Урок "Значение двигательной активности. Закаливание организма."; 8 класс


Значение двигательной активности. Закаливание.


Блок №1

Разгадать кроссворд.


1Показатель работы сердца

2 Средство индивидуальной защиты.

3 Меры по предупреждению попадания микробов в рану.

4 Приспособление для остановки кровотечения.

5 Нарушение целостности кости.

6 Повреждение кожи и нижележащих тканей.

7 Приспособления для иммобилизации конечности при переломе.

8 Сосуд, несущий кровь к сердцу.


















Блок №2

Оцени друга.


Принципы оздоровительных физических нагрузок.

«+» или «-»

  • Принцип контроля



  • Принцип дозировки и оптимальности



  • Принцип постепенности



  • Принцип радости



  • Принцип систематичности



  • Принцип полноценного отдыха.





Гиподинамия- снижение двигательной активности


Блок№3

Факторы закаливания.



Блок №4

Принципы закаливания.


Закаливание, как система специально осущест­вляемых оздоровительных процедур, дает ожида­емый эффект лишь при соблюдении следующих основных принципов: оно должно быть, во-пер­вых, постепенным; во-вторых, систематическим; в-третьих, комплексным; в-четвертых, прово­диться с учетом индивидуальных особенностей организма (главным образом с учетом имеюще­гося на момент начала закаливания уровня его закаленности, а также быстроты приобретения этого состояния).



Блок №5

Сосавить сиквейн.

Правила составления синквейна

Синквейн к слову «Закаливание»

1 Термин


2 Два слова определения предмета


3 Три глагола


4 Предложение из четырёх слов.


5 Слово определяющее вашу эмоцию.





Блок №6

Решить задачи.


1 Вы занимаетесь регулярно закаливанием холодом. Значит ли это, что наряду с устойчивостью к холоду вы также способны без труда выдерживать высокую температуру.

2 Можно ли использовать осеннее похолодание как фактор закаливания?





Блок №7

Закончить предложение.


1 На уроке я узнал, что ………


2Я думаю, что…..


3 Мне понравилось……….


4 Мне не понравилось…………



Блок №8

Домашнее задание.


1 подготовить сообщение по теме «Физическая активность в жизни великих людей»

2 Составить рекламу физической активности.

3 Сочинить стихотворение по теме урока.


3


Тема «Значение физической активности. Закаливание организма»


Цель урока: развитие мотивации на укрепление и сохранение здоровья.

Задачи урока:

1) Образовательные: сформировать представление о видах закаливания. Продолжить освоение знаний о профилактике простудных заболеваний.

2) Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности, продолжить прививать интерес к здоровому образу жизни.

3) Развивающие: продолжить развитие потребность в соблюдении норм здорового образа жизни, планировать здоровое будущее.

4) Коррекционные: коррекция слухового восприятия на основе узнавания, запоминания, восприятия, коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, шарики, большие колбы, опорные листы.

Ход урока.

1 Организационный момент.


Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим урок по основам безопасности жизнедеятельности. Курс ОБЖ занимает особое место среди всех школьных предметов, потому что иногда учителя ОБЖ желают своим ученикам, чтобы знания умения и навыки полученные на уроке так и не пригодились в жизни. Как вы думаете почему?


(Ответы детей )

Но сегодня у нас с вами такой урок на котором я вам желаю, чтобы он вам пригодился на практике. А поговорим мы с вами о значении физической активности и закаливании. И начнём мы с вами с проверки домашнего задания. У вас на столах лежат опорные конспекты в них кроссворд. Ваше задание – разгадать его.

(Работа с блоком №1 опорного конспекта)

Какое получилось ключевое слово? (Движение)


2 Постановка проблемы.



Движение- питает сосуд здоровья. А чем же каждый из вас питает сосуд своего здоровья? Дайте ответ на вопрос «Что я делаю для сохранения своего здоровья?»

(При ответе бросают белые шарики в «Сосуд здоровья»)

А теперь наполним сосуд нездоровья и ответим на вопрос «Чем я наношу вред своему здоровью?»

(При ответе бросают шарики в «сосуд болезней», сравнить количество шариков в обоих сосудах)

Почему несмотря на то, что здоровье дорого каждому человеку, вы наносите ему вред?

До урока был проведён опрос по теме занятий спортом и физкультурой. А ведь физические нагрузки играют очень важную роль для организма.


Было выяснено, что только один человек в классе занимается спортом. Предлагаю послушать его рассказ.


План рассказа.

1 Как называется вид спорта?

2 Какие тренажёры используются?

3 Какие мышцы развиваются?

4 Сколько раз в неделю тренировки?

5 Обращался ли к врачу перед началом занятий?

7 Какие цели ставишь перед собой?

