Технологическая карта урока биологии по теме: "Рыбы"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Предмет, класс |
Биология, 7 класс |
||
Тема урока, № урока по теме |
Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. |
||
Актуальность использования средств ИКТ |
Обеспечение наглядности, освоение материала урока |
||
Цель урока |
Выявить, какие особенности внешнего строения рыб связаны с водной средой |
||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, роль рыб в природе и практическое значение |
Развивать умение наблюдать за животными при просмотре видео-фрагмента, навыки работы на компьютере |
Воспитывать бережное отношение ко всему живому Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся
|
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
Компьютер, презентация в Power Point, ресурсы сети Интернет |
||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Компьютерный класс, компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point |
||
Образовательные ресурсы Интернет |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
|
||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||
ЭТАП 1 |
Организационный |
||
Цель |
Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание. |
||
Длительность этапа |
3 мин. |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Вступительное слово учителя Настраивает учащихся на работу Объяснение домашнего задания |
||
ЭТАП 2 |
Повторение, проверка домашнего задания.
|
||
Цель |
Проверить как ребята усвоили материал, изученный на прошлом уроке |
||
Длительность этапа |
5 мин. |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Индивидуальная Выполнение программированного опроса Участие в беседе |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организует, обобщает, контролирует |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Программированный опрос Организация устного опроса учащихся |
||
Промежуточный контроль |
Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
|
||
ЭТАП 3 |
Объяснение новой темы |
||
Цель |
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Выявить, какие особенности внешнего строения рыб связаны с водной средой |
||
Длительность этапа |
15 мин. |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация, просмотр слайдов |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Слушатели Репродуктивный: восприятие и фиксация материала |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Лектор |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Объясняет новый материал, показывает слайды, контролирует выполнение записей в тетради
|
||
Промежуточный контроль |
Устный контроль |
||
ЭТАП 4 |
Закрепление изученного материала |
||
Цель |
Закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению. Выявить основные черты внешнего строения рыбы, связанные с жизнью в воде |
||
Длительность этапа |
15 мин. |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Лабораторная работа. Работа со слайдами презентации. |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Выполнение лабораторной работы. Оформляют лабораторную работу в тетрадь. |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Контролирование за выполнением лабораторной работы. |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Консультирование, контроль |
||
Промежуточный контроль |
Контроль усвоения новых знаний. Правильность выполнения и оформления заданий. |
||
ЭТАП 5 |
Подведение итогов. |
||
Цель |
Проверить уровень усвоения знаний по данной теме. Интерактивный тест. Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия занятия
|
||
Длительность этапа |
7 мин. |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Анализ выполненного теста |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Контролирующие, оценочные |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Анализ результатов |
||
Завершающий контроль |
Выставление оценок в журнал и дневник |
На странице приведен фрагмент.