Слайд 1
Значение
покрытосеменных в
природе и жизни
человека
Материалы к уроку биологии
на тему «Покрытосеменные – самые
значительные растения России и
Ростовской области!?»
Учитель биологии
Заикина Наталья Семёновна.
МОУ СОШ №10
Г. Красный Сулин.
МОУ СОШ №10
План – конспект
урока биологии, с использованием регионального компонента,
на тему:
«Покрытосеменные – самые
значительные растения планеты
и Ростовской области!?»
Учитель: Заикина Н.С.
Г. Красный Сулин, 2010г.
Покрытосеменные - самые значительные
растения планеты и Ростовской области!?
Цель урока:
- создание условий для осознания важности и необходимости покрытосеменных растений в планетарном и региональном масштабе.
Задачи урока:
- Актуализировать знания о признаках цветковых растений.
-Изучение значения покрытосеменных в природе и жизни человека.
-Ознакомление с культурными и лекарственными растениями Донского края.
- развитие навыков самостоятельной творческой работы, систематизации знаний, формулирования вывода.
-продолжить воспитание бережного, уважительного отношения к природе своего края.
Технология: проектная, личностно – ориентированная.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная работа;
- групповая работа;
- подготовка и защита проектов.
Подготовительный этап к уроку.
Перед уроком в классе выделяется 2 инициативные проектные группы, каждая из них получает творческое задание. Первая группа на тему «Многообразие покрытосеменных»; вторая « Значение покрытосеменных». Третья группа может выбрать одну из этих тем и подготовить презентацию на электронном носителе. Проекты могут выполняться на дому или в классе после уроков, под руководством учителя. Но учитель только направляет работу, а дети сами подбирают материал и демонстрируют тему. Помимо этого учитель сам готовит презентацию по теме урока, для демонстрации.
Оборудование к уроку: детские проекты на бумаге; компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
Организационный момент.
Вступительная часть.
- Ребята, сегодня мы повторяем всё, что нам известно об отделе Покрытосеменные растения. Посмотрите на тему урока. В формулировке темы два знака: вопросительный и восклицательный. В ходе урока мы должны определить, какой знак следует оставить, а какой убрать.
Я думаю, вы понимаете, что цель нашего урока еще раз обозначить самые важные и значительные моменты, касающиеся этого отдела растений. Мы с вами должны рассмотреть все сферы применения и распространения этих организмов на нашей планете и в нашем родном крае- Ростовской области. Нам надо познакомиться с важнейшими культурными растениями, произрастающими в Ростовской области.
( По ходу вступления учитель демонстрирует второй слайд презентации по уроку, на котором обозначены цели урока, см. приложение)
Итак, вспомним какие растения относятся к покрытосеменным, какими признаками обладают эти организмы.
- Что такое покрытосеменные растения?
- Какими признаками обладают эти растения?
( Дети отвечают, учитель, в подтверждение верности ответов демонстрирует слайд №3)
- Встречаются ли покрытосеменные в нашей области?
- Какие цветковые растения вам знакомы?
Работа в группах.
- Ребята, сейчас мы поработаем в группах. Задача каждой группы показать, что особенности строения покрытосеменных позволяют им широко распространиться и заселить разные среды обитания.
Группы получают задания:
1-я – Рассмотреть особенности строения корня и доказать, что корень даёт цветковым дополнительные преимущества перед другими растениями.
Назвать растения Ростовской области, обладающие разными типами корневых систем.
2-я – Рассмотреть особенности строения стебля и доказать, что стебель даёт возможность приспособиться к разным средам обитания.
Определить, какие растения нашей области имеют разные виды стебля. Доказать хозяйственное значение этих растений.
3-я – Рассмотреть лист и объяснить особенности этого органа, позволяющие выживать в экстремальных условиях. Назвать растения Ростовской области, у которых имеются видоизменённые листья. Показать значение этих видоизменений.
4-я – Рассмотреть генеративные органы и указать преимущества размножения с помощью цветков, плодов и семян.
Определить какие растения Ростовской области образуют плоды и семена, имеющие хозяйственное значение.
Группы работают 2-3 минуты и защищают свою точку зрения.
Делается общий вывод:
Покрытосеменные имеют множество эволюционных приобретений, дающих им ряд преимуществ перед другими растениями.
Эти преимущества дают возможность занимать новые среды обитания, распространяться по планете, занимать значительное место в жизни человека. Среди растений Ростовской области имеется большое количество хозяйственно значимых, используемых человеком видов цветковых растений.
4.)Защита проектов.
Творческие группы демонстрируют результаты своей работы. Сначала выступает первая группа с проектом «Растения – эфемеры Ростовской области» (приложение 2).
Затем выступает вторая группа с проектом «Хозяйственное значение покрытосеменных Ростовской области» (приложение 3).
Это выступление может сопровождаться демонстрацией презентации по теме урока, слайды 4-14 (см. приложение). В ходе демонстрации презентации ведется подробная беседа с классом по теме урока, в соответствии с целями.
Постепенно учащиеся подходят к выводу по теме урока.
Формулирование вывода.
- Ребята, еще раз обратимся к теме урока. Какой же знак мы оставим?
- Какой вывод следует сделать по сегодняшней беседе?
Покрытосеменные – самая распространённая и значительная группа растений на Земле. Эти растения составляют основу флоры Ростовской области, которая отличается богатством и многообразием форм. Среди растений области множество диких, культурных, декоративных, лекарственных растений, имеющих огромное значение в жизни человека.
5.) Подведение итогов и выставление оценок за урок.
Автор: Заикина Наталья Семёновна
→ пчёлка74 17.10.2011 0 6666 810 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.