8 Каких результатов достиг:?

9 Как отражаются занятия спортом на физической форме и настроении, на состоянии здоровья?

- Большое спасибо, а сейчас хочу познакомить вас с основными признаками оздоровительных физических нагрузок .


- А теперь ваше мнение, какие принципы удаётся соблюдать вашему однокласснику? (Работа с блоком №2 опорного конспекта)

- Несмотря на выраженный оздоровительный эффект физическая культура ещё не получила широкого распространения. Препятствием является отсутствие желания заниматься физической культурой, недопонимание значения физической активности.А мы можем и па уроке уделить внимание своему физическому здоровью . (Физкультминутка. Упражнение для глаз)



- А сейчас я хочу рассказать вам питчу. «В древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. «Как ты , старик не мёрзнешь в такую погоду?»- спросил юноша.»Но ты же не закрываешь лицо?- вместо ответа заметил старик. «Но то же лицо , оно привыкло»- воскликнул юноша. «Так представь, что я весь лицо. Лицо привыкло к холоду, так же должно привыкнуть и всё тело.»



-Что произошло с организмом старика?

(Заслушивание ответов)


-Послушав мой рассказ с использованием слайда обьясните почему закаливание называют «тренировкой сосудов»?

Кожа- это орган , функция которого регулирование температуры тела. Однако кожа гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу. Вот почему даже лёгкий сквозняк может вызвать простуду. Необходима тренировка тела к воздействию холода. Наше тело своеобразное «общежитие» для микробов. Если наш организм переохладился, защитные силы ослабеваюти микробы вызывают заболевание прстуду. При закаливании сосуды тренируются быстрее сокращаться от холода. Закалённый человек реагирут на холод следующим образом.1) сосуды сужаются только в том месте, которое подверглось воздействию холода

2) в охлаждённом месте наблюдается «игра сосудов». Сосуды, то сужаются , то расширяются и переохлаждения не происходит.

3)теплопродукция становиться более мощной, повышается уровень обмена веществ.

Итак, вернёмся к вопросу: почему закаливание называется тренировкой сосудов?

(ответы учащихся)


-Молодцы, а сейчас игра «Что? Где? Когда?»


Ученик нашей школы прислал вам видеовопрос. (Демонстрируется видеозапись с видеовопросом)


А теперь второй вопрос.

О чём Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Планета людей» сказал следующее:

«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобою во всём существе разливаются блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты нам возвращаешь силы и свойства, на которых мы уже поставили, было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца»


(Вода)

Внимание, третий вопрос.

Отгадайте загадку: «Всю жизнь с ним живём, а ни разу не видели»

( Воздух)


Итак, солнце, воздух и вода. Какое отношение эти объекты неживой природы имеют к теме нашего урока?

(Ответы учащихся и работа с блоком №3 опорного конспекта)

- Но эти факторы использовать для закаливания нужно по определённым правилам. Дома вы подготовили сообщения о правилах закаливания.

(Сообщения учащихся по темам:

1 Правила закаливания солнцем

2 Правила закаливания водой.

№ Правила закаливания воздухом.





-В блоке № 4 опорного листа имеется текст, где перечислены принципы закаливания. Давайте почитаем самостоятельно текст и заполните блок №4 опорного листа.

(Самостоятельная работа учащихся и заполнение схемы. После окончания работы организуется проверка.)



4 Закрепление изученного.

-Одним из ключевых слов нашего урока является слово «закаливание». Предлагаю составить синквейн к этому слову. Правила составления синквейна есть в блоке №5 опорного листа


.


(Составление синквейна и зачитывание).

-А теперь решим задачи.



1 Вы регулярно занимаетесь закаливанием холодом. Значит ли это, что наряду с устойчивостью к холоду вы также способны без труда выдерживать высокую температуру?

2 Можно ли использовать осеннее похолодание как закаливающий фактор?

5 Подведение итогов и рефлексия.



-Итак, все задачи решены, на вопросы получены ответы . Предлагаю опустошить «сосуд нездоровья». Берём из него о одному шарику и заканчиваем одно из предложений:

1 Сегодня на уроке я узнал……

2 Я думаю ,что….……….

3 Мне понравилось…….

4 Мне не понравилось……..

( Незаконченные предложения даны на слайде и в опорных листах)


Сосуд нездоровья опустошён, конечно, в жизни не всё так просто. Сохранение здоровья требует большого труда. Но как известно, кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет, тот ищет причины. Я вам желаю всю жизнь искать и находить возможности. Спасибо за урок!





Полный текст материала Урок "Значение двигательной активности. Закаливание организма."; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Слесаренко Ирина Михайловна  ИринаСл
20.10.2011 1 8462 1124

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК