Слайд 1
Приспособлени
я
животных к
среде
обитания
Кобызева
Л.Н.
ГОУ СОШ №1119 Г. Москва
Учитель биологии
Урок по природоведению «Приспособления животных к среде обитания»
Цели:
Закрепить знания учащихся о средах обитания. Уметь применять эти знания при разборе новой темы.
Задачи:
Разобрать новый материал на основе знаний полученных на предыдущем уроке, развивать умения анализировать, высказывать свои мысли, обосновывать их, находить главное.
Тип урока:
Урок использования технологии интерактивного взаимодействия
Ход урока:
1. Повторение пройденного материала о средах обитания. Затем записывается тема урока и начинается работа с презентацией.
2. Работа с материалом презентации:
С помощью первых трех слайдов презентации повторяются среды обитания и разбираются характерные особенности животных, в них проживающие. (№2,3,4)
Следующий слайд показывает таблицу, которую учащиеся чертят в своих тетрадях. (№5)
На слайдах №6,7,8 даны описания животных. Учащиеся должны догадаться, какое это животное и записать его в первую колонку таблицы. Затем при нажатии на прямоугольник , открывается животное, если оно отгадано неправильно название исправляют. Затем таблица заполняется дальше, для этого из текста необходимо выбрать необходимые моменты и записать во вторую колонку. В последнюю колонку таблицы вносится название среды обитания данного животного. После выполнения работа проверяется.
На слайде №10 даны животные различных классов. Необходимо найти, что их объединяет (наземно-воздушная среда обитания, способность к полету и питание во время полета)
С помощью слайдов №11,12,13 нужно найти лишнее животное. Для этого необходимо нажать на цифру задания, чтобы появился текст, который указывает, что необходимо искать. Учащиеся выписывают ответ в тетради, а затем он проверяется нажатием на название животного. Нужное животное при этом мигает, а ненужное исчезает.
На слайде №14 самостоятельная работа, которая после выполнения в тетради, проверяется нажатием в презентации на номер утверждения.
В слайде №15 видеофрагмент о жизнедеятельности жука-плавунца
С помощью слайда №16 необходимо заполнить таблицу, где необходимо к представленным насекомым подобрать правильный тип конечностей, данных на рисунке и определить среду обитания.
После выполнения задания, оно проверяется, подводятся итоги данного урока, и задается домашнее задание
Дополнительно можно добавить видеоматериал о жуке плавунце из материалов ЦОР.
Автор: Кобызева Лариса Николаевна
→ kobuztva 18.02.2011 4 14315 2587 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.