Лабораторная работа "Измерение жизненной ёмкости лёгких (ЖЕЛ)"; 8 класс


Разработка открытого лабораторного урока по теме "Жизненная емкость легких. Определение жизненной емкости легких"

Цель урока:

  • Обучающая: Привести в систему знания учащихся о строении, функциях и гигиене органов дыхания человека. Научить определять ЖЕЛ.

  • Развивающая: Формировать умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления.

  • Воспитывающая: Продолжить формирование потребности в здоровом образе жизни.

I. Вступительное слово учителя.

II. Проверка домашнего задания. По теме «Строение и функции органов дыхания» и «Строение и функции легких». (Учащиеся отвечают на вопросы, вписывая ответы в приведенную таблицу, затем самостоятельно проверяют и оценивают)

1

2

3

4

5

6

7

8

9












III. Ролик «Азиада 2011» (Демонстрируется ролик с хоккеистами, посвященный Азиаде)

После просмотра ролика задаются вопросы:

- какие ассоциации возникают при просмотре этого ролика.

- Какие качества необходимы для спортсмена и др.

(после чего учащиеся выходят на новую тему «Жизненная емкость легких»).






IV. Вступительное слово учителя по новой теме:

Взрослый человек в зависимости от роста и возраста в спокойном состоянии при каждом вдохе потребляет 300-900 мл воздуха и столько же его выдыхает. При этом возможность лёгких используется не полностью. После любого спокойного вдоха можно вдохнуть дополнительную порцию воздуха, а после спокойного выдоха - выдохнуть ещё порцию воздуха. Слайд Определение ЖЕЛ. Максимальное количество выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха, называется - жизненной ёмкостью лёгких (ЖЁЛ). Её определяют с помощью специального прибора - спирометра. В среднем жизненная ёмкость лёгких составляет 3-5 литров.

V. Лабораторная работа

Тема: Определение жизненной емкости легких.


Цель: Научиться подсчитывать жизненную ёмкость лёгких с помощью формул и определять ЖЕЛ с помощью прибора.


Оборудование: Таблицы со среднестатистическими данными ЖЕЛ; интерактивное оборудование Explorer; интерактивная доска; спиртовые салфетки.


Ход работы: - ТБ (Необходимо вспомнить ТБ при работе с электроприборами)

1. Зарисуйте данную таблицу в тетрадь:


ЖЕЛ

Данные ЖЕЛ согласно таблице


Данные ЖЕЛ согласно формуле


Данные ЖЕЛ согласно прибора


Среднестатистические показатели ЖЁЛ подростков (табл.№1)

Возраст (лет)

ЖЁЛ мальчиков

ЖЁЛ девочек

11

2,1

1,8

12

2,2

2,0

13

2,3

2,2

14

2,8

2,5

15

3,3

2,7

16

3,8

2,8

2. Расчёт жизненной ёмкости лёгких по формуле. Для подростков она рассчитывается по формулам:

Мальчики 13-16лет:

ЖЕЛ={(рост (см) x·0,052)} - {(возраст (лет) x 0,022)} - 4,2 = : .

Девочки 8-16лет:

ЖЕЛ={(рост (см) x 0,041)} - {(возраст (лет) x 0,018)} - 3,7 = : .


(физкультминутка)





3. Работа с интерактивным оборудованием.

- Раздача оборудования.

- Объяснение по подключению и работы.



- Дети делятся на 4 группы и начинают работать. Полученные данные записывают в таблицу.


4. Вывод:

1) Каково значение ЖЁЛ для организма?
Сделайте вывод.

VI. Закрепление пройденного материала по программе Tester.







Источники материалов:

  1. http://festival.1september.ru/articles/537132/

  2. Лабораторное пособие «Биология вместе с Xplorer GLX» (PASCO-PS-2820)

Разработка открытого урока

по биологии 8 класс


Тема: Лабораторный урок "Жизненная ёмкость легких. Определение жизненной ёмкости легких"




Провел: учитель биологии Рамазанов Д.Б.











СШ им. М.Кайырбаева 2011 год


Полный текст материала Лабораторная работа "Измерение жизненной ёмкости лёгких (ЖЕЛ)"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рамазанов Дархан Бакибаевич  Даркхан
20.04.2011 2 42744 1654

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК