ws/section10/post1026853.h tml http://kpp.ucoz.ru/publ/mekhovaja_tipologija/2 http://macroclub.ru/gallery/comshow.php?page =77&totalrows=917&cat=0&puid = http://id4.ru/idea/zhivotnye/zemlyanye-chervi/ http://forum.navy.dp.ua/viewtopic.php?f=42& t=5597&sid=6c813d8b301d434fca63aae15fa60331 &start=60 http://animalworld.com.ua/news/Striji http://www.pspinfo.ru/index.php?do=gallery&ac t=15&cid=293 http://www.galya.ru/clubs/show.php?dlimit=25 0&p=1&id=33984 http://club.rc-mir.com/topic2809490_520.html http://www.host4media.com/src/520/210 http://www.host4media.com/src/520/210 • • • • • • • • • • • • • • http://www.fotokritik.ru/member/?member_id =32564&what=comments&page=8 http://gallery.imagemaster.ru/img16739.htm http://www.liveinternet.ru/community/1726655/p ost64914427/ http://zoo.bel31.ru/?page=animal_03 http://www.nashgorod.ru/forum/viewtopic.php? f=442&t=61284&hilit=Denon&start=2275 http://seenews.ucoz.ru/load/rybalka/video_o_ryba lke/lovlja_shhuki_shhuka/26-1-0-147 http://westie.virtbox.ru/zoonews/zooinfo_id1494.h tml http://www.medbiol.ru/medbiol/dog/0012a8f9.ht m http://beon.ru/users/winxwolk/ http://blogs.mail.ru/mail/anna_ben/6570BC088DC F9D00.hml http://www.plasticsurgeon.ru/forum/showthread.php?p=669991 http://expert.com.ua/tag/mozg Набор ЦОР к учебнику «Природоведение», 5 класс, Плешаков А.А., Сонин Н.И.   «Методическое пособие к учебнику А.А.Плешакова, Н.И. Сонина «Природоведение» 5 класс/ Р.В. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М. : Дрофа, 2007 г.

Полный текст материала Презентация к уроку "Приспособленность животных к среде обитания" для 5-го класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобызева Лариса Николаевна  kobuztva
18.02.2011 4 14315 2587

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК