Урок географии по теме "Остров сокровищ: обобщение по теме "План и карта" для 6 класса


Цель урока: повторить и обобщить материал по теме « План и карта», закрепить навыки работы с планом местности и картой, развить познавательную активность учащихся через игру.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, линейки, карандаши, ручки, карточки с вопросами, кроссворды, карточки с заданиями, листочки для судовых журналов.

Тип урока: обобщения знаний.

Ход урока:


1. Ведущий представляет команды, капитаны команд получают судовые журналы.

2. Ход игры:
Ведущий: « В судовых журналах будете отмечать свой маршрут. За каждый правильный ответ команды получат призовые очки. Кроме того, капитаны оценят работу всех членов экипажа по шкале глубин. А теперь юные искатели приключений, вперед! В путь! Он будет не прост: тот его одолеет, кто в ладах с картой и компасом, кто знает, что в дальних странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба.
Никто на свете не может подсказать, за каким поворотом в жизни нас ждет удача. Но вот судьба улыбнулась и вам мореходы: в желудке у акулы была найдена бутылка с таинственной запиской. Расшифруйте её».
Задание № 1 (см. приложение).
Послание расшифровано. Учащиеся отмечают на контурных картах остров Сокровищ. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

Ведущий: «Ваши корабли находятся в городе Санкт-Петербург. Отметьте на контурной карте этот город и определите координаты». Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

Ведущий: «Ваш путь лежит из Орла. Его координаты 55 с.ш. 37 в.д. Отметьте город на контурных картах и определите расстояние от Орла до Санкт-Петербурга». Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

Ведущий: «Корабли вышли в океан и должны взять курс на остров Сокровищ. Определите по карте, в каком направлении поплывут наши корабли, а также вычислите азимут движения». Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

Ведущий: « А тем временем в Атлантике разыгрался шторм. Океан швырял корабль из стороны в сторону и так потрепал его, что пришлось встать на ремонт. А пока корабль ремонтируют, команда разгадывает кроссворды».

Задание № 2 (см. приложение). Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.
Ведущий: «В рубке радиста запела морзянка. Это же сигнал СОС! Однако сигнал нечеткий и где находится команда, попавшая в беду, мы не знаем. Но сможем узнать, если расшифруем письмо».
Задание № 3 (см. приложение). Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.
Ведущий: « Остров совсем рядом, да вот беда: на горизонте внезапно появился корабль с «Веселым Роджером» на мачте. Пираты! А это значит – неизбежна перестрелка».
Задание № 4 (см. приложение). За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: « И вот впереди желанный остров. Определите по плану, где закопан клад.
На какой высоте он находится?
С какой стороны вам легче будет подняться на вершину холма?
Что вы встретите на пути, если будете двигаться с юга на север?
С запада на восток?»
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий: « Итак, сокровище в ваших руках. Конечно же, это знание карты. Пусть это малая часть тех сокровищ, которые вам дает география, но ведь впереди еще целые моря приключений и океаны труда».
3. Подведение итогов. Оценки за урок.


Задание № 1. Расшифруй записку.

Расшифруй письмо.
Я, йыратс тарип сноБ, яувтсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок яинезыргу итсевос, юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз. Далк тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 22 ш.с., 65 д.з. аН угереб авортсо тетсар оверед, в елпуд огороток – атрак. ИдйаН ее и ащиворкос иовт.

Задание № 3. Прочитай письмо.

Прочитай письмо.
Трехмачтовое судно «Чайка» из г……………………., координаты которого 22 ю.ш., 44 з.д., направлялось в г…………….. с координатами 52 с.ш. 0 д. Судно пересекло ………………….океан, но 17 октября 2010 года потерпело крушение около…………………..
полуострова. Координаты места крушения 40 с.ш. 10 з.д. Матросы и капитан высадились на необитаемый остров. Придите им на помощь или они погибнут.

Задание №4. Вопросы для перестрелки:


Что называется масштабом?
Окружность Земли?
Кем была открыта Америка?
Кем была открыта Антарктида?
Что такое план местности?
Каким бывает масштаб?
Что такое меридиан?
Что называют географической картой?
Что такое параллель?
Кто открыл Тихий океан?
Что такое азимут?
Что такое рельеф?

Что такое абсолютная высота?
Что такое относит. высота?
Что называют градусной сеткой?
Какой может быть долгота?
Какова длина меридиана в километрах?
Что такое географические координаты?
Какой может быть широта?
Назовите географическую широту северного полюса?
Что такое глобус?

В каком месте Земли должен находится человек, если взглянув в любую сторону, он смотрел бы только на север.

Назовите материки планеты

Назовите океаны
Список используемой литературы:
1. Занимательная география. Любопытные факты, кроссворды. Составитель И.И.Баринова. М.: Школа – Пресс, 1992
2. Куприн А.М. Занимательная картография. М.: Просвещение, 1989
3. Вокруг света. Книга для чтения по физической географии/ под редакцией И.М. Забелина. М.: Просвещение, 1966
Полный текст материала Урок географии по теме "Остров сокровищ: обобщение по теме "План и карта" для 6 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пикалова Ирина Николаевна  пикалова55
20.09.2011 1 8401 835

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК