Лабораторная работа "Измерение жизненной ёмкости лёгких (ЖЕЛ)"; 8 класс
Разработка открытого лабораторного урока по теме "Жизненная емкость легких. Определение жизненной емкости легких"
Цель урока:
Обучающая: Привести в систему знания учащихся о строении, функциях и гигиене органов дыхания человека. Научить определять ЖЕЛ.
Развивающая: Формировать умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления.
Воспитывающая: Продолжить формирование потребности в здоровом образе жизни.
I. Вступительное слово учителя.
II. Проверка домашнего задания. По теме «Строение и функции органов дыхания» и «Строение и функции легких». (Учащиеся отвечают на вопросы, вписывая ответы в приведенную таблицу, затем самостоятельно проверяют и оценивают)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Ролик «Азиада 2011» (Демонстрируется ролик с хоккеистами, посвященный Азиаде)
После просмотра ролика задаются вопросы:
- какие ассоциации возникают при просмотре этого ролика.
- Какие качества необходимы для спортсмена и др.
(после чего учащиеся выходят на новую тему «Жизненная емкость легких»).
IV. Вступительное слово учителя по новой теме:
Взрослый человек в зависимости от роста и возраста в спокойном состоянии при каждом вдохе потребляет 300-900 мл воздуха и столько же его выдыхает. При этом возможность лёгких используется не полностью. После любого спокойного вдоха можно вдохнуть дополнительную порцию воздуха, а после спокойного выдоха - выдохнуть ещё порцию воздуха. Слайд Определение ЖЕЛ. Максимальное количество выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха, называется - жизненной ёмкостью лёгких (ЖЁЛ). Её определяют с помощью специального прибора - спирометра. В среднем жизненная ёмкость лёгких составляет 3-5 литров.
V. Лабораторная работа
Тема: Определение жизненной емкости легких.
Цель: Научиться подсчитывать жизненную ёмкость лёгких с помощью формул и определять ЖЕЛ с помощью прибора.
Оборудование: Таблицы со среднестатистическими данными ЖЕЛ; интерактивное оборудование Explorer; интерактивная доска; спиртовые салфетки.
Ход работы: - ТБ (Необходимо вспомнить ТБ при работе с электроприборами)
1. Зарисуйте данную таблицу в тетрадь:
-
ЖЕЛ
Данные ЖЕЛ согласно таблице
Данные ЖЕЛ согласно формуле
Данные ЖЕЛ согласно прибора
Среднестатистические показатели ЖЁЛ подростков (табл.№1)
Возраст (лет) |
ЖЁЛ мальчиков |
ЖЁЛ девочек |
11 |
2,1 |
1,8 |
12 |
2,2 |
2,0 |
13 |
2,3 |
2,2 |
14 |
2,8 |
2,5 |
15 |
3,3 |
2,7 |
16 |
3,8 |
2,8 |
2. Расчёт жизненной ёмкости лёгких по формуле. Для подростков она рассчитывается по формулам:
Мальчики 13-16лет:
ЖЕЛ={(рост (см) x·0,052)} - {(возраст (лет) x 0,022)} - 4,2 = : .
Девочки 8-16лет:
ЖЕЛ={(рост (см) x 0,041)} - {(возраст (лет) x 0,018)} - 3,7 = : .
(физкультминутка)
3. Работа с интерактивным оборудованием.
- Раздача оборудования.
- Объяснение по подключению и работы.
- Дети делятся на 4 группы и начинают работать. Полученные данные записывают в таблицу.
4. Вывод:
1) Каково значение ЖЁЛ для организма?
Сделайте
вывод.
VI. Закрепление пройденного материала по программе Tester.
Источники материалов:
http://festival.1september.ru/articles/537132/
Лабораторное пособие «Биология вместе с Xplorer GLX» (PASCO-PS-2820)
Разработка открытого урока
по биологии 8 класс
Тема: Лабораторный урок "Жизненная ёмкость легких. Определение жизненной ёмкости легких"
Провел: учитель биологии Рамазанов Д.Б.
СШ им. М.Кайырбаева 2011 год
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рамазанов Дархан Бакибаевич
→ Даркхан 20.04.2011 2 42744 1654 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